Ошибка

Rise of the Tomb Raider: скалолаз-ка [Игры\Обзор]

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

GhostRidik

Пол: Пол:Муж

Стаж: 15 лет

Сообщений: 9954

СССР
Рейтинг

post 24-Ноя-2015 20:34 1[+]

[Цитировать] 



Rise of the Tomb Raider: скалолаз-ка




Rise of the Tomb Raider является не просто хорошей работой над ошибками. В этой игре отлично уживается линейность и вариативность прохождения. Героиня и просторные локации изучает, и гробницы расхищает, и в постановочных забегах принимает участие. На высоких уровнях сложности второстепенная деятельность имеет большое значение для успеха. Сражения не утомляют. Игра не шокирует неординарными идеями, но за пределами спорного сценария лишена значимых недостатков.
Неугомонная Лара Крофт опять ищет неприятности на свою голову. В поле её зрения попала реликвия, которая, согласно легенде, дарует вечную жизнь. Но по стопам девушки идут злодеи из организации «Троица». Столь могущественный артефакт не должен попасть в руки жестоких фанатиков.


          

История Rise of the Tomb Raider старается быть максимально серьёзной. У неё это получается, когда дело касается прошлого мисс Крофт и её воспоминаний об отце. Но стоит сюжету перенестись в наше время, как драма разбивается о неудачные идеи авторов. Чего стоит антагонист, сбежавший из боевиков 90-х! Он то показательно выдавливает подчинённым глаза за проступки, то просит высшие силы указать ему путь. Это сопровождается рассказами о потомках древних цивилизаций, угнетаемых в эпоху СССР, и многозначительными, но по сути бестолковыми, разговорами.


Воспринимать повествование затруднительно ещё и потому, что сохранились отрицающие реальность погони с боевыми вертолетами, разрушениями и чудесными спасениями. Они заставляют восхищаться прыжками Лары, сумасшедшей плотностью эффектов и неожиданными происшествиями. Всё это идеально смотрелось бы в авантюрном приключении без потуг на серьезную драму. Да и о какой правдоподобной атмосфере может идти речь в игре, где хрупкая девушка спокойно плавает в ледяной воде и в одиночку убивает медведей.


Впрочем, это не мешает наслаждаться Rise of the Tomb Raider. Многие уровни заметно прибавили в размерах, а стелс превратился из ненавязчивой добавки в важный элемент общей картины. Лара прячется от наёмников на деревьях или в густой растительности, бесшумно ломает им шеи и режет глотки, а также тихо убивает часовых из лука и отвлекает их, бросая пустые бутылки.


http://i74.fastpic.ru/big/2015/1124/7c/75d61c2869cec9a5b7c496b56a3ee47c.jpg http://i74.fastpic.ru/big/2015/1124/ce/efa82202d622313a4b1698e558e34ece.jpg http://i74.fastpic.ru/big/2015/1124/a5/4677a0727308007c398b3554bc4fe4a5.jpg

Перестрелки в Rise of the Tomb Raider разделяются на два типа. В одних случаях есть простор для маневров, гибкость механики раскрывается в полной мере, а враги оказывают ожесточённое сопротивление. Другие представлены в формате линейных забегов с уничтожением всего живого на пути. Тут уж всё сводится к убийству нескольких солдат в комнате или коридоре с постоянным движением вперёд. Противники не демонстрируют незаурядные умственные способности, но гранатами пользуются и напролом идут. Боевые сцены хорошо сбалансированы, не затянуты и красивы.


По мере прохождения, постепенно обнаруживаются новые приспособления и вооружение. Лара делает коктейли Молотова, разрывные и дымовые гранаты из подручных материалов. Специальные стрелы поджигают противников, отравляют их ядом и позволяют убить целый отряд одним метким выстрелом. Шанс быстро залечить раны самодельной аптечкой не раз спасает жизнь, когда вертишься на арене под шквальным огнём или сталкиваешься со свирепым хищником.


Запас предметов нужно вовремя пополнять. На их создание расходуются различные материалы, разбросанные по округе. В ход идёт древесина, руда и даже ягоды. Шкуры животных, металлолом и детали применяются для улучшения пистолетов, ружей, автоматов и увеличения вместительности рюкзака. За обнаружение реликвий, секретов и боевые заслуги даруют опыт. У костра героиня обучается приёмам вроде возможности выпустить три стрелы подряд, быстро убить неприятеля, а заодно повышает запас здоровья, ускоряет «производство» вещей или усиливает «инстинкты».


Авторы оправдали существование многих второстепенных занятостей. Стараешься ничего не упускать из виду, да и дополнительный опыт лишним не бывает. В ящиках и пещерах натыкаешься на детали для нового оружия.

Осмотр фресок и изучение языков открывает доступ к тайникам с древними монетами. Странный торговец принимает эту валюту и предлагает взамен полезные товары. Побочные миссии сулят новую одежду для героини или усилители для «пушек». Эти задания примитивны и сводятся либо к добыче ресурсов, либо к уничтожению указанных целей, но жажда наживы и дарованные бонусы затмевают этот недостаток.


Также в игре есть гробницы. Большинство из них необязательны для посещения, но пропустить их сродни преступлению по отношению к труду разработчиков. Эти сооружения потрясают захватывающими дух видами и предлагают разнообразные загадки. Лара взаимодействует с объектами, активирует древние механизмы и затапливает огромные залы. В качестве награды за прохождение гробниц выдают умения, которое помогают выживать в Сибири.


Разумеется, значимость всех игровых аспектов проявляется на высоких уровнях сложности. Этот пункт ощутимо влияет на игру. Не только враги становятся более выносливыми и внимательными, но, в частности, здоровье Лары перестаёт восстанавливаться автоматически. В режиме «Выживание» героиня становится слабее, раны не заживают вне поля боя, материалов меньше, улучшения дорожают. Поневоле занимаешься расхищением гробниц, сбором «ископаемых» и перестаешь тупо всех отстреливать, иначе вероятность добраться до финала минимальна.


К сожалению, не все занятости одинаково интересны. Для улучшения показателей и вооружения необходимо прочёсывать чуть ли не каждый миллиметр и много бегать туда-сюда по локациям внушительных размеров. Да, находки делают Лару сильнее, что незамедлительно отражается на её эффективности в противостояниях. Но этот процесс то и дело оборачивается рутиной.


Стоит вернуться к сюжетным миссиям, и проблемы уходят на второй план. Лара сражается с приспешниками «Троицы», карабкается по отвесным стенам и разбирается с головоломками. Расширяется и арсенал приспособлений для преодоления препятствий. Разумеется, новые гаджеты открывают доступ в закрытые ранее уголки мира, где свою владелицу дожидаются ценные призы.


Rise of the Tomb Raider – не выдающаяся игра, если смотреть на отдельные её составляющие. Но собранные вместе они образуют притягательное приключение. За два с лишним десятка часов оно нисколько не надоедает, хотя в финале нельзя не заметить последовательность однотипных перестрелок.


Не подвела и графика. Гробницы и величественные постройки древних цивилизаций удались на славу. Одни навеки погрузились в объятия вечной мерзлоты, другие окутаны буйной растительностью. Развалины советских комплексов с элементами соцреализма выглядят неплохо и чередуются с природными панорамами. Правда, декорации не балуют разнообразием. Но это объясняется желанием авторов сделать цельный мир.


Также в игре можно создавать свои испытания и настраивать в них условия посредством специальных карточек. Испытания выкладываются в сеть, и искатели сокровищ соревнуются, кто наберёт больше очков за их прохождение. Эта альтернатива бесполезному мультиплееру из первой части едва ли в силах задержать надолго.

http://i74.fastpic.ru/big/2015/1124/1c/7e2b0791083a5024516c9a6d5004651c.jpg http://i74.fastpic.ru/big/2015/1124/bd/5654a55d86f89fc47ded4a7d4244d6bd.jpg http://i74.fastpic.ru/big/2015/1124/fc/49f0439e53627f4ff0761da5b6b24afc.jpg

Diagnosis

Rise of the Tomb Raider даже без революционных новшеств остаётся увлекательной игрой за счет гибкой механики с возможностью выбираться из передряг разными способами, бодрыми и в меру продолжительными сражениями, наличием гробниц с загадками и систематизации сторонних занятостей. Наконец, уровень сложности накладывает заметный отпечаток на стиль игры. До совершенства авторам не хватило пары шагов: внятного сценария и чуть более насыщенного мира.


Pro:

Отлично настроенная механика, позволяющая по-разному разбираться с врагами
Увлекательная кампания, сочетающая акробатику, загадки, сражения и исследование мира
Уровень сложности влияет на стиль прохождения
Гробницы с интересными головоломками
Продуманная система развития
Красиво оформленные ключевые локации

Contra:

Переизбыток игровых условностей и глупости сценария не позволяет воспринимать драматичную историю всерьёз
Для сбора важных вещей приходится «обнюхивать» все углы и бегать туда-сюда

Автор благодарит за помощь в создании обзора
белорусский интернет-магазин Gameclub.by

Автор: Михаил Шкредов (Thunder)




info [Профиль]  [ЛС] 

ofrank0

Пол: Пол:Муж

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4768

Предупреждений: 2

Французские Юж. и Антарктич. Тер-рии
Рейтинг

post 24-Ноя-2015 20:42 (спустя 8 минут) [-]0[+]

[Цитировать] 

По большому счету, все плюсы корнями из предыдущей игры. И это, в принципе, хорошо. Расстраивает, что новых идей мало, если вообще есть (по сравнению с предыдущей частью).
Сам же обзор дельный. Правда, как упомянул раньше, если убрать из заголовка название игры, можно спутать с предыдущей частью.

_________________
Меня можно заблокировать, но нельзя заблокировать правду.
info [Профиль]  [ЛС] 

White_Walker

Пол: Пол:Муж

Стаж: 9 лет 6 месяцев

Сообщений: 152

Антарктида
Рейтинг

post 25-Ноя-2015 01:12 (спустя 4 часа) [-]1[+]

[Цитировать] 

"Для сбора важных вещей приходится «обнюхивать» все углы и бегать туда-сюда" - а этот пункт никоим образом не стоит относить к минусам игры kolob_106
info [Профиль]  [ЛС] 

Elder14

Пол: Пол:Муж

Стаж: 14 лет

Сообщений: 570

Россия
Рейтинг

post 25-Ноя-2015 03:50 (спустя 2 часа 38 минут) [-]-1[+]

[Цитировать] 

GhostRidik писал(а):

Переизбыток глупости сценария не позволяет воспринимать драматичную историю всерьёз
Дайте угадаю, сценарист в этой игре - Рианна Пратчетт?
info [Профиль]  [ЛС] 

post 01-Дек-2015 23:01 (спустя 6 дней) [-]0[+]

Топик был перенесен из форума Игры в форум Обзоры / Авторские статьи

A$taroth
 

post 21-Дек-2015 02:23 (спустя 25 дней) [-]0[+]

Топик был перенесен из форума Обзоры / Авторские статьи в форум Игровые обзоры

A$taroth
 
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 25-Апр 23:51

Часовой пояс: GMT + 4



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы