Ошибка

Как видеоигры меняют мир [Игры]

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

GhostRidik

Пол: Пол:Муж

Стаж: 15 лет

Сообщений: 9954

СССР
Рейтинг

post 20-Янв-2014 22:03 9[+]

[Цитировать] 

Как видеоигры меняют мир




Лучшие примеры благотворного влияния игр на реальный мир — от музыки и медицины до авиации и автомобилестроения



Grand Theft Auto 5 обгоняет по доходам самые дорогие фильмы Голливуда и всю музыкальную индустрию, в честь героев игр называют детей, а в честь их разработчиков — улицы. Но это — далеко не все примеры влияния видеоигр: некоторые из них проявляются лишь в долгосрочной перспективе и в довольно неожиданных областях. Вот лишь некоторые из наших любимых примеров того, что сделали видеоигры для реального мира.

Вдохновляют новые направления в музыке

          

В 1986 году Sega выпустила на аркадных автоматах гонку OutRun, которая мигом стала любимой у целого поколения игроков. В главной «роли» была икона 80-х — красная Ferrari Testarossa, плакатами с которой были завешаны комнаты тогдашних подростков, а эталонная музыка из игры по узнаваемости могла сравниться лишь с главной темой из «Марио». Спустя двадцать лет Outrun дала название целому ностальгическому поджанру современной электронной музыки— Outrun Electro. А французский музыкант Kavinsky (послушайте, например, его саундтрек к фильму «Драйв») даже назвал в честь нее свой дебютный альбом.

В те же восьмидесятые в Японии (а затем и в США) стал набирать популярность битпоп — «восьмибитная» музыка, создавая путем миксовки звуков из видеоигр, аркадных автоматов и компьютеров.

Популяризируют новые форматы хранения данных



Сейчас о существовании HD DVD мало кто помнит, но в середине 2000-х этот формат считался основным конкурентом Blu-ray. Уверенную победу последнего во многом обеспечила PlayStation 3, которая стала первой консолью с BD-приводом. Многие покупали ее как относительно недорогой Blu-ray-проигрыватель, на котором, к тому же, можно играть.
Увеличивают продажи машин



До появления Gran Turismo в 1997 году редкий американец знал о существовании Toyota Supra, Mazda RX7 и Mitsubishi Lancer Evolution. По словам самих производителей, автосимулятор помог значительно увеличить продажи доступных японских спорткаров за океаном, а легендарный Evo и вовсе был выпущен на американский рынок только после резкого скачка спроса на «сером» рынке, который спровоцировал выход Gran Turismo.

          

Игры не только помогают продавать машины: автомобильные инженеры нередко заимствуют из них новые идеи. Один из последних примеров — Chevrolet Corvette Stingray Z06 со встроенной программой записи заездов. Автомобиль фиксирует на камеру то, как гонщик проходит трассу, а затем показывает запись с наложенным на нее интерфейсом (прямо как в автомобильных симуляторах), где отображается вся необходимая информация: время круга, скорость, износ шин и прочее.

Воспитывают настоящих автогонщиков



Сложно не упомянуть и о Nissan GT Academy — ежегодном соревновании среди любителей Gran Turismo, победители которого получают возможность стать профессиональными автогонщиками, выступающими на самом высоком уровне. Так, 11 января этого года наш соотечественник Стас Аксенов (финалист GT Academy 2013) занял первое место в гонках «24 часа Дубая».

Помогают тренироваться чемпионам



Основанные на игровых технологиях симуляторы сейчас есть у каждой команды «Формулы-1». Из-за введенных недавно ограничений на «настоящие» тесты, командам и пилотам приходится тренироваться на виртуальных машинах и трассах. Хотя графика и физика в профессиональных симуляторах не слишком отличается от тех, что мы имеем в видеоиграх, внешне эти конструкции очень отличаются от привычных нам игровых приставок и компьютеров. Для примера достаточно привести параметры симулятора команды «Феррари»: десять соединенных друг с другом компьютеров, пять гигантских 3D-экранов, 60 Гб оперативной памяти, убойная стереосистема мощностью в 3500 ватт и вес — более 200 тонн (в основном — «благодаря» тяжелым гидравлическим системам имитации перегрузок).

Работают на благо медицины



В 2008 году учёные из Вашингтонского университета создали головоломку Fold.it, где игроки должны были сворачивать белки в трёхмерные конструкции, работая с настоящими белковыми молекулами. Данные поступали на сервер разработчиков, которые затем проверяли их на суперкомпьютере. В результате была обнаружена точная модель фермента протеазы, который помог в изучении ВИЧ.

Кроме этого, медики заглядываются на игровой шлем виртуальной реальности Oculus Rift. Он может оказаться эффективным в преодолении посттравматического синдрома и помочь потерявшим конечности людям привыкнуть к протезам. «С Oculus Rift эффект присутствия в виртуальном мире значительно сильнее, чем в традиционной игре. А если убедить себя, что все, что ты видишь в виртуальности — реальность, мозг тоже начнет в это верить и работать соответствующе» — заявил на конференции The Games for Health Conference создатель устройства Палмер Лаки.

Упрощают жизнь инвалидов

          

Пока одни жалуются на то, что Kinect подглядывает за ними в спальне, другие используют его на благо общества. В Токио на основе сенсора Microsoft создали программу OAK (Observation and Access with Kinect), значительно упрощающую жизнь инвалидам. Например, человек может включить свет одним движением языка (или любой другой части тела), «нажав» на виртуальную кнопку напротив своего лица.

Делают учебу не такой скучной



Пока в российских школах вводят преподавание основ православной культуры, шведские дети обучаются действительно полезным вещам при помощи Minecraft. И не дома в кресле, а непосредственно за школьной скамьей: в начале 2013 года игра стала официальным предметом в одной из стокгольмских школ. С ее помощью молодым шведам предлагается поделиться идеями по улучшению своего города.

Скандинавы вообще используют игры в учебе чаще остальных. Например, преподаватель этики в одной норвежской старшей школе придумал отличный способ увлечь учеников своим предметом и помочь им лучше усваивать пройденное. Он превратил в учебное пособие The Walking Dead. На занятиях школьники проходят игру, а потом обсуждают поднятые в очередном эпизоде этические вопросы. Ученики очень довольны. Весь репортаж об этом можно посмотреть чуть ниже. Он на норвежском, но можно включить очень пристойные английские субтитры.

          

Также во многих американских школах на занятиях по физкультуре ученики наряду с баскетболом и пинг-понгом вовсю рубятся в Dance Dance Revolution. По мнению преподавателей, эта игра способна приучить к спорту даже пассивных жирдяев.

А для самых маленьких детей в последнее время появилось огромное количество обучающих мобильных приложений, основанных на игровых механиках. Большинство из них не только помогают детям развиваться, но и здорово поднимают настроение родителям. В прошлом году мы писали про самые лучшие из них.

Приводят в армию добровольцев

          

Американские военные используют видеоигры для вербовки и обучения солдат еще со времен America's Army (2002), но позапрошлый год стал особенным: в 2012-ом в Форте Брэгг был введен в эксплуатацию The Dismounted Soldier Training System — первый в мире военный тренажер, полностью погружающий бойца в виртуальную реальность. Он состоит из шлема, портативного процессора и датчиков, отслеживающих положение рук и оружия солдата. Самый реалистичный в мире шутер выполнен на движке CryEngine 3 и даже обладает мультиплеером на девять человек.

Помогают создавать новые виды оружия



Автоприцел из игр теперь тоже стал реальностью: в январе 2013 года американская компания TrackingPoint представила винтовку на базе Linux, с помощью которой можно пометить цель виртуальным «маркером», чтобы не потерять её из виду. Затем остается лишь направить перекрестье в направлении жертвы и нажать на спуск, о точности оружие позаботиться само.

Улучшают подготовку пилотов гражданской авиации



Microsoft Flight Simulator — не только многолетний объект поклонения любителей авиасимуляторов, но и серьезный инструмент обучения будущих пилотов, признанный во многих летных школах. О том, как эффективно использовать игру в гражданской авиации, даже написана толстенная книга за авторством бывшего сотрудника Microsoft и заядлого летчика Брюса Уильямса.

Вот цитата из нее: «В 80-е игра во Flight Simulator напоминала полет по приборам, так как о реалистичной графике можно было лишь мечтать. Но даже в таком виде он был весьма полезен в реальности: однажды ночью я летел из Чикаго в Детройт в сильную облачность. Свет фар отражался от облаков и ослеплял меня, но я сумел посадить самолет по приборам. благодаря практике в FS. И тогда я подумал: какой невероятный опыт дала мне эта недорогая программа!»
Игры еще относительно молоды, поэтому их влияние на реальный мир пока проявляется недостаточно ярко. Но в целом процесс пошел: уже не только игры заимствуют идеи из других отраслей массовой культуры — теперь массовая культура заимствует у них. Во что превратится этот процесс через десять-двадцать лет, даже представить сложно. Давайте попробуем это сделать в комментариях!

Автор: Ольга Анциферова


info [Профиль]  [ЛС] 

post 22-Янв-2014 00:45 (спустя 1 день 2 часа) [-]0[+]

Топик был перенесен из форума Обзоры / Авторские статьи в форум Игры

A$taroth
 

post 01-Мар-2014 12:41 (спустя 1 месяц 8 дней) [-]0[+]

Топик был перенесен из форума Игры в форум Обзоры / Авторские статьи

A$taroth
 

post 01-Янв-2016 05:57 (спустя 1 год 11 месяцев) [-]0[+]

Топик был перенесен из форума Обзоры / Авторские статьи в форум Игровые обзоры

A$taroth
 
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 27-Апр 03:41

Часовой пояс: GMT + 4



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы