Ох уж эта бесконечная Atelier... Вот пройдена ещё одна игра из серии, и вот я снова пишу небольшую рецензию, так как очередное творение Gust этого, несомненно, заслуживает.
Начну, пожалуй, с главной героини - Эски, которая озвучена просто ужасающе! Да она говорит, как будто заикающийся робот. Ещё и ходит жесть, как смешно - словно кукла. В общем, это полный слив перса, я даже не ожидал такого. Конечно, со временем к её голосу привыкаешь, но первое впечатление... И да, говоря про озвучку, я подразумеваю английскую версию.
Далее пара слов о вступительной заставке к игре. И, собственно говоря, она невероятно отстойна, такой плохой, кажись, я никогда не видел, - просто тупо весь ролик двух персов показывают шагающих. Как так-то?
Ну да ладно о плохом, перейду непосредственно к самой игре.
Система боя стала похожа, как в мною любимой Mana Khemia 1, и частично Atelier Iris 2 (переключение между персонажами - 3 спереди и 3 сзади + действия поддержки). И это замечательно! Наконец-то значительное внимание уделено большему количеству игровых личностей, да и стратегические манёвры от этого разнообразней.
Локации в Atelier Escha все переделали - это тоже хорошо (исключением являются только Herb garden и Blooming path - их перенесли в упрощённом виде), а вот монстров около половины перенесли с прошлой части.
Появилось и много новых персонажей, играбельной перенесли только Линку (которую, кстати, паршиво озвучили в отличие от прошлой игры - Atelier Ayesha).
Неплохо придумали с экипировкой предметов. Теперь есть слоты под определённые вещи (бомбы там всякие, лечилки и т.д.), в которые можно установить что-нибудь полезное для битвы. Отсюда вытекает и один, казалось бы, из минусов игры, - количество этих экипируемых вещей весьма ограничено (пока есть свободные слоты). То есть, не получится набрать с собой в корзину сотню мощных бомб и преспокойно давить вражин. Однако на деле предметов, напиханных в слоты, и так с лихвой хватает. Так что здесь всё сделано грамотно.
Как таковых персонажей бьющих по площади нет, но на определённом этапе игры можно будет купить усиление навыков поддержки и вот тогда уже можно бить врагов кучей. Т.е. за проводимые атаки накапливается определённая шкала "саппорта", очки которой как раз и расходуются на проведение поддержки в виде либо атаки, либо защиты.
Корзина теперь задействуется только на полях сражений, а в городе все вещи постоянно хранятся в контейнере (который, как и в Atelier Ayesha - бесконечен в объёме). Однако без исключения не обошлось. Огроменный минус состоит в том, что на синтезируемые вещи (только на них) всё же имеется ограничение в контейнере. Сколько именно предметов можно поместить не указывается, но однажды вам предложат избавиться от лишних, что не входят. И вот так лол, - на ингредиенты (материалы, добытые с помощью gathering) это не распространяется! Во всяком случае, у меня было именно так.
Хорошо, что теперь дни расходуются только на путешествие до нужной локации. Внутри каждая локация разбита на несколько точек, на перемещение между ними дни не расходуются вообще никогда.
Ещё одна удачная находка разработчиков - шкала Gauge, которая накапливается при рубке врагов, собирании ингредиентов, болтании с напарниками, и при использовании кое-какой вещи (которая будет доступна на определённом этапе игры). Когда шкала накопится до 100%, можно выбрать один из трёх бонусов, и в каждой локации бонусы разные.
От одной части к другой я всё неустанно повторяю о снижении сложности игрового процесса, и, в общем-то, здесь также ничего не изменилось. Игра ещё легче, чем любая из прошлых "ательешек" на PS3 (хотя это, скорей всего, верно лишь в случае опыта игры с данной серией рпг, если в первый раз играть без знакомства с прошлыми частями, то, возможно, она будет и сложноватой). И я объясню почему. Всё дело в жутком игровом дисбалансе.
Не читать, если не проходил игру:
На большинстве локаций при накоплении шкалы Gauge до 100%, можно выбрать иконку с изображением лапы, а та в свою очередь предложит сразиться на выбор с лёгким, средним и сильным противником. Выбираем третий вариант - побеждаем, получаем деньги, опыт, редкие предметы, и зачастую более продвинутое вооружение, чем имеем. Всё просто - сражаемся так при любой подвернувшейся возможности (а их будет ну очень много), и персы становятся непробиваемыми. И вот тут вы можете возразить, - "Зачем, зная этот трюк, так делать, упрощая игровой процесс?". Да и не трюк это вовсе, случайно один раз попробовал, и понял суть. Если ты знаешь, что так можно сделать, то зачем себя ограничивать? Раз разработчики предоставили такую возможность, почему бы не воспользоваться? Конечно, игра и без этого спокойно проходится, да и к тому же гораздо быстрей. Это попросту один из игровых вариантов. Я выбрал его, как наиболее интересный, хотя он и нудноватый.
К сказанному добавлю, что в 4 или 5 главе, для синтеза будет доступен аксессуар Gunade ring. Сделав его всем персам, я получил огромную прибавку к атаке, защите, скорости (а именно: at +43, def +67, agil +80). Вдумайтесь только - скорость +80. И это вовсе не предел! В конце игры я сделал это кольцо ещё более мощным.
Гипер-оружие, броню, аксессуары делать стало ещё легче. Теперь нужные "трейты" (traits) можно добыть через "реликвии" и просто перенести в необходимые предметы. Да и сами цепочки переноса сократились, нужную комбинацию перемещения найти несложно (для тех, кто "шарит"). Можно, конечно, и по старинке синтезировать (по типу atk+3+6+9 и т.д.), усиливая все "статы", но это не даст ощутимого прироста, как от различных Souls.
Из "косяков" только отмечу огрехи перевода. Например, когда возвращаешься в город, игра предлагает положить вещи из корзины в контейнер. Выбираешь ответ - нет, и они всё равно туда кладутся (на самом деле в переводе должно быть что-то вроде: "посмотреть собранные предметы, да/нет").
На полное прохождение игры я потратил 104 часа! и собрал 81% трофеев.
пс: Супер-удары для Threia решили скопировать у Keith из прошлой части (ну крайне похожи). Спойлер:
я, конечно, понимаю, что он её дядя, но всё же...
ппс: Вначале подумал, что это прямое продолжение Atelier Ayesha, даже на название не обратил внимания, уж больно была похожа Эска на Айшу