Главная героиня, ассасин Шао Цзюнь, возвращается к себе на родину в Китай с желанием восстановить разрушенное братство и отомстить тамплиерам. Последние, оказывается, являются теневыми правителями Поднебесной и владеют шкатулкой, где хранится что-то очень важное. Погоне за таинственным артефактом и посвящена история, примечательная лишь обескураживающим финалом с порцией пафосных речей о свободе. Рисованным роликам не откажешь в стиле, но склеенный по стандартным лекалам сюжет лучше от этого не становится. Постепенно надоедает выслушивать пресные речи персонажей, перегруженные именами китайских злодеев.
С самого начала игры приходится привыкать к одной особенности. Героиня ползает по потолку, забирается на высокие строения, скрывается от патрульных за колоннами, в кустах или темных нишах. При этом двигается Шао не очень быстро, прямо как ее «старшие» товарищи по клану ассасинов. Сумасшедшей прыти ниндзя у нее нет. Это не мешает девушке совершать быстрые перебежки, но делать это разрешают только в указанных местах.
Вальяжность происходящего портит общую картину, но не делает стелс плохим. Шао передвигается в двух плоскостях, но локации состоят из нескольких «слоев» и в определенных точках ассассин может переходить с одного плана на другой. Подобные фокусы сочетаются с умением Цзюнь привлекать внимание охранников свистом, оглушать их петардами или отвлекать дротиками, издающими громкий звук. Разумеется, мстительная дама легко расправляется с зазевавшимися часовыми.
Немало умений героини недоступны с самого начала и выдаются постепенно. Также Шао сталкивается с новыми видами противников. Кто-то вооружен арбалетами, у других в распоряжении есть щиты, третьи особо бдительны, а четвертые носят в руках лампы и освещают ими темные места. Встречаются и поверхности, один неосторожный шаг по которым разносится громким эхом по округе. Зачастую поднятая тревога оборачивается появлением подкрепления. Увы, правильные шаги соседствуют с неприятными недочетами.
Враги в Assassin’s Creed Chronicles: China подслеповаты и предсказуемы. Видят они буквально на несколько метров дальше собственного носа и слепнут во время разговора. Девушке удается проворачивать темные делишки без боязни быть замеченной. При обнаружении ассасина недруги не торопятся ее преследовать, они даже не в силах спрыгнуть с небольшого выступа! Еще супостаты быстро теряют из виду Шао и после десятисекундной тревоги возвращаются на позиции.
Высокий уровень сложности (открывается после первого прохождения) привлекает более агрессивными охранниками. Однако кардинальных изменений в их поведении не наблюдается, и обманывать болванчиков все так же легко.
Сгладить этот недостаток авторы решили самым очевидным способом: они заполонили тесные комнаты врагами. В этих ситуациях Шао вынуждена работать аккуратно. Но частенько единственно правильный путь трудно не заметить, а все ходы просчитываются с первого взгляда. Игру не назовешь расслабляющей прогулкой, но по-настоящему интересных вызовов она не бросает.
Сражения разочаровывают вовсе не простой боевой системой с двумя ударами, перехватом и парой других приемов. Из-за своеобразных эффектов ранений и дерганой анимации не всегда понятно, кто кого бьет. В ходе поединка Шао выполняет некоторые команды неспешно, с задержкой, что оборачивается смертью — выносливостью ассасин не отличается.
Сильнее всего огорчают провисания в непродолжительной кампании. Типичная для франшизы акробатика с минимальной вероятностью умереть смотрится неуместно в линейном двухмерном приключении. Ближе к финалу иссякает поток новых элементов, а ассасина заставляют повторять знакомые действия.
Освежают вялотекущее приключение сцены, в которых Шао должна быстро бежать к финишу. Сделаны они недурно, сопровождаются разрушениями, а промедление приводит к гибели. Но создатели и здесь ограничились незатейливыми прыжками да необходимостью быстро расправляться со стоящими на пути солдатами. Если вы выжили в «слепом лесу» в компании с Ори, то местные забеги рискуют вызвать лишь зевоту.
Единственное, в чем авторы из Climax Studious преуспели, — это дизайн. За счет разделения локаций на «слои» на протяжении всей кампании не покидает ощущение того, что Шао путешествует по полноценному трехмерному миру. Декорации будто раскрашены акварельной краской, и это придает им особый колорит. Локации тоже меняются. Героиня то орудует в порту, то наслаждается классическими китайскими достопримечательностями, то пробирается в «Закрытый город» и любуется его роскошным убранством.
Diagnosis Загружаемые проекты, претендующие на признание публики, пытаются раздвинуть существующие границы или восхитить как минимум нестандартным воплощением привычных вещей. Assassin’s Creed Chronicles: China, в свою очередь, отличается только общей неторопливостью и никудышным сражениями. Пробираться мимо патрульных, покорять высоты и резать глотки врагам не скучно, но и радости это не доставляет. Декорации хороши, правда, это единственный и, в общем-то, слабоватый аргумент в споре за деньги покупателей.
Pro: Новые виды противников и умения героини не позволяют кампании быстро выдохнуться
Недурственные моменты, где надо бежать вперед без оглядки
Замечательное оформление мира
Contra: Посредственный сюжет
Никудышная реализация сражений
Туповатые противники, которых легко обмануть
Зачастую у героини есть только один правильный путь
Ряд скучных отрезков в непродолжительной кампании
Автор:Михаил Шкредов (Thunder)