Ошибка

Самодурство Unity. Похороны популярного движка [Обзоры]

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

SaShock

Пол: Пол:Муж

Стаж: 11 лет

Сообщений: 6679

Россия
Рейтинг

post 20-Сен-2023 09:36 9[+]

[Цитировать] 

12 сентября компания Unity представила новую систему оплаты комиссии для разработчиков — Unity Runtime Fee, что должна вступить в силу уже 1 января 2024 года. Разработчики должны будут платить компании за каждую установку пользователями игровых продуктов, созданных на их движке. Компания захотела получать ещё больше денег буквально из воздуха, чем сильно взбудоражила не только сообщество, но и игровые студии.

Детали
Программное обеспечение компании Unity распространяется по подписочной модели с тарифными планами, от которых и будут зависеть условия выплат. Подписчики Unity Personal и Unity Plus будут платить по $0.20 за каждое скачивание в том случае, если за год их проекты были загружены не менее 200 тысяч раз, и заработали не менее 200 тысяч долларов США за тот же период. Для обладателей Unity Pro и Unity Enterprise сумма выплат будет составлять $0.15 и $0.125 соответственно, после достижения 1 миллиона загрузок и дохода минимум в 1 миллион долларов США.

Вследствие данного анонса у игроков и разработчиков возникли вопросы относительного того, как именно будут производиться данные подсчёты. Представители компании выступили с заявлением, в котором попытались внести больше ясности — по их словам, 90% разработчиков никак не будут затронуты: «программа рассчитана только на тех, кто достиг значимого успеха». Также разъяснили детали подсчёта выплат:

  • Оплата будет единовременной для каждого уникального устройства — если пользователь установил одну и ту же игру на один и тот же компьютер несколько раз. Если же один пользователь установил одну игру на несколько разных компьютеров, то и платить придётся несколько раз;
  • пиратские установки не учитываются;
  • браузерные игры, автоматические установки, пробные и демо-версии не учитываются;
  • благотворительные установки не учитываются;
  • установки игр по подпискам Xbox/PC Game Pass и PS Plus оплачивают Microsoft Sony соответственно.


Полный бардак
Подобное объяснение лишь вызвало ещё больше недоумения. По словам разработчиков, отслеживать все аспекты установок невозможно — отделять легальные установки от пиратских, например. В ответ на это Unity заявили, что у них есть специальные системы и базы данных, позволяющих это делать. Пояснять больше деталей они отказались, что только усилило подозрения.

В сети многие пользователи обрушили шквал критики на компанию и её исполнительного директора — Джона Риччителло. Ему припомнили его старые достижения и высказывания — именно под руководством Риччителло в серии FIFA появились лут-боксы, а также он предлагал брать с игроков по 1 доллару за перезарядку оружия в Battlefield. Именно с самодурством Ричителло и связывают сомнительную авантюру Unity. Когда-то его выходки привели финансовое положение Electronic Arts в печальное состояние. Теперь история повторяется.

Всплыла информация касательно акций компании — руководитель Unity «сливал» их последние несколько месяцев, а потом задешёво купил опционы по их возврату. За такое Риччителло может грозить срок. Это натолкнуло многих на мысли, что вся эта инициатива с Unity Runtime не более, чем афера.

А укрепили это слухи, что Unity соглашаются не брать комиссию в том случае, если разработчики игр соглашаются использовать площадку для размещения внутриигровой рекламы Unity LevelPlay Mediation.

На фоне подобных изменений, многие работники компании решили покинуть её. Экс-сотрудник Джоно Форбс заявляет, что многие в Unity были против такой бизнес-модели, но руководство компании к ним не прислушалось.

Но одной лишь критикой дело не ограничилось — руководство Unity начало получать угрозы расправы в свой адрес. Это вынудило их временно закрыть два своих офиса. А спустя несколько дней, полиция пришла к выводу, что эти угрозы были отправлены изнутри компании её работниками — расследование продолжается.

Не прошло и недели, как Unity взяла свои слова назад — уже 18 сентября они заявили следующее: «Мы вас услышали. Мы извиняемся за ту неразбериху и беспокойство, что вызвал недавний анонс Runtime Fee. Мы всё слышим и обсуждаем ситуацию с участниками команды, сообществом и партнёрами. Мы внесём изменения в политику и выпустим обновление через несколько дней. Спасибо за вашу честную реакцию и критику». В результате проведённого экстренного собрания, Unity рассказали об обновлённых условиях:

  • Компания ограничит комиссию до 4% от выручки игры для клиентов с доходом более миллиона долларов;
  • Для определения лимитов компания будет учитывать только установки, выполненные с 1 января 2024 года. Это означает, что разработчикам не придётся платить большие суммы, если их игры ранее превысили порог;
  • Разработчики сами будут отправлять Unity данные о количестве установок. До этого в компании планировали собирать эту информацию самостоятельно, используя собственные инструменты.


Какие дополнительные условия они ещё придумают — остаётся только догадываться.

Влияние на индустрию

На данный момент движок, созданный компанией Unity, является одним из самых распространённых в индустрии — на нём создают свои проекты тысячи разработчиков, от мала до велика. Например, сверхпопулярный проект Genshin Impact или созданная одиноким русским разработчиком игра Gedonia. Если затея увенчается успехом, игровую индустрию ждут перемены в худшую сторону — не пройдёт много времени, как другие компании подхватят инициативу, пусть поначалу многие из них рекламировали движки на фоне происходящего.

В таком случае стоит ожидать массового повышения цен на игры — такой банкет всегда оплачивают простые пользователи. Бесплатные проекты также пострадают — разработчики жалуются на то, что при высоком количестве установок у них низкая прибыль, что не позволит им выплатить комиссию и они уйдут в значительный минус. А выходом из такого положения вновь станет повышение цен для игроков — в этом случае на внутриигровые товары.

Серьёзный урон получит и инди-сегмент — у простых разработчиков возникнут проблемы с поиском доступного программного обеспечения. Кроме того, сам факт перехода на новый движок вызывает трудности — на рынке мало специалистов, хорошо знакомых с менее популярным, ПО.

Как бы ситуация не разрешилась, полностью избежать перемен не удастся. Из-за ухода опытных сотрудников из Unity, качество предоставляемых компанией услуг заметно снизится. Разработчики уже переходят на другие движки — Godot, например — а в будущем их число только увеличивается — даже несмотря на все проблемы, связанные с необходимостью переучиваться. Другие же студии готовят коллективный судебный иск против Unity.

Итог

Руководство Unity приняло едва ли не самое глупо решение в истории индустрии — от данной инициативы пострадают абсолютно все: игроки, разработчики, издатели, сама компания. Инициатива вызывала слишком много вопросов, внятно ответить на которые компания не в состоянии, а слухи вокруг акций и рекламной площадки ударили по остаткам её репутации ещё сильнее. Как итог, менее чем через неделю, компания начала давать заднюю, но инициативу отменять, похоже, не собирается.

Джон Риччителло выстрелил в ногу Unity и, возможно, подвёл себя под уголовную статью. Из-за самоуверенности или самодурства исполнительного директора, от Unity могут отказаться разработчики — это приведёт к смерти игрового движка. Ведь конкурентов, на рынке, хватает.



info [Профиль]  [ЛС] 

Night Vampire

Пол: Пол:Муж

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1485

Рейтинг

post 20-Сен-2023 12:23 (спустя 2 часа 47 минут) [-]1[+]

[Цитировать] 

SaShock писал(а):

Из-за самоуверенности или самодурства исполнительного директора, от Unity могут отказаться разработчики — это приведёт к смерти игрового движка. Ведь конкурентов, на рынке, хватает.
Те игры, что уже в продаже или в процессе разработки от движка не откажутся, слишком уж затратное это дело. А вот в будущем игр на юнити может поубавиться. Даже если завтра они передумают и в ближайшее время коммиссия будет приемлемой, компания разработчик юнити показала себя как ненадёжная и с ней опасно вести дело. Через год им опять петух в жопу клюнет и они попытаются ещё что нибудь вычудить.

Насчёт множества конкурентов я бы поспорил. Конкурент один - unreal engine. На нём сейчас делаются любые игры - от индюшатины от одинокого разраба до ААА игр. Есть ещё PhyreEngine, но он гораздо менее популярен (согласно вики, на нём сделано более 200 игр), а последние годы игр на нём делают мало. Остальные движки даже упоминать не буду, они есть, но игр на них крайне мало. Крупные издатели обычно предоставляют своим разработчикам свои собственные движки, или используют unreal engine. Разработчики со стажем тоже часто имеют собственный движок, на котором делают свои игры, или опять же используют unreal engine.

Но godot за конкурента я не считаю. На godot не вышло ни одной нормальной игры, что уже показатель. Если он конкурентоспособен, то почему на нём не вышло ни одной нормальной игры? За юнити хоть и закрепилась репутация как движка для мелких инди, на нём вполне можно делать и "крупные" игры. На юнити сделаны отличные Pathfinder: Kingmaker, Pathfinder: Wrath of the Righteous, Wasteland 2, Wasteland 3, Iron Harvest, Battletech, Homeworld: Deserts of Kharak, Phoenix Point, Pillars of Eternity, Pillars of Eternity II: Deadfire, Tyranny и ещё ряд неплохих игр. А что сделано на годоте из годноты?

_________________
Fear of the dark, fear of the dark
I have a constant fear that something's always near
Fear of the dark, fear of the dark
I have a phobia that someone's always there
info [Профиль]  [ЛС] 

Jar Jar Binks

Пол: Пол:Муж

Стаж: 3 года 1 месяц

Сообщений: 846

Предупреждений: 2

Тунис
Рейтинг

post 20-Сен-2023 12:52 (спустя 28 минут) [-]-6[+]

[Цитировать] 

за что боролись на то и напоролись.
ещё лутбоксы им в харю воткните, слава Unity!
info [Профиль]  [ЛС] 

dotachin

Стаж: 13 лет

Сообщений: 1577

Предупреждений: 3

Черногория
Рейтинг

post 20-Сен-2023 15:01 (спустя 2 часа 8 минут) [-]2[+]

[Цитировать] 

Движок для всяких симуляторов польских фермеров-алкоголиков. Пусть на UE переходят, может нормально выглядеть станут
info [Профиль]  [ЛС] 

Sergeich

Пол: Пол:Муж

Стаж: 14 лет

Сообщений: 638

Австралия
Рейтинг

post 20-Сен-2023 15:13 (спустя 11 минут) [-]1[+]

[Цитировать] 

Старина Джонни в своём репертуаре))

Night Vampire писал(а):

Конкурент один - unreal engine
УЕ под мобилки и сервисы не очень подходит. У Юнити своя ниша и довольно большая, конструкторами типа GameMaker/Godot/Construct полноценно не заменишь. Но, опять же, фэйл одной компании открывает возможности для других, другой вопрос: кто сможет воспользоваться. Жаль, что Crytek забила на свой движок.

Night Vampire писал(а):

Крупные издатели обычно предоставляют своим разработчикам свои собственные движки
И здесь не без проблем, сколько трудностей возникло с их проприетарными детищами у тех же Dice, Cdpr, Bethesda после ухода старых технических специалистов. Последствия мы как раз можем наблюдать на примере последних проектов этих студий.
info [Профиль]  [ЛС] 

Night Vampire

Пол: Пол:Муж

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1485

Рейтинг

post 20-Сен-2023 17:27 (спустя 2 часа 13 минут) [-]1[+]

[Цитировать] 

Sergeich писал(а):

Night Vampire писал(а):

Конкурент один - unreal engine
УЕ под мобилки и сервисы не очень подходит. У Юнити своя ниша и довольно большая, конструкторами типа GameMaker/Godot/Construct полноценно не заменишь. Но, опять же, фэйл одной компании открывает возможности для других, другой вопрос: кто сможет воспользоваться. Жаль, что Crytek забила на свой движок.
Мобилками хоть не интересуюсь, но слышал что на мобилках движок юнити тотально доминирует. Собственно из-за изменений оплаты юнити вой подняли в первую очередь мобильные разрабы F2P игр. У них при не особо большом доходе огромное количество установок, средний доход на одного пользователя очень низкий. Некоторые посчитали, и выяснили что по новым тарифам такие игры уходят в минус, у них плата за движок будет больше, чем игра зарабатывает (т.к. плата за юнити за установку выше, чем средний доход от игры на одного игрока. Ограничение в 4% ввели только потом после начала шитшторма). На какой движок будут переходить мобильные разрабы - хз.
Насчёт UE - на мобилках он тоже поддерживается. Насколько целесообразно его использовать для разных "три в ряд" - это другой вопрос. Это стрельба из пушки по воробьям. А вот для ПК, где игры обычно посложнее, UE вполне нормальная альтернатива. Даже для индюшатины от одинокого разраба.

Sergeich писал(а):

Night Vampire писал(а):

Крупные издатели обычно предоставляют своим разработчикам свои собственные движки
И здесь не без проблем, сколько трудностей возникло с их проприетарными детищами у тех же Dice, Cdpr, Bethesda после ухода старых технических специалистов. Последствия мы как раз можем наблюдать на примере последних проектов этих студий.
А есть и удачные примеры. Capcom когда поняли, что их MT Framework устарел, создали RE Engine. И он вполне не плох. FromSoftware на своём движке уже много лет игры пилит, и вполне хорошо выходит. Внутренние студии Sony вполне успешно пользуются своими движками. У собственного движка есть неоспоримое преимущество - никто внезапно не объявит об кардинальных изменениях в правилах пользования. Да и подозреваю один раз заплатить за свой движок и использовать его в нескольких играх выйдет дешевле, чем платить комиссию с каждой игры на чужом движке.

_________________
Fear of the dark, fear of the dark
I have a constant fear that something's always near
Fear of the dark, fear of the dark
I have a phobia that someone's always there
info [Профиль]  [ЛС] 

Sergeich

Пол: Пол:Муж

Стаж: 14 лет

Сообщений: 638

Австралия
Рейтинг

post 20-Сен-2023 23:14 (спустя 5 часов) [-]1[+]

[Цитировать] 

Night Vampire писал(а):

А вот для ПК, где игры обычно посложнее, UE вполне нормальная альтернатива. Даже для индюшатины от одинокого разраба
Вопрос дискуссионный. Одинокому разрабу будет легче воплотить свои идеи на Юнити, к примеру: от платформера и квеста, до незамороченного 3д. Плюс визуальный стиль настроить не так проблематично. Это я не только по своему опыту сужу, но и по отзывам коллег, так сказать)
Наверняка ты и сам замечал, что большинство интересных инди использует Юнити, эксплорить Анриал - это уже нужен какой-никакой бюджет и команда.

Night Vampire писал(а):

А есть и удачные примеры. Capcom когда поняли, что их MT Framework устарел, создали RE Engine
Бесспорно) Японцы в этом плане радуют, Рокстары показали шик-блеск с итерацией Рэйджа, Дум на Ид-тек тоже хорош.
info [Профиль]  [ЛС] 

DartX

Пол: Пол:Муж

Стаж: 8 лет 8 месяцев

Сообщений: 1196

СССР
Рейтинг

post 21-Сен-2023 00:32 (спустя 1 час 18 минут) [-]-1[+]

[Цитировать] 

Цитата:

А что сделано на годоте из годноты?
18+)

_________________
Сталинист и кадыровец(Рамзана на трон!)) Кремлебот для дураков и более низших.
AMD Ryzen 5 3600, B450 GAMING X,MSI GeForce RTX 3070, 8(WD Purple 4, Ultrastar 2, Blue 2) тб на 3 винтах + 950 гб ссд, 16 гигабайт оперы и корпус на 14 винтов.
Самый быстрый тормоз во всей этой галактике, во всем что касается замены запчастей своего компьютера)
Небратья не завалили Россию в отведенный попкам срок.
info [Профиль]  [ЛС] 

Night Vampire

Пол: Пол:Муж

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1485

Рейтинг

post 21-Сен-2023 16:03 (спустя 15 часов) [-]1[+]

[Цитировать] 

Sergeich писал(а):

Night Vampire писал(а):

А вот для ПК, где игры обычно посложнее, UE вполне нормальная альтернатива. Даже для индюшатины от одинокого разраба
Вопрос дискуссионный. Одинокому разрабу будет легче воплотить свои идеи на Юнити, к примеру: от платформера и квеста, до незамороченного 3д. Плюс визуальный стиль настроить не так проблематично. Это я не только по своему опыту сужу, но и по отзывам коллег, так сказать)
Наверняка ты и сам замечал, что большинство интересных инди использует Юнити, эксплорить Анриал - это уже нужен какой-никакой бюджет и команда.
Интересных именно инди (инди - сокращение от independent, независимые, без помощи издателя) на юнити на практике не так много, как кажется. Из именно отличных инди я могу вспомнить только Hollow Knight и Phoenix Point. Можно поспорить, и сказать что есть годные Ori and the Blind Forest и Ori and the Will of the Wisps, но у них издатель мелкомягкие, так что это не инди в своём истинном значении. Остальное на юнити или годнота, но не инди (т.к. есть издатель), или инди без издателя, но не годнота. Но количественно инди сомнительного качества на юнити да, много. А для создания годноты обычно нужны хоть какие то бюджет и команда, хоть и бывают исключения.

Насчёт UE - есть примеры, что игры на этом движке делают без нормального бюджета и команды. Mysteria Occult Shadows сделана то ли одним студентом, то ли несколькими студентами, и она на UE. Bright Memory сделана одним или двумя людьми, и тоже на UE. Bloodstained: Ritual of the Night сделана крошечной командой (по слухам в 5 человек), и сделана опять на UE. ENDER LILIES: Quietus of the Knights - 2D игра с видом сбоку на UE , 2D игры на UE тоже можно делать, а индюки это дело любят. Так что большая команда и много денег для UE не обязательны.

Может юнити для мелких разрабов и попроще в использовании, но если встанет вопрос, на какой движок индюкам уходить с юнити, то альтернатив UE я не вижу.

DartX писал(а):

Цитата:

А что сделано на годоте из годноты?
18+)
Скачивал несколько порно игр, все были сделаны на юнити. Illusion, главный разраб порнухи, использует юнити. И тут годот в пролёте kolob_107

_________________
Fear of the dark, fear of the dark
I have a constant fear that something's always near
Fear of the dark, fear of the dark
I have a phobia that someone's always there
info [Профиль]  [ЛС] 

Park52

Пол: Пол:Муж

Стаж: 11 лет

Сообщений: 1085

Украина
Рейтинг

post 21-Сен-2023 21:02 (спустя 4 часа) [-]4[+]

[Цитировать] 

Как узнал, что Риччителло поставят во главе Unity то сразу понял, что компания хочет себя уничтожить, рад что не сомневался в Риччителло, он оправдал все мои ожидания. Интересно, какая копания следующая наймет его на роль ген.директра.))
info [Профиль]  [ЛС] 
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 27-Апр 18:29

Часовой пояс: GMT + 4



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы