Ошибка

Инструкции для раздела "PSP | Сцена"

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

Mercyful

Пол: Пол:Муж

Стаж: 15 лет

Сообщений: 3160

Россия
Рейтинг

post 24-Янв-2010 04:52 [-]0[+]

Quote

Инструкции для раздела "PSP | Сцена"


Инструкция #1: Распаковка scene-релиза.
  Как вы могли заметить, практически любой scene-релиз, включая образы игр для PSP, запакован в [url=http://ru.wikipedia.org/wiki/Многотомный_архив]многотомные RAR-архивы[/url]. Связано это с тем, что сами релизы, как вы должны были прочитать в F.A.Q. данного раздела, распространяются через множество высокоскоростных серверов. А какой бы не был дорогой и надёжный каждый из серверов, сбой при передаче данных отнюдь не исключён. На тома архивы делятся сценерами как раз по этой причине, ибо проще и быстрее будет перезакачать один из томов, нежели весь релиз целиком.
  Так что же нужно знать и чем обладать, чтобы получить нужный нам файл из scene-релиза? А нужно, на самом деле, всего ничего: любой архиватор, поддерживающий многотомные RAR-архивы. И, так как это не обзор архиваторов, остановим мы свой выбор на архиваторе WinRAR.

  1. Скачиваем необходимую вам версию самого архиватора с сайта производителя и устанавливаем её;
  2. Создаём чистый текстовый файл с названием rarreg.txt и вставляем в него содержимое из нижеследующей формы:

    Код:

    RAR registration data
    TAPOCHEK.NET
    Unlimited Company License
    UID=eef7c36ade49e7981f74
    64122122501f74bb00b1acec9daef72b1f618895b50af67f06ae4d
    4b794caedd116e207b0060fce6cb5ffde62890079861be57638717
    7131ced835ed65cc743d9777f2ea71a8e32c7e593cf66794343565
    b41bcf56929486b8bcdac33d50ecf7739960f52e4ece2778341d42
    aaa7f22daf20f6ae984b3ecd726e6049c119c92e1a1a9900d05099
    2791082185d03e58d4f83e90b9ed427137e977a03575fbf460aba4
    ab3ccebba94c3844ba3f4ea78334ce029631f0761c793840423756
  3. Копируем полученный rarreg.txt в ту папку, куда был установлен WinRAR;
  4. После проделанных действий, войдите в папку скачанного scene-релиза и дважды щёлкните по любому файлу с иконкой в виде стопки книжек;
  5. В открывшемся окне вам нужно будет выделить одним кликом мыши файл и нажать кнопку "Извлечь в / Extract To", после чего указать то место, куда вы хотите сохранить образ игры и подтвердить извлечение его из архива нажатием кнопки "OK";


NB! в редких случаях (прим.: релизы группы VENOM), RAR-архивы имеют нестандартные [url=http://ru.wikipedia.org/wiki/Расширение_имени_файла]расширения[/url] в виде последовательности цифр, начиная с 001, а, следовательно, у файлов отсутствует иконка и WinRAR не может открыть их по двойному щелчку мышки. Поступить с подобными архивами можно следующим образом:
  • Находим файл с расширением *.001 (как включить отображение расширений файлов в Windows, читаем здесь);
  • Запускаем его и видим окно "Выбор программы", в списке которого выбираем WinRAR;
  • Не убирая галочки с пункта "Использовать её для всех файлов такого типа", нажимаем кнопку "OK";
  • После этих действий, у всех файлов с расширением *.001 появится иконка WinRAR, и, вы сможете запускать их и извлекать нужные вам файлы.



Инструкция #2: Модификация образа для запуска игр практически на всех кастом-прошивках.


Всё, что вам нужно сделать, это пропатчить образ с помощью патча, который можно найти:
  • в первом сообщении темы с раздачей игры;
  • в объединённой для всех патчей раздаче: "Lazy Patch Pack + Compatibility List"


Что требуется сделать для успешного пропатчивания образа:
  • убедиться, что перед вами образ из scene-релиза;
  • снять атрибут "Только для чтения" (при наличии такового) в свойствах ISO-файла;
  • убедиться, что образ не занят другим приложением (прим.: не открыт в программе UMDGen);
  • внимательно прочитать комментарии в окне патча и в листе совместимости (compatibility list);
  • запустить патч, выбрать нужный ISO-файл, нажав кнопку "..." или просто перетащив его в окно патчера, и нажать кнопку "OK".


NB! функция "Make backup" служит для создания резервной копии ISO-файла. Если она активирована, то, после пропатчивания образа, будет создан одноимённый файл с расширением *.bak, который и будет той самой копией оригинального файла. Рекомендуем отключать эту опцию перед применением патча, если вы уверены в том, что у вас остался оригинальный scene-релиз в архивах.

P.S.: если патч для необходимого вам образа отсутствует в самой раздаче игры и в общей раздаче для патчей, то вы смело можете запросить его в разделе "Общение", предварительно убедившись, что эта игра не входит в список игр, которые не поддаются на данный момент взлому (список можно увидеть в первом сообщении темы "Lazy Patch Pack + Compatibility List)".



Какие потребуются инструменты:
  1. UMDGen 4.0 (трекер / web)
  2. EDecrypt 1.3.2 + Compatibility List (трекер / web)


Установка программ:
  • UMDGen: Распакуйте скачанный архив в любую удобную для вас папку на жёстком диске.
  • EDecrypt: Извлеките все данные из архива "EDecrypt_v1.3.2.rar" в папку "/PSP/GAME" на карте памяти вашей PSP.


Модифицирование образа (на руках уже имеем распакованный ISO-файл):
  1. Откройте образ в UMDGen и извлеките, в удобное для вас место, файл EBOOT.BIN, находящийся в каталоге "/PSP_GAME/SYSDIR/" (Извлечение производится путём выделения нужного файла, вызова на нём [url=http://ru.wikipedia.org/wiki/Контекстное_меню]контекстного меню[/url] и выбора функции "Extract Selected..."). Не перепутайте его с одноимённым файлом из каталога "/PSP_GAME/SYSDIR/UPDATE/". Оставляем UMDGen открытым;
  2. Создайте каталог "/ENC/" в корне карты памяти (т.е. не входя в другие каталоги) вашей PSP, после чего скопируйте в него полученный выше EBOOT.BIN;
  3. Запустите EDecrypt (он будет находиться там же, где и все ваши игры), после чего, в запущенном приложении, нажмите кнопку "[ ]". После окончания операции декриптовки и патчинга, можете смело выходить из EDecrypt, нажав кнопку "X";
  4. Подключите PSP к компьютеру с помощью USB-кабеля и перенесите декриптованный и пропатченный EBOOT.BIN из каталога "/ENC/done/", с карты памяти, на жёсткий диск компьютера;
  5. Вернитесь к UMDGen и выберите функцию "File -> File List -> Export...", после чего в диалоговом окне сохраните текстовый файл, который понадобится нам позже, под любым именем;
  6. В том же UMDGen перейдите в каталог "/PSP_GAME/SYSDIR/", в свободном месте вызовите [url=http://ru.wikipedia.org/wiki/Контекстное_меню]контекстное меню[/url] и выберите функцию "Add -> Exisiting File(s)...";
  7. В открывшемся окне укажите местоположение декриптованного EBOOT.BIN, который вы недавно перенесли с карты памяти на жёсткий диск, и, выбрав его, щёлкните по нему два раза, после чего в новом окне нажмите кнопку "Yes", тем самым подтверждая замену оригинального файла на декриптованный и пропатченный;
  8. Теперь вам потребуется импортировать тот самый текстовый файл обратно, для чего используйте функцию "File -> File List -> Import...", после чего в появившемся окне укажите его местоположение на жёстком диске и, дважды щёлкнув на нём, согласитесь на замену, нажав кнопку "Да";
  9. Жмите кнопку "Save...", где вы выпавшем меню выберите функцию "Uncompressed (*.iso)". В открывшемся окне задайте имя новому файлу-образу (оно должно отличаться от оригинального!) и жмите кнопку "Сохранить";
  10. Скопируйте полученный ISO-образ в папку "/ISO/" на вашей карте памяти и наслаждайтесь игрой!


P.S.: Если вы желаете сделать FullRip, то вам нужно после шага №8 из инструкции выше, в программе UMDGen перейти на вкладку "UMD Properties" и там нажать на кнопку "Optimize", после чего выбрать функцию "Save... -> Compressed (*.cso)".

NB! Не забывайте сверяться с листом совместимости (compatibility list), т.к. в некоторых играх есть дополнительная защита или другие "подводные камни".



Инструкция #3: NFO/DIZ/SFV-файлы и с чем их едят.

  Каждый scene-релиз в обязательном порядке комплектуется двумя файлами: .NFO / .SFV. Своеобразным атавизмом является .DIZ-файл, который содержится в релизах, как "дань былым временам" (этот формат используют сравнительно небольшое кол-во коллективов). Совсем же ушли из употребления файлы .ION, о которых нигде, кроме как в одной статье, речи идти не будет.

  Рассмотрим подробнее формат .NFO. Предназначен он для указания в нём следующей информации:
  • технические данные программы/игры/фильма/etc (название, версия, производитель, издатель, офсайт, дата официального релиза, другое);
  • описание, чаще всего взятое с официального сайта;
  • дополнительные данные от релиз-группы (инструкции по использованию, установке, взлому);
  • информация о самой группе и её контактные данные;
  • другая менее значительная информация.


  Более подробно о формате NFO и других вы можете прочитать в нижеследующих статьях:



Инструкция #4: Применение патчей-русификаторов из раздачи Russian Patch Pack.


Что требуется сделать для успешного пропатчивания образа:
  • убедиться, что перед вами образ из scene-релиза;
  • снять атрибут "Только для чтения" (при наличии такового) в свойствах ISO-файла;
  • убедиться, что образ не занят другим приложением (прим.: не открыт в программе UMDGen);
  • запустить патч, выбрать нужный ISO-файл, нажав кнопку "..." или просто перетащив его в окно патчера, и нажать кнопку "OK".


NB! функция "Make backup" служит для создания резервной копии ISO-файла. Если она активирована, то, после пропатчивания образа, будет создан одноимённый файл с расширением *.bak, который и будет той самой копией оригинального файла. Рекомендуем отключать эту опцию перед применением патча, если вы уверены в том, что у вас остался оригинальный scene-релиз в архивах.



Что требуется сделать для успешного пропатчивания образа:
  • убедиться, что перед вами образ из scene-релиза;
  • установить пакет Microsoft .NET Framework, если он у вас не установлен;
  • запустить патч, выбрать нужный ISO-файл и нажать кнопку "1) Check MD5" для проверки патча и образа на совместимость;
  • увидев надпись "MD5 check passed, нажать кнопку "2) Apply Patch";
  • в открывшемся окне выбрать имя и месторасположение для нового файла, который и будет русифицированным образом.
  • кнопка "Compress" служит для сжатия образа в формат CSO. Этот этап можно пропустить.


Скачать Microsoft .NET Framework:

NB! при несоответствии патча и образа программа выводит следующее диалоговое окно, где указано название оригинального scene-релиза, который вам нужно скачать, чтобы процесс русификации завершился успешно:



Инструкция #5: Как распознать и исправить underdump/overdump/baddump


Какие потребуются инструменты:
  1. UMD Size Verifier
  2. IsoBuster
  3. 2K.00-файл, command.com или Microsoft® Блокнот
  4. UMDGen
  5. Microsoft® Кaлькyлятop


Примечание: данная инструкция справедлива для всех целых ISO-образов. Если из образа было что-то вырезано или он был сжат в CSO, то можете проходить мимо, ибо эти образы - есть мусор, который в 99% случаев уже не восстановить. Нужно понимать, что в каждом образе чётко прописан его оригинальный размер, влоть до последнего байта. Именно эту сумму мы научимся вычислять и сравнивать с той, что имеем в действительности. Только при совпадении этих сумм можно говорить, что у нас абсолютно точная копия оригинального диска, т.е. точно такой же копией пользовались на заводах Sony для прожига UMD-дисков.



Что такое underdump?
- Это когда в образе не хватает части данных, т.е. при копировании произошёл сбой и часть данных была пропущена и не записана в файл. Underdump не так страшен, т.к. в большинстве случаев пропущенным участком бывает именно конец файла, где и данных никаких нет, кроме нулей. Однако, для многих коллекционеров данный недостаток является большой головной болью. Благо, устраняется он легко, но об этом позже.

Что такое overdump?
- Обратное underdump'у, т.е. в образ была записана излишняя информация, что возникает из-за неправильного механизма дампинга в тех или иных утилитах/плагинах. Излишняя информация может записываться как в конец файла-образа, так и в его "середину", там где происходит переход записанных данных с одного слоя на другой (надеюсь, все знают и помнят, что UMD-диски - двуслойные).

Что такое baddump?
- Как, думаю, понятно из названия - это попросту плохой дамп, с повреждёнными данными. Исправить его невозможно в принципе. Определяется такой дамп довольно сложно, если повреждённые данные не дают о себе знать в самом начале игры - испорченные текстуры, "плывёт" картинка у видеоролика или он вообще зависает в определённом моменте, непонятное зависание в одном и том же месте. Однако, есть один метод определения таких дампов, о котором будет рассказано ниже, но далеко не универсален и срабатывает лишь на очень сильно повреждённых образах.
- В любом случае, лучшим и единственным выходом из ситуации будет переснятие копии с UMD-диска и использование другой утилиты для этой задачи. Иногда причиной испорченного дампа является изношенный UMD-привод консоли. В последнем случае, вам ничего не остаётся, кроме как заменить привод или приобрести новую PSP.



Работа с программой UMD Size Verifier.
  1. Распаковываем программу в любое удобное место и запускаем её;
  2. Перетаскиваем тестируемый образ в окно UMD Size Verifier, в результате чего возможны два исхода:
    • красный цвет - с дампом что-то не так (бывают и исключения, когда программа обрабатывает данные неверно... устарела прожка малость... об определении таких исключений читайте ниже, в части по работе с программой IsoBuster)
    • зелёный цвет - дамп с вероятностью в 99% снят верно и действительный размер соответствует заводскому (оставшийся 1% - возможная пересборка образа "с нуля", где утилита покажет соответствие... но такие образы, думаю, каждый должен уметь выявлять сам: по датам, сомнительному источнику, лишними или модифицированным файлам).


  Помимо цветов программа отображает два параметра
  • Size in header - заводской размер образа, который прописан в определённой области ISO-файла
  • Actual size - размер вашего ISO-образа, который вы и перетащили в окно программы

На примере God_of_War_Chains_of_Olympus_EUR_MULTi5_RETAiL_PSP-BAHAMUT:

Правильный дамп. Размеры соответствуют байт-в-байт.

Неправильный дамп, т.к. был применён русификатор.
Аналогичная картина будет, если образ был модифицирован как-то иначе (прим.: простейший FullRip, т.е. удаление файлов прошивки).
На примере EyePet_USA_PSP-pSyPSP:

В данном случае мы имеем 2K.00 underdump, т.е. в конце файла пропущено 2048 байт.



На примере Ys_The_Oath_In_Felghana_USA_PSP-PSPKiNG:

2K.00 x 3 underdump. В конце не хватает 3 раза по 2048 байт данных.



Как определить 2K.00 underdump:
  Вооружаемся калькулятором и вычитаем 'Actual size' из 'Size in header'.
  • На примере EyePet_USA_PSP-pSyPSP это будет выглядеть так: 691765248 - 691763200= 2048, т.е. в конце не хватает 2048 байт.
  • На примере Ys_The_Oath_In_Felghana_USA_PSP-PSPKiNG так: 1105985536 - 1105979392 = 6144. Если мы разделим 6144 на 3, то получим 2048, т.е. в конце не хватает 3 раза по 2048 байт. Сумма андердампа всегда должна быть кратна 2048! Если она не кратна, то это уже испорченный дамп.

Как устранить underdump:
  Вооружаемся 2K.00-файлом и командной строкой, либо пишем простейший bat-файл. Кладём образ игры и 2K.00-файл в один каталог. Там же создаём текстовый файл, в котором прописываем следующее:
  • Для EyePet_USA_PSP-pSyPSP: copy /b psy-eyep.iso+2k.00 psy-eyep-fixed.iso
  • Для Ys_The_Oath_In_Felghana_USA_PSP-PSPKiNG так: copy /b pspking-ytoif.ISO+2k.00+2k.00+2k.00 pspking-ytoif-fixed.ISO

  Как видно из примеров, после команды copy /b мы прописываем название нашего образа, затем добавляем к нему то количество пропущенных данных, сколько мы получили при расчёте в калькуляторе (каждая запись 2K.00 добавляет к образу как раз те самые 2048 байт). Во втором случае, с игрой Ys_The_Oath_In_Felghana_USA_PSP-PSPKiNG, мы добавили именно 6144 недостающих байт, прописав параметр +2k.00+2k.00+2k.00. И лишь в конце мы прописываем название выходного файла, т.е. того, что желаем получить исправленным.
  Прописав все параметры, меняем расширените текстового файла с .txt на .bat, после чего запускаем его и ждём создания правильного дампа.

Описание: не нашёл у себя примера, но в таких случаях Actual Size будет больше Size in Header.
Устранение: зачастую (метод далеко не универсальный!) овердамп можно устранить путём пересборки образа с сохранением LBA-позиций. Проще говоря, открываем образ в UMDGen и пересохраняем его в несжатый ISO-файл, после чего получившийся образ проверяем в UMD Size Verifier. Если вам показали "зелёный" - избыточные данные удалены и овердамп устранён, если красный - метод не прокатил и нужно снимать дамп с UMD-диска более профессиональными утилитами.
Описание: как было сказано ранее, UMD Size Verifier не новая утилита и иногда неверно отображает размер, прописанный в образе (Size in header), и "светит красным". Для вычисления правильного размера нам как раз и потребуется утилита под названием IsoBuster.

На примере God_Of_War_Ghost_Of_Sparta_EUR_MULTi3_PSP-ABSTRAKT:

Подозрительно маленький размер образа указан в "Size in header", не так ли?

Работа с программой IsoBuster:
  1. Устанавливаем программу, регистрируем, запускаем, выбираем нужный язык;
  2. Открываем интересующий нас ISO-образ через меню "Файл -> Открыть файл-образ";
  3. Увидев значок диска с надписью "Session 1", щёлкаем по нему правой кнопкой мыши и выбираем пункт "Просмотр секторов";
  4. В новом открывшемся окне видим единственное поле для ввода данных, в которое вписываем число "16" (без кавычек).;
  5. Находим LBA-сектор 0x0050. В данной игре он будет выглядеть следующим образом: 0050 : 00 2E 0C 00 00 0C 2E 00;
  6. Нас интересуют лишь последние 3 участка в этой строке, т.е. "0C 2E 00". Записываем их или запоминаем.

Расчёт размера с помощью Калькулятора:
  1. Запускаем Калькулятор и переводим его в Инженерный режим, выбрав соответствующий пункт в меню "Вид";
  2. Отмечаем в обновившемся окне параметр "Hex";
  3. Вводим/копируем те самые данные, которые мы получили в IsoBuster, т.е. "0C 2E 00" (ноль в начале будет упущен... не пугаемся, так оно и должно быть);
  4. Меняем параметр "Hex" на "Dec". После этого число преобразуется (в нашем случае на "798208");
  5. Умножаем получившееся число на 2048 и жмём ввод, т.е. 798208 * 2048 = 1634729984;
  6. Получаем в итоге тот самый размер, который указан в графе Actual Size, что значит, что размеры соответствуют и дамп правильный.

NB! если рассчитать таким образом FullRip или другой пересобранный образ, результатом в большинстве случаев также будет полное совпадение размеров. Однако, надо понимать, что без мозгов, которые могут отличить рип или явную модификацию от целого дампа, здесь вообще делать нечего.

P.S.: в подобных ситуациях underdump также не исключён и расчитывать его нужно тем же способом, что описан во 2-ом случае. Разница лишь в том, что "Size in header" вы получаете с помощью IsoBuster и Калькулятора.



Напоследок! Как проверить дамп на целостность данных?
  1. Запускаем всё тот же IsoBuster и открываем в нём нужный образ;
  2. Открываем контекстное меню на иконке с надписью "ISO" и выбираем пункт "Извлечь как Raw и преобразовать в пользовательские данные";
  3. Указываем директорию сохранения и нажимаем OK;
  4. В случае, если в образе будут сильно повреждённые или недописанные данные, вы увидите ошибку. И наоброт, если образ цел, извлечение всех файлов пройдёт без сучка и задоринки. Как и написано в начале инструкции, данный метод не покажет незачительные повреждения каких-то файлов, а укажет лишь на серьёзные проблемы с образом (пример такой проблемы был в Split_Second_Velocity_USA_PSP-pSyPSP).


info Profile PM

Mercyful

Пол: Пол:Муж

Стаж: 15 лет

Сообщений: 3160

Россия
Рейтинг

post 05-Фев-2010 16:13 (спустя 12 дней) [-]0[+]

Quote

Добавил небольшую 3-ю инструкцию. Замечания приветствуются!
info Profile PM

0lezik

Пол: Пол:Муж

Стаж: 15 лет

Сообщений: 701

СССР
Рейтинг

post 05-Апр-2010 18:24 (спустя 2 месяца) [-]0[+]

Quote

Модифицирование образа можно сделать проще... Не разбирая его полностью. Сейчас попробую, отпишусь.

_________________
Nya~~~
info Profile PM

Mercyful

Пол: Пол:Муж

Стаж: 15 лет

Сообщений: 3160

Россия
Рейтинг

post 05-Дек-2010 00:29 (спустя 7 месяцев 29 дней) [-]0[+]

Quote

Инструкция #5: Как распознать и исправить underdump/overdump/baddump добавлена, с чем я себя торжественно и поздравляю Смеюсь
info Profile PM

Legolas123

Стаж: 14 лет

Сообщений: 5

Рейтинг

post 19-Апр-2012 19:17 (спустя 1 год 4 месяца) [-]0[+]

Quote

когда скидываю EDecrypt на psp и пытаюсь запустить, пишет, что битый файл? что делать, подскажите?
info Profile PM

Yoti

Пол: Пол:Муж

Стаж: 14 лет

Сообщений: 222

СССР
Рейтинг

post 16-Апр-2018 13:33 (спустя 5 лет 11 месяцев) [-]0[+]

Quote

По поводу размера образа:
ищем текстовое вхождение CD001 (скорее всего это 0x8000), переходим на 0x50 дальше. Первые четыре байта размер в обратном порядке, следующие четыре в прямом.
info Profile PM
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 21-Ноя 15:32

Часовой пояс: GMT + 4



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы