Ошибка

Heaven Benchmark DirectX 11: первые впечатления [Софт]

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

Пират

Статус:info

Пол: Пол:Муж

Стаж: 15 лет

Сообщений: 1977

Россия
Рейтинг

post 28-Окт-2009 23:09 [-]0[+]

Quote


Heaven Benchmark DirectX 11: первые впечатления

Александр Шеметов
Источник: 3dnews.ru

Поколение графических чипов AMD семейства Evergreen уже доступно пользователям как минимум в двух ценовых диапазонах – среднем и высоком. Серия Radeon HD 5800 в плане производительности значительно отличается от линейки Radeon HD 5700, но вместе с тем, у них есть одно общее свойство – поддержка всех функций из набора API DirectX 11 (подробнее об этом прогрессивном API от Microsoft рассказано в нашем материале). Однако поддержка есть, но вот игровых приложений, использующих DirectX 11, пока очень мало. Разумеется, это вопрос времени, но все же так хочется уже сейчас взглянуть на ту же аппаратную тесселяцию.

Буквально на днях компания Unigine Corp. анонсировала первый бенчмарк с поддержкой DirectX 11 - Heaven Benchmark. Данный программный продукт в какой-то степени бросает вызов компании Futemark, которая еще не представила свой продукт под новый API. В основе Heaven Benchmark лежит движок Unigine, обеспечивающий поддержку как DirectX 9/10/11, так и OpenGL. Краткие характеристики новинки выглядят следующим образом:

  • Режим бенчмарка;
  • Режим отображения полигонов.
  • Использование технологии тесселяции;
  • Алгоритм SSAO (Screen-Space Ambient Occlusion);
  • Возможность совершения прогулки по виртуальному миру Heaven Benchmark;
  • Генерация облаков происходит согласно новому физически точному алгоритму.
  • Перед тем, как перейти непосредственно к тестированию, предлагаем на примере нескольких скриншотов познакомиться с возможностями технологии тесселяции.




При включенной тесселяции картинка становится совершенно иной. Первое, что бросается в глаза, так это черепица. Причем она не только стала более объемной, вернее, реалистичной, так еще и правильно отбрасывает тень. Преобразился и дымоход, а также кирпичная кладка. В целом, все выглядит намного правдоподобнее.



Еще один примечательный скриншот. Обратите внимание на болты. Теперь это не просто текстура, а объект. По-новому выглядит гофрированный шланг, причем и тень от него изменила свою форму. На заднем плане прорисовывается "правильная" черепица. А теперь серия скриншотов, которые покажут, каким же путем достигается такая красота.



Число полигонов при включенной тесселяции просто поражает. Разумеется, это не дается бесплатно, о чем наглядно свидетельствуют тесты.

В качестве тестового стенда использовался ПК следующей конфигурации:

Центральный процессор Intel Core i7-860@ 4,0 ГГц
Материнская плата Gigabyte GA-P55M-UD4 P55
Оперативная память DDR3 Apacer 2x2 Гб @ 1600 МГц
Блок питания CHIEFTEC CFT-750-14CS 750 Вт
Жёсткий диск Samsung 250 Гб
Операционная система Windows 7 Home Premium
Версия драйверов для карт AMD/NVIDIA Catalyst 9.10 / ForceWare 191.07
Кроме видеокарты Radeon HD 5870 в тестировании приняли участие графические адаптеры GeForce 9600 GT, GeForce 9800 GTX, GeForce GTX 295 и Radeon HD 4870 X2, которые не поддерживают аппаратную тесселяцию.

Основные настройки в Heaven Benchmark были следующие.

]


Видеокарты тестировались в двух разрешениях – 1920х1080 и 1280х1024 точек. Графический адаптер Radeon HD 5870 был протестирован как с включенной тесселяцией, так и с выключенной. Все остальные участники тестирования в режиме DirectX 10.



При разрешении 1280х1024 аппаратная тесселяция "отъедает" 86% производительности у графического адаптера Radeon HD 5870. Причем это видно даже невооруженным глазом. Заметно, что в режиме DirectX 10 видеокарта Radeon HD 5870 демонстрирует немного меньшую производительность, чем в DirectX 11.



При увеличении разрешения разница между включением и отключением тесселяции уже не такая катастрофическая – "всего" 68%. Вот она - плата за красоту, за реалистичность.
Технология тесселяции нас впечатлила тем, что она способна сделать с 3D-моделями. Однако она нас впечатлила и своими требованиями к аппаратной части ПК. Потерять от 70 до 85% производительности захочет далеко не каждый геймер. Хотя стоит учитывать, что перед нами не игра, а бенчмарк, который может нагружать графические адаптеры DirectX 11 самым бессовестным образом.

И еще один интересный момент. Если задать слово "тесселяция" в поиске на нашем сайте, то можно, к примеру, обнаружить познавательный материал о видеокарте Matrox Parhelia-512. Автор этого материала подробно рассказывает не только об этом графическом адаптере, но и о тесселяции. Сколько времени прошло с той поры?
Profile PM

N1GGeR

Статус:info

Пол: Пол:Муж

Стаж: 15 лет

Сообщений: 1116

Предупреждений: 1

Сомали
Рейтинг

post 28-Окт-2009 23:35 (спустя 25 минут) [-]0[+]

Quote

Вот это тема!!

_________________
_
Profile PM

Mek

Статус:info

Пол: Пол:Муж

Стаж: 15 лет

Сообщений: 3454

СССР
Рейтинг

post 29-Окт-2009 00:46 (спустя 1 час 10 минут) [-]0[+]

Quote

Почему просто не увеличить число полигонов для dx10? а не всякими тессиляциями заниматься, раз мощность всеравно жрет сильно.

_________________
Не хотите по-хорошему? Будем по уставу. English speaking support. If you like the product, buy it.
Profile PM

post 07-Дек-2009 14:17 (спустя 1 месяц 9 дней) [-]0[+]

Топик был перенесен из форума Новости в сети в форум Архив (Новости в сети)

chrome
 
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 25-Ноя 20:25

Часовой пояс: GMT + 4



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы