Ошибка

[Sega Mega Drive/Genesis] Полный ромсет SEGA Genesis/Mega Drive/32X [GoodGen V3.21]

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

TATOSHCA

Пол: Пол:Муж

Стаж: 7 лет 8 месяцев

Сообщений: 3943

Россия
Рейтинг

post 01-Дек-2015 14:07 0[+]

[Цитировать] 

[SEGA MDG] - Ромсет Sega Genesis/Mega Drive/32x GoodGen V3.21
Год выпуска: 1989-2013
Жанр: Все жанры
Разработчик: Sega
Возраст: E - Для всех
Язык интерфейса: Анлийский, Китайский, Японский, Русский и др.
Платформа: Sega Mega Drive Genesis



Новейший Good-сет ромов для Sega Genesis/Mega Drive/32X по версии GoodGEN 3.21, на сегодняшний день. Раздача для истинных коллекционеров, включает в себя - оригиналы,хаки, дампы, прототипы,беты и тд. Количество ромов 8563 из 8563. Опубликовано впервые, на нашем трекере!!!



Различия между сетами.
Сборники Good - созданы для коллекционеров, в них есть всё - официальные и неофициальные игры, хаки, прототипы, беты и ТП. суда же входят сборники No-Intro и сборники Русских версий игр, То-есть как говорят некоторые - "сборники с мусором", хотя я в корне с этим не согласен,так как являюсь коллекционером. Многие делают из этого сборника отдельные раздачи.
Сборники No-Intro - те в которые входят только хорошие дампы, без хаков, прототипов и тп, то есть оригинальные версии различных стран USA,EUR,JAP и тп, дампы максимально близкие к лицензионным картриджам.Только официально выходившие игры.Напоминаю все они входят в сборники с Good сетами.
Сборники NonGood - все ромы не вошедшие в Good сеты, обычно их собирают такие как мы фанаты и любители консолей, дабы расширить свою коллекцию, рыская по инету, ищем новые дампы и все возможные новые ромы - позднее эти сборники попадают уже в новую версию Good сета.

От себя- уважаемые любители клонировать раздачи, отнеситесь внимательно к различиями между сетами! Если делаете No-Intro - к примеру, делайте его чистым без дополнительных папок с теми же хаками и прототипами, какой в этом смысл? Good сет - переименован в No-Intro - что я частенько замечаю.Есть также любители переименовать ромы, придерживайтесь стандартов. Смысл переименовывать ром который правильно назван, для вас это удобно, для коллекционеров - это нормальный ром и переименованный вами, потом разбираться какой из дампов правильный.

ВНИМЕНИЕ!!! Полный список ромов в раздаче, GenHave.txt
Sega Mega Drive (Genesis)
Шел 1989 год. Игровая приставка NES царствовала на рынке видеоигр последние пять лет, и пришло время новой системе занять престол. Сеговская приставка Master System, несмотря на своё графическое превосходство перед NES, не произвела должного впечатления на рынок США (несмотря на свою популярность в Европе), и Sega знала, что её следующая система должна не только иметь превосходство перед своими конкурентами, но и заручиться поддержкой независимых производителей игр. Отсутствие поддержки независимых производителей игр была одной из главных причин провала Master System.

После двух лет разработки, Sega представила свою систему нового поколения в конце 1989 года. Известная как Genesis на западе , и Megadrive на востоке, Sega начала агрессивную рекламную кампанию, направленную не только на потребителей, но и на производителей.
Несмотря на то, что продажи TurboGrafx-16 превосходили Genesis в течении четырех месяцев, Sega быстро вернула себе преимущество, благодаря целой серии качественных переводов игр с аркадных автоматов, убойных спортивных игр, и полноценной поддержке Trip Hawkins и Electronic Arts. Несмотря на то, что набор инструментария для разработчиков игр под Genesis был непомерно дорогими, и сложными, к концу 1990 года было уже более 30 независимых производителей, пишущих игры для новой системы, в отличии от четырёх для TG16.

С 1990 до конца 1991, Genesis была почти единственной на арене. TG16, гордясь своими превосходными играми, и не думала о повышении своей привлекательности, а выход Super NES откладывался снова и снова. Одной из причин постоянных задержек было то, что игры всё ещё производились для NES, и Nintendo не хотела рисковать потерей даже одного из своих независимых производителей игр в пользу Sega.
Когда SNES наконец-то вышла в Сентябре 1991 года, Sega осознала, что теперь у них есть реальная угроза главенству на рынке 16-битных консолей. Sega потратила кучу денег на рекламу, продвижение своих превосходных игр и показ изображений своей "всё ещё находящеёся в разработке" Sega CD. До выхода Sega CD прошло ещё два года, но эта тактика была гениальна и позволила продержаться Genesis до выхода Sega CD. Продажи игр и конселей Genesis немного упали к рождеству 1991.

1992 был бурным годом для 16-ти битных систем. В начале, NEC объявила о том, что продажами и распространением TG16 будет заниматься новая компания, известная как Turbo Technologies Inc. (TTI), созданная NEC и Hudson Soft. Тем временем, Sega и Nintendo сражались за рынок видеоигр. Несмотря на графическое превосходство SNES, много критики вызывала скорость её процессора, которая составляла половину частоты процессора Genesis. Sega этим очень хорошо пользовалась. Летом 1992, Sega представила свой секретный проект. Известный как Sonic the Hedgehog, его великолепная графика, сделанная на пределе возможностей Genesis, и заслужила имя самой быстрой игры в истории видеоигр.
Рождение Sonicа был главным ударом для Nintendo. Новые игры для SNES не поспевали к 1992 году, и поддержка Sega независимыми производителями игр помогли ей успешно прожить этот год, несмотря на то, что обещанная Sega CD вот-вот должна появиться в продаже.

1993 был годом, в котором сильная хватка Sega ослабла. Независимые производители поддержали SNES, наконец-то выжав из неё всё то, на что она была способна, и начали производить несколько действительно потрясающих игр для неё. Sega выпустила Sega CD годом позже, и несмотря на широчайшую рекламную кампанию, на протяжении последних двух лет, Sega CD продавалась очень плохо, отчасти из-за своей цены, которая выше изначально обещанной цены в $200. Игры для Sega CD также разочаровывали. В основном эти игры были просто копиями своих аналогов на картриджах со звуком формата Redbook CD. Nintendo пришла к вершине в 1993.

Между 1993-1994 годами, популярность 3D игр начала раста. Соперник Sega (Nintendo) объединял свои усилия с другими компаниями для производства чипов, расширяющих возможности SNES, в частности добавляя возможность работы с 3D полигонами (Super FX чип). Что бы не остаться в стороне, Sega объединилась с Hitachi для выпуска ’Sega Virtual Processor’. SVP чип изначально производился для 3D аркадных игр Sega, но одна игра вышла для Genesis с чипом, установленным в картридж. Это была игра "Virtua Racing", вышедшая в 1994 году по цене $90-$100USD.
1994 был годом, когда первые 32-х битные системы появились на свет. Trip Hawkins оставил EA в середине 1993 для создания компании 3DO, и в 1994 вышла 3DO Interactive Multiplayer. И несмотря на то, что по сравнению с 32-х битными приставками следующего поколения Playstation & Saturn она смотрелась бледно, она была первая, кто позволила убрать ограничения 16-бит, показав мощь игр 3D, и Sega и Nintendo поняли, что эта прямая угроза их главенству на рынке видеоигр. В то время, как "Sega of Japan" разрабатывала последователя Genesis (Saturn) на протяжении нескольких месяцев, "Sega of America" начала разрабатывать 32X, расширение, которое обещало вернуть Genesis полноценной 32-х битной системой. И, хотя это была хорошая идея, 32X забила последний гвоздь в гроб Genesis (вместе с Sega CD, которая это начала). Это расширение было дешевле новой системы, но всё равно очень дорогое. Игры для неё расстраивали, и не дотягивали до стандарта, установленного 3DO.

В конце 1994, Nintendo выпустила Donkey Kong Country, игру, которую продвигали как дающую 32-битное качество графики и игровых ощущений без дополнительного оборудования. Это доказывало, что SNES на самом деле была самой мощной 16-битной системой на рынке, соперничающая даже с качеством полностью 32-х битных (3DO, CD-I), и 64-битных (Jaguar) систем. Sega не смогла оправиться от фиаско 32X, и многие верили в то, что продажи Saturn так же провалятся.адежды вернуть интерес к Genesis, Sega реализовала в Nomad, Цветной, портативный Genesis по цене $179. Высокая цена не позволила ему стать очень популярным, но сейчас Nomad можно найти по цене всего около $50,что может снова увеличить интерес к Genesis.

С 1994 по 1997, центр рынка видеоигр сместился от 16-битных систем, и даже систем первого поколения 32 и 64 бит. 3DO, CD-I, и Jaguar притихли к концу 1995 года, а продажи Playstation и Saturn (в Японии) возросли. Рынок 16-битный приставок медленно сокращался, и 1997 стал последним годом производства Genesis.

Игры.
Если вы новичок, то сразу же рекомендую вам поиграть в игры серии Sonic. Sonic 1, 2, 3 и Sonic & Knuckles супербыстрые платформенные игры. Sonic Spinball и Sonic 3D Blast это пинбол и изометрическая платформенная игра соответственно, не так хороши, как их первые версии.

Genesis изобиловала спортивными играми. В основном благодаря соглашению с Electronic Arts. Многие из них просто шедевры 16-ти битной индустрии.

Игры RPG было немного на Genesis, а некоторые Японские RPG атк никогда не были переведены. Хочется отметить обе серии Phantasy Star и серию игр "Shining" (Shining in the Darkness, Shining Force 1 & 2), которые считаются одними из лучших RPG для 16-ти битных систем.
Аксессуары
Самым значимым аксессуаром для Genesis был Sega CD. Несмотря на его слабые характеристики (на уровне 1x скоростного CD-ROM), у него были такие преимущества, как память более, чем удвоенная память Genesis, и дополнительный звуковой процессор и чип, позволяющий аппаратнон растящение/сжатие и вращение, наподобие знаменитой SNESовский Mode 7.
Расширение 32X был ответом Sega 32 и 64 битным системам появился в 1994. Он был очень слабым, в сравнении с полноценными 32-битными системами, и как следствие продавался плохо. Производство 32Х завершилось через несколько месяцев, и Sega прекратила убыточное производство в пользу Nintendo и Sony.
Power Base Converter позволял играть в игры, созданные для Master System. Он обходил центральный 68000 процессор в Genesis и использовал Z80 звуковой процессор для обработки оригинального кода Master System. Но так как уже был конвертер Game Gear для Genesis, эта разработка так и осталась в прототипе.
Mega Mouse увидела свет примерно в тоже время что и мышка для SNES, и только для одной игры (Art Attack).
"Activator" был попыткой Sega создать интерфейс виртуальной реальности для Genesis. Это был плоский, восьмигранный кусок пластика и проводов, переводивших движения того, кто стоял внутри в движение в игре. Управлять было тяжело, и после нескольких бесполезных минут игры, появлялось огромное желание сесть и поиграть с обычным джойстиком.
Sega CD / Mega CD

В 1991 на шоу Tokyo Toy в Японии, Sega торжественно представила свой секретный проект, созданный против PCEngine - расширение CD-ROM. Mega CD как и его соперник был способен использовать огромный объём CD дисков для производства качественных игр. Mega CD, однако имела собственный процессор и память, работающие вместе с процессором и памятью Genesis. Юнит добавлял дополнительно 10 звуковых каналов к Megadrive, и снабжал приставку такими возможностями как растяжение/сжатие и вращение, как в SuperNES Mode 7. Как и другие консоли на базе CD, Mega CD мог так же проигрывать аудио диски и CD+G. Огромные объёмы диска позволяли так же записывать вместе с играми Full Motion Video (FMV). К несчастью, когда идёт фильм на 16-битной консоли, графика очень пиксельная (без сглаживание) и гранулированная, но это не остановило производителей игр.
Mega CD вышел в Японии зимой 1991 года, и хорошо конкурировал против расширения от NEC. В 1992 Sega начала терять своё влияние в США, из-за выхода SuperNES. Расширение, переименованное в Sega CD вышло в октябре этого года и вернуло уровень продаж на прежний уровень. Однако, начальная цена в $299, и качество первых игр не давали большого распространения Sega CD.
В 1993 году Sega CD была переиздана с открывающейся крышкой для CD. Новый дизайн сделал приставку дешевле, и красиво подключался к переизданным Megadrive II / Genesis II сбоку. Финальный релиз в Европе произошел в Апреле и обрёл много поклонников. В Марте 1994 года Sega CD был переиздан ещё раз, но он больше не являлся расширением к приставке. Sega CDX представлял собой отдельный юнит, вобравший в себя и Genesis / Megadrive и Sega CD. Элитный дизайн был незначительно больше чем обычный CD Player и продавался по цене $399 USD.
Sega CD был важным изобретением, но так и не достиг всеобщего успеха. Несколько факторов не дали Sega CD занять доминирующее положение на рынке видеоигр. Начальная высокая цена не позволила хорошо продаваться Sega CD. Другой причиной стала поздняя поддержка независимых производителей игр. Sega медленно распространяла инструментарий для создания игр Sega CD. В результате появлялись игры низкого качества. Другие производители злоупотребляли возможностями FMV, и игры смотрелись больше как дешёвое кино, чем как игра. Другие игры были всего-лишь расширенными версиями уже существующих игр для Genesis / Megadrive. В 1993, на свет вырвалась игра с жестоким насилием. Причиной стала игра "Night Trap". Магазины стали срочно убирать игры Sega CD со своих полок в качестве протеста.
В США вышло примерно 149 игр Sega CD. Sega окончательно поставила крест на Sega CD в 1996 году.

Интересно, что оказавшись в затруднительном положении, в связи с протестами против насилия в видеоиграх, Sega стала первым производителем видеоигр, указывающим рейтинг игры на обложке диска.

Другой интересный факт, что Sega CD имела другие возможности, не использованные многими разработчиками игр. Консоль имела ограниченные возможности работы с 3D полигонами. Единственной игрой, которая использовала эти возможности была Silpheed, выпущенная в 1993 году.
Sega 32x / Mega 32x

Зима 1994. Новыеболее мощные консоли вышли на видеорынок. Игроки наслаждались новыми 3D аркадными играми, и 16-битные Genesis / Megadrive казалось уже отжили своё. 8 Января 1994 когда Sega CEO Hayao Nakayama дал указания своей компании разработать 32-битную приставку на картриджах к Рождеству 1994. Проект был назван Jupiter. Проект был отдан ’Sega of America’ в то время, как Японское отделение работала над CD-ориентированной консолью. К несчастью с идеей произвести простую консоль с 32-битным процессором и большим количеством цветов, Joe Miller из Sega of America выбрал проект, в качестве расширения к Genesis / Megadrive. Sega of America начала разрабатывать расширение, назвав проект Mars, не зная о том, что 32-битная CD консоль начала разрабатываться их Японскими коллегами.
Sega начала свою маркетинговую кампанию для проекта Mars, и назвала устройство Sega 32X для придания особого внимания к её 32-битным возможностям. Устройство, присоединяемое к Genesis / Megadrive через порт картриджа, совмещало 32-битный процессор с процессором внутри консоли. Игроки могли играть 32-битные картриджные игры, используя 32X слот, или в обычные игры Genesis / Megadrive games, и даже специальные 32-битные CD игры, если Sega CD подключена. 32X увидел свет в середине Ноября 1994 года в США. Японцы получили консоль в Декабре (Super 32X) а Европа и Австралия получили её в Январе 1995 года (Mega 32X). С удвоенными силами, Sega принялась портировать свои 3D аркады на новую консоль, и другие независимые производители начали подключаться к этому процессу.
Однако не всё было гладко с планетой Mars. 32X с самого начала имела слабый старт, не имея даже удовлетворительной библиотеки игр. Приставка вышла по приемлемой цене, но в комплекте к ней не было ни одной игры, однако было 10 купонов для приобретения игр 32X. Торговые точки заказали более 1 миллиона консолей, но только половину этого объёма смогли произвести к моменту продаж. В стремлении покрыть спрос, Sega производила 32X с различными дефектами. Покупатели жаловались на несовместимость с их моделями Genesis / Megadrive или TV. Sega начала делать адаптеры для устранения этих проблем с несовместимостью. Позже было начало производство приставки, комбинирующей в себе Genesis / Megadrive и 32X - ’Neptune’.
В 1995 году новости о новой 32-битной CD приставке Sega Saturn начали поступать из Японии. Производители забросили провальное производство 32X картриджей ради более подходящего 32-битного CD формата. Игроки так же заинтересовались новостями и интерес к Sega 32X стал пропадать.
В 1996 32X имела всего 31 картриджных игр и 5 32X расширенных Sega CD игр. Большинство игр было выпущено самой фирмой Sega или были расширенными версиями (с огромным количеством цветов) существующих игр от Genesis. Sega прекращает всяческую поддержку 32X, свокусировавшись на Sega Saturn. Получилось так, что 32X просто заполнила пробел времени до выпуска CD приставки. 32X так же была последней попыткой Sega делать устройства расширения.
Sega Nomad

Nomad представляла собой портативную версию Sega Genesis. В продаже она появилась по цене 180$ в Октябре 1995 года. Идея создания приставки была очень заманчивой, ведь огромнейшая библиотека игр Genesis была в полном распоряжении, и в них можно было поиграть где угодно, а не только перед телевизором. К сожалению. она не получила всеобщего признания. Аккумуляторов хватало всего на 3-5 часов игры, а к 1995 году Genesis уже морально устарела, наступил век 32-х битных приставок.
JVC X’Eye

Совместное творение Sega и JVC, эта система могла проигрывать как картриджи от Sega Genesis так и диски от Sega CD.
Дебютировав по цене $620 (в Японии), WonderMega (Японское название) стоила дороже, чем если бы вы купили отдельно Genesis и Sega CD. Почему же тогда вышел этот гибрид? JVC, будучи аудио гигантом, помогла Sega достичь более качественного и передового звука в игровой консоли. Широкие звуковые возможности не только делали более привлекательными игры на CD, по сути это был лучший аудио CD проигрыватель того времени. И Sega дала добро JVC на выпуск своей консоли.
Более или менее популярной в Японии эта приставка стала благодаря своим талантам к караоке, и тем, что имела SVHS выход, новый, набирающий силу стандарт из Японии.
В сентябре 1994 года, WonderMega под именем JVC X’EYE появилась в США. С небольшими улучшениями и 6-ти кнопочным контроллером, вместо стандартного 3-х кнопочного, система теперь продавалась по цене $499.00. К сожалению, Сега выпустила CDX, меньшую по размерам и цене комбинацию Sega CD/Genesis пятью месяцами раньше. И JVC X’EYE быстро исчез.
Sega Neptune

Sega Neptune представлял собой комбинацию Genesis и 32X в одной консоли. Sega признала, что 32X имел много недоработок и проблем с совместимостью, и идея скомбинировать её с Genesis и продавать по более сносной цене была хорошей. Но, к тому времени, как был готов прототип, жизнь 32X уже была близка к концу, а к этому времени на горизонте виднелась Sega Saturn, и интерес к Neptune пропал.

Технические характеристики:
Sega MK-1601 (она же Genesis/MegaDrive)

Аксессуары

Процессоры
Motorola MC68000 CPU @ 7.61 МГц (центральный процессор)
Zilog Z80 CPU @ 3.51 МГц (звуковой сопроцессор)
Графика
16-бит VDP (видеопроцессор) для игрового поля и спрайтов
3 графических слоя, 1 слой спрайтов, и 2 движущихся слоя.
64K VRAM
64x9 кБит CRAM (RAM цветовой палитры)
64 цвета одновременно на экране из палитры в 512 цветов
320x224 родное разрешение экрана
40x28 текстовый режим
Аппаратный скроллинг и зеркальное отображение
Спрайты 8х8 до 32х32, до 80 спрайтов, до 20 спрайтов на одну строку
Звук
8 Кб RAM для Z80 (обычно в ней драйвер звука)
Texas Instruments TI-76489 PSG (программируемый звуковой генератор)
Yamaha YM-2612 FM синтезатор
6 каналов стерео
14db отношение сигнал-шум
Память
16 Кб (128 Кбит) системная ROM
64 Кб системная RAM
Ввод-вывод
1 порт расширения
1 порт картриджа
2 порта джойстиков
A/V порт в стиле Commodore
Внутренний RF адаптер
Носители информации
Картриджи
Другое
Обратная совместимость со всеми Sega Master System (SMS) играми через Power Base Converter.

Sega CD, Mega CD
Процессор
12.5 МГц Motorola 68000 16-бит CPU (синхронизирован с Genesis 68000 CPU)
Графика
Sega центральный ASIC графический процессор (изменение размеров, вращений, зум, и.т.д.)
128 цветов используя технологию HAM (hold and )
256 цветов для FMV (CinePak и TruVideo)
Звук
Ассортимент аудио Genesis (16-бит, 8-каналов PCM с 8x сэмплированием @ 32 КГц)
Расширенные PCM и DAC возможности
Память
768 Kб RAM
128 Kбит RAM кэш данных CD-ROM
1Мб ROM (CD Bios, CD Player, CD+G софт)
64K backup RAM
Ввод-вывод
Как у Genesis
Может быть усовершенствован до 32X
Носители информации
ISO-9660 Mode 1 1X CD-ROM (150 Кб/сек)
500 MB объём диска (62 минуты звука)
CD-ROM совместима с High Sierra, Red Book (CDDA), и CD+G форматами
1/4 экрана Ч/Б видео: от 1.5 до 4 часов
1/4 экрана цветного видео: 45 минут
Другое
Обратная совместимость с Sega Genesis

Sega 32x
Процессор
Twin Hitachi (SH2) 32 бит RISC процессоры
Частота процессора 23 МГц
Производительность 40 MIPS
Со-процессоры: Genesis 68000, Z80, Genesis 32X VDP (видеопроцессор)
Графика
Возможности со-процессора:
50,000 текстурированных полигонов в секунду
Текстурирование
Аппаратный зум и вращение
32,768 цветов
Разрешение Genesis
Покрытие Genesis/SegaCD видео
Звук
Стерео PCM чип
Аудио микширование со звуком Genesis
Дополнительно 2 канала (всего 14?)
Память
512 Кб (4 Мбит) дополнительной RAM к памяти Genesis/SegaCD
Ввод-вывод
Как у Genesis
Может быть усовершенствован до 32X
Носители информации
Картриджи
Другое
Обратная совместимость с Sega Genesis, модели 1 & 2, JVC X’eye
Обратная совместимость с Audio CD, CD&G, SegaCD и JVC X’eye дисками
Может сохранять игры и счёт (как и большинство игр Genesis)
Скорость как SegaCD

Краткая история компании Sega

Если десять человек вдруг решат вспомнить самые значимые компании игровой индустрии, то, минимум, семерым первой придет на ум знаменитая корпорация SEGA. Нашему геймеру она запала в душу еще во времена царствования на российском рынке приставки MegaDrive. Чего говорить, это была, пожалуй, самая популярная и самая массовая консоль за всю историю продаж приставок в России. С самыми интересными и красивыми играми, в то же время обладать ею - не значило спускать все деньги на картриджи, ведь цены на игры держались на более или менее приемлемом для российского покупателя уровней. Немного отдалившись от темы, спешу вернуться к основному повествования. И так, SEGA. Вклад компании в развитие игровой, да и компьютерной индустрии неоценим, а список революций в графике и концепции можно выпускать несколькими томами. Первый трехмерный файтинг, первая приставочная онлайн RPG - это лишь верхушка того Эвереста, который покорили разработчики компании. За одиннадцатью командами компании стоят многочисленные открытия, разработки новых концепций и игровых жанров. В общем-то, это компания-лидер, компания-революционер, в хорошем смысле этого слова. Но доказывать или подтверждать ее лидерство мы в этой статье не будем - эту функцию прекрасно выполняют ее игры. Наша цель в другом - оглянуться на историю, прошлое столь великой компании, тем самым, воздав уважение ее настоящему.

И так, вспомним историю этой славной компании, которая берет свое начало с далекого 1954 года. Именно тогда американец по имени Дэвид Роузен, переехавший в Японию сразу после Второй Мировой войны, основал компанию, названную Service Game Company. В 1956 году компания начинает импорт в США фотокабинок (для быстрого фото) и игровых автоматов (типа однорукого бандита), которые были весьма популярными среди американских солдат, служивших на военных базах США в Японии. В 1965 году политика компании Роузена изменяется, компания начинает производить свои собственные игровые машины. Для этих целей были прикуплены производственные мощности некой японской компании, производившей музыкальные автоматы. Тогда название компании меняют на Rosen Enterprises. Это название просуществовало недолго и уже вскоре компания получила привычное нам название SEGA (образовано от двух первых букв "Service Games").

В 1966 году SEGA произвела свой первый хит мирового масштаба Periscope (есть такое подозрение что наш, советский "морской бой" начисто содран с "перископа"). Примерно в это же время Роузен продал свою компанию фирме Bally Manufacturing Corp, оставаясь однако президентом SEGA. К 1983 году в активе компании были такие разработки как первая игра на CD "Sega Astron Belt", первая трехмерная игра "SubRoc 3D", и первая игровая консоль NSG1000 - все данные продукты были выпущены в Японии.

В 1970 году SEGA продают компании Gulf & Western. Роузен продолжает вести дела компании в качестве исполнительного директора.

В период 70 - 80х годов SEGA производит игры для таких консолей, как
ColecoVision и Atari 2600. Хиты компании в то время: Turbo, Frogger,
Zaxxon. В это же время Роузен покупает дистрибьюторскую компанию, основанную японцем Hayao Nakayama.

В 82 году ежегодный доход SEGA от продаж достигает 214 миллионов долларов. В это же время компания совершает первые прорывы в игростроении - первая игра на лазерном диске (Astron Belt), первая трехмерная игра (SubRoc-3D), тогда вышла первая видео приставка
компании - SG-1000. На Западе практически не известная, эта консоль
была весьма популярна в Стране Восходящего Солнца. Американское отделение формально отделяется от японского и называется Sega Enterprises. В 83 году оно было куплено Bally Manufacturing Corporation. Sega of Japan спешно покупается группой японских инвесторов, в числе которых был и Роузен. Сумма сделки - $38 млн.

В 1984 году американское отделение компании выкупается его японской
сестрой, Sega of Japan совместно с CSK Corporation. Вновь соединившиеся компании образуют Sega Enterprises, Ltd. Успех компании на аркадном рынке (рынок игровых автоматов - видеоигр), в частности таких игровых проектов, как Out Run (вышла в 1986), After Burner (1987) и Shinobi (1987) подталкивает Сегу к разработке новой, пятой по счету, приставки. Выходит восьмибитный Sega Master System - первая приставка от Сеги, которая продавалась за пределами Японии. Основываются Sega of America и Sega of Europe.

Далее начинается эра приставочного рынка. И Сега в этой эре сыграла далеко не последнюю роль. Ну а если приставки - это лицо Сеги (наряду с игровыми автоматами), то и ее историю далее продолжим историей самых яркий ее приставок.

Однако в 1984 игрововой рынок переживал полосу тяжелейшего кризиса. Компания смогла выжить только благодаря тому что часть акций выкупил японский предприниматель Hayao Nakayama, ( ранее он был дистрибьютером продукции SEGA на японском рынке), а контрольный пакет акций приобрел японский холдинг CSK. Этот момент принято считать рождением такой SEGA, какой мы видим ее и сейчас. Hayao Nakayama стал президентом, в компании осознали, что любое "железо" имеет свой жизненный цикл, и нельзя зацикливаться на чем то одном. Тогда же были организованы знаменитые отделения по разработке игр AM. В последущие несколько лет, в Японии, были выпущены консоли SC-3000, SC-3000H, SG-1000-2, FG-1000, и наконец Mark3. Только в 1987 году SEGA выпускает Master System (MS), свою первую "общемировую" 8-ми битную систему. К сожалению, особого успеха данная консоль не добилась, в это время на рынке доминировала NINTENDO со своей 8-ми битной системой NES. Проблема состояла в том, что NINTENDO заключала "интересные" контракты - если создаете продукт для NES то вы работаете ТОЛЬКО с NES. Учитывая что данная платформа занимала около 90% процентов рынка, то выбирать особо не приходилось. Сдругой стороны это подвигло SEGA на создание собственных внутренних команд разработчиков. В итоге Master System был так называемой "пробой пера" перед выпуском Mega
Drive (Genesis в США).

Не смотря на все свои провалы на рынке домашних консолей, SEGA, всегда выживала благодаря своему отделению по производству игровых автоматов. Именно это позволило компании "относительно" безболезненно перенести провал MS, и приступить к разработке новой 16 битной консоли. В конце 1988 года, за несколько месяцев, до старта Genesis в США, NEC выпускает свою приставку Turbo Grafix - 16 ( Это была система с 8 битным центральным процессором, и 16 битной графической подсистемой). Данный аппарат довольно быстро провалился, в основном потому, что NEC не обеспечил должной поддержки своей консоли со стороны независимых разработчиков, а своих команд практически не было. Не помогла даже помощь со стороны NINTENDO, которая разрешила некоторым из "своих"независимых разработчиков поддержать Turbo Grafix - 16. Mega Drive был первым глобальным успехом SEGA на рынке игровых консолей. Добившийся невероятной популярности особенно в США и Европе, и довольно хорошего в Японии. Ключи такого успеха лежали в правильном понимании нужд потребителей, а также очень лояльными условиями для независимых разработчиков (по сравнению с NINTENDO). Сама NINTENDO сперва не восприняла новую приставку SEGA всерьез. Даже сам президент американского отделения NINTENDO в интервью как-то сказал, что они проводили исследования среди пользователей NES, и выявили, что те вполне довольны существующим положением вещей. Хотя не смотря на внешние спокойствие, NINTENDO уже вовсю вела работы по созданию своей 16 битной консоли. Момент "истины" наступил в 1991 году когда NINTENDO выпустила на американский рынок Super Nintendo. Все ждали,что NINTENDO с легкостью вернет себе свои, уже "несколько" утраченные" позиции на рынке видеоигр, однако этого не произошло. SEGA мастерски "выкрутилась" из не очень удобной для себя ситуации. В конце 1991 года появилась игра Sonic, главный герой стал символом компании, таким же как Mario для NINTENDO. Созданный специально для того что бы продемонстроровать превосходство Mega Drive над Super Nintendo в скорости обработки данных центральным процессором ( 7,5 Mhz у Mega Drive против 3,8Mhz у Super Nintendo), эта игра стала суперхитом и была признана игрой года.

В том же девяносто первом выходит первая аркадная голографическая игра Time Traveler. В 1993 игровой мир познает очередную революцию "made by SEGA". Ю Сузуки и передовое отделение Сеги AM2 (официальное название - CRI) создают первый трехмерный файтинг - Virtua Fighter. Сега и Dreamworks SKG открывают сеть залов игровых автоматов. Популярность компании набирает обороты со скоростью кометы.

В дальнейшем обе 16 битные системы продавались приблизительно одинаково, различия были в походах к пониманию рынка видеоигр. NINTENDO всегда следила что бы игры выходящие на ее платформе содержали как можно меньше насилия и тому подобного, SEGA наоборот никогда не гнушалась подобными вещами. На пример Mortal Kombat на MD всегда был в "оригинальном" варианте без всяких "вырезов" как на Super Nintendo.

К сожалению в этот период SEGA "ударилась в экспирименты" это были выпуски дополнительных модулей для MD - SegaCD и 32X. В 1993 году выходит SEGA CD - дополнительный модуль к MegaDrive, использующий лазерные диски в качестве носителей информации. Приставка могла читать игры и музыку на дисках, картриджах, а так же выступать в роли караоке, столь любимого японцами. На какое-то время она стала популярной, но быстро была забыта - слишком мало было игр, и слишком высока была цена... В девяносто четвертом была предпринята неудачная попытка обыграть тему МегаДрайва в 32х битной приставке 32-X (X`Eye), которая совмещала в себе слот для картриджей MD и CD-привод. Для Sega 32x было выпущено всего 27 игр. Но тогда над геймерами уже летали настоящие "тридцатидвухбитки" - сеговский Saturn и PlayStation от Sony.

В этом же году совместными усилиями SOA, Time Warner и TCI в Северной Америке запускается телеканал SEGAchannel.

Попытка потеснить NINTENDO с рынка портативных игровых систем, тоже закончилась провалом, Game Gear (8 битный аналог Gameboy только с цветным экраном) был довольно большим, а батарейки "умирали" за 3 часа. В итоге к 1994 году SEGA оказалась в ситуации, когда ей приходилось поддерживать целых 8 игровых платформ включая Mega Drive, SegaCD, 32X, Nomad, GameGear, Pico, а в некоторых местах еще продавалась Master System! К сожалению при выпуске Saturn было сделано огромное количество непростительных ошибок. В частности, Saturn был выпущен на рынок по цене 400$ в США (400фунтов в Великобритании!!!). Имея в библиотеке всего несколько хитовых игр, таких как Virtua Fighter, Virtua Racing, обладая не дружественным интерфейсом для программирования, запутанной архитектурой (2-х процессорная система), и самое главное, отсутствие активной поддержкой независимых разработчиков, консоль довольно быстро провалилась на западе. В Японии ситуация была несколько иной, там Saturn, сначала лидировал по продажам (по сравнению с Playstation) а затем продавался приблизительно в одинаковой пропорции с PSX. Переломный момет наступил в 1997 году с выпуском Final Fantasy 7, начиная с этого момента Saturn начал терпеть поражение и у себя на родине.

Правда надо отметить что за 4 года "жизни" системы на нее вышло много отличнейших игр таких как Virtua Figter 1&2, Virtua Cop 1&2,Nights, Shining Force 3, Panzer Dragoon 1&2&Saga, Barning Rangers. Но спасти систему уже не могло ничто, время было упущено. PSX прочно закрепился на всех рынках. В 1998 году (последний год "жизни" Saturn) в США сложилась следующая ситуация - PSX 10.4 миллиона проданных приставок, NINTENDO 64 - 2,6 млн., Saturn ... 1.4 млн.

Единственным фронтом, на котором дела компании шли более или менее хорошо, был рынок игровых автоматов. Игрушки The House Of The Dead и Virtua Fighter3 были абсолютными хитами аркад.

В 1995 году образовано отделение SEGAsoft, которое занялось производством и портированием игр на PC.
SEGA - Dreamcast. Первая 128-битная приставка. Выпущенная в ноябре 1998 года в Японии и в конце 1999 в остальном мире. Новый уровень графики, новые горизонты игровых ощущений, потрясающие игры от известнейших разработчиков и от самой Сеги. А главное, эта была первая консоль, открывшая приставочникам просторы Интеренета в их почти полной мере. В Европе и Америке приставка стала хитом, но в Японии ее продажи шли как-то вяло. На Дримкасте выходит Phantasy Star Online - продолжение знаменитой ролевой серии, теперь перенесшееся в онлайн. Открыта сеть SEGANet - первый Интернет-провайдер, ориентированный на приставочников.

К 2001 году Сега находилась в давнем и очень жестоком кризисе - предыдущая приставка компании - Saturn - не оправдала возложенных на нее надежд и не несла своему разработчику ничего, кроме огромных
финансовых потерь. Сега решает срочно сменить свою игровую политику. Производство консолей в планы не входит. Компанией решено оставить рынок приставок и стать независимым разработчиком, выступающим на рынке харда лишь в качестве производителя игровых автоматов (эта отрасль, в отличии от приставок приносила Сеге хорошую прибыль). Поддержка Дримкаста и игровых сервисов, созданных для него и его игр, продлилась до конца 2002 года.

В данный момент компания Сега занимается разработкой софта для приставок других производителей.
3 Ninjas Kick Back
3-in-1 Flashback - World Champ. Soccer - Tecmo World Cup 92
3-in-1 Road Rash - Ms. Pac-Man - Block Out
4-in-1
5-in-1 Megadrive Portable
12-in-1
13 Tiles Mahjong - 98 Pretty Girl
16 Tiles Mahjong
16 Ton
32X BIOS
36 Great Holes Starring Fred Couples
688 Attack Sub
777 Casino
AAAHH!!! Real Monsters
Aah! Harimanada
Action 52
Action Replay
Activator Command Demo
Addams Family, The
Addams Family Values
Advanced Daisenryaku
Adventures of Batman and Robin, The
Adventures of Mighty Max, The
Adventurous Boy
Aerobiz
Aerobiz Supersonic
Aero the Acro-Bat
Aero the Acro-Bat 2
After Burner Complete
After Burner II
Air Buster
Air Diver
Aladdin II
Alex Kidd in the Enchanted Castle
Alien 3
Alien Soldier
Alien Storm
Alisia Dragoon
Altered Beast
American Gladiators
Andre Agassi Tennis
Animaniacs
Anime Land
Another World
Aq Renkan Awa
Aquatic Games - Starring James Pond, The
Arcade Classics
Arch Rivals
Arcus Odyssey
A Ressha de Gyoukou MD
Ariel - The Little Mermaid
Arnold Palmer Tournament Golf
Arrow Flash
Art Alive!
Art of Fighting
Asterix and the Great Rescue
Asterix and the Power of The Gods
Atomic Robo-Kid
Atomic Runner
ATP Tour Championship Tennis
Australian Rugby League
Awesome Possum Kicks Dr. Machino's Butt!
Aworg
AWS Pro Moves Soccer
Ayrton Senna's Super Monaco GP II
B.O.B
Baby's Day Out
Baby Boom
Back to the Future Part III
Bahamut Senki
Ball Jacks
Ballz
Barbie Super Model
Barbie Vacation Adventure
Barkley Shut Up and Jam!
Barkley Shut Up and Jam! 2
Barney's Hide & Seek Game
Barver Battle Saga - Tai Kong Zhan Shi
Bass Masters Classic Pro Edition
Bass Masters Classics
Batman
Batman - Revenge of the Joker
Batman Forever
Batman Returns
Battle Golfer Yui
Battle Mania - Dai Gin Jou
Battlemaster
Battle Squadron
Battletech
Battletoads
Battletoads and Double Dragon
BC Racers
Beast Ball
Beast Wrestler
Beauty and the Beast - Belle's Quest
Beauty and the Beast - Roar of the Beast
Beavis and Butt-head
Ben 10
Berenstain Bears', The - Camping Adventure
Best of the Best - Championship Karate
Beyond Zero Tolerance
Bible Adventures
Bill Walsh College Football
Bill Walsh College Football '95
Bimini Run
Bio-Hazard Battle
Bishoujo Senshi Sailor Moon
Blackthorne
Blades of Vengeance
Blaster Master 2
Blockbuster World Video Game Championship II
Block Out
Blood Shot
Blue Almanac
Body Count
Bomber
Bomboy
Bonanza Bros.
Bonkers
Boogerman
Boxing Legends of the Ring
Bram Stoker's Dracula
Brett Hull Hockey '95
Brian Lara Cricket
Brian Lara Cricket 96
Brutal - Paws of Fury
Brutal Unleashed - Above the Claw
Bubba N Stix
Bubble and Squeak
Bubsy II
Bubsy in Claws Encounters of the Furred Kind
Buck Rogers - Countdown to Doomsday
Budokan - The Martial Spirit
Bug's Life, A
Bugs Bunny in Double Trouble
Bulls vs Blazers and the NBA Playoffs
Bulls vs Lakers and the NBA Playoffs
Burning Force
Cadash
Caesars Palace
Caliber Fifty
California Games
Cal Ripken Jr. Baseball
Cannon Fodder
Capt'n Havoc
Captain America and the Avengers
Captain Planet and the Planeteers
Castle of Illusion Starring Mickey Mouse
Castlevania - The New Generation
Centurion - Defender of Rome
Chakan - The Forever Man
Championship Bowling
Championship Pool
Championship Pro-Am
Champions World Class Soccer
Chaoji Dafuweng
Chaos Engine, The
Chase HQ II
Cheese Cat-Astrophe Starring Speedy Gonzales
Chess
Chester Cheetah
Chester Cheetah 2 - Wild Wild Quest
Chibi Maruko-Chan - Wakuwaku Shopping
Chi Chi's Pro Challenge
Chiki Chiki Boys
Chou Yakyuu Miracle Nine
Chuck's Excellent Art Tool Animator
Chuck II - Son of Chuck
Chuck Rock
Classic Collection
Clay Fighter
Cliffhanger
Clue
Coach K College Basketball
College Football's National Championship
College Football's National Championship II
College Football USA 96
College Football USA 97 - The Road to New Orleans
College Slam
Columns
Columns III - Revenge of Columns
Combat Aces
Combat Cars
Comix Zone
Command & Conquer
Commandos
Commandos (Truco '96)
Congo - The Game
Conquering the World III
Cool Spot
Corporation
Cosmic Carnage
Cosmic Spacehead
Crack Down
Crayon Shin-Chan - Arashi o Yobu Sono Ko
CrossFire
Crue Ball
Crystal's Pony Tale
Curse
Cutthroat Island
Cuty Suzuki no Ringside Angel
CyberBall
Cyber Shell Multigame Cartridge
Cyborg Justice
D&D - Warriors of the Eternal Sun
Daffy Duck in Hollywood
Dahna - Megami Tanjou
Dangerous Seed
Dark Castle
Darwin 4081
Darxide
Dashin' Desperadoes
David Crane's Amazing Tennis
David Robinson's Supreme Court
Davis Cup World Tour Tennis
Davis Cup World Tour Tennis 2
Daze Before Christmas, The
Deadly Moves
Death and Return of Superman, The
Death Caliber
Death Duel
Decap Attack
Deer Hunter
Demolition Man
Desert Demolition
Desert Strike - Return to the Gulf
Devil's Course 3-D Golf
Devilish - The Next Possession
Devilish Mahjong Tower
Dial Q o Mawase!
Dick Tracy
Dick Vitale's Awesome Baby! College Hoops
Dino Dini's Soccer
Dino Land
Dinosaurs for Hire
Disney's Aladdin
Disney Collection - Castle of Illusion & Quack Shot
Divine Sealing
DJ Boy
Doki Doki Penguin Land MD
Domino
Dominus
Donald in Maui Mallard
Doom
Doom Troopers - The Mutant Chronicles
Doraemon - Yume Dorobouto 7 Nin no Gozansu
Double Clutch
Double Dragon
Double Dragon 2 - The Revenge
Double Dragon 3 - The Rosetta Stone
Double Dragon V - The Shadow Falls
Dr. Robotnik's Mean Bean Machine
Dragon's Eye - Shanghai 3
Dragon's Fury
Dragon's Lair
Dragon's Revenge
Dragon - The Bruce Lee Story
Dragonball - Final Bout
Dragon Ball Z - Buyuu Retsuden
Dragon Slayer - The Legend of Heroes
Dragon Slayer II - The Legend of Heroes
Duke Nukem 3D
Dune - The Battle for Arrakis
Dyna Brothers
Dyna Brothers 2
Dynamite Duke
Dynamite Headdy
Dyno Blaze
EA Hockey
Earnest Evans
Earth Defend, The
Earthworm Jim
Earthworm Jim 2
EA Sports Double Header
ECCO - The Tides of Time
ECCO Jr.
ECCO The Dolphin
ECCO The Dolphin CinePak Demo
Elemental Master
Eliminate Down
El Viento
Escape From Mars Starring Taz
ESPN Baseball Tonight
ESPN National Hockey Night
ESPN SpeedWorld
ESPN Sunday Night NFL
ESWAT Cyber Police - City Under Siege
Eternal Champions
European Club Soccer
Evander Holyfield's Real Deal Boxing
Ex-Mutants
Exile
Exo-Squad
Exodus
F-15 Strike Eagle II
F-22 Interceptor
F-117 Night Storm
F1 Circus MD
F1 Grand Prix - Nakajima Satoru
F1 Super License - Nakajima Satoru
F1 World Championship
F1 World Championship Edition
Faery Tale Adventure, The
Family Feud
Fantasia
Fantastic Dizzy
Fastest 1
Fatal Fury
Fatal Fury 2
Fatal Labyrinth
Fatal Rewind
Feng Shen Ying Jie Zhuan
Ferivas Frustradas do Pica-Pau
Ferrari Grand Prix Challenge
Fever Pitch Soccer
Fido Dido
FIFA International Soccer
FIFA International Soccer 96
FIFA Soccer 95
FIFA Soccer 96
FIFA Soccer 97 Gold Edition
FIFA Soccer 98 - Road to the World Cup
Fighting Masters
Final Zone
Fire Mustang
Fire Pro Wrestling Gaiden
Fire Shark
Flashback - The Quest for Identity
Flash Point
Flicky
Flintstones, The
Flux for Mega-CD
Foreman For Real
Forgotten Worlds
Frank Thomas Big Hurt Baseball
Frogger
Fun'N'Games
Fun Car Rally
Funny of Three Kingdoms
Funny World & Balloon Boy
Fushigi no Umi no Nadia
G-LOC Air Battle
Gadget Twins, The
Gaiares
Gain Ground
Galaxy Force II
Gambler Jiko Chuushinha - Katayama Masayuki no Mahjong Doujou
Game Genie
Game no Kanzume Otokuyou
Gamtec Magicard
Garfield - Caught in the Act
Gargoyles
Gauntlet 4
GemFire
General Chaos
Generations Lost
Genesis 6-Pak
Genesis TMSS BIOS
Genghis Khan II - Clan of the Gray Wolf
GennyPong
George Foreman's KO Boxing
Ghostbusters
Ghost Hunter
Ghouls 'N Ghosts
Gley Lancer
Gods
Golden 10-in-1
Golden 20-in-1
Golden Axe
Golden Axe II
Golden Axe III
Goofy's Hysterical History Tour
Granada
Grand Slam Tennis
Great Circus Mystery, The - Starring Mickey & Minnie
Greatest Heavyweights
Great Waldo Search, The
Greendog - The Beached Surfer Dude
GRIND Stormer
Growl
Gunship
Gunstar Heroes
Gynoug
Hack Compilation v.2 by Nemesis
HardBall!
HardBall '94
HardBall '95
HardBall III
Hard Drivin'
Harry Potter
Haunting Starring Polterguy
Heavy Nova
Heavy Unit
Hellfire
Hercules 2
Herzog Zwei
High School Soccer - Kunio Kun
Hit The Ice
Home Alone
Home Alone 2 - Lost in New York
Honoo no Toukyuuji Dodge Danpei
Hook
Huan Le Tao Qi Shu - Smart Mouse
Humans, The
Hurricanes
Hybrid Front, The
Hyokkori Hyoutanjima
Hyper Dunk - The Playoff Edition
Hyper Marbles
Ichidant~R - Puzzle & Action
IMG International Tour Tennis
Immortal, The
Incredible Crash Dummies, The
Incredible Hulk, The
Indiana Jones and the Last Crusade
Insane Paradise
Insector X
International Rugby
International Superstar Soccer Deluxe
Iraq War 2003
Ishido - The Way of the Stones
It Came From The Desert
Itchy and Scratchy Game, The
Izzy's Quest for the Olympic Rings
J. League Pro Striker
J. League Pro Striker 2
J. League Pro Striker Final Stage
Jack Nicklaus' Power Challenge Golf
James Bond 007 - The Duel
James Buster Douglas Knock Out Boxing
James Pond - Underwater Agent
James Pond 3 - Operation Starfish
James Pond II - Codename RoboCod
Jammit
Janou Touryumon
Jantei Monogatari
Jelly Boy
Jeopardy!
Jerry Glanville's Pigskin Footbrawl
Jewel Master
Jimmy White's Whirlwind Snooker
Jim Power - The Arcade Game
Jiuji Majiang Er - Yeyan Pian
Joe & Mac Caveman Ninja
Joe Montana Football
John Madden Football
John Madden Football '92
John Madden Football '93
John Madden NFL 94
Jordan vs Bird - Super One-on-One
Joshua & the Battle of Jericho
Judge Dredd - The Movie
Junction
Jungle Book, The
Jungle Strike
Jurassic Park
Jurassic Park - Rampage Edition
Jurassic Park 2 - The Lost World
Justice League Task Force
Ka-Ge-Ki - Fists of Steel
Kawasaki Superbike Challenge
Kick Off 3 - European Challenge
Kid Chameleon
King's Bounty
King of Fighters '98, The
King of Fighters '99, The
King of the Monsters
King of the Monsters 2
King Salmon - The Big Catch
King Series 18-in-1 KC1801
Kishi Densetsu
Kiss Shot
Klax
Knuckles' Chaotix
Kolibri
Kolobok
Krusty's Super Funhouse
Kyuukai Douchuuki
Lakers vs Celtics and the NBA Playoffs
Landstalker - The Treasures of King Nole
Langrisser II
Last Action Hero
Last Battle
Lawnmower Man, The
Legend of Galahad, The
Lemmings
Lemmings 2 - The Tribes
Lethal Enforcers
Lethal Enforcers II - Gun Fighters
LHX Attack Chopper
Liberty or Death
Light Crusader
Linghuan Daoshi Super Magician
Link Dragon
Lion King, The
Lion King 3
Lion King II, The
LOBO
Lord Monarch
Lost Vikings, The
Lotus II RECS
Lotus Turbo Challenge
M-1 Abrams Battle Tank
M.U.S.H.A
Madden NFL 95
Madden NFL 96
Madden NFL 97
Madden NFL 98
Madou Monogatari I
Magical Taruruuto-Kun
Magic Bubble
Magic Girl
Magic School Bus, The
Magistr 16
Mahjong Cop Ryuu - Shiro Ookami no Yabou
Mahjong Lover
Mamono Hunter Yohko - Makai Kara no Tenkosei
Man Overboard! - S.S. Lucifer
Marble Madness
Mario & Battle City
Mario 3
Mario 4
Mario Andretti Racing
Mario Lemieux Hockey
Marko's Magic Football
Mars Sample Program
Marsupilami
Mary Shelley's Frankenstein
Master of Monsters
Master of Weapon
Maten Densetsu
Math Blaster - Episode 1
Mazin Wars
McDonald's Treasure Land Adventure
Medal City
Mega-CD BIOS
Mega Anser
Mega Bomberman
Mega Games 2
Mega Games 3
Mega Games 6 (Vol 1)
Mega Games 6 (Vol 2)
Mega Games 6 (Vol 3)
Mega Games 10 in 1
Mega Games I
Mega Lo Mania
Megaman - The Wily Wars
MegaMind
MegaNet BIOS
Megapanel
Mega Q - The Party Quiz Game
Mega SWIV
Mega Turrican
Menacer 6-in-1 Game Pack
Mercs
Metal Fangs
Metal Gear 2 Solid Snake
Metal Head
Michael Jackson's Moonwalker
Mick & Mack as the Global Gladiators
Mickey's Ultimate Challenge
Mickey Mania - Timeless Adventures of Mickey Mouse
Micro Machines
Micro Machines - Turbo Tournament '96
Micro Machines 2 - Turbo Tournament
Micro Machines Military - It's a Blast!
Midnight Resistance
Mig-29 Fighter Pilot
Might and Magic - Gates to Another World
Might and Magic III - Isles of Terra
Mighty Morphin Power Rangers
Mighty Morphin Power Rangers - The Fighting Edition
Mighty Morphin Power Rangers - The Movie
Mike Ditka Power Football
Minnesota Fats Pool Legend
Miracle Piano Teaching System
Misadventures of Flink, The
MK 5 - Mortal Combat - SubZero
MLBPA Baseball
MLBPA Sports Talk Baseball
Monopoly
Monster World IV
Mortal Kombat
Mortal Kombat 3
Mortal Kombat II
Motocross Championship
Mr. Nutz
Mr. Nutz - Hoppin' Mad
Ms. Pac-Man
Muhammad Ali Heavyweight Boxing
Mulan
Multitap - IO Sample Program
Mutant League Football
Mutant League Hockey
Mystical Fighter
Mystic Defender
NBA Action
NBA Action '95
NBA All-Star Challenge
NBA Hang Time
NBA Jam
NBA Jam Tournament Edition
NBA Live 95
NBA Live 96
NBA Live 97
NBA Live 98
NBA Showdown 94
NCAA College Football
NCAA Final Four College Basketball
New 3D Golf Simulation Harukanaru Augusta
Newman-Haas IndyCar Racing
New Zealand Story, The
NFL '95
NFL 98
NFL Football '94 Starring Joe Montana
NFL Prime Time
NFL Quarterback Club
NFL Quarterback Club 96
NFL Sports Talk Football 2 Starring Joe Montana
NFL Sports Talk Football Starring Joe Montana
NHK Taiga Drama Taiheiki
NHL 94
NHL 95
NHL 96
NHL 97
NHL 98
NHL All-Star Hockey '95
NHLPA Hockey '93
Nigel Mansell's World Championship
Nightmare Circus
Nikkan Sports Pro Yakyuu Van
Ninja Burai Densetsu
Ninja Gaiden
Nobunaga's Ambition
Nobunaga no Yabou - Bushou Fuuunsoku
Nobunaga no Yabou Haouden - Lord of Darkness
No Escape
Normy's Beach Babe-O-Rama
Olympic Gold - Barcelona 92
Olympic Summer Games Atlanta 96
Olympic Winter Games - Lillehammer 94
Onslaught
Ooze, The
Operation Europe - Path to Victory 1939-1945
Osomatsu-kun - Hachamecha Gekijou
Ottifants, The
Outlander
OutRun
OutRun 2019
OutRunners
P.T.O. Pacific Theater of Operations
Pac-Man 2 - The New Adventures
Pac-Mania
Pac-Panic
Pachinko Canyon
Paddle Fighter
Pagemaster, The
Panorama Cotton
Paperboy
Paperboy II
Patlabor
Pebble Beach Golf Links
Pele!
Pele's World Tournament Soccer
Pengo
Pete Sampras Tennis
Pete Sampras Tennis 96
PGA European Tour
PGA Tour 96
PGA Tour Golf
PGA Tour Golf II
PGA Tour Golf III
Phantasy Star - The End of the Millenium
Phantasy Star II
Phantasy Star III - Generations of Doom
Phantasy Star II Text Adventures
Phantom 2040
Phelios
Picture Magic Boot Cart
Pier Solar
Pink Goes to Hollywood
Pinocchio
Pirates! Gold
Pirates of Dark Water, The
Pirates of the Caribbean - On Stranger Tides
Pitfall - The Mayan Adventure
Pit Fighter
Pocahontas
Pocket Monsters
Pocket Monsters 2
Pokemon Crazy Drummer
Pokemon Stadium
Populous
Populous II - Two Tribes
Powerball
Power Drive
Power Instinct
Power Monger
Predator 2
Premier Manager
Premier Manager 97
Primal Rage
Prince of Persia
Prince of Persia 2 - The Shadow and The Flame
Pro Action Replay
Probotector
Pro Quarterback
Psy-O-Blade Moving Adventure
Psycho Pinball
Public Domain
Puggsy
Pulseman
Punisher, The
Putter Golf
Puyo Puyo Tsu
Pyramid Magic
Pyramid Magic II
Pyramid Magic III
Quack Shot Starring Donald Duck
Quad Challenge
Queen of Poker Club
R.B.I. Baseball 3
R.B.I. Baseball 4
R.B.I. Baseball 93
R.B.I. Baseball 94
R.B.I. Baseball 95
Race Drivin'
Radical Rex
Raiden Trad
Rainbow Islands - The Story of Bubble Bobble 2
Rambo III
Rampart
Ranger-X
Ransei no Hasha
Rastan Saga II
Red Zone
Ren and Stimpy Show, The - Stimpy's Invention
Rent A Hero
Resq
Revenge of Shinobi, The
Revolution X
Richard Scarry's Busytown
Rick Dangerous
Riddle Wired
Rings of Power
Rise of the Robots
Risk
Risky Woods
Ristar
Road Blasters
Road Rash
Road Rash 3
Road Rash II
Robocop 3
Robocop Versus The Terminator
Robot Battler
Rocket Knight Adventures
Rockman X3
Rock n' Roll Racing
Rocky and Bullwinkle, The Adventures of
Roger Clemens' MVP Baseball
Rolling Thunder 2
Rolling Thunder 3
Rolo to the Rescue
Romance of the Three Kingdoms - The Battle of Red Cliffs
Romance of the Three Kingdoms II
Romance of the Three Kingdoms III
Romance of the Three Kingdoms Part 5
Sagaia
Saint Sword
Samurai Shodown
Samurai Spirit 2
Sangokushi IV
Sangokushi Retsuden - Ransei no Eiyuu Tachi
San San
Saturday Night Slam Masters
Scooby Doo Mystery
Scrabble
SeaQuest DSV
Second Samurai, The
Sega Art Tool
Sega Channel
Sega GEMS Driver
Sega HMD and Tracker Demo - OA7-TST
Sega Music Development System
Sega Music Joystick Demo
Sega Radica! Street Fighter II' - Special Champion Edition
Sega Radica! Volume 1
Sega Sports 1 (Wimbledon, Ult.Soccer, Super Monaco)
Sega Subor System Cartridge
Sega Top 5
Sensible Soccer
Sesame Street Counting Cafe
Shadow Blasters
Shadow Dancer - The Secret of Shinobi
Shadow of the Beast
Shadow of the Beast 2
Shadowrun
Shadow Squadron
Shanghai 2 - Dragon's Eye
Shaq Fu
Shi Kin Joh
Shining Force
Shining Force II
Shining in the Darkness
Shinobi III - Return of the Ninja Master
Ship
Shogi no Hoshi
Shove It! - The Warehouse Game
Show do Milhao
Show do Milhao Volume 2
Shui Hu Feng Yun Zhuan
Shui Hu Zhuan
Shura no Mon
Side Pocket
Simpsons, The - Bart's Nightmare
Simpsons, The - Bart vs The Space Mutants
Skeleton Krew
Skitchin'
Slam - Shaq Vs. the Legends
Slam Dunk - Shikyou Gekitotsu!
Slap Fight
Slaughter Sport
Smurfs, The
Smurfs 2, The
Snake Rattle 'n' Roll
Snow Bros. - Nick & Tom
Socket
Sol-Deace
Soleil
Sonic 3 in 1 by vladikcomper
Sonic 3D Blast
Sonic and Crackers
Sonic and Knuckles
Sonic Compilation
Sonic Eraser
Sonic Spinball
Sonic The Hedgehog
Sonic The Hedgehog 2
Sonic The Hedgehog 3
Sorcerer's Kingdom
Sorcerian
Soul Blade
Soul Edge VS Samurai Spirits
Soulstar X
Space Harrier
Space Harrier II
Space Invaders 91
Sparkster
Spear of Destiny Shareware 32X
Speed Ball 2 - Brutal Deluxe
Spider-Man - The Animated Series
Spider-Man - Web of Fire
Spider-Man and the X-Men in Arcade's Revenge
Spider-Man and Venom - Maximum Carnage
Spider-Man and Venom - Separation Anxiety
Spider-Man vs The Kingpin
Spiritual Warfare
Spirou
Splatterhouse 2
Splatterhouse 3
Spot Goes to Hollywood
Squirrel King
Star Control
Star Cruiser
Starflight
Stargate
Star Trek - Deep Space 9 - Crossroads of Time
Star Trek - Starfleet Academy Bridge Simulator
Star Trek - The Next Generation
Star Wars Arcade
Steel Empire, The
Steel Talons
Stone Protectors
Stormlord
Story of Thor, The - A Successor of The Light
Street Fighter II' - Special Champion Edition
Street Racer
Street Smart
Streets of Rage
Streets of Rage 2
Streets of Rage 3
Strider
Strider II
Striker
Sub-Terrania
Summer Challenge
Sunset Riders
Super 15-in-1
Super 19-in-1
Super Baseball 2020
Super Battleship
Super Battle Tank - War in the Gulf
Super Big 2
Super Bubble Bobble MD
Super Daisenryaku
Super Donkey Kong 99
Super Fantasy Zone
Super Hang-On
Super High Impact
Super Hydlide
Super Kick Off
Super League
Super League 91
Superman
Super Mario 2 1998
Super Monaco Grand Prix
Super Off Road
Super Real Basketball
Super Skidmarks
Super Smash TV
Super Street Fighter II - The New Challengers
Super Thunder Blade
Super Volleyball
Surging Aura
Swamp Thing
Sword of Sodan
Sword of Vermilion
Syd of Valis
Sylvester & Tweety in Cagey Capers
Syndicate
T-MEK
T2 - The Arcade Game
Taikou Risshiden
Taiwan Tycoon
Tale Spin
Talmit's Adventure
Tanki
Tanto R
Target Earth
Task Force Harrier EX
Taz-Mania
Team USA Basketball
Techno Clash
Technocop
Tecmo Cup
Tecmo Super Baseball
Tecmo Super Bowl
Tecmo Super Bowl III Final Edition
Tecmo Super Bowl II SE
Tecmo Super Hockey
Tecmo Super NBA Basketball
Tecmo World Cup '93
Teddy Boy Blues
Teenage Mutant Hero Turtles - The Hyperstone Heist
Teenage Mutant Hero Turtles - Tournament Fighters
Tekken 3 Special
Telebradesco Residencia
Tel Tel Mahjong
Tel Tel Stadium
Tempo
Tenchi o Kurau III - Sangoku Gaiden - Chinese Fighter
Terminator, The
Terminator 2 - Judgment Day
Test Drive II - The Duel
Tetris
Theme Park
Thomas the Tank Engine & Friends
Thunder Force II
Thunder Force III
Thunder Force IV
Thunder Fox
Tick, The
Time Killers
Tinhead
Tintin Au Tibet
Tiny Toon Adventures - Acme All-Stars
Tiny Toon Adventures - Buster's Hidden Treasure
Tiny Toon Adventures 3
TMNT
TNN Bass Tournament of Champions
TNN Outdoors Bass Tournament '96
Todd's Adventures in Slime World
Toejam & Earl
Toejam & Earl in Panic on Funkotron
Toki - Going Ape Spit
Tom and Jerry - Frantic Antics
Tony La Russa Baseball
Tony La Russa Baseball 95
Top Fighter 2000 MK VIII
Top Gear 2
Top Pro Golf
Top Shooter
Total Football
TotoTek Multi-Game Menu
Toughman Contest
Tougi Ou - King Colossus
Toxic Crusaders
Toys
Toy Story
Trampoline Terror!
Traysia
Triple Play '96
Triple Play Gold
Trouble Shooter
Troy Aikman NFL Football
True Lies
Truxton
Turbo Outrun
Turrican
Twin Cobra
Twin Hawk
Twinkle Tale
Two Crude Dudes
Uchu Senkan Gomora
Ultimate Mortal Kombat 3
Ultimate Qix
Ultimate Soccer
Ultraman
Uncharted Waters
Uncharted Waters - New Horizons
Undead Line
Universal Driver Demo
Universal Soldier
Unnecessary Roughness 95
Urban Strike
Uzu Keobukseon
Valis
Valis III
Vapor Trail
Vectorman
Vectorman 2
Verytex
Viewpoint
Virtua Fighter
Virtua Fighter 2
Virtua Fighter 2 vs Tekken 2
Virtua Hamster
Virtual Bart
Virtual Pinball
Virtua Racing
Virtua Racing Deluxe
Visual Scene Sega-CD Image
Vixen 357
VR Troopers
Wacky Races
Wacky Worlds
Waialae no Kiseki
Wani Wani World
Wardner
Warlock
Warpspeed
Warrior of Rome
Warrior of Rome II
Warsong
Waterworld
Wayne's World
Wayne Gretzsky NHLPA All-Stars
We're Back! - A Dinosaur's Tale
Weaponlord
Whac-A-Critter
Wheel of Fortune
Where in the World is Carmen Sandiego
Where in Time is Carmen Sandiego
Whip Rush 2222 AD
Wild Snake
Williams Arcade's Greatest Hits
Wimbledon Championship Tennis
Winter Challenge
Wiz 'n' Liz - The Frantic Wabbit Wescue
Wolf Child
Wolfenstein 3D
Wolverine Adamantium Rage
Wonder Boy III - Monster Lair
Wonder Boy in Monster World
Wonder Library
World Championship Soccer II
World Class Leaderboard Golf
World Cup Italia 90
World Cup USA 94
World Heroes
World of Illusion Starring Mickey Mouse & Donald Duck
World Pro Baseball 94
World Series Baseball
World Series Baseball '95
World Series Baseball '96
World Series Baseball '98
Worms
Wrestle War
Wu Kong Wai Zhuan
WWF RAW
WWF Royal Rumble
WWF Super Wrestlemania
WWF Wrestlemania Arcade
X-Band Modem BIOS - Game Toshokan
X-Men
X-Men - Mind Games
X-Men 2 - Clone Wars
X-perts
X Dazedly Ray
Xenon 2 - Megablast
Xin Qi Gai Wang Zi (Prince and the Pauper)
xRick for Sega 32x
Ya-Se Chuan Shuo
Yang Warrior Family, The
Yogi Bear's Cartoon Capers
Young Indiana Jones - Instrument of Chaos
Ys III - Wanderers from Ys
Yuu Yuu Hakusho - Makyou Toitsusen
Yuu Yuu Hakusho Gaiden
Zan Yasha Enbuden
Zany Golf
Zaxxon's Motherbase 2000
Zero the Kamikaze Squirrel
Zero Tolerance
Zero Wing
Zhong Guo Xiang Qi
Zombie High
Zombies
Zool
Zoom!
Zoop
Сайту - tv-games.ru и Leonis'у - за историю
Prince Nick - за возможность выложить коллекцию собраную благодаря ему
Сайту - allgoodthings.us и Cowering - за разработку всевозможных Good сетов
Это коды и схема наименований, которые используются в названиях большинства ROMов (некоторые платформозависимые) для различных домашних компьютеров и консолей. Обратите внимание, что некоторые коды (такие как коды стран Sega Genesis) используются только в старых версиях GoodTools и оставлены для совместимости.

Стандартные коды

[!] Проверенный Хороший Дамп - ROM представляет собой точную копию картриджа; не содержит хаков и модификаций.
[a] Альтернативная версия - ROM представляет собой альтернативное издание игры. Многие игры были переизданы для исправления багов или обхода Game Genie кодов.
(b) Плохой Дамп - ROM был повреждён во время снятия образа с пзу картриджа специальным устройством - дампером, или снят с картриджа с поврежденной или "битой" микросхемой пзу, либо поврежден другим способом. Обычно такие образы содержат ошибки вывода изображения или просто не работают.
[f] Исправленный Дамп - игра, которая была изменена для лучшей работы на флеш-картридже или эмуляторе.
[h] Взломанный ROM - ROM был изменён пользователем, например, с целью изменения заголовка или кода страны, вставки интро релиз группы или изменения игрового контента.
[o] Овердамп - ROM содержит некоторое количество не используемых данных. Они никак не влияют на игру, просто делают ROM больше.
[p] Пиратская версия - Дамп пиратской версии картриджа; обычно пираты вставляют собственные копирайты, убирают имя компании или повреждают его.
[t] Версия с трейнером - Такой ROM был взломан для того, чтобы вставить в него читы или добавить меню читов, чтобы их можно было использовать в игре.
[!p] Отложенный Дамп - Такой дамп наиболее близок к оригинальному картриджу, но правильный ROM ждёт, когда сделают его дамп.

Коды странКод страны
(A) Австралия
(As) Азия
(B) Бразилия
(C) Канада
(Ch) Китай
(D) Голландия
(E) Европа
(F) Франция
(G) Германия
(Gr) Греция
(HK) Гонконг
(I) Италия
(J) Япония
(K) Корея
(Nl) Голландия
(No) Норвегия
(R) Россия
(S) Испания
(Sw)Швеция
(U) США
(UK) Великобритания
(W) Всемирный
(Unl) Не лицензированный
(PD) Общественное Достояние
(Unk)Неизвестная страна

Универсальные коды

(NG-Dump Known) Хороший дамп не найден
(REVXX) Номер ревизии (00 — самая ранняя)
(VX.X) Номер ревизии (1.0 — самая ранняя)
(M#) Количество языков (выбирается в меню)
[T+XXX] Самый последний перевод
[T-XXX] Устаревший перевод
??-in-1 Пиратская многоигровка
(Vol #) Официальная многоигровка
(GCN) Рип Nintendo GameCube
[h#C] Взломана внутренняя информация картриджа
[h#+#C] Взломана внутренняя информация картриджа; #-ый вариант
[hI] В картридж добавлено интро от релиз группы
[hIR] Из картриджа удалено интро релиз группы
[M] Монохромная игра
(Alpha) Альфа версия
(Beta) Бета версия
(Prototype) Прототип
(Pre-Release) Пре-Релиз
(Kiosk Demo) Демонстрационная версия доступная в устройствах типа Kiosks
(Hack) Хак ROMа
(Menu) Меню многоигровки. Нельзя выбирать опции
ZZZ_UNK Нет классификации
BIOS Копия базовой системы ввода/вывода
(N64DD) Nintendo 64 Disk Drive Image
(##MBit) Размер ROMа в Мегабитах
(##k) Размер ROMа в Килобитах
(19XX) Год выпуска (20ый век)
(20XX) Год выпуска (21ый век)
(Atmos) Atmos ROM (только GoodOric)
(Telestrat) Telestrat ROM (только GoodOric)
[R] Формат RSID (только GoodPSID)
(old) Старая версия
[R-XXX] Язык
(SC-3000) SC-3000 картридж (только GoodSMS)
(SG-1000) SG-1000 картридж (только GoodSMS)
(SF-7000) SF-7000 картридж (только GoodSMS)
(GG2SMS) Режим Sega Master System (только GoodGG)
(Cart) Формат картриджа
(Adam) ADAM версия (только GoodCol)
(Compilation) Дамп компиляции
(Ch-Trad) Пиратская игра на традиционном китайском языке
(Ch-Simple) Пиратская игра на простом китайском языке
[f1C] Хак. Изменено только название картриджа
(PAL) Европейский
(NTSC) Американский

Коды переводов
Bra Бразильский
Chi Китайский
Eng Английский
Dut Датский
Fin Финляндский
Fre Французский
Ger Немецкий
Gre Греческий
Ita Итальянский
Jap Японский
Kor Корейский
Nor Норвежский
Pol Польский
Por Португальский
Rus Русский
Ser Сербский
Spa Испанский
Swe Шведский

Платформозависимые коды
Коды GoodGBA:

[hIR00] Интро убрано; заменено значениями 00
[hIRff] Интро убрано; заменено значениями ff
[f_?] Убран EEPROM_V124
[v] Gameboy Advance Видео
[eb] E-Book ROM
[eba] E-Book Advance ROM
[ebb] Book Reader Advance ROM
[f125] Убран EEPROM_V125
[f126] Убран EEPROM_V126
(IQue) Китайский Gameboy Advance ROM для консоли IQue
Coleco on GBA Эмуляция ColecoVision на GBA
Cologne Эмуляция ColecoVision ROM при помощи эмулятора Cologne
DrSMS Эмуляция Sega Master System при помощи эмулятора DrSMS
FooN Эмуляция ZX Spectrum при помощи эмулятора FooN
PocketNES Эмуляция NES при помощи эмулятора PocketNES
FC2GBA Эмуляция NES при помощи эмулятора FC2GBA
Goomba Эмуляция Game Boy при помощи эмулятора Goomba
GBAGI Эмуляция Adventure Game Interpreter Game при помощи эмулятора GBAGI
Swanadvance Эмуляция Wonderswan при помощи эмулятора Swanadvance
PCEAdvance Эмуляция TurboGrafx-16 при помощи эмулятора PCEAdvance
PocketSMS Эмуляция Sega Master System при помощи эмулятора PocketSMS
PocketSNES Эмуляция SNES при помощи эмулятора PocketSNES
SNESAdvance Эмуляция SNES при помощи эмулятора SNESAdvance
Snezzyboy Эмуляция SNES при помощи эмулятора Snezzyboy
VGB Эмуляция Gameboy при помощи эмулятора VGB
Pogoshell Программа для утилиты Pogoshell
s##e## Номер сезона и эпизода для видео
(MB) Мультизагрузочный ROM
(MB2GBA) Мультизагрузочная игра сконвертированная в формат GBA
-e e-Reader ROM
+ ## NES Не лицензированная многоигровка с ## играми для NES
NDS Slot-2 дамп картриджа Nintendo DS
GoodBook Электронная книга созданная при помощи Goodbook
TextReader Электронная книга созданная при помощи TextReader
PictureBoy Электронная книга созданная при помощи PictureBoy
ReadBoy Электронная книга созданная при помощи ReadBoy
(via kiczek) ROM был создан kiczek

Коды GoodGBx:

[C] Версия для Gameboy Color
[S] Версия для Super Gameboy
[BF] Bung Fix
(Bung) ROM на картридже Bung
NES Conversion NES ROM сконвертированный в Gameboy Color ROM
GBS Player Плеер музыки из игр

Коды GoodGen:

(1) Япония и Корея (только GoodGen v0.999.7)
(4) США и Бразилия (только GoodGen v0.999.7)
(5) NTSC (только GoodGen v0.999.7)
(8) PAL (только GoodGen v0.999.7)
(F) Мир (только GoodGen v0.999.7)
(B) не-США (только GoodGen v0.999.7)
[c] Хороший дамп, но с искажённой контрольной суммой
[x] Контрольная сумма не сходится
(J-Cart) Оригинальный картридж имел два порта контроллеров
(SN) Игра Sega-Net
(REVXB) Sonic the Hedgehog японская версия 2
(REVSC02) Sonic Compilation версия Sonic 2
(MP) Версия MegaPlay
(MD Bundle) ROM взят из Sega Mega Drive Pack-in Game
(Alt Music) Версия Sonic Spinball с альтернативной музыкой

Коды GoodNES:

(PC10) Версия PlayChoice-10
(VS) Версия VS
[hFFE] скопировано с Far East Copiers
[hMxx] Взломано, для запуска на маппере xx
SMB# Неизвестный хак Super Mario Bros
(Aladdin) Запускается с картриджем Aladdin, который отключает 10NES блокирующую микросхему
(Sachen) Игра от Sachen без лицензии
(FDS Hack) Famicom Disk System хак
(KC) Konami Classic
(PRG0) 0 ревизия программы
(PRG1) 1 ревизия программы
[U] Универсальный формат образов NES
(Mapper ##) Номер маппера
(FDS Hack) Взломано с Famicom Disk System для запуска на NES
(GBA E-reader) Взломано с карты E-Reader
(E-GC) Рип NES ROMа с европейской версии GameCube
(J-GC) Рип NES ROMа с японской версии GameCube

Коды GoodSNES:

(BS) Broadcast Satellite (Satellaview) ROM
(ST) Sufami Turbo
(NP) Эксклюзив Nintendo Power
(NSS) Arcade SNES ROM
Вопрос : Как собирается сет?
Ответ:
1. Самую большую работу делает Cowering - он собирает себе сет, на основе собранного сета делает утилиту Goodtools, утилитой он делится с людьми и выкладывает на своём сайте allgoodthings.us.

Goodtools - сканирует все ваши ромы, отсеивает дубликаты, переименовывают ромы правильно согласно версии GoodXXX.

Ps. От себя скажу Good сеты созданные Cowering'ом - не идеальны, в них очень много ошибок, знающие люди поймут меня.
Ненужно вываливать свои недовольства, а лишь связаться с автором и указать на ошибки.
P.s. Хочу отметить что ромами Cowering не делится! Только утилитой!.

2. После чего десятки людей которым всё же хочется дособирать новый Good сет переписываются и общаются на известных форумах русских, английских, японских и китайских форумах (ну тут кто как язык знает).

3. Пакуется увы сет - либо вручную (что долго и муторно), либо предыдущей версией XMDB's - утилита с помощью которой в программе GoodMerge можно запаковать однотипные ромы в единый архив. Обычно после запаковки старой версией XMDB's остается много хаков и прототипов запакованные сами по себе.
P.s. не надо выносить мозг по этому поводу, ожидайте обновлений раздачи.

4. Я выкладываю сеты сразу как только это возможно, иногда не хватает десятков ромов, "отсутсвующие ромы" я помещаю под соответствующий спойллер.

5. Знающие люди ковыряются в XMDB's вносят изменения связанные c новым сетом, благодаря им мы наконец можем запаковать ромы занова более правильно! (если вы обнаружите что есть новая версия XMDB's, прошу сообщить об этом)

P.s. Иногда XMDB's бывает немножко неправильный, в плане названия архивов. Дело в том что игра может иметь несколько названий Европейское, Японское, Китайское. Поэтому если вы не нашли нужный вам ром потрудитесь залезть в гугл и выяснить под какими названиями выходила ваша игра.

6. Я сам сканирую ромы на наличие пропущенных и лишных, сам пакую (или мой друг по форуму предпочел остаться инкогнито). На обновление раздачи должна быть весомая причина это либо добавить недостающий ром, либо если вышел новый GoodTools (как это было несколько раз - по сайту Coweringa можно отследить когда они обновлялись), либо вышел новый XMDB's вследствие чего нужно заново перепаковать ромы.
Других причин на обновление раздачи я не вижу. Никаких замен архивов по просьбе (или требованию) не будет!
Все сеты должны быть с оригинальными датами! (если по какойто причине даты не оригинальные, то это времено, следим за обновлением)

7. Благодаря всей этой работе, вы видите готовый сет, которым можете сполна насладиться.
Попрошу критику оставить при себе, либо уметь грамотно изъяснить свои недовольства, не оскорбив при этом ни кого.

В чем различие сетов?
Ответ:
В Good сет входят все существующие ромы подробнее выше "Дополнительная информация"

Как запустить ром?
Ответ: Для вас создана отдельная раздача с эмуляторами "тык на картинку"
Чтобы ваша коллекция была полной, качаем NonGoodGen - ромы не вошедшие в GoodGen

ВНИМАНИЕ!!!Тем кому интересно!
- Колличество архивов 1112 шт
- Колличество ромов 8563 шт
- Размер всех ромов в распакованном виде 11,8 гигабайт
- Прежде чем запускать на эмуляторе следует распаковать ромы!
info [Профиль]  [ЛС] 
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 09-Дек 07:53

Часовой пояс: GMT + 4



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы