S.T.A.L.K.E.R. 2 производит отличное первое впечатление, написали журналисты. Шутер практически без раскачки погружает игрока в действие, моментально вовлекая его в сюжет и напряжённый игровой процесс.
Шутер начинает раскрываться во всей своей красе, когда игрок получает доступ к открытому миру, что происходит довольно быстро. Тогда у игрока появляется множество возможностей и ощущение настоящей свободы. При этом S.T.A.L.K.E.R. 2 не ведёт игрока «за руку», поэтому возникает прекрасное чувство исследования неизведанного мира, который таит в себе секреты и опасности.
Игра представляет собой ровно то, что обещали в GSC Game World — сложный шутер на выживание, действие которого происходит в бесшовном открытом мире, написал обозреватель Eurogamer. S.T.A.L.K.E.R. 2 предлагает большую свободу действий, а Зона всё такая же жестокая, неприветливая и странная, как и в предыдущих частях.
S.T.A.L.K.E.R. 2 — сложная и даже хардкорная игра, написали обозреватели. Многие из них признались, что неоднократно умирали по самым разным причинам. Они погибали в перестрелках с бандитами, от нападения стаи радиоактивных собак, когда находили странные аномалии в пещерах, подрываясь на минах и прочими способами.
Автор издания GamesRadar написал, что во время своего прохождения его персонаж почти всегда находился при смерти, у него не хватало патронов и других ресурсов. Обозревателю это понравилось, поскольку такая хардкорность только подчёркивала опасность Зоны.
Журналист IGN тоже похвалил игру за высокую сложность. Он предупредил игроков, что они будут умирать, причём очень часто.
Обозреватели похвалили реалистичную стрельбу в шутере. Они отметили, что противники могут погибать буквально от одной метко выпущенной пули — запускать в них целую обойму не нужно. Это же верно и в случае с персонажем игрока — если задержаться на месте, то враги обязательно накажут за это и если не убьют, то сильно ранят.
Сражения с людьми обладают большей стратегической глубиной, чем схватки с мутантами. Монстры чаще атакуют прямолинейно, тогда как люди заходят с фланга, отступают или вызывают подмогу.
Обозреватели похвалили S.T.A.L.K.E.R. 2 за мрачность и общее ощущение безнадёжности, которое присутствует в шутере. В игре смерть постоянно близка, а ресурсов не хватает, поэтому каждое успешное действие ощущается как небольшая победа.
Разработчики удачно реализовали в шутере механики выживания, которые напрямую влияют на характеристики персонажа. Игрокам необходимо перевязывать раны, следить за уровнем сытости и другими параметрами, иначе возникнут проблемы, например, снизится меткость.
В S.T.A.L.K.E.R. 2 замечательная и высокодетализированная графика, отметили журналисты. Это касается проработки окружения, анимаций, моделей персонажей, текстур и других аспектов. По словам обозревателей, видно, что разработчики старались уделить большое внимание визуальной составляющей игры.
Демоверсия, которую опробовали обозреватели, содержала баги. Автор издания VG247 столкнулся с несколькими проблемами, например, квестовый NPC завис в боевом режиме, даже когда сражение завершилось. Также игра один раз вылетела, когда обозреватель слишком быстро продал оружие.
Разработчики активно занимаются полировкой, но игрокам всё же следует ожидать наличие багов, посчитали некоторые журналисты.