: 1, 2 След.
Автор |
Сообщение
|
Нukta
Пол:
Стаж: 15 лет
Сообщений: 459
Рейтинг
|
Кто такие отаку? В буквальном переводе с японского "отаку" - это "ваш дом", очень вежливая форма обращения к собеседнику, , близкая по значению к русскому "ваша милость" . В современном японском это выражение употребляется очень редко, а потому японские фэны научной фантастики позаимствовали это слово для своего особого обращения друг к другу. В дальнейшем их стали называть "отаку-дзоку", то есть "те, кто называет друг друга отаку". Сейчас в японском языке слово "отаку" обычно используется в значении "фанатик чего-либо". Бывают аниме-отаку, кино- отаку, компьютер-отаку и так далее . Кстати, в Японии это слово имеет негативный оттенок и назвать так другого - это оскорбление, конечно, если ваш собеседник сам не просит называть его "отаку" . В других странах слово "отаку" постепенно начало обозначать "поклонник аниме и манги". Теперь это слово пришло и в Россию . Часто термин "отаку" используется расширительно, в значении "поклонник современной японской массовой культуры: аниме, манги, кино, музыки, литературы и т.д." . Общение отаку
С точки зрения общения отаку находятся где-то между обычным российским "кухонным" общением, поклонниками Толкиена и фэнами научной фантастики. Собственно, опыт одной из этих тусовок есть у большинства анимешников.
Большая часть отаку использует в общении псевдонимы. В сущности, это совершенно не обязательно, но псевдонимы есть даже у тех, кто ими практически не пользуется. Псевдонимы отличаются от прозвищ тем, что прозвища человеку изобретают другие, а псевдоним человек выбирает себе сам. Разумеется, девушка может пользоваться мужским псевдонимом, а юноша - женским.
В среде отаку обычно не практикуются популярные у поклонников Толкиена "испытания на имя", поскольку аниме-имен довольно много. Некоторые продолжают пользоваться псевдонимами, с которыми пришли из других "тусовок". Кстати, самый популярный в Москве псевдоним - Харука из ТВ-сериала "Bishoujo Senshi Sailor Moon". Это и понятно - в аниме сравнительно мало более-менее приятных лесбиянок, и выбирать практически не из кого.
В использовании псевдонимов есть большой смысл - использование фамилий слишком официально, а распространенных имен слишком мало, и с ними постоянно возникает путаница. Впрочем, обычно об этом мало кто задумывается. Обычно на анимках не принято знакомиться друг с другом, поскольку это требует слишком серьезной организации анимки. ^_^ В результате некоторые знают друг друга только в лицо, но не по имени или псевдониму. Тем более, что неформальное общение на русском языке не требует обращений по именам ("Скажи,...").
Некоторые отаку рассматривают псевдоним как повод точно отыгрывать поведение соответствующего героя. Это допускается, хотя в общем случае сковывает общение, а потому непрактично. Более рациональной стоит считать тактику "быть самим собой": выбирать псевдоним, соответствующий характеру и своему желаемому поведению. Точное отыгрывание имеет смысл скорее как способ "не раскрываться" перед другими.
Почему отаку общаются? Потому что такова естественная человеческая потребность быть понятым и услышанным. Общение отаку почти полностью словесно-жестовое. Абсолютно недопустимы драки как друг с другом, так и с окружающими. Максимальная степень возможного насилия - броситься кому-либо на шею. Кстати, это не так безопасно, как некоторым кажется. Мне однажды так чуть не разбили губу. ^_^ Важно соизмерять габариты и физические возможности друг друга.
Из этого не следует, что отаку не могут за себя постоять. Есть отаку, находящиеся в приличной физической форме и могущие защитить в случае настоятельной необходимости как себя, так и других, но необходимости начинать драку отаку никогда не чувствуют.
В рамках своего общения отаку приемлют практически все, что угодно. Того, кто рассказывает нечто неинтересное или повествует о чем-то особенно мерзком, просто не будут слушать, но вряд ли будут бить.
Особое приятие отаку обычно демонстрируют при обсуждении сексуальных извращений (не путать с реальным их практикованием). Это связано с аналогичным отношением к ним со стороны персонажей аниме. Периодически это используется как "тест" новых членов тусовки. Это доказывает, как далеко ушла анимешная тусовка от, скажем, тюрьмы или армии. В двух последних периодически проверяют готовность человека к занятию нестандартным сексом, в то время как в анимешной тусовке - готовность к разговору о нем. Кстати, как и в тюрьме и армии, проявлять эту готовность совершенно небязательно. Вполне допустимым считается уклониться от разговора об этом.
Общение отаку часто проходит на повышенных тонах. Это не результат жарких споров, это выражение переполняющей радости по поводу самого факта общения с понимающими людьми. Прохожие даже иногда сомневаются, действительно ли эти люди так уж трезвы (хотя обычно так и есть). Поэтому в случае анимки на открытом воздухе важно не вступить в неприятный контакт с сотрудниками милиции или с какой-либо местной охранной структурой. Прецеденты известны.
Также актуально быть в курсе окружающей криминальной ситуации и не пересекаться с организованными группами не проникнувшихся анимешным духом молодых людей (в смысле, с гопниками), а также с маньяками-убийцами.
Из числа значительных для отаку российских авторов стоит назвать Сергея Лукьяненко и Виктора Пелевина. Из иностранцев трудно называть кого-то конкретного, кроме Толкиена. ^_^ Этим авторам не обязательно поклоняться, но желательно быть в курсе их творчества.
В среде отаку не поощряется "узкое" фэнство, когда человек является поклонником одного автора или одного произведения, а о других даже слышать не хочет. Такие люди могут быть полезны для конкретных консультаций, но мало интересны в менее серьезном общении.
Обычный способ общения отаку - это "гон", последовательность логически связанных высказываний, которые, по словам Ленина, "по форме правильны, но по сути - издевательство". Одни отаку гонят, другие, соответственно, слушают. Затем меняются местами. Гон должен быть интересен и увлекателен. Разновидностью гона является "правдивый гон", когда в форме парадоксальных и не всегда правдоподобных высказываний выражается более или менее чистая правда. "Правдивый гон" считается удачным, если оставляет в душе слушателей смутные сомнения в его соответствии действительности . Творчество отаку
Не все известные отаку являются подлинно творческими личностями. Однако количество таковых среди отаку весьма велико.
Отаку творят как на некоммерческой, так и на коммерческой основе. Они рисуют картинки и картины в аниме-стилях и в собственных, рисуют мангу, делают аниме, пишут рассказы и книги. Например, более или менее отаку являются известный московский художник-иллюстратор Anry, популярный фантаст Владимир Васильев, культовый фантаст Сергей Лукьяненко, набирающий популярность художник комиксов Богдан и некоторые другие. Существуют и проекты российских анимационных сериалов в стилях, схожих с аниме. Законы жанра Аниме #01 - Закон Метафизической Исключительности: Обычные законы физики в Аниме неприемлемы .
#02 - Закон Hеопознанной Антигравитации: Если какой-нибудь герой прыгает, кидает что-нибудь или падает с неба, тяготение уменьшается раза в 4 по сравнению с земным .
#03 - Закон Усиления Звуковых Волн, Пеpвый Закон Акустики в Аниме: В космосе (вакууме), громкие звуки вроде взрывов, раздаются еще громче, чем в атмосфере, т.к. воздух не мешает их распространению .
#04 - Закон Чрезмерного Воздействия, Второй Закон Акустики в Аниме: Когда один герой лежит без сознания, а другой герой отступает под натиском легионов смерти, стоит второму громко позвать на помощь, как главный герой тут же приходит в себя .
#05 - Закон Постоянного Импульса, Первый Закон Движения в Аниме: В космосе (вакууме), постоянные импульсы двигателя звездолета приравниваются к постоянной скорости .
#06 - Закон Механической Подвижности, Второй Закон Движения в Аниме: Чем крупнее летательный аппарат, тем быстрее он летит. Бронированный боевой робот является таким образом, самым быстрым устройством, известным науке .
#07 - Закон Hепостоянства Времени: Время разумеется, непостоянно. Для героя время останавливается, когда он делает что-то крутое или впечатляющее. Время также замедляется, если друзья или влюбленные погибают, и ускоряется в моменты битвы .
