Не совсем так. Дело в другом. Я не мог поверить, что люди покупали телефон Верту. Но это не значит, что многие люди, которые не могут позволить себе верту (как игроки дрэгон лор), будут покупать себе другие говняные телефоны, но чуть дешевле.
Скины за тысячи - это для тех, кто может себе позволить. Скины то, прямо скажем, так себе. Я понимаю, если бы на них анимация была, типа пульсировало что-то или языки пламени шевелились, но они просто чуть отличаются от стандартных. И большинство таких китов, которые вкладывают деньги в говнокины - это люди, которым нравится, когда школьники пишут в чат "У тебя драгон лор? Да погонять плиз". Это способ потешить чсв. Не о них речь.
Iras писал(а):
В то же время я совсем не против лутбоксов в игре, но только если игра дает тебе возможность получать эти лутбоксы тратя не реал
Я тоже, но только если в базовой игре достаточно контента, и лутбоксы будут ощущаться не как необходимость, а как незаметная мелочь.
И тут возникает проблема, о которой уже не раз говорил. Эту мысль, ту, что выше написал, все понимают. Даже те, кто покупает с удовольствием лутбоксы. Это понимают и издатели. Но лутбоксы то как-то надо впаривать. И самое безобидное - это засранный интерфейс, где одни долбанные предложения купить то, купить сё, купить валюту, попытать удачу, вот вам реклама нового контента и так далее. Это погано, но самое меньшее из зол. И никто уже не останавливается на этом. А вот главная проблема - вырезание контента, игры-сервисы.
Давай вернемся в Овервотч. Я хочу всем напомнить, что эта игра на релизе на ПК стоила 2к. Стандартное издание. И за это ты получаешь тимфортрес 2 с большим пулом неуникальных героев, которых ты видел с том или ином виде в других играх. Спрашивается, за что 2к? Вот взять Ведьмака 3, которого я вообще за 600 рублей купил, но давай посмотрим на сегодняшнюю цену, а именно 1200 ру. Вот количество контента для Ведьмака за 1200 от маленькой студии CD Project и количество контента для Овервотч за 2к от огромной корпорации Активижн-Близзард. Я думаю, даже человеку, которому на голову упал реальный лутбокс и отбил половину головы, очевидно, что в Ведьмаке больше контента за меньшие деньги. А еще можно добавить то, что вышло несколько длс бесплатных для витчера.
И при этом у близзарда (хотя посмотрим правде в глаза, за это 100пудово отвечал Активижн) хватает наглости водить лутбоксы за деньги. И ты справделиво сказал, что их можно бесплатно получить. Окей. Проблема в том, что они, издатели, тоже знают это, поэтому там такие классные штуки выпадают, как граффити, иконки и прочий шлак, который еще и дублируется.
Тебя в этом ничего не смущает? Тебя не смущает то, что этим занимаются издатели не инди игр, не f2p игр, а огромные корпорации, а в случае с близзами у них еще и вовка есть, которая каждые 3 месяца приносит столько денег, как приносила бы продажа новых игр.
У меня нет претензий к доте. Дота - бесплатная игра, причем еще и предметы падают. У меня, на самом деле, есть одна претензия, связанная с контентом, но это в целом вопрос к Valve, которая очень нагло и мерзко работает последние так лет 8, наверное. Но у меня огромные претензии к играм от крупных издателей, которые режут свой контент и впихивают его в коробки, которые рандомом выдают тебе всякий шлак. Если посмотреть на R6: Осада, то тоже есть к чему привязаться, но а) ты можешь получить практический любой предмет после долгого фарма, и б) ты знаешь, что покупаешь. Человек не может осознанно и в здравом уме покупать кота в мешке. Если игрок решается на покупку, именно покупку лутбокса, то это в любом случае азарт, а если это происходит неоднократно, то вполне можно считать зависимостью от азарта.
________
Хочется напомнить тебе историю с Баттлфронтом. Ты тогда пропустил начало и начал играть только после многочисленных патчей, от чего искренне недоумевал, почему мы тут, как и другие игроки на других форумах, возмущались микротранзакциями. Тебе казалось, что всё норм. Но ты как раз пропустил тот этап, из-за которого мы возмущались. Тот местный хлам или кредиты, или что там выступало в качестве валюты, тоже можно было получить в игре. И лутбоксы можно было получить в игре
бесплатно. Проблема была в том, что до тебя было очень долго и муторно фармить. Добровольцы подсчитали сколько часов заняло бы нафармить на Вейдера. И если бы игроки не возмутились, это сошло бы с рук. И следующая игра была бы еще хуже в плане контента, и еще больше нацелена на микротранзакции. Я, кстати, уверен, что Баттлфилд 5 был бы хуже (по тем критериям, которые описал, в целом он тоже хуже), но здесь Dice и EA сами обосрались на этапе маркетинга, из-за чего и пришлось по более классической схеме пилить игру.
Короче. Главная мысль. Проблема лутбоксов не сейчас проявляет себя, а проявится в будущем. И ростки этой проблемы уже сейчас люди замечают. Ну как сейчас, уже несколько лет.