Ошибка

Project CARS: реальный симулятор [Игры\Обзор]

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

GhostRidik

Пол: Пол:Муж

Стаж: 14 лет

Сообщений: 9954

СССР
Рейтинг

post 04-Июн-2015 13:03 6[+]

[Цитировать] 



Project CARS: реальный симулятор




Автомобильные симуляторы давно и прочно обосновались на игровых консолях. Gran Turismo и Forza Motorsport установили планку, недосягаемую для других студий-разработчиков. Понемногу измельчал сам жанр гоночных игр, на плаву остались единицы узнаваемых серий.


Но тут с игровой индустрией случился Kickstarter, который продемонстрировал, что бюджет на разработку игры можно собрать силами самих игроков, надо лишь предложить им заманчивую концепцию. Студия Slightly Mad осознала это одновременно со многими другими независимыми разработчиками. Однако создатели замечательной Need for Speed: Shift решили собирать деньги не через Kickstarter, а через свой собственный сайт World of Mass Development. Причем игроки, вложившиеся в проект, принимали непосредственное участие в его разработке, а профессиональные гонщики тестировали трассы и физику автомобилей. В итоге удалось собрать около 3,75 млн евро, Project CARS нашла дистрибьютора в лице Bandia Namco и вышла сразу на трех ведущих платформах (планируется выход на Wii U). Таким образом на свет появилась одна из лучших и красивейших гоночных игр.




Разработчики не стали пытаться удивить размахом, поэтому первые минуты после запуска Project CARS в голове туда-сюда мечется только одна мысль: и это всё?!


Автомобилей всего 70, их набор странен и не поддается логике. Есть Bentley, но нет Ferrari. Есть McLaren, но нет Lamborghini. Есть Renault, но нет Citroen. В конце концов, есть Ford, но почему-то нет Chevrolet! Очевиден сильный перекос в сторону специально оборудованных спортивных автомобилей и гоночных болидов «Формулы». А вот «простых смертных» машин с улиц наших городов очень мало, меньше десятка. Это если к «простым смертным» причислять Audi R8 V10 Plus, McLaren 12C и Mercedes-Benz SLS AMG.


Открыто сразу все, нет даже подобия привычного прогресса, когда новоявленный гонщик понемногу копит деньги, открывает более мощные машины и покупает для них запчасти.


Зато много тонких настроек: давление в каждой шине, тормозной баланс, развал, клиренс и прочие. Они помогают приспособить автомобиль к конкретной трассе, но требуют немалых знаний. В Project CARS не предусмотрено энциклопедии, объясняющей влияние отдельных параметров на управляемость. Довольно странно, поскольку на сайте разработчиков есть весьма подробная инструкция, где даются объяснения нестандартному поведению автомобилей.

Стоило подшить ее к телу самой игры.


Где-то через полчаса игры приходит понимание, что это лучший автомобильный симулятор на сегодняшний день. С оговорками, конечно, но что касается процесса вождения, то кайф гарантирован. Тот самый кайф, который достигается благодаря экстремальным нагрузкам, сумасшедшим скоростям и необходимости учитывать множество нюансов, чтобы обуздать истошно ревущего монстра, летящего к финишной черте.


Шины изнашиваются, меняется их температура и свойства. Поэтому автомобиль в начале гонки ведет себя совсем не так, как в середине, и тем более не как в конце. Надо внимательно относиться к покрышкам, осторожно и равномерно прогревать их, иначе гарантирован занос в процессе резкого торможения или ускорения.


Двигатель может умереть: если не уделять внимание температуре воды и масла, бездумно жать на газ, то это приведет к перегреву, клубам пара и остановке.


Внешние факторы также имеют огромное значение. Один и тот же автомобиль при разных условиях ведет себя по-разному. Просчитывается температура воздуха, атмосферное давление, влажность, что влияет на мощность, износ, скорость расхода топлива и управляемость. Со временем на трассе образуется накатанная траектория с лучшим сцеплением (обросшая слоем резины). Когда начинается дождь, правила меняются, и дело не только в том, что становится скользко. Дождевые шины на подсушенных участках быстро нагреваются, так что их требуется охлаждать в воде, съезжая с идеальной траектории.


Все эти особенности узнаешь постепенно, приобретая собственный опыт и удивляясь тому, как внимательно подошли авторы к проработке деталей. Эта игра совсем не для поклонников поверхностных автоаркад и боевиков на колесах. Правила намного строже, чем в Gran Turismo и Forsa Motosport. Представьте себе, здесь даже нет популярной ныне возможности отматывать время назад в случае неудачно пройденного поворота, что вызывает повышение уровня адреналина на финальном круге, когда понимаешь, что потеря контроля на мгновение приведет к проигрышу. Противники — не идиоты. Они сидят в автомобилях примерно равной мощности, следуют плотным хвостом по пятам, и стоит только дать слабину, как первое место стремительно превращается в последнее.




Искусственный интеллект не обладает таким разнообразием характеров, как в Froza Motorsport, но это и не зомби в стиле Gran Turismo, плетущиеся по идеальной траектории и не замечающие присутствие игрока. В Project CARS гонщики не подставляются под удар, благоразумно уходят с линии атаки, иногда проявляют агрессию, но чаще просто ждут, когда вы совершите ошибку, чтобы тут же этим воспользоваться.


Войны на колесах тут нет не только потому, что это, мол, непрофессионально. Система повреждений является тем самым фактором, который заставляет проявлять осторожность. Один удар о конкурента или об ограждение способен превратить гоночный автомобиль в неуправляемое корыто. Повезет, если руль заклинит, коробка передач сдохнет или подвеску перекосит. Это не помешает дотянуть до бокса, а там ушлые ремонтники быстро устранят неисправности. Гораздо страшнее, если поломка приведет к тому, что автомобиль просто умрет.


Модель повреждений тут не такая жестокая, как в серии GRID, но все же достаточно болезненная, чтобы с ней считаться. Кому не по нраву такой подход, может отключить повреждения в меню — убрать их вовсе или сделать чисто визуальными. Там же настраивается износ шин, скорость расхода топлива, разнообразные помощники, облегчающие управление.


В отличие от скудного автопарка, набор трасс огромен и разнообразен. Их отбирали тщательно, стараясь угодить поклонникам живописных пейзажей и фанатам автоспорта. Здесь есть и поездки по горным серпантинам и прибрежным городам, и десятки реальных трасс, включая внезапно модный Сильверстоун и вечно зеленый Нюрбургринг.


Для каждой трассы можно настраивать дополнительные условия, чтобы сделать ее красивее и интереснее. Ускорить время, чтобы автомобиль летел сквозь ночь, от заката до рассвета. Вызвать туман или тяжелые грозовые тучи. Погоду позволяют менять прямо в процессе гонки! Например, начать с легкого утреннего тумана, днем повесить яркое солнышко, к вечеру стянуть плотные облака, а ночью устроить ливень с громом и молниями.


В первые часы знакомства с игрой не устаешь экспериментировать с погодой, временем суток, изменением параметров автомобилей. Каждая машина тут имеет свой характер. Ты привыкаешь к ее странностям, пытаешься понять, почему она ведет себя так, а не иначе. Полезно иметь под рукой энциклопедию, где объясняются капризные особенности автомобилей в зависимости от их конструкции.


Поэтому Project CARS — это игра для тех, кому нравится сам процесс вождения. Здесь интересно просто наматывать круги, привыкая к нюансам такой достоверной и подробной физической модели. Но не только этим приходится заниматься. Помимо свободных заездов, тут есть «Карьера», онлайновый мультиплеер и «Сеть водителей».


«Карьера» тоже открыта вся и сразу. Хотите — начинайте с картингов. Любите скорость — отправляйтесь в сторону «Формулы» или Gran Touring. Предпочитаете неотрывно гонять часами — к вашим услугам гонки на выносливость. Выбирайте, что больше нравится. А там уж открывается календарь и цепочка чемпионатов. Причем сделаны они так, чтобы рутина соревнований воспринималась как должное.


Гонка на новой трассе обязательно предваряется цепочкой тренировочных и квалификационных заездов, определяющих положение игрока. Чем лучшее время он продемонстрирует, тем больше шансов оказаться на первой позиции на старте. В итоге, чтобы пройти 10-минутную гонку, тратишь примерно час на подготовку. Но это не напрягает. Чтобы победить, необходимо досконально проработать каждый поворот. Вы можете сколько угодно срезать маршруты и таранить противников, но при малейшем нарушении время всего круга не засчитывается. Жесткий подход, но справедливый.




Онлайновый мультиплеер реализован без особой фантазии. Любой пользователь способен создать комнату со своими правилами, а потом тихо ждать, когда к нему кто-нибудь заглянет в гости. «Сеть водителей» предлагает бить рекорды, установленные другими гонщиками на выбранной разработчиками трассе (она периодически меняется).


Помимо физической модели, поклонники автомобильных симуляторов будут в восторге от высокотехнологичной графики. Project CARS не идет на компромиссы. Автомобили тщательно смоделированы, внешне и внутренне, а на асфальте их может быть больше тридцати! Трассы прорисованы великолепно, поражает динамическая смена времени суток и погоды, четкость, натуральные краски и световые эффекты. Для удобства вождения предустановлено несколько положений камер, причем одна — прямо в шлеме гонщика.


Звуковой дизайн не плоский, не одномерный, не скучный. Помимо гулкого рева моторов с низкочастотными вибрациями, раздаются другие звуки, создающие ощущение живого автомобиля, с кучей работающих деталей. А вот музыка есть только в меню.

Diagnosis

Небольшой бюджет является главным недостатком этой игры. Он не позволил многое реализовать и привел к очень бедному и странному набору машин. Но все задуманное разработчики сделали на отлично. С точки зрения проработки это лучший автомобильный симулятор, который учитывает огромное количество динамических параметров. Это красивейшая гоночная игра, где тщательно прорисованы автомобили и трассы, меняется погода и время суток, где не устаешь любоваться вечерним солнцем и сверкающими молниями в грозовом небе. Эта игра не пытается быть доброй, она сразу ставит жесткие условия. Однако этим она и привлекает.
Если вы не равнодушны к жанру гоночных симуляторов, где огромное значение имеет качество, а не количество контента, то Project CARS надолго станет вашим любимым развлечением.

Pro:

Великолепная физическая модель, учитывающая множество динамически меняющихся факторов
Великолепная графика
Отличный звуковой дизайн
Богатый набор трасс
Динамическая смена погоды и времени суток
Карьера предлагает чемпионаты во множестве разных классов
Обилие настроек для создания собственных гонок
Обилие настроек, подгоняющих управление и интерфейс под себя

Contra:

Странный выбор автомобилей

Автор благодарит за помощь в создании обзора
белорусский интернет-магазин Gameclub.by

Автор:Виталий Казунов (Lockust)




info [Профиль]  [ЛС] 

SpacEMArinE

Пол: Пол:Муж

Стаж: 10 лет

Сообщений: 582

Россия
Рейтинг

post 04-Июн-2015 23:03 (спустя 10 часов) [-]0[+]

[Цитировать] 

Игра слишком разрекламирована, графика в игре не такая уже и крутая, ну во всяком случае при ясной погоде, она выглядит как та же GRID 2 или Autosport, управление какое то странное, машины ведут себя как то слишком странно, как будто это не симулятор, а какой то один из уровней шутера, управление резкое и заносит иногда по непонятным причинам, к тому же трасс не так много как написано в обзоре и настройки тоже самые обычные для создания гонок, ничего крутого, к тому же машин мало и кастомизировать их как в NFS Shift нельзя, хотя всё же оптимизация в игре к примеру очень хорошая, у меня на ультра с 2х сглаживанием ниже 35 фпс не опускается, а так игра распиарена сильно, а сама представляет из себя среднюю гоночку.

_________________
Мечты воплощаются в реальность если только человек старается их воплотить, а если он мечтает и ничего не делает, он так и будет об этом мечтать всю свою жизнь...
info [Профиль]  [ЛС] 

CrazyEnd

Пол: Пол:Муж

Стаж: 15 лет

Сообщений: 1367

Предупреждений: 2

Россия
Рейтинг

post 04-Июн-2015 23:23 (спустя 20 минут) [-]2[+]

[Цитировать] 

Как игра выглядит на самом деле:

1) Графика на уровне шифта (собственно движок тот же так что удивляться нечему).
2) Мерзкая оптимизация для High - End PC
3) Управление по-большей части заточено под руль, об остальных игроках разработчики не задумывались.
4) Мало авто.
5) Мало трасс.
6) Непродуманная система карьеры.
7) Нет доступа для моддеров, которые могли бы делать контент. (ага, у Assetto Corsa и то есть)
8) У некоторых машин физика очень плохая и такое ощущение что ее даже не пытались доводить до ума.

То что написано сверху воспринял как шутку.

В целом игра как была на уровне "раннего доступа", так и осталась и по-большинству от игры прутся фанаты, которые еще на старте отдали свои кровные, за "перспективный" симулятор гонок.
info [Профиль]  [ЛС] 

post 07-Июл-2015 05:07 (спустя 1 месяц 2 дня) [-]0[+]

Топик был перенесен из форума Игры в форум Обзоры / Авторские статьи

A$taroth
 

post 21-Дек-2015 02:23 (спустя 6 месяцев 16 дней) [-]0[+]

Топик был перенесен из форума Обзоры / Авторские статьи в форум Игровые обзоры

A$taroth
 
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 29-Мар 19:17

Часовой пояс: GMT + 4



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы