Ошибка

Metro Redux — перезагрузка (Рецензия) [Игры]

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

GhostRidik

Пол: Пол:Муж

Стаж: 15 лет

Сообщений: 9954

СССР
Рейтинг

post 07-Сен-2014 09:18 0[+]

[Цитировать] 

Metro Redux — перезагрузка




Игра протестирована на PS 4

Обычно выпуск старых игр на новом поколении консолей выливается в появление тех же самых проектов, но с некоторыми графическими улучшениями вроде повышенного разрешения, увеличенной частоты кадров и нескольких новых визуальных эффектов. Еще, как правило, все это приправляют полным набором DLC. На практике это значит, что какую-нибудь Tomb Rider: Definitive Edition нет смысла покупать еще раз, если вы уже прошли оригинал. 4A Games, в свою очередь, выдала образцово-показательное переиздание серии Metro, которое заиграло на PS4 и Xbox One новыми красками. Если Last Light лишь слегка подретушировали, то «Метро 2033» полностью перебрали: не только добавили все современные технологии, но и заметно преобразили игровую механику.

Тоннели тьмы и света



Мир, придуманный Дмитрием Глуховским, кажется очень простым и сложным одновременно. В недалеком будущем произошла катастрофа — человечество практически уничтожило себя ядерным огнем. Не оказалось виноватых, победивших или побежденных. Нас ставят перед фактом: конец света наступил. Лишь пятьдесят тысяч человек, которым не посчастливилось (и мы не опечатались) оказаться в московском метро в судьбоносный момент, смогли уцелеть. С тех пор они борются с радиацией, мутантами и друг с другом, все лучше понимая, что попали в Ад. Как в «Ходячих мертвецах», случившийся катаклизм служит лишь фоном для демонстрации человеческой натуры. В таких условиях животные инстинкты Homo Sapiens вырываются на свободу, и становится непонятно, кто больший монстр — плотоядный мутант или человек, готовый продать ребенка за горсть патронов.
4A Games удалось создать густую атмосферу отчаяния и безысходности. Обе части Metro полны сильных сцен, которые демонстрируют ужасы нового мира, но они практически не воспринимаются как единое полотно. К сожалению, подачу сюжета не изменить никакими переизданиями, а это — самая слабая сторона шутеров киевской студии. Впрочем, все остальные аспекты в них проработаны на высоком уровне, а в Redux их сделали еще лучше. Особенно это касается «Метро 2033», которую бережно перенесли на движок Last Light и добавили все возможности, дебютировавшие в сиквеле.



Напомним, первая часть основывается на одноименной книге и рассказывает историю Артема. Молодой человек живет обыденной жизнью на «ВДНХ», пытается как-то существовать. То хрупкое равновесие, что удалось найти обитателям этой станции, рушится в одночасье с появлением Черных. Волею судьбы именно Артем отправляется за помощью к более сильным соседям, что в итоге приводит его к спасению остатков человечества от тотального уничтожения. Или нет… Metro 2033 берет от первоисточника лишь общую канву и очень вольно ее трактует, заимствуя отдельные сценки, переиначивая другие. Ее беда в том, что многие эпизоды кажутся слишком натянутыми — протагонист с завидной частотой спасается благодаря разбросанным по кустам роялям. Зато в плане нарратива с ней мало какой шутер может поспорить. Темп игры очень неспешен, ему удается балансировать на стыке экшена и выживания. Мы с головой погружаемся в эту тягучую атмосферу: неспешно прокрадываемся через мрачные тоннели, изучаем каждый угол в поисках драгоценных патронов и фильтров для противогаза, то и дело наталкиваемся на изувеченные тела и мерзких мутантов.
В глаза сразу же бросаются новомодные графические эффекты: продвинутое освещение, детализированные эффекты частиц, улучшенное сглаживание. Тьма туннелей физически ощущается и давит, фонарик с трудом пробивает ее толщу на несколько метров. Окружение стало на порядок более детальным; некоторые локации, такие как библиотека, даже ощущаются иначе.
Не забыли и о том, что лежит с другой стороны гермоворот. Стоит выйти на руины Москвы, как перехватывает дыхание от открывающейся панорамы. Умерший мир, как ни странно, буквально дышит жизнью: ветер, жутко завывая, теребит траву и кружит в воздухе снег и пепел, по небу проносятся мутировавшие птицы и страшные демоны. Metro Redux без тени сомнения можно ставить в ряд с самыми красивыми играми. Кроме того, теперь между главами вы не увидите промежуточных экранов — загрузка происходит бесшовно и плавно. О прошлом напоминают лишь грубоватые лица персонажей и топорная анимация. Но художественный стиль искупает любые огрехи.



Опыт выживания

«Метро 2033» не только стала прекрасно выглядеть, но и изменилась в механике. Оригинал в свое время ругали за слабую стрелковую часть. Подводил как ИИ противников, так и плохое ощущение самого оружия. В Redux-версии эти элементы позаимствовали у Last Light, благодаря чему перестрелки стали более увлекательным делом. Добавили новое вооружение, а также возможность улучшить снаряжение. Стелс-составляющая тоже перекочевала из сиквела — любители скрытного прохождения теперь смогут не только тихо прокрадываться, но и «вырубать» встреченных противников прикладом. Борьба с мутантами стала более напряженной: они теперь не стоят на месте в ожидании дозы свинца и не прут в лобовую. Вместо этого монстры окружают вас, обожают нападать со спины и легко могут задавить числом.
Благодаря всему этому Metro 2033 производит впечатление новой игры. Last Light при этом изменилась не так значительно. При одном условии — вы видели ее на ПК с максимальными настройками. Теперь она так же шикарно выглядит на PS4 и Xbox One. 4A Games утверждает, что сиквел тоже подвергся основательной доработке, — впрочем, эти изменения не так очевидны, как в более возрастной первой части. Но уровни на поверхности с появлением динамической погоды действительно преобразились.



Одной из сильных черт Redux является возможность настроить каждую часть на тот опыт, который вы хотите получить. Есть два глобальных режима, сконцентрированных на выживании и на экшене соответственно. В первом случае придется беречь патроны, искать редкие фильтры, медленнее перезаряжать оружие и бороться с немногочисленными, но очень опасными врагами. Любители перестрелок могут выбрать второй режим и сконцентрироваться на том, что любят больше всего, — жарких боях. Каждый из стилей можно «детализировать» — сделать противников сильнее, убрать интерфейс частично или полностью. Мы рекомендуем последний вариант. При всех своих улучшениях шутерная часть в обеих Metro по-прежнему лишь «приемлемая». Все величие этих игр раскрывается в процессе неторопливого исследования, в прятках с монстрами и судорожных попытках вспомнить количество оставшихся в магазине патронов.

Metro Redux — обязательная покупка для тех, кто пропустил эту чудесную серию. В новом издании она хороша, как никогда. Дилогия приведена к логичному «единому знаменателю»: оба проекта впитали в себя все лучшее как от «2033», так и от Last Light. Это невероятно атмосферные, очаровывающие своим безысходным и меланхоличным настроением шутеры. А если сиквел вы прошли совсем недавно, то есть отличная возможность приобрести переиздание лишь оригинала. В общем, 4A Games сделала предложение, от которого невозможно отказаться.

Достоинства:

переработанная Metro 2033 заиграла новыми красками;
неповторимая гнетущая атмосфера мира, уничтоженного человеческими пороками;
потрясающая детализация окружения;
ощущение настоящего выживания;
тонкая настройка позволяет получить именно тот игровой опыт, который вы хотите.

Недостатки:

Metro: Last Light практически не изменилась;
история в обеих частях подается по-прежнему рвано и изобилует «роялями».

Графика

Поражает все, что связано с окружением, — от мрачных тоннелей метро до потрясающе красивых пейзажей постапокалиптической Москвы. Единственная беда — топорная анимация и грубоватые модели персонажей. 9

Звук

Музыки в игре практически нет, но это скорее плюс: ее отсутствие помогает погружаться в атмосферу. Включается она лишь тогда, когда действительно необходима. Озвучение вышло… стандартным. Зато работа со звуком проведена отменная: рычание, скрежет и мистический шепот тоннелей не дают расслабиться. 9

Одиночная игра

Неповторимый опыт выживания в погибшем мире. Любая из Metro — это в первую очередь незабываемое приключение, и только во вторую — неплохой в целом шутер. А с новыми настройками сложности каждый сможет получить именно то, что хочет. 9

Коллективная игра .

Не предусмотрена

Общее впечатление

Отличное переиздание, исправившее все ошибки, которые только возможно устранить техническим путем. К сожалению, подачу сюжета сменой движка не изменить.           

Автор:Денис Щенников


info [Профиль]  [ЛС] 

post 22-Сен-2014 02:01 (спустя 14 дней) [-]0[+]

Топик был перенесен из форума Игры в форум Обзоры / Авторские статьи

A$taroth
 

post 01-Янв-2016 05:57 (спустя 1 год 3 месяца) [-]0[+]

Топик был перенесен из форума Обзоры / Авторские статьи в форум Игровые обзоры

A$taroth
 
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 02-Май 01:04

Часовой пояс: GMT + 4



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы