На игровые механики пришлось больше всего правок: некоторые были заточены под одиночную игру и нуждались в изменении. В частности, речь о системе V.A.T.S. Начиная с Fallout 3, при активации V.A.T.S время останавливалось, позволяя игроку выделить конкретные части тела, а выстрелы производились автоматически с определённым шансом попадания.
В Fallout 76 принцип работы V.A.T.S отличается: время теперь не останавливается, а выстрел производится сразу после выбора. Конкретную часть тела можно выбрать только, если у игрока будет нужный для этого перк из характеристики «Восприятие» (Perception). Выстрел же также происходит автоматически, и у него также есть определённый шанс попасть по цели.
Отдельно можно заметить улучшение системы строительства из Fallout 4. По сравнению с ней, в Fallout 76 будет доступно гораздо больше объектов — как структурных (варианты стен, пола, фундамента, крыши), так и декоративных и функциональных. У одного типа предмета можно выбрать его различные виды — например, несколько форм и расцветок стола или полки. Прибавилось и способов развлечься: в своём лагере можно будет смастерить музыкальные инструменты и сыграть вместе со своей командой!
О полезных для выживания механизмах разработчики не забыли: ассортимент ловушек и средств защиты пополнен новыми видами турелей и шипастыми платформами. Всё это пригодится для защиты от других игроков, так как начиная дуэль, турели сражающегося игрока будут помогать в бою. В Fallout 76, помимо выживших, стоит опасаться и фауны — на базы регулярно будут совершать набеги дикие животные и монстры. Строения можно разрушать, так что есть повод установить пару дополнительных турелей.
Вдобавок ко всему этому, строения можно сохранять в памяти, создавая чертежи — так, если игрок захочет построить копию дома или восстановить разрушенный, достаточно выбрать свой чертёж и нужные предметы построятся сами (при достаточном количестве материалов).
А вот в боевых механиках изменений, помимо V.A.T.S, почти нет. Существенная разница есть лишь в ранениях: если у игрока отнимут всё здоровье, он упадёт на колени, неспособный двигаться — так делали некоторые NPC в сериях The Elder Scrolls и Fallout. Только если последних убить нельзя, то для игрока это последний шанс выжить. Раненого можно поднять с ног, и он вернётся в бой. Но если помочь никто не решится, то он умрёт, оставив весь свой хлам на месте смерти.
Он может забрать его обратно, вернувшись на точку гибели. Но только, если его не опередит убийца. А место возрождения выбирает игрок: ему нужно выбрать локацию на карте, и он появится там. Быстрое перемещение в Fallout 76 тоже есть, но за путешествия приходится платить крышками. К членам по команде также можно переместиться, но, опять же, не бесплатно.