В игровой индустрии очень редко выходят проекты, которые можно рекомендовать всем, а не только поклонникам определенного жанра. К подобным шедеврам относится The Witcher 3: Wild Hunt. Это приключение для всех, кто не равнодушен к безжалостным и романтическим историям, многослойным персонажам, огромному миру с массой увлекательных занятий и завораживающим природным пейзажем. Пропускать эту главу биографии ведьмака Геральта — значит лишить себя удовольствия продолжительностью в десятки, а то и сотни часов.
Мутант и охотник на монстров Геральт должен отыскать одного человека по приказу самого императора. Но героем движут личные мотивы, поскольку потерявшаяся особа и ведьмак хорошо знают друг друга. Путь обещает быть нелегким. В местности, куда отправляется Геральт, появляется «Дикая охота». Однако люди заняты своими конфликтами, и многие не верят в сказки о всадниках, превращающих поселения в обледеневшие руины.
Немалая часть повествования The Witcher 3 напоминает проекты Red Dead Redemption и Grand Theft Auto. Геральт путешествует от одного источника информации к другому и помогает местным обитателям решать их проблемы. Но Wild Hunt роднит с работами Rockstar также высокое качество подачи материала и совершенно разные, но незабываемые истории.
В игре сплетаются воедино семейные трагедии, разорванные в клочья судьбы, борьба за власть с массовыми убийствами — «Игре престолов» на зависть. В этом мире нет очевидно правых и виноватых. Здесь никогда нельзя судить о человеке по первому впечатлению, каким бы оно ни было. За кажущимися злодеяниями или трусостью может скрываться эмоциональный рассказ о тяжелом прошлом либо о настоящем подвиге. В этом водовороте каждый выживает как умеет, беглецов вешают без лишних разговоров, а чародеев сжигают на кострах на потеху публике.
В диалогах выбор вариантов ответа позволяет Геральту быть суровым или мягким по отношению к собеседнику. Это иногда влияет на дальнейшие события, жизни персонажей и целых поселений. Просчитать, к чему приведет тот или иной поступок ведьмака, крайне затруднительно. Неочевидные последствия решений, проявляющие себя в отдаленном будущем, становятся не последним кирпичиком в создании атмосферы живого мира. Ни на секунду не пропадает чувство, будто герой — песчинка в огромной системе, живущей по своим правилам.
В некоторых сценах ответ необходимо выбирать за отведенное время. Создатели не злоупотребляют этим приемом и используют его в исключительных разговорах, дабы подчеркнуть напряженную обстановку.
Начинается The Witcher 3 без спешки. Геральта выпускают на относительно небольшую локацию, где удается быстро освоить премудрости управления. Помимо отлично поставленных сценок, игра радует хорошо настроенной боевой системой. В сражениях получается легко контролировать героя в окружении врагов. Благодаря удобной камере без труда реагируешь на выпады противников и оцениваешь обстановку. Более того, битвы с монстрами отличаются от драк с людьми. Твари полагаются на прыть и острые когти, а солдаты уходят в глухую оборону и выжидают мгновение для удара. Так что необходимо применять все боевые навыки Геральта.
Ведьмачьи знаки стали неотъемлемой частью успеха в бою. С некоторыми отродьями без них вообще справиться нереально. Но и в обычных поединках возможность замедлить врага, поджечь его или вызвать помутнение рассудка еще как востребована.
Выйти победителем в схватке помогают масла, отвары и эликсиры. Они повышают характеристики Геральта. Количество рецептов огромно. Сбор ингредиентов и алхимия занимают немало времени. Это особенно важно на уровнях сложности выше «нормального», когда враги становятся сильнее, а здоровье ведьмака после медитации не восстанавливается.
Но в первую очередь The Witcher 3 пленяет свободой и разнообразием занятий. Стоит подойти к доске объявлений, как на карте в прилегающей области возникает масса вопросительных знаков. Последние символизируют места, достойные внимания. Там Геральт обнаруживает логова монстров, сокровища или карты сокровищ, лагеря бандитов или еще что-нибудь. Визит заканчивается обнаружением денег, припасов, ингредиентов, чертежей для брони, сапог, перчаток, а также мечей.
Постоянно обнаруживаешь что-то новенькое, что делает ведьмака чуть сильнее. Жажда изучить все закоулки не только не утихает, но и многократно усиливается. Но мир Wild Hunt не спешит любезно выкладывать все свои секреты на стол. В процессе исследования частенько натыкаешься на опасных монстров. Убегать от них на своих двоих или верхом на лошади приходится едва ли не чаще, чем собирать трофеи с трупов. Зато появляется повод вернуться прокачанным героем и разобраться с неприятностями. Жаль, но в Wild Hunt нельзя ставить метки с описаниями на карте. Из-за этого забываешь, куда, а главное, когда имеет смысл вернуться.
Главные и побочные миссии врезаются в память. Геральт сталкивается с древними проклятиями, принимает участие в кровавых ритуалах, разыскивает артефакты на морском дне и спускается в подземелья. Любые руины, пещеры или древние развалины — произведение ручной работы с незатейливыми загадками, порталами и сериями открытий. Не успеваешь отойти от одного мини-приключения с элементами мистики, как герой окунается с головой в разборки бандитов или примеряет образ детектива.
Авторы все время меняют какой-нибудь элемент, будь то декорации, наличие или отсутствие спутников у Геральта, представляют новых противников и выводят на первый план то повествовательную часть, то боевую. Затянутых сражений или череды скучных драк в рамках заданий не встретишь.
Даже серия кулачных боев имеет свою небольшую историю с сюрпризами и занятным финалом. Заказы на убийство монстров — отдельное представление с участием восхитительных и устрашающих созданий, диалогами и неожиданностями, как приятными, так и не очень. Ведьмачье чутье теперь позволяет Геральту видеть следы, идти по запаху и замечать скрытые объекты.
Пропускать мимо миссии и контракты не стоит еще и потому, что за их выполнение дают больше всего опыта. С новым уровнем Геральт получает один балл. Расходуется он на усиление или приобретение навыков. Какие-то просто повышают незримые показатели, другие — даруют новые способности. Однако сделать активными разрешено указанное количество навыков. Кроме того, ведьмак усиливается за счет мутагенов.
Ограниченный набор навыков хоть и делает создание универсального воина почти бесполезной затеей, но вынуждает грамотно подходить к распределению очков и продумывать стратегию развития героя наперед.
Провести немало часов с пользой удается и на скачках, и в увлекательной карточной игре. Причем тут можно собрать свою колоду с уникальными картами и проверить свои силы на турнире с высокими ставками.
Эта удивительная и богатая вселенная в состоянии задержать на сотню часов, а то и больше. Не устаешь находить для себя новые занятия, восхищаться качеством их исполнения, удивляться происшествиям и пополнять коллекцию трофеев. Даже после финальных титров герой волен продолжать жить здесь и разбираться с незаконченными делами. Отдельные задания, правда, обязательно надо завершить до определенного момента.
А еще не хочется расставаться с пейзажами и видами поселений. Хотя в игре нет полноценной симуляции жизни, окружающая действительность кажется живой и настоящей. Авторы сумели создать правдоподобную природу с потрясающими видами лесной чащи, непролазных болот, заснеженных горных вершин и бескрайних лугов. Не перестаешь любоваться «кровавым» закатом на фоне кладбища кораблей. Возникает ощущение, что никогда не насытишься ночными улочками Новиграда под проливным дождем и деревеньками с непохожими домишками. Разработчики не упустили ни одной важной мелочи в оформлении вплоть до различных элементов экипировки Геральта.
С учетом масштабов и детализации игра смотрится хорошо на всех платформах. Само собой, на РС картинка получше, плотность населения выше и на достаточно мощных системах можно добиться стабильно высокой частоты кадров.
Тем не менее недочеты в Wild Hunt есть. Организация инвентаря далека от удобства. Многие шрифты чересчур мелкие. Некоторые задания «ломаются» и завершить их нельзя. Но эти неприятности, скорее всего, будут устранены в ближайших патчах.
Diagnosis
Игра великолепна не потому, что в ней много всего, а потому что в этой многогранной системе нет ни одного критического изъяна. Перед Геральтом простирается огромный мир с разными регионами, головокружительными заданиями, непростыми дилеммами и непредсказуемыми последствиями его решений. Охота на монстров, случайные встречи и задания толкают в атмосферу беспощадной вселенной, разрываемой глобальными конфликтами и междоусобными войнами. Декорации захватывают дух, музыка очаровывает, истории героев пугают и увлекают. Монументальных работ, о которых нескоро забудут, стало на одну больше. Не пропустите это явление, отправляйтесь в путешествие вместе с Геральтом.
Pro:
Потрясающий, необычный, жестокий мир Великолепные проработанные истории многих персонажей Непростые моральные дилеммы, зачастую с непредсказуемыми и далеко идущими последствиями Огромное количество разнообразных и отлично сделанных заданий, основных и побочных Немало занятостей и масса сюрпризов в ходе их выполнения Хорошо подогнанная боевая система с разными условиями сражений Отличная система создания оружия, вещей и настоек Герой постоянно обнаруживает что-нибудь полезное Великолепное оформление огромного мира Потрясающее музыкальное сопровождение
Contra:
Неудобный интерфейс (мелкие шрифты, нельзя ставить свои отметки со своим описанием)
Автор благодарит за помощь в создании обзора белорусский интернет-магазин Gameclub.by
Я бы еще к минусам добавил исковерканную систему алхимии и странную прокачку. Не очень понятно, как во время медитации Ведьмак из одного только алкагеста может сделать все ранее скрафченые настойки, отвары и, ВНЕЗАПНО, бомбы! Ну а с прокачкой проблема простая - 12 активных навыков и четыре мутагена (на максимальном лэвеле) - это слишком мало, чтобы не приходилось постоянно перетасовывать навыки. Может в следующих патчах сделают что-то вроде нескольких сохраняемых пресетов, да чтобы их можно было бы переключать в бою... Кстати, что-то следующий патч запаздывает, обещали еще в понедельник среду выкатить.
P.S.
Цитата:
Пропускать эту главу биографии ведьмака Геральта — значит лишить себя удовольствия продолжительностью в десятки, а то и сотни часов.
Если верить разработчикам эта игра завершает трилогию о ведьмаке Геральте, так что пропустить ее нельзя ни в коем случае.
Угу, у меня тоже барон руки на себя наложил. Единственный момент в игре, о котором я жалею. Сейвов до поворотного момента не осталось, пришлось бы всю игру перепроходить
Угу, у меня тоже барон руки на себя наложил. Единственный момент в игре, о котором я жалею. Сейвов до поворотного момента не осталось, пришлось бы всю игру перепроходить
Поворотный момент был примерно часов 5 назад, контрольные сейвы есть, но все равно заблудиться можно)) Там решающий момент был с каким то чудищем в пещере, которому коня нужно было привести. Я вот привез в обмен на то чтобы он детей от ведьм спас. Но блин я никак не думал что эта бабуля и есть его жена(
И кстати первый раз я цветок не выбрал, жена просто сгорела, они сагрились на меня, и нахер послали После загрузился заново и типа спас ее, но барон все равно повесился(
А я и не знал, что жить ему или не жить зависит от призрака под деревом. Хотя я призрака убил и барон остался жив, и теперь поехал жену лечить. Кстати, а что это за чудище у барона живет, которое в комнату вломилось в последнем диалоге с бароном? Что-то я не могу его найти в замке.
минусов на самом деле гораздо больше (кому интересно, можете глянуть мой обзор в стиме, я там целое сочинение настрочил - ссылка на стим в подписи). А здешний минус про шрифт более чем странный, шрифты там отличные, даже на телике все отлично, в отличие от второй части - вот там реально было все мелко. А несколько меток сразу нельзя ставить вообще ни в одной игре, так что ничего удивительного
_________________
Windows 10 Pro x64, AMD FX-8320, 16 GB DDR3-1866, ASUS Radeon R9 270X 4 GB 256bit, 120 GB SSD + 5,5 TB 27" / 40" monitors Xbox ONE wireless gamepad / Logitech G27
Довольно серьезный минус как я заметил - практически не ощущается влияний на мир и сюжет решений из первой части. Да и из второй тоже не так много заметно.
Очень годная игра. Хочется NG+ или более сложную сложность.
Немного юмора от Fatum Sibir:
Фанаты Властели Колец хотят в Средиземье.
Фанаты Звёздных Войн хотят в далёкую галактику.
Фанатам Ведьмака и дома хорошо...
Может в следующих патчах сделают что-то вроде нескольких сохраняемых пресетов, да чтобы их можно было бы переключать в бою...
Не думаю, что патчи так координально будут менять геймплей, НО ведь CD Project Red ЗА моды! Как я понимаю, пока ещё не был представлен оффициальный инструментарий, но вот как только его представят... Ух, надеюсь товарищи-мододелы не подведут!
Очень надеюсь на серьёзную переработку геймплея и баланса по части алкогеста (даёшь олдскул, т.е. пак ингридиентов - 1 бомба, потратил - собирай/покупай нужное и крафти заного), в общем перерабтанный крафт хотелось бы, боевая система в целом неплоха, но да, хотелось бы и тут переработочку, что бы таких жёстких ограничений в 12 слотов не было, ещё хорошо бы, если миникарта была поудобнее для ориентирования в мире. Например, скачешь по лесу, вокруг травка распознаётся, но не понятно что за травка - на миникарте вся трава одной иконкой отображается, нужно либо на глазок определять, для этого но надо сбавлять ход, рассматривать траву, только время тратить на это, имхо, а так-то впринципе наловчился определять. Так же если открыть полноценную карту, то там, при наведении на травку, указывается что за трава. Имхо, было бы удобнее, если бы были разные значки на миникарте или по нажатию кнопки, над окружающими объектами, всплывало бы название (на манер Alt в первом Ведьмаке).
А система "заточек"? Что это за MMOшная фигня?! На столе, на точиле, даётся баф + % к урону на время, на 15 минут? Я этого не понял, хотя вроде и в оригинальном Ведьмаке точило давало на время бонус, но тут я это как-то совсем в штыки воспринял, наверное верно SoulEraser выше написал "Это именно тот самый случай когда в идеальной игре начинаешь выковыривать минусы просто назло." Ну правда, куда адекватнее выглядит баф такого рода не на время, а на, скажем, 150 ударов мечём/ударов по доспеху.
Отслеживать несколько заданий нельзя, это тоже печалит. Я люблю по-минимуму пользоваться быстрым перемещением и когда в журнале заданий 10, а отслеживать можно лишь одно и одну свою метку ставить - это немного печалит, так и хочется отслеживать сразу несколько квестов. Хотя, возможно 1 задание отслеживаемое и к лучшему - меньше мешанины, больше сосредоточения, в журнале опять же есть что почитать. Но ориентироваться всё же не очень удобно.
Ну, это всё лишь мои придирочки, так-то всё в Ведьмаке действительно шикарно, а с появлением инструментария для модов, игра наверняка заиграет новыми красками, если, конечно, мододелы не будут игнорить игру.
Очень надеюсь на серьёзную переработку геймплея и баланса по части алкогеста (даёшь олдскул, т.е. пак ингридиентов - 1 бомба, потратил - собирай/покупай нужное и крафти заного), в общем перерабтанный крафт хотелось бы
3 Банки за раз вполне устраивают. Не устраивает, что только 3 банки можно хранить одновременно, без улучшений. Так же не устраивает, что только 2 ячейки быстрого доступа (спасибо консолям), для ПК дайте мне забиндить кнопки самому! По маслу для оружия, ничего не скажу, меня вполне устраивает вечное масло на 20 ударов. Тем более, что к 10 левелу у меня их уже больше 10 разных видов, а ведь там еще улучшения есть! (опять же дайте мне для них панель, что бы в инвентарь каждые 30 секунд не залезать!) Сами эликсиры какие-то бестолковые тоже. Использую ласточку и гром. Иногда кошку. А больше и нечего. Хотя, может еще далеко не все открыл.
По бомбам по мимо тех же замечаний, что и с эликсирами скажу, что: на максимальном уровне сложности наносят просто смешной урон, при том что бросить их не попав в себя - крайне сложно. Использую их ради специфических мобов/квестов и что бы убивать норы.
Назгул писал(а):
А система "заточек"? Что это за MMOшная фигня?! На столе, на точиле, даётся баф + % к урону на время, на 15 минут? Я этого не понял, хотя вроде и в оригинальном Ведьмаке точило давало на время бонус, но тут я это как-то совсем в штыки воспринял, наверное верно SoulEraser выше написал "Это именно тот самый случай когда в идеальной игре начинаешь выковыривать минусы просто назло." Ну правда, куда адекватнее выглядит баф такого рода не на время, а на, скажем, 150 ударов мечём/ударов по доспеху.
Да ну, идея то не плохая, но соглашусь с тем, что 15 минут маловато. Лучше на удары или увеличить время. Ну или покупать и носить их с собой.
Назгул писал(а):
Отслеживать несколько заданий нельзя, это тоже печалит. Я люблю по-минимуму пользоваться быстрым перемещением и когда в журнале заданий 10, а отслеживать можно лишь одно и одну свою метку ставить - это немного печалит, так и хочется отслеживать сразу несколько квестов. Хотя, возможно 1 задание отслеживаемое и к лучшему - меньше мешанины, больше сосредоточения, в журнале опять же есть что почитать. Но ориентироваться всё же не очень удобно.
Вот тут полностью соглашусь. Иногда иду по квесту и прохожу прямо за 2 шага от другого, даже не зная, что он там есть! Дико раздражает потом возвращаться.
А вот система прокачки... Отвратительна. Как для меня, большинство скилов там юзлесс, и пассивки вставлять в ограниченное кол-во ячеек? Без возможных пресетов? Ужасно.
Ну и отвары еще какие-то странные, уже на 10 левеле, а так не один и не сварил. Нет ингридиентов, хотя у рецептов еще с первой локации целая коллекция.
Мутагены... Ладно, но до сих пор нету не одного красного! Зато синие пачками выпадают с накеров.
Кстати, по оптимизации игра намного лучше чем предыдущие части. В 4к разрешении на максимальных, без волос, 30 фпс. (gtx 980). Снизил разрешение на одно ниже, стало выдавать 50, в качестве ничего не изменилось (если не уткнуться носом в монитор).
Напрягло, что мутагены из "боссов" не склеиваются в один большой мутаген.
Красных - и правда, почти нет. Синих - уже штук 12 больших и зеленых. Может быть - надо искать место для фарма (привет ММО). Отслеживать по 10 разных квестов - я тут хз, попахивает Варкрафтом)
Заточки - соглашусь, лучше бы на колличество дали. Отвары - какойто ужас, таксичности дают оч много,а смысла - мало.
Довольно серьезный минус как я заметил - практически не ощущается влияний на мир и сюжет решений из первой части. Да и из второй тоже не так много заметно.
В смысле? Значит не вдавался в игру с потрохами и всеми конечностями
Кейра Мец, Трисс, Роше, чародейка которая во второй части у меня взорвалась в телепортаторе, подруга(забыл как зовут) этой чародейки которой у меня выкололи глаза.
Я могу еще перечислять, но сюжетную линию прошел до островов скеллиге всего.
Сейвы из пред. частей очень влияют, не знаю как ты не заметил).
Особенно с Трисс, она до последнего не хотела, потому что Йен Йен
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям Вы не можете скачивать файлы
Показывать по клику
Показывать по наведению
!ВНИМАНИЕ! Сайт не предоставляет электронные версии произведений, а занимается лишь коллекционированием и каталогизацией ссылок, присылаемых и публикуемых на форуме нашими читателями.