Поделюсь своим софтом.
1)Нужен хороший музыкальный редактор,я перепробовал больше 20,остановился на Sound Forge 7.0 мощный и простой в работе,ссылка
http://download.sonymediasoftware.com/curr...undforge70b.exe кряк к нему
http://www.wareza.net/archives/SoundForge7bCr.ZIP 2)Самый распространённый звуковой формат на Х-ВОХ это Х-ВОХ ADPCM
это один из видов сжатого WAV-а,что-бы его понимал муз.редактор нужно
установить кодек Х-ВОХ ADPCM
http://www.xbox-tribe.net/upload/mirror%20...adpcm_codec.rar 3)Для распаковки звуковых архивов РС нужен дракончик
http://belnet.dl.sourceforge.net/sourcefor...nthia-setup.exe 4)PsychonautsAudioRipper1.2 распаковывает РС архивы расширения ISB и
распаковывает стандартные звуковые архивы Х-ВОХ расширения XWB но
не даёт смещений файлов.
http://quick.mixnmojo.com/files/Psychonaut...ioRipper1.2.zip 5)PsychonautsExplorer1.0 на мой взгляд самый лучший распаковщик XWB
архивов(на Х-ВОХ стандартный и самый распространённый вид архива)
http://quick.mixnmojo.com/files/PsychonautsExplorer1.0.zip 6)Ну и конечно-же нужен хороший шестнацатеричный редактор,
их много,конкретной ссылки нету.
Мне нравится WinHex,он надёжный,я им редактировал файлы по 512
мегабайт,остальные редакторы у меня глючили даже на файлах 150 мегов
(не отвечали или выключались сами)
1)Вытаскиваем озвучку из РС версии
а)Озвучка может лежать просто в папке (конкретные файлы с расширениями)
проблем нету
б)Озвучка лежит в архиве-используем дракончик
в)Архив не разбивается дракончиком-разбиваем архив
в ручную(как напишу ниже)
На самом деле если архив не разбивается дракончиком то он создан
из файлов не имеющих индификацию,у таких архивов либо имеется
информационная часть в начале архива, либо к нему прилагается
файл(даже название такое-же только расширение другое) в котором
находится информация какие там файлы и где находятся, но такую
инфу нужно уметь читать
ИНДИФИКАЦИЯ
Почти каждый звуковой файл(кроме некоторых типа VOX)
имеют индификацию-это первые байты которые несут информацию
о расширении и характеристиках файла.
2)Вытаскиваем озвучку из Х-ВОХ версии
а)Озвучка может находится в папке(звуковые файлы с названиями и
расширениями)
При таком раскладе проблем нет-заменяем файлы перед этим конвертируя их
в нужный формат с нужными характеристиками.
Но такой расклад я встетил только в игре HALF-LIFE2 .
б)Озвучка лежