SaShock писал(а):
Исследование сотрудников Российского госуниверситета физической культуры показало, что у киберспортсменов по дисциплине Counter-Strike требования к скорости реакции и точности выше, чем у турнирных игроков Dota 2, сообщается на сайте вуза.
Лал, они провели исследования и получали результаты того, что и так все знают. адекватные люди знают.
Когда ты смотришь сверху и видишь всё впереди, по бокам и даже со спины - это значительно снижает требования к реакции. Потом можно добавить варды в доте, которые тоже дают инфу. Еще добавим, что "кемперить" в доте можно только за деревьями, что тоже можно исключить благодаря некоторым способностям. Далее возможные действия. За исключением единиц героев, для которых хватит половины пальцев одной руки, у большинства кулдауны очень значительные на способностях. Прожал 4 кнопки и автоатачишь 20 секунд. Еще можно докинуть некоторые предметы, но с них обычно начинают, а не в середине файта юзают, поэтому всё те же 20 секунд справедливы.
С другой стороны КС. В него конечно можно играть путем кемперства с зажатой клавишей стрельбы. Но это не много пользы принесет. Как правило игроку в КС приходится следить за всем экраном сразу. И нет возможности знать, что происходит за спиной и даже по бокам. Реагировать приходится на любой шорох. Не говоря уже про всякие аналы на дастах, где крысы могут сидеть в любом углу, а то и одновременно во всех сразу. Более того, в отличии от доты, в КС есть определенный уровень вертекального геймплея, если так можно выразиться. Враги могут быть под тобой, над тобой или на твоем уровне, чего в доте нет. А теперь сама механика боя. В отличии от доты, где по хорошему файт можно закончить за 10-20 кликов на мышку, в КС приходится контролировать стрельбу. Да, у профессиональных игроков это входит в их природу, что не относится к реакции, но большинству игроков приходится обращать внимание на стрельбу, учитывать расстояние, скорость передвижения противника, его расположение и паттерн перемещения. Одновременно с этим не фокусировать все внимание на одной точке, потому что зачастую игрока в КС с нескольких сторон атакуют.
Поэтому сравнение с Дотой - полная параша. Однако, если бы они сравнили КС с ВоВ - вот это было бы интересно. У многих героев, если они не через сраные макросы играют, маленькие кулдауны и много способностей. Сражение иногда может включать в себя вертикальную составляющую, но редко и не суть. А вот камера, как и в кс, ограничивает обзор, сильно, особенно учитывая, что и стрелки могут из далека начинать сражение и у ближников есть куча способностей на сокращение дистанции. Еще есть много тринкитов, которые тоже не позволяют играть одним и тем же способом.
Вот это было бы интересно.