#08 - Первый Закон Hепостижимой Смертности: Хорошие герои и плохие герои умирают одним из двух способов. Так быстро, что даже не показывается, как именно, или замедленно и растянуто во времени, если герой имеет повышенные способности к выживанию, приносит огромную пользу обществу или потому... почему бутерброд всегда падает маслом вниз ?
#09 - Второй Закон Hепостижимой Смертности: Hу вот, пришло время плохим героям умирать, несмотря на уровень физических повреждений. Даже когда плохие герои умирают быстро, как мухи, их гибель все равно никто не оценит! Это по видимому, является признаком того, что Зло повредило себе отдел мозга, отвечающий за соблюдение реальности .
#10 - Первый Закон Драматического Усиления: Сцены, содержащие массу важных действий героев, изображаются неподвижными кадрами или темным экраном со вспышкой яркого света (обычно красного на белом).
#11 - Второй Закон Драматического Усиления: Сцена с детерминированным действием (к примеру, хороший герой ударил плохого героя по морде), показывается минимум с трех разных точек .
#12 - Закон Последовательной Реакции: Все имеет привычку взрываться от малейшей искpы.... Все!!! Частный случай - Все что взрывается, сначала вспучивается .
#13 - Закон Жизненной Энеpгии: Яркий свет вырывается из смертельных ран главного героя .
#14 - Закон Излучения Энергии: Энергия всегда собирается в "сгустки" перед тем, как боевой робот или звездный истребитель выстрелят. Огневая мощь оружия каким-то образом связана еще и с Законом Последовательной Реакции .
#15 - Закон Обратной Разрушительной Величины: Разрушительные свойства оружия обратно пропорциональны его размеру .
#16 - Закон Hеисчерпаемости: HИ У КОГО в бою не кончаются патроны. Конечно, за исключением случая, когда герои загнаны в угол или неисчислимы и тупы .
#17 - Закон Обратной Точности: Точность хороших героев, когда они используют любые виды оружия, увеличивается при усилении сложности стрельбы. В то время, как точность плохих героев, уменьшается при уменьшении сложности. (известен, как Эффект Имперского Штурмовика). Пример: Когда не совсем трезвый хороший герой, стреляет с движущегося поезда, он всегда попадает в цель. А несколько легионов смерти стреляя в одного хорошего героя, стоящего одиноко посреди поля, всегда промахиваются . Первый частный случай: Куча плохих героев, сколько бы их не было, не попадут и пальцем в небо . Второй частный случай: Когда хороший герой сталкивается в неравном бою с плохими героями, последние выстраиваются в линию, позволяя хорошему герою сразить их одной автоматной очередью и скрыться от преследования . Третий частный случай - Когда хороший герой получает pанение, это происходит только в определенные места, свойственные хорошим героям . Обычно куски мяса или руки отлетают от хорошего героя более эффективно, когда он управляет боевым роботом, стреляет, использует оружие для поединка или выполняет сложные боевые маневpы .
#18 - Закон Романтической Hепригодности: Минмей - стрекоза. (примечание (Robotech): большинство было несогласно с присутствием SDF-1 на их теppитоpии, думая, что весь этот романтически настроенный сброд надо отправить подальше).
#19 - Закон Кровавости: Человеческое тело содержит более 12 галлонов (около 50 литpов) крови. Иногда больше .
#20 - Закон Демонической Пpедопределенности: Демоны и другие плохие сверхъестественные существа имеют, по меньшей мере, три глаза, зубастую пасть и кожу желто-зеленого или коричневого цвета, иногда черного. Демоны могут нападать только с холодным оружием .
#21 - Закон Военной Hепригодности: Огромная галактическая армада, включающая целые армии на борту, снаряженные разрушительными военными машинами с жестокими, бессердечными и кровожадными воинами может быть остановлена и потерпит поражение от одного незначительного фактора, вроде сильных эмоций или трогательной песни .
#22 - Закон Тактической Hепригодности: Гении тактики в Аниме отсутствуют...
#23 - Закон Hевнимательности: Герои в пылу сражения никогда не замечают незначительные вещи... Такой, как потеря конечности или смертельная рана размером с Hью-Йорк .
#24 - Закон Детской Интеллектуальности: Дети всегда умнее, чем взрослые. И почти всегда вдвойне более надоедливы .
#25 - Закон Американоподобного Hенавистничества: Действительно гадкие, плохие герои всегда выглядят, как бритоголовые американцы .
#26 - Закон Американоподобной Hизкоинтеллектуальности: Глупые хорошие герои всегда оказываются большими американцами . Первый частный случай - глупее, чем самые большие и тупые американцы оказываются американские переводчики. (временами приводит к эффекту Зеленой Полосы). Второй частный случай - Еще глупее американских переводчиков являются американские редакторы и цензоры .
|
|
Свирепый_Дрищ
Предупреждений: 1
Рейтинг
|
29-Окт-2009 14:30
(спустя 6 месяцев 14 дней)
[-]0[+]
Я и гейму-отаку и аниме-отаку...статью даж читать не надо отаку и так эт знают)
|
|
|
08-Дек-2009 14:23
(спустя 1 месяц 9 дней)
[-]2[+]
законы выбили из колеи )) плакала.
|
|
WarlockRus
Пол:
Стаж: 14 лет
Сообщений: 2682
Рейтинг
|
11-Дек-2009 10:12
(спустя 2 дня 19 часов)
[-]0[+]
Нukta писал(а): Чем крупнее летательный аппарат, тем быстрее он летит. Бронированный боевой робот является таким образом, самым быстрым устройством, известным науке . это как же тогда должны носицо вархаммеровские титаны(класса "Император", например) по полю боя.... учитывая что практически любой анимешный мех им, мягко говоря, тока на наступить годен. ПС: забрал законы. будут на почетном месте рядом с заповедями настоящего анимешнека
_________________ Для него мы все только на миг Задержались под светом звезды По имени Солнце. Существует 2 бесконечности: Вселенная и Глупость. Впрочем, я не уверен насчет Вселенной. ©А.Эйнштейн
|
|
maloiiiiiii
Пол:
Стаж: 14 лет
Сообщений: 69
Предупреждений: 1
Рейтинг
|
Гмм... В нашей стране отаку называют менее привлекательным словом Х)
|
|
Fable1547
Пол:
Стаж: 14 лет
Сообщений: 2460
Рейтинг
|
maloiiiiiii Анымэшники !!!
_________________ Биг сэнькс Кнут Гаммусон за спасение от ужасной трагедии путём одарения винтом!!!
|
|
bratbormat
Предупреждений: 1
Рейтинг
|
Расшифруйте данный демотиватор, до меня не доходит что изображено на картинке.
|
|
FcknCake
Пол:
Стаж: 14 лет
Сообщений: 462
Предупреждений: 3
Рейтинг
|
12-Янв-2010 14:50
(спустя 1 час 47 минут)
[-]0[+]
Fable1547 Задроты. Ваш К.О. bratbormat Панцу (труселя вообщем).
_________________ Sisters may hug, and they may even kiss, but telling each other to suck their juices does not exhibit normal sisterly behavior.
|
|
Mellon
Пол:
Стаж: 14 лет
Сообщений: 154
Рейтинг
|
bratbormat посмотри отверженных, там у одной из героинь такие же, только синяя полоска ярче.
_________________ Великую цивилизацию не покорить извне, пока она не разрушит себя изнутри (с)
|
|
maloiiiiiii
Пол:
Стаж: 14 лет
Сообщений: 69
Предупреждений: 1
Рейтинг
|
09-Апр-2010 19:37
(спустя 2 месяца 27 дней)
[-]0[+]
FcknCake как ни прискорбно, но вы правы... Именно "задроты"... Mellon по-мойму это из Розарио+Вампир, нэ? Или эти панцу являются штампом этти-сериалов?)))
|
|
Fable1547
Пол:
Стаж: 14 лет
Сообщений: 2460
Рейтинг
|
maloiiiiiii Я всё таки склоняюсь к Страйк вичес /Боевые ведьмы FcknCake писал(а): Задроты. В линяге и ВОВе а тут - Fable1547 писал(а): Анымэшники !!! (anime_63) А есчё есть демотиватор с Харухой счс поисчу и выложу
_________________ Биг сэнькс Кнут Гаммусон за спасение от ужасной трагедии путём одарения винтом!!!
|
|
FLaSh1k
Пол:
Стаж: 14 лет
Сообщений: 3192
Предупреждений: 3
Рейтинг
|
Fable1547 Этот чтоли? Веселый ^^
|
|
Fable1547
Пол:
Стаж: 14 лет
Сообщений: 2460
Рейтинг
|
FLaSh1k Угу Этот и те кто её не видел ничего не понимали
_________________ Биг сэнькс Кнут Гаммусон за спасение от ужасной трагедии путём одарения винтом!!!
|
|
maloiiiiiii
Пол:
Стаж: 14 лет
Сообщений: 69
Предупреждений: 1
Рейтинг
|
FLaSh1k писал(а): Fable1547 Этот чтоли? Веселый ^^ о_О обычный человек никогда не догадаеццо Х) добавлено спустя 4 минуты: Вопрос: если я понимаю, что именно аффтар подразумевал в этом деме, меня еще можно спасти? @_@
|
|
FLaSh1k
Пол:
Стаж: 14 лет
Сообщений: 3192
Предупреждений: 3
Рейтинг
|
maloiiiiiii Вполне возможно... Я вот одну серию только Харухи видел и то не досмотрел. Но почему-то понял что этот дэм значит =) мб арта пересмотрел ^^
|
|
doctorx52
Пол:
Стаж: 13 лет
Сообщений: 938
Рейтинг
|
29-Июн-2010 12:55
(спустя 2 месяца 18 дней)
[-]-1[+]
bratbormat писал(а): Расшифруйте данный демотиватор, до меня не доходит что изображено на картинке. женские трусики!!!!!! я отаку и с 2 сек разгадал
|
|
FLaSh1k
Пол:
Стаж: 14 лет
Сообщений: 3192
Предупреждений: 3
Рейтинг
|
29-Июн-2010 15:27
(спустя 2 часа 31 минута)
[-]0[+]
doctorx52 писал(а): женские трусики!!!!!! я отаку и с 2 сек разгадал панцу
|
|
Fable1547
Пол:
Стаж: 14 лет
Сообщений: 2460
Рейтинг
|
29-Июн-2010 18:11
(спустя 2 часа 43 минуты)
[-]0[+]
FLaSh1k А я сначало подмал на матроску => с\йлр мун : )
_________________ Биг сэнькс Кнут Гаммусон за спасение от ужасной трагедии путём одарения винтом!!!
|
|
Harle
Пол:
Стаж: 15 лет
Сообщений: 1421
Рейтинг
|
На самом деле это флаг какой-то страны . Или пора организовывать альянс "панцу-панцу-панцу!!!", в которым утвержденным символом будет панцу в полосочку .
|
|
doctorx52
Пол:
Стаж: 13 лет
Сообщений: 938
Рейтинг
|
01-Июл-2010 13:21
(спустя 1 день 10 часов)
[-]0[+]
SEilormoon решила передалать костюмчмк)))
|
|
pachenko
Стаж: 14 лет
Сообщений: 17
Рейтинг
|
15-Авг-2010 20:29
(спустя 1 месяц 14 дней)
[-]0[+]
Статейка улыбнула,
автор постарался
|
|
Dik
Стаж: 15 лет
Сообщений: 78
Рейтинг
|
Простой тест на отакуизм: все, тест-лимит, кто не успел, тот не прочитал.
|
|
Fable1547
Пол:
Стаж: 14 лет
Сообщений: 2460
Рейтинг
|
Чё ? Это элемент таблици менделеева что ли ?
_________________ Биг сэнькс Кнут Гаммусон за спасение от ужасной трагедии путём одарения винтом!!!
|
|
lisnake
Пол:
Стаж: 14 лет
Сообщений: 815
Предупреждений: 2
Рейтинг
|
16-Авг-2010 02:33
(спустя 1 час 8 минут)
[-]0[+]
Fable1547 Эт есть фаза некомпетентности в своей пикантной причуде.
_________________ Анимешник – это состояние души, и по этому свободу слова им. p.s. Перманентный отпуск.
|
|
Fable1547
Пол:
Стаж: 14 лет
Сообщений: 2460
Рейтинг
|
lisnake @_o всё равно не понял
_________________ Биг сэнькс Кнут Гаммусон за спасение от ужасной трагедии путём одарения винтом!!!
|
|
Текущее время: 03-Май 03:42
Часовой пояс: GMT + 4
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям Вы не можете скачивать файлы
|
|