Ошибка

Разговор о КРИ и не только

Страницы:  1, 2, 3, 4, 5  След.

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

chrome

Пол: Пол:Муж

Стаж: 15 лет

Сообщений: 1153

Россия
Рейтинг

post 23-Май-2010 22:58 0[+]

[Цитировать] 

Уважаемые пользователи нашего замечательного ресурса. Вашему вниманию предоставляется интервью, взятое сразу после прошедшей с 14 по 16 мая КРИ, у Ивана Банникова – генерального директора компании Due Games, в прошлом руководителя рекламной службы компании NIKITA, человека не понаслышке знающего об отечественной индустрии. В нем мы поговорили о самой КРИ и об отечественной индустрии в целом.
Если интервью найдет отклик читателей, то в дальнейшем проведем еще не одну встречу с интересными персонами и узнаем много интересного. И кстати, представленный материал – экслюзив для Tapochek.net




Новиков Эдуард: Спасибо, что согласились выделить нашим читателям немного времени. И первый вопрос. Какие впечатления остались после посещения КРИ?

Иван Банников: Впечатления от выставки можно выразить одним словом - Кризис. Да, оно уже всем надоело, его заездили, но то, что российские разработчики на данный момент стараются минимизировать расходы - очевидно. КРИ меньше в 4 раза, чем была 2 года назад. Проектов представлено было не много, и довольно явно стало видно, что КРИ все же профессиональная конференция, где основные события разворачиваются не на стендах, а в аудиториях, где читают лекции и проводят мастер-классы.

Новиков Эдуард: Значит ли это, что российская игровая индустрия сделала качественный шаг вперед в плане разработки игр? Ни для кого не секрет, что до недавнего времени большая часть отечественных проектов представляла собой жалкое зрелище и была ориентирована на производство низкосортной продукции малыми тиражами, но которую при этом продолжали покупать.

Банников Иван: Я бы не назвал Ил2 Штурмовик или Демиургов или Аллодов или Космических рейнджеров "низкосортной продукцией". Думаю, не нужно напоминать, как давно вышли эти игры. Не совсем понимаю ваш вопрос.

Новиков Эдуард: Это редкие исключения из общего правила. Достаточно зайти на сайт одной компании с логотипом волка и увидеть, что, по большей части, представляет собой российский игрострой.
Как вы сказали, анонсов было немного, в основном проводились лекции и мастер-классы. Поэтому перефразируя вопрос, вырос ли, по-вашему, мнению уровень отечественных игроделов относительно мирового?

Банников Иван: Если брать браузерные онлайн игры - то Российские разработчики - лучшие в мире. Качество проектов для социальных сетей, которые делает Mail-Astrum, ничуть не хуже проектов Zynga.

Так же, наши разработчики начали осваивать действительно масштабные проекты на приставках. Были показаны сразу 2 игры на приставки - 4x4 и пиратский экшн - к сожалению, не помню его названия.

Новиков Эдуард: Скорее всего, это был Капитан Блад.
Ваши слова действительно вселяют оптимизм. Но не стоит забывать и о недавнем кризисе. Вы уже упомянули об уменьшении "размера" КРИ. Какие настроения царят в игровом бизнесе в нашей стране. Готовы ли инвесторы снова вкладывать деньги или период падения еще не закончился?

Банников Иван: Инвесторы вкладывают деньги, так как общеэкономический кризис закончился, или так все думают. Греки с ними не согласны, правда, но это лирика. Новых крупных проектов действительно меньше, как и анонсов, как и стендов. Инвестиций в индустрию стало меньше, и это ощутимо было на КРИ как никогда.

Новиков Эдуард: И, по-вашему, мнению это в итоге сыграет в минус, или сработает принцип естественного отбора? Как говорится лучше меньше, да лучше.

Банников Иван: Я не из тех, кто радуется чужим бедам. Многие молодые команды разработчиков не переживут этого периода, и возможно, среди них выросли бы свои Мэддоксы, Орловские.

Банников Иван: Кризис вызывает консолидацию - это единственный его положительный фактор.

Новиков Эдуард: Довольно о плохом.
Давайте поговорим и непосредственной цели всего мероприятия. Ваша компания довольно молода и поэтому такой вопрос. Насколько полезно для молодой команды посещать такого рода конференции, то есть насколько КРИ выполняет свою функцию передачи опыта и знаний?

Банников Иван: Да, конечно, это русский GDC, маленький, но все же. Не у всех наших молодых компаний есть бюджеты на полеты в США, поэтому КРИ отличная местная альтернатива, для того чтобы поднимать профессиональный уровень штата.

Новиков Эдуард: В 2004 году Вы присутствовали на КРИ в качестве докладчика, рассказывали, как создать целостный мир в ММОРПГ. По вашему мнению, за 6 лет в нашей стране появилась компания, способная создать качественную альтернативу уже, набившему оскомину, World of Warcraft?

Банников Иван: Многие считают Аллодов Онлайн - русским ответом WOW. Западная пресса очень позитивно относится к проекту. Когда он выйдет на западе, можно будет говорить о "альтернативе". Но все же, нельзя забывать о разнице в бюджетах, которая была всегда и остается. Бюджеты Российских игр в разы меньше бюджетов ААА игр.

Новиков Эдуард: А в чем, по-вашему, мнению, кроется причина? Пятые герои и Disciples III показали, что способны качественно разработать игру для потребностей не только отечественных игроков, пусть пока и по готовым мирам. Совсем недавно вышла Metro 2033, спродюсированная THQ и прекрасно принятая на Западе. Смогут ли такие, вполне успешные проекты помочь в притоке средств в будущем?

Банников Иван: Это долгий процесс. Метро, Крылатые Хищники - хороший знак. Но все же, нужно отойти от свойственной нам "самоуничижающей" интонации. В России очень профессиональная игровая индустрия, способная создавать ААА игры. Об этом не стоит забывать.

Новиков Эдуард: Радует, что так считают люди, непосредственно относящиеся к индустрии.
Если Вы не против, могли бы рассказать о проекте, над которым сейчас работает ваша компания?

Банников Иван: У нас в разработке находятся 2 неанонсированных проекта. Это браузерная ММО Аватары и проект, о котором пока рано рассказывать.

Новиков Эдуард: Из этого следует, что пиратство вам не слишком угрожает. Что Вы вообще думаете о пиратстве и торрент-трекерах в частности? Как говорит Гейб Ньюэлл, пираты это пользователи лишенные качественного сервиса.

Банников Иван: Я считаю пиратство - главной причиной того, что наш игропром все еще не может разрабатывать игры с большими бюджетами. Торрент-трекеры - это полезное изобретение, когда оно не используется для распространения контрафакта. К сожалению, сейчас они только так и используются.

Новиков Эдуард: То есть на Западе пиратства гораздо меньше?

Банников Иван: Существенно

По последним исследованиям - рынок России на втором месте по доли "пиратского" ПО - в том числе и игрового в Мире.

Новиков Эдуард: Тогда, что, по Вашему мнению, необходимо делать, чтобы уйти из такого нерадостного "топа"?

Банников Иван: Это тема для отдельного интервью

Новиков Эдуард:В таком случае, спасибо за потраченное время. Надеемся, в дальнейшем еще не раз услышать мнение людей, играющих не последнюю роль в российской игровой индустрии
info [Профиль]  [ЛС] 

TrueMan

Стаж: 15 лет

Сообщений: 7133

Кокосовые острова
Рейтинг

post 23-Май-2010 23:54 (спустя 56 минут) [-]0[+]

[Цитировать] 

Да, достаточно интересно почитать.
Надеюсь на появление ещё многих эксклюзивных интервью.

PS: ты ему сказал, что интервью для торрент-трекера?)
info [Профиль]  [ЛС] 

Чатланин

Пол: Пол:Муж

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1688

Предупреждений: 1

Россия
Рейтинг

post 24-Май-2010 00:00 (спустя 5 минут) [-]0[+]

[Цитировать] 

Спасибо.Было интересно...

_________________
CoolerMaster GM27-FQS ARGB, MSI MPG B550 GAMING PLUS, AMD Ryzen 5 5600, ZALMAN CNPS9X Optima, G.Skill AEGIS 32 ГБ, Sapphire AMD Radeon RX 6700 XT PULSE GAMING, Apacer AS2280P4U 512 ГБ SSD M.2, Hitachi Deskstar NAS 6 ТБ, High Power Performance GD PG-750, ARDOR GAMING Rare M2 ARGB, ZET GAMING Dagger SE, Logitech G102 LIGHTSYNC, Takstar Pro82, Win 11 x64.
info [Профиль]  [ЛС] 

Signatura

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4919

Предупреждений: 1

Рейтинг

post 24-Май-2010 01:29 (спустя 1 час 29 минут) [-]0[+]

[Цитировать] 

Цитата:

"Банников Иван: Многие считают Аллодов Онлайн - русским ответом WOW"
разработчики в процессе "улучшения" сделали всё чтобы игра была хуже, WOW там и не пахнет

Цитата:

"Совсем недавно вышла Metro 2033, спродюсированная THQ и прекрасно принятая на Западе"
Вот именно потому что THQ и NVidia взялись за эту игру она вышла и была практически играбельной.

Цитата:

"Банников Иван: Если брать браузерные онлайн игры - то Российские разработчики - лучшие в мире."
Откуда такие данные? Про Facebook и игры в ней он наверно ничего не слышал. А собрать нормальные средства и с умом их реализовать в мировом проекте слабо.
Вот и рынок получается из треша для дебилов и начинаний любителей которые потом с большим трудом перерастают в коммерческие проекты (Metro 2033)

На примере этого Банникова Ивана ещё раз убедился в непрофессионализме наших "деятелей", и вообще кто он такой он хоть к одной годной игре причастен, зайдите на их сайт и посмотрите что там... Видимо картинка на сайте из Gears of War должна спасти положение
Подытожу общими словами наших издателей\разработчиков.
Во всём виноваты ператы и кризис, поэтому выпускаем треш и просим у государства денег на патриотический треш. Кушать мы естественно хотим - игры продавать и делать не умеем
info [Профиль]  [ЛС] 

TirelEngel

Пол: Пол:Муж

Стаж: 14 лет

Сообщений: 2003

Предупреждений: 5

Россия
Рейтинг

post 24-Май-2010 01:44 (спустя 15 минут) [-]0[+]

[Цитировать] 

Пока единственная игра-шедевр это Кингс Баунти)

_________________
info [Профиль]  [ЛС] 

BumSHaK

Стаж: 14 лет

Сообщений: 41

Рейтинг

post 24-Май-2010 01:56 (спустя 11 минут) [-]0[+]

[Цитировать] 

TirelEngel писал(а):

Пока единственная игра-шедевр это Кингс Баунти)
А как-же проклятые земли с аллодами (:
info [Профиль]  [ЛС] 

WarlockRus

Пол: Пол:Муж

Стаж: 14 лет

Сообщений: 2682

Россия
Рейтинг

post 24-Май-2010 02:02 (спустя 6 минут) [-]0[+]

[Цитировать] 

читать было интерресно, но журналист явно не всегда в теме. достаточно прочитать сравнение 5х Героев и 3-й Дисциплины, чтобы понять это, т.к. по уровню и качеству, к сожалению, Дисциплина примерно как в том анекдоте- если за ноль принять г..но то она была в минус третьей. тогда как Геры - вполне себе успешный не только у нас но и в мире проект.

Signatura писал(а):

разработчики в процессе "улучшения" сделали всё чтобы игра была хуже, WOW там и не пахнет
ну для начала стоит поиграть в обе игры а потом говорить. к сожалению нивалу офигительно не хватает опыта и мастерства близзардов и сильно мешает жажда наживы. а так для опытного игрока в ВоВ похожесть аллодов оч.видна

Signatura писал(а):

Вот именно потому что THQ и NVidia взялись за эту игру она вышла и была практически играбельной.
опять же - игра была полностью играбельной. лицензия с первого дня работала именно так, как и требовалось.

TirelEngel писал(а):

Пока единственная игра-шедевр это Кингс Баунти)
гм, а Косморейнджеры? вообще-то куда более известная и шедевральная игра, да еще и практически первый проект(КР2 и Перезагрузка) Катаури. да и Элементал Геймс, которая, как ни странно, все еще жива и здравствует и даже ваяет игру во вселенной КР, тоже не дядьки из-за бугра.

Опять же серии Механоиды и ExMachina, не считая аркадно-гоночных недоразумений - тоже отнюдь не треш. Оригинальные Аллоды тоже забывать не будем.

Так что есть у нас кому делать качественные игры.... Правда есть и студии-недоразумения типа Бурута и Ориона, но этих товарищей надо просто гнать в пустыни, как в средние века прокаженных.

_________________
Для него мы все только на миг
Задержались под светом звезды
По имени Солнце.

Существует 2 бесконечности: Вселенная и Глупость. Впрочем, я не уверен насчет Вселенной. ©А.Эйнштейн
info [Профиль]  [ЛС] 

Sprada

Пол: Пол:Муж

Стаж: 14 лет

Сообщений: 463

Предупреждений: 1

Россия
Рейтинг

post 24-Май-2010 02:11 (спустя 8 минут) [-]0[+]

[Цитировать] 

Цитата:

Цитата:
"Банников Иван: Многие считают Аллодов Онлайн - русским ответом WOW"
разработчики в процессе "улучшения" сделали всё чтобы игра была хуже, WOW там и не пахнет
Ну она стала хуже после того как её прихапал к рукам мэйл.ру, пытаясь свести её к браузерной онлайн игре.

Цитата:

На примере этого Банникова Ивана ещё раз убедился в непрофессионализме наших "деятелей", и вообще кто он такой он хоть к одной годной игре причастен, зайдите на их сайт и посмотрите что там... Видимо картинка на сайте из Gears of War должна спасти положение
ну ты наверное плохо рассмотрел сайт, ибо там русскими буквами написано мини игры, они не занимаются серьёзными проектами.

Цитата:

Цитата:
"Совсем недавно вышла Metro 2033, спродюсированная THQ и прекрасно принятая на Западе"
Вот именно потому что THQ и NVidia взялись за эту игру она вышла и была практически играбельной.
Ну не надо, благодаря им мы получили игру в более краткий срок и с графикой на современном уровне, если бы не они нам пришлось бы ждать игру чуть дольше и с графикой сталкера, но не ужели ты думаешь что они просто так пришли и дали нам денег, нет, они увидили в игре оригинальный сюжет и интересный мир, чего уже в шутерах давно не было(нечистая bioshock)

ну и P.S.
какать на наших разрабов очень модно, да мы не на уровне америкосов или японцев, да мы любители по ныть про деньги, но мы тоже можем выпускать свои оригинальные игры, просто у нас в играх та же проблема что и в кино повторять за западом мы на учились, но вяло, а когда мы выпускаем свои независимые проекты по типу "Мор (Утопия)" и "Тургор" сразу понятно куда нам стоит двигаться

Спасибо статью было интересно читать)

_________________
info [Профиль]  [ЛС] 

rusya111

Стаж: 14 лет

Сообщений: 20

Предупреждений: 1

Рейтинг

post 24-Май-2010 02:11 (спустя 49 секунд) [-]0[+]

[Цитировать] 

Метро 2033 игра от украинских разработчиков, не стоит об этом забывать.
info [Профиль]  [ЛС] 

Diavolo

Стаж: 15 лет

Сообщений: 346

Германия
Рейтинг

post 24-Май-2010 02:19 (спустя 7 минут) [-]0[+]

[Цитировать] 

chrome
спасибо за интересное интервью kolob_118
info [Профиль]  [ЛС] 

SolWind

Пол: Пол:Муж

Стаж: 14 лет

Сообщений: 227

Рейтинг

post 24-Май-2010 02:43 (спустя 24 минуты) [-]0[+]

[Цитировать] 

Хорошее интервью kolob_117 продолжайте в том же духе.
info [Профиль]  [ЛС] 

Фенегз

Пол: Пол:Муж

Стаж: 14 лет

Сообщений: 229

Украина
Рейтинг

post 24-Май-2010 02:46 (спустя 2 минуты) [-]0[+]

[Цитировать] 

rusya111
Спасибо кэп!!!
А по теме то у меня если честно неоднозначное мнение сложилось по поводу разговора в интервью,но то что сделали уже спасибо и да хотелось бы узнать говорили ли вы что интервью делалось для торрент-треккера какк уже говорилось выше и если да то какая реакция была у собеседчика? Смеюсь
info [Профиль]  [ЛС] 

chrome

Пол: Пол:Муж

Стаж: 15 лет

Сообщений: 1153

Россия
Рейтинг

post 24-Май-2010 02:51 (спустя 5 минут) [-]0[+]

[Цитировать] 

Да, собеседник прекрасно знал какому ресурсу дает интервью. Времени было немного, поэтому разговор получился несколько скомканным. Поэтому уже отметил, если будет найден отклик, то эксперимент продолжится. Как говорится, все в ваших руках

_________________
info [Профиль]  [ЛС] 

Signatura

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4919

Предупреждений: 1

Рейтинг

post 24-Май-2010 03:16 (спустя 25 минут) [-]0[+]

[Цитировать] 

Цитата:

Цитата:

На примере этого Банникова Ивана ещё раз убедился в непрофессионализме наших "деятелей", и вообще кто он такой он хоть к одной годной игре причастен, зайдите на их сайт и посмотрите что там... Видимо картинка на сайте из Gears of War должна спасти положение
ну ты наверное плохо рассмотрел сайт, ибо там русскими буквами написано мини игры, они не занимаются серьёзными проектами.
Не понял в чём упрёк, где я писал что Due Games занимается серьёзными проектами? Я просто высказался по поводу квалификации этого мужика

Цитата:

Цитата:

"Совсем недавно вышла Metro 2033, спродюсированная THQ и прекрасно принятая на Западе"
Вот именно потому что THQ и NVidia взялись за эту игру она вышла и была практически играбельной.
Ну не надо, благодаря им мы получили игру в более краткий срок и с графикой на современном уровне, если бы не они нам пришлось бы ждать игру чуть дольше и с графикой сталкера, но не ужели ты думаешь что они просто так пришли и дали нам денег, нет, они увидили в игре оригинальный сюжет и интересный мир, чего уже в шутерах давно не было(нечистая bioshock)
Ну так я так и написал "Вот именно потому что THQ и NVidia взялись за эту игру она вышла", а по поводу практической играбельности делаю вывод на основании рекомендуемых системных требований к игре и личного опыта просидания FPS на geforce gtx 280
xbox360xx
А как он продался этот артхаус Мор (Утопия) и Тургор? Это игры далеко не для всех...
info [Профиль]  [ЛС] 

Rave85

Пол: Пол:Муж

Стаж: 14 лет

Сообщений: 181

Россия
Рейтинг

post 24-Май-2010 03:25 (спустя 9 минут) [-]0[+]

[Цитировать] 

TirelEngel писал(а):

Пока единственная игра-шедевр это Кингс Баунти)
Для меня это Ядерный Титбит kolob_108 kolob_117
info [Профиль]  [ЛС] 

Di Griz

Пол: Пол:Муж

Стаж: 15 лет

Сообщений: 3459

Россия
Рейтинг

post 24-Май-2010 03:33 (спустя 7 минут) [-]0[+]

[Цитировать] 

Rave85 писал(а):

Для меня это Ядерный Титбит
Согласен. Игра для своего времени просто шикарная. Недавно проходил ее и не устаревшей она мне не показалась.

_________________
info [Профиль]  [ЛС] 

xouk

Стаж: 14 лет

Сообщений: 165

Рейтинг

post 24-Май-2010 03:45 (спустя 11 минут) [-]0[+]

[Цитировать] 

продолжайте эксперемент Улыбаюсь
info [Профиль]  [ЛС] 

duglas1967

Пол: Пол:Муж

Стаж: 14 лет

Сообщений: 196

Латвия
Рейтинг

post 24-Май-2010 03:51 (спустя 6 минут) [-]0[+]

[Цитировать] 

Почитал интервью, коменты и ужаснулся. Разговор ведутся про какие то игры (онлайн или арт хаус какой то) чисто на любителей. Имеющий ограниченный круг фанатов. Нет проектов для широкой аудитории. А большинство всё таки играет в экшены и РПГ. И не предвидится. Кризис (это серьёзно). Значит можно положить толстый на наших разрабов. Жаль, но так получается. Спорить можно до посинения, но хороших игр можно не ждать. Да, выходят проекты. Коллапс Ярость (из последних), но это не показатель для такой огромной страны (русскоговорящих самостийных республик).

_________________


info [Профиль]  [ЛС] 

KasperGreen

Пол: Пол:Муж

Стаж: 15 лет

Сообщений: 3267

Япония
Рейтинг

post 24-Май-2010 04:49 (спустя 57 минут) [-]0[+]

[Цитировать] 

chrome писал(а):

поэтому разговор получился несколько скомканным
эт скромно Улыбаюсь

_________________
lol
info [Профиль]  [ЛС] 

KasperGreen

Пол: Пол:Муж

Стаж: 15 лет

Сообщений: 3267

Япония
Рейтинг

post 24-Май-2010 04:50 (спустя 52 секунды) [-]0[+]

[Цитировать] 

chrome писал(а):

Иван Банников: Впечатления от выставки можно выразить одним словом - Кризис. Да, оно уже всем надоело, его заездили, но то, что российские разработчики на данный момент стараются минимизировать расходы - очевидно. КРИ меньше в 4 раза, чем была 2 года назад. Проектов представлено было не много, и довольно явно стало видно, что КРИ все же профессиональная конференция, где основные события разворачиваются не на стендах, а в аудиториях, где читают лекции и проводят мастер-классы.

Новиков Эдуард: Значит ли это, что российская игровая индустрия сделала качественный шаг вперед в плане разработки игр? Ни для кого не секрет, что до недавнего времени большая часть отечественных проектов представляла собой жалкое зрелище и была ориентирована на производство низкосортной продукции малыми тиражами, но которую при этом продолжали покупать.
особенно этот момент улыбает

_________________
lol
info [Профиль]  [ЛС] 

ditex

Пол: Пол:Муж

Стаж: 14 лет

Сообщений: 36

Россия
Рейтинг

post 24-Май-2010 06:52 (спустя 2 часа 2 минуты) [-]0[+]

[Цитировать] 

Дисайплс 3 качественная игра? Бугагашеньки.

Вообще стандартное интервью ни о чём. КРИ (как и 90% нашего геймдева) это такой междусобойчик друзей, в игры которых почти никто не играет и за это они друг дружке премии дарят.
1-на хорошая игра (КБ) за несколько лет говорит о том, что наш крупный геймдев просто мёртв. Остаются только игрушки для айфона и копирование западных браузерок.
info [Профиль]  [ЛС] 

0lezik

Пол: Пол:Муж

Стаж: 14 лет

Сообщений: 699

СССР
Рейтинг

post 24-Май-2010 06:59 (спустя 6 минут) [-]0[+]

[Цитировать] 

Цитата:

Я бы не назвал Ил2 Штурмовик или Демиургов или Аллодов или Космических рейнджеров "низкосортной продукцией".
Хорошо сказано.... Вот сейчас на работе буду в рейнджеров гамать Смеюсь

_________________
Nya~~~
info [Профиль]  [ЛС] 

Undead666

Пол: Пол:Жен

Стаж: 14 лет

Сообщений: 6199

Россия
Рейтинг

post 24-Май-2010 10:15 (спустя 3 часа) [-]0[+]

[Цитировать] 

Спасибо за интервью, но ничего нового для себя не узнал.
ПыС: КРИ в этом году, действительно обнищала

_________________
info [Профиль]  [ЛС] 

McAlexVrn

Пол: Пол:Муж

Стаж: 14 лет

Сообщений: 114

Россия
Рейтинг

post 24-Май-2010 10:53 (спустя 37 минут) [-]0[+]

[Цитировать] 

Вот теперь бы заиметь аудиенцию с кем-нибудь калибром повыше... anime_40 а за статью спасибо, продолждайте в том же духе anime_63
info [Профиль]  [ЛС] 

17KOSMOS17

Пол: Пол:Муж

Стаж: 15 лет

Сообщений: 3821

Италия
Рейтинг

post 24-Май-2010 11:51 (спустя 58 минут) [-]0[+]

[Цитировать] 

chrome
Спасибо, приятно было почитать. Много воды конечно, но инициативу поддерживаю. Тем более экс для тапок Улыбаюсь Надеюсь, в дальнейшем будут ещё более интересные интервью. А игры в СНГ действительно стали делать неплохие, а местами даже отличные (для СНГшного геймера).
info [Профиль]  [ЛС] 
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 02-Май 12:32

Часовой пояс: GMT + 4



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы