К странице... |
---|
Впечатления от Dune: Spice Wars [Игровые обзоры]
Список форумов Tapochek.net » Новости » Новости в сети » Игровые обзоры |
|
Автор | Сообщение |
---|---|
26 апреля в ранний доступ вышла Dune: Spice Wars. Это стратегия, которая перемешивает идеи RTS вроде Age of Empires и 4X-проектов в духе Civilization. Геймерам предстоит высадиться на пустынной планете Арракис, наладить там добычу Пряности, расширить владения и поучаствовать в политических играх. Но интересно ли этим заниматься? Я вдоволь насмотрелся на пустыни и гигантских червей, а теперь готов поделиться впечатлениями! | Что такое Dune: Spice Wars? Когда-то «Дюна» изменила научную фантастику и массовую культуру. Даже далёкий от литературы, кинематографа и игр человек хотя бы краем уха слышал о гигантских червях Шай-Хулудах и пустынном Арракисе. Чего уж там, сам Джордж Лукас (George Lucas) неоднократно признавал, что во время работы над «Звёздными войнами» (Star Wars) вдохновлялся «Дюной». Крутые игры по «Дюне» тоже выходили. Наверное, каждый ребёнок, у которого в девяностых была Sega Mega Drive, гонял харвестер по пустыне и сталкивал лбами Атрейдесов и Харконненов. Увы, последний достойный проект вышел 21 год назад — речь о стратегии Emperor: Battle for Dune. После разработчики придумали лишь унылый стелс-экшен Frank Herbert's Dune и надолго забыли о вселенной. К счастью, после выхода новой экранизации от Дэни Вильнёва (Denis Villeneuve) интерес к «Дюне» воспрял. На The Game Awards 2021 неожиданно анонсировали, а через четыре месяца выпустили в ранний доступ новую стратегию Dune: Spice Wars. Любопытно, что новинка вдохновлена двумя стратегическими жанрами. Развивать владения придётся через аннексию соседних территорий с поселениями, а победы в теории можно добиться ни разу не проявив агрессию — политическое и экономическое доминирование тоже подходит. Всё это напоминает Civilization. Впрочем, никто не запрещает собрать могучую армию и в режиме реального времени и отправить её громить всех, кто окажется на пути. Это уже в духе Age of Empires и множества других RTS. Но интересно ли играть в такое? Что ж, в Dune: Spice Wars есть недостатки, однако они не мешают получать от прохождения удовольствие. Если любите стратегии, пропускать новинку точно не стоит. | Сюжет События Dune: Spice Wars стартуют, когда Атрейдесов призывают на Арракис. При этом бывшие хозяева планеты Харконнены не отправились по домам, да и у фрименов с контрабандистами свои планы на Дюну. В итоге между четырьмя фракциями завязывается отчаянная борьба за место под солнцем с политическими играми, шпионажем и войной. В будущем в новинке появится полноценная сюжетная кампания, в которой будут внятное повествование и крутые задания, однако пока в Spice Wars ничего подобного нет. В текущей версии лишь один режим, где фракции ввязываются в зарубу на огромной карте. Делайте там, что хотите, — никто не будет давать квесты и указывать, как вести дела. Какой в релизной версии будет сюжетка, никто не знает. Доподлинно известно лишь о том, что во время раннего доступа появится ещё одна сторона конфликта, которую разработчики предпочитают не обсуждать. Может речь об Ордосах из Dune 2? Впрочем, большая часть геймеров всё равно ценит стратегии за геймплей, а не за сюжет, так что текущего контента достаточно, чтобы оценить достоинства и недостатки Spice Wars. | Фракции На выбор есть четыре фракции: Атредейсы, Харконнены, контрабандисты и фримены. У каждой стороны свои фишки. Главная особенность Атрейдесов в том, что они умеют мирно аннексировать нейтральные территории. Если поселение не принадлежит ни одной из фракций, туда можно не вводить войска, а решить вопрос путём переговоров. Это потребует дополнительного ресурса «Влияние», зато нет нужды рисковать армией. Помимо этого, конкурентам комфортнее заключать договоры именно с Атрейдесами, ведь в случае сделки они не теряют очки авторитета. Плюс благородная фракция получает больше преимуществ при высоком положении в Ландсрааде, ассамблее Великих Домов Империи. Есть и минус: Атрейдесы не будут грабить нейтральные поселения. Это лишь часть фишек фракции. А вот Дом Харконненов не так эффективно управляет поселениями, получая с них меньше ресурсов. Впрочем, в подходящий момент есть вариант подавить местных, вынудив их не бухтеть и лучше работать. К тому же фракция всегда в курсе, сколько очков влияния у конкурентов — это полезно во время голосований, когда нужно протолкнуть выгодный законопроект. Если знаешь возможности других сторон, легче перебить их ставку или вовсе не тратить ресурсы, если шансы малы. Контрабандисты могут разместить штаб даже на вражеской территории и выгодно торгуют на чёрном рынке. Фримены тратят меньше ресурсов во время перемещений по пустыне, умеют гонять на Шай-Хулудах и заключают соглашения с ситчами даже за пределами своих территорий. Плюс у каждой фракции найдутся уникальные юниты и другие свойственные только ей мелочи. Увы, различия всё равно не делают их настолько уникальными, как хотелось бы. После годной Total War: Warhammer 3, где выбор стороны кардинально меняет геймплей, фракции из Spice Wars кажутся простоватыми. У них хватает особенностей, но на деле большая их часть незначительна. Да, Атрейдесы умеют мирно аннексировать территории, однако теоретически про эту опцию можно забыть и всё равно преуспеть. Да, с Атрейдесами выгоднее заключать соглашения, но компенсировать договор с другой фракцией можно одной постройкой в любом поселении. Да, фримены гоняют на червях, но другие Дома могут построить аэродромы и быстро перемещаться по территории на самолётах. Впрочем, мелочи всё же имеют значение. Быстро оттяпать территорию с запасами специй путём мирной аннексии приятно. Пока войска других фракций будут идти до нужного места, Атрейдесы успеют взять территорию под контроль. Однако хотелось бы большего. | Геймплей Выбрав фракцию и начав катку, геймер окажется на огромной карте, поделённой на множество территорий. Местность каждый раз процедурно генерируется, так что замесы всегда будут отличаться. Для победы нужно собрать армию, возвести множество полезных построек, выстроить экономику, научиться обеспечивать Дом и, конечно же, добыть много Пряностей. Увы, начинает фракция на скромном клочке земли, и всё самое ценное лежит за его пределами. Где-то рядом есть местность, которая обеспечит фракцию водой. На соседней территории можно добывать топливные элементы для постройки техники и транспорта. А вот месторождение пласкрита, без которого не обойдётся ни одна постройка. Чтобы взять ресурсы под контроль, нужно захватить поселение, рядом с которым находятся залежи, и возвести там особые здания. К тому же только в поселениях можно разместить общие строения, которые обеспечат Дом притоком новобранцев, ускорят развитие технологий, снизят затраты на содержание земель и так далее. Любопытно, что стать хозяином новой местности не так просто. Даже если ввели войска и перестреляли ополчение, занять поселение не выйдет, пока народ не даст добро — для этого потребуются очки авторитета. Параметров, за которыми нужно пристально следить, необычайно много. Без притока кадров не получится нанять войска. Без запасов воды армия погибнет, не добравшись до вражеских владений. Без влияния не удастся продвигать выгодные законопроекты. Без основной валюты солари экономика тут же рухнет. А ведь есть ещё разведданные, очки командования, гегемония и множество других забот. Восполнить дефицитные ресурсы можно не только за счёт экспансии и производств, но и благодаря торговле. С каждой фракцией придётся выстраивать отношения, чтобы однажды поменять залежавшиеся разведданные на золото или влияние. Правда, если развяжете с условными фрименами конфликт, вести с ними дела станет невыгодно. Впрочем, самый важный ресурс — пряность. Если не наладить его добычу, поражения не избежать. Всё-таки Император не просто так отправил вас на Арракис. Он требует регулярно платить налоги, а валютой выступает именно Пряность. Если не соберёте к нужной дате требуемое количество, Дом получит такие штрафы, что оправиться от них будет непросто. К тому же часть Пряностей автоматически продаётся, пополняя запасы основной валюты. При этом игрок сам регулирует пропорции, которые продаются или отправляются в хранилище для дальнейших выплат Императору. Чтобы чувствовать себя комфортно, нужно постоянно искать новые территории с залежами Пряностей и прокачивать технологии, позволяющие обзавестись новыми харвестерами для сбора. Это не так просто, как звучит. Фишка в том, что в мире Дюны всё постоянно меняется. Нет ничего проще, чем прозевать появление Шай-Хулуда, который сожрёт харвестер и надолго оставит Дом без прибыли. Или же курс обмена пряности на солари может измениться в худшую сторону, вынудив затянуть пояс. Не стоит забывать о конкурентах или обычных налётчиках, готовых в любой момент отжать критично важные территории. Впрочем, удача тоже пару раз улыбнётся вашему дому. К примеру, на рассмотрении может оказаться законопроект, который улучшает курс обмена пряностей на 30 процентов. Если правильно распорядитесь влиянием, в ближайший цикл сможете многое себе позволить. Чтобы выйти из зарубы победителем, нужно выполнить непростые условия. Получить много очков гегемонии, которыми награждают за экспансию, своевременную выплату налогов, возведение конкретных построек и так далее. Или же прокачать политическое влияние так сильно, что конкуренция с вами потеряет смысл. В конце концов, есть вариант собрать могучую армию и разнести вражескую базу. Правда, это сложно, ведь столица отлично укреплена и пуляет ракетами. Плюс оппонент точно соберёт все юниты, чтобы дать отпор. Размеры карты огромные, а механик много — в итоге одна катка легко может занять часов десять. Большую часть этого времени Spice Wars круто развлекает, заставляя отслеживать десятки параметров, строить планы и расширять территории, однако скучать порой тоже придётся. Проблема в том, что разработчики частенько вынуждают ждать. Пока харвестер улетит от Шай-Хулуда, а затем вернётся и продолжит добычу ресурсов. Или пока накопятся очки авторитета для аннексии очередного поселения. Или же пока наберётся необходимое количество юнитов. Сократить время ожидания можно за счёт ускорения времени, но пару раз зевнуть вы точно успеете. Ещё один минус — нет внятного обучения. Изредка разработчики подсказывают всякие банальности в духе «найдите Пряность и добудьте её», однако о многих важных механиках предпочитают не распространяться. Не ждите внятного рассказа о том, куда девать очки командования, как договариваться с Ситчами, какую пользу могут принести шпионы и так далее — разбираться во всём придётся самому. Некоторые ключевые механики можно освоить лишь на пятом часу прохождения. После такого катку хочется перезагрузить и начать зарубу по новой уже с полным набором знаний. В остальном Dune: Spice Wars отличная игра, которая быстро затягивает и вводит в гипнотический транс. Нет ничего проще, чем ненадолго залететь на Арракис и угодить в ловушку под названием «захвачу ещё одно поселение и спать». | Графика, системные требования и саунд В визуале Dune: Spice Wars нет ничего необыкновенного, однако смотреть в экран приятно. Разработчики обошлись без внедрения навороченных технологий, но нарисовали красивый мир. Разлетающийся на ветру песок, песчаные бури, дрожащая перед появлением Шай-Хулудов земля, звёздное небо — всё это отлично выглядит. При этом системные требования адекватные. Чтобы запустить Spice Wars, хватит PC с видеокартой GTX 1050, 8 Гб оперативной памяти и процессором Intel Core i5 на 2.5 ГГц. Я проходил новинку на ноутбуке с GTX 1650 Ti, 16 Гб ОЗУ и процессором AMD Ryzen 5-3550H — этой конфигурации хватило, чтобы поднять настройки до высоких и получить FPS в районе 50. Несмотря на ранний доступ технически с новинкой всё отлично. Я не встретил ни единого вылета, бага или просадки кадров. Музыка в Spice Wars тоже нормальная. Конечно, включить новинку в подборку игр с лучшим саундом нельзя, однако треки всё равно отлично погружают в атмосферу «Дюны». *** Dune: Spice Wars всерьёз претендует на титул лучшей стратегии 2022 года. Приятный визуал, затягивающий геймплей, обилие прикольных механик — этого достаточно, чтобы похвалить студию Shiro Games. Надеемся, релизная версия с сюжетной кампанией и полным набором фракций станет ещё круче. |
|
02-Май-2022 19:33 (спустя 1 день 13 часов) [-]0[+] Впринципе весьма неплохо получилось. Посмотрим что в финальной версии будет с сюжетом и с геймплеем вообще.
_________________ Und darum leben wir hier Darum leben wir jetzt Memento Mori, bis der Tod die Messer wetzt Und darum leben wir hier Darum leben wir jetzt Memento Mori, denn du nimmst nichts mit ins Grab Bis auf deinen Sarg! |
|
03-Май-2022 11:43 (спустя 16 часов) [-]0[+] |
|
06-Май-2022 13:05 (спустя 3 дня) [-]1[+] Игра с отвратительным мультяшным визуалом, который не вяжется с первоисточником.
Геймплей уровня мобильной псевдо стратегии. Вот и вся рецензия. Зачем было всю эту простыню соплей писать я хз.. |
|
06-Май-2022 17:29 (спустя 4 часа) [-]-1[+] qty499 играть то пробовали, или по скринам и обзорам судите? по геймплею это усложненный Nordgard
|
|
06-Май-2022 21:32 (спустя 4 часа) [-]0[+] |
|
25-Ноя-2022 01:02 (спустя 6 месяцев 18 дней) [-]0[+] Sp1Ls писал(а): Лучше бы сделали Ремейк/Ремастер на Dune 2000. _________________ Уходя - уходи о5 кучи ботов бегают из темы в тему |
|
Страница 1 из 1 |
Список форумов Tapochek.net » Новости » Новости в сети » Игровые обзоры |
Текущее время: 21-Ноя 13:16
Часовой пояс: GMT + 4
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям Вы не можете скачивать файлы |