Ошибка

Джон Фаулз - Собрание сочинений (10 произведений) [2001-2009, FB2, DOC, RTF, TXT]

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

Fan Fan

Пол: Пол:Муж

Стаж: 13 лет

Сообщений: 1124

Италия
Рейтинг

post 07-Дек-2012 20:56 0[+]

[Цитировать] 

Джон Фаулз - Собрание сочинений

Год выпуска: 2001-2009
Автор: Джон Роберт Фаулз
Жанр: Современная проза
Издательство: АСТ
Формат: FB2, DOC, RTF, TXT
Качество: Изначально компьютерное (eBook)

Описание: Джон Фаулз — уникальный писатель в литературе XX в. Уникальный хотя бы потому, что книги его, непростые и откровенно «неудобные», распродаются тем не менее по всему миру многомиллионными тиражами. Постмодернизм Фаулза — призрачен и прозрачен, стиль его — нервен и неровен, а язык, образный и точный, приближается к грани кинематографической реальности.Человек, сделавший современный англоязычный авангард таким, каким мы его знаем теперь.
Джон Фаулз — один из самых известных в мире писателей. И самых необычных. Труднее всего осознать, что автор «Волхва», «Коллекционера», «Любовницы французского лейтенанта» и других романов, переведенных на многие языки, — англичанин. Так далек он от привычного английского консерватизма. «В Англии я давно ощущаю себя изгнанником», — признается сам Фаулз, но тем не менее он родился и постоянно проживал именно в Англии, там же происходит и действие большинства его романов. Вероятно, английские туманы, легенды, полные волшебства и мистики, таинственные развалины на перекрестках и являлись подлинным источником его мифопоэтичного языка. Фаулз – величайший прозаик нашего времени У него удивительное чувство слова, мастерское владение литературным языком и поразительный дар создавать поистине волшебные строки.
Джон Фаулз (John Fowles), Великобритания 31.03.1926-05.11.2005

Джон Фаулз родился 31 марта 1926 года в Ли-он-Си (графство Эссекс) неподалеку от Лондона. В 1939 году родители отдали его в привилегированную частную школу Бедфорд, где будущий писатель увлекся французской и немецкой литературой, проявил себя способным учеником и хорошим спортсменом.
Отслужив два года в морской пехоте, продолжил образование в Оксфордском университете, где в 1950 получил степень бакалавра гуманитарных наук по специальности «французская литература». После университета преподаёт английский язык и литературу сначала во Франции в университете Пуатье (1951), затем в частной школе на острове Спетсаи в Греции (1951-1952), затем вплоть до 1964 года - в лондонских колледжах. В 50-е годы пишет стихи и работает над романом «Волхв».
Первый же опубликованный роман Фаулза «Коллекционер» (The Collector, 1963), принёс ему успех и избавил от необходимости зарабатывать на жизнь учительским трудом. До конца 1960-х годов вышли в свет ещё два романа, крупных по объёму и дерзких по замыслу, – «Волхв» (The Magus, 1965; перераб. вариант 1977) и «Женщина французского лейтенанта» (The French Lieutenant's Woman, 1969), а также два издания книги Аристос, подзаголовок которой – «Автопортрет в идеях» – даёт представление и о содержании этой работы, и о ее значении для понимания раннего этапа творчества Фаулза.
В «Коллекционере», «Волхве» и «Аристосе» внимание автора сосредоточено на проблеме человеческой свободы (ее природа, пределы и связанное с нею чувство ответственности), а также на основополагающем соотношении любви, самопознания и свободы выбора. По сути, эти проблемы определяют тематику всех произведений Фаулза. Его герои и героини – нонконформисты, стремящиеся хоть как-то реализовать себя в рамках конформистского общества.
Удостоенная престижной литературной премии книга «Женщина французского лейтенанта», по мнению многих критиков, лучшее произведение Фаулза. Это одновременно экспериментальный и исторический роман, переносящий читателей в досконально воссозданный викторианский мир, но ни на минуту не позволяющий им забыть о том, что они – современные люди и отделены от происходящего огромной исторической дистанцией. В книге «Червь» (A Maggot, 1986) восемнадцатый век описан столь же подробно, как в «Женщине французского лейтенанта» – век девятнадцатый. В промежутке между публикациями этих замечательных историко-экспериментальных романов вышли в свет еще два образца оригинальной прозы Фаулза – гигантская эпопея «Дэниел Мартин» (Daniel Martin, 1977) и несколько неожиданная своей миниатюрностью повесть «Мантисса» (Mantissa, 1982) – фантазия на тему противоборства между творцом и его музой.
Фаулз не ограничивался крупной литературной формой – он великолепно переводил с французского, писал киносценарии, литературно-критические статьи. В сферу его интересов попадали и такие, на первый взгляд не заслуживающие внимания известного писателя и мужчины, темы, как домашнее консервирование, феминизм, игра в крокет.
При этом он был очень замкнутым человеком и жил уединенно в своем доме на морском берегу в Лайм Реджис. В 1988 г. Фаулз перенес инсульт, а через два года овдовел.
В последнем интервью, данном в 2003 г., Джон Фаулз жаловался на повышенное и надоедливое внимание к его персоне. "Писателя, более или менее известного, живущего уединенно, всегда будут преследовать читатели. Они хотят его видеть, говорить с ним. И они не осознают, что очень часто это действует на нервы".
В последние годы жизни Фаулз был тяжело болен. 5 ноября 2005 года на 80-м году жизни писатель скончался.

Башня из черного дерева / The Ebony Tower; 1974
Волхв / The Magus; 1965 revised 1977
Дэниел Мартин / Daniel Martin; 1977
Коллекционер / The Collector; 1963
Кротовые норы / Wormholes; 1998
Любовница французского лейтенанта / The French Lieutenant’s Woman; 1969
Мантисса / Mantissa; 1982
Принц и маг; 2006
Червь / A Maggot; 1985
Элидюк; 2006
info [Профиль]  [ЛС] 
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 23-Апр 16:15

Часовой пояс: GMT + 4



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы