А если уже заниматься словоблудием, то классикой, равно как и родоначальником, считается Wolfenstein и его логический апгрейд в виде Doom...
Дальше цепочку прослеживать смысла нет, кому надо найдет...
И я не виноват, что начинал играть в игры ещё в 1988 и люблю и играю в них по сей день.
Painkiller хороший клон Quake (не согласны, пропустите абзац, но извините, в эпоху Quake и Half-Life все попадало под этот штамп. Такова идея клонирования, хочешь не стать клоном в том же жанре - выделяйся) и игра была отличной в свое время, но это не сделало ее классикой жанра и тем более не понятно, зачем она нужна сейчас с вроде неплохой картинкой (я не притязателен к графике), но с такой кривой физикой и механикой.
Я не в коем случае не хочу зацепить вас, фанатов этой игры, за живое, но мерить игры по личной линейке и считать точку старта со дня вашего первого знакомства с играми, не совсем правильно, вы так не думаете?
Я ярый фанат серии Fallout, особенно 1 и 2 части, и было время, когда мне "старички" говорили: "А что в вашем фолле нового, просто переименованный Wasteland с улучшенной картинкой..."
Я пропустил Wasteland и само собой огрызался, мол Fallout это наше всё, а вы просто неучи и не в теме...
Но ведь я был неправ.
А в конце года выйдет новый Wasteland и все опять будут орать, что это клон Fallout Tactics и Jagged Alliance.
Тоже самое и с серией King's Bounty. Молодое поколение, играя в Легенду о Рыцаре, тут же окрестило игру клоном героев, совсем не вдумываясь, что у серии Heroes of Might and Magic ноги растут именно от Кингс Баунти.
Я тоже люблю пустить старческую слезу, что раньше и деревья выше были, и трава зеленее, и игры лучше.... Отчасти так, но прогресс и эргономика диктуют свои правила. Вы наверняка пользуетесь сенсорными телефонами, а не монохромными или аналоговыми; флэш-плеерами, а не кассетными магнитофонами; электрочайниками, а не обычными для газовой плиты или огня; и т.д.
А почему? Ведь и те другие отлично выполняют свои ОСНОВНЫЕ функции, но вы пользуетесь тем, что ТЕХНИЧЕСКИ СОВЕРШЕННЕЙ и обладает зачастую большими возможностями. И вопросов-то тут у вас не возникает? Так вот поэтому я и спрашиваю, зачем она нужна в таком виде?. Странно выпускать в игру, которая создана, получается, сугубо для фанатов оригинала.
"Школота", или просто младшие геймеры, скажут: "ГРАФОН нот детектед", среднее поколение (20-30-летние) вероятно спросят про ironsite и физику повреждений, а постарше так и про баллистику заикнутся (хотя где она есть, в Arma разве что?).
Так вот сами ответьте ДЛЯ КОГО или ДЛЯ ЧЕГО нужен этот hd-римейк? Посмотрите на количество скачавших и состояние форумов здесь или на любом трекере. Фанаты - да, в восторге (и я был в восторге, когда переиздали Silent Hill 2 и 3, хотя так и не стал их проходить
) А дальше? Что было сложного прикрутить ставшие обязательными за последние годы фишки шутеров? Ведь не просто текстуры заменили, а полностью пересадили на другой движок. Там, глядишь, и новые почитатели бы завелись, а так...
В любом случае, спасибо за ваше время.
Удачи в играх и реале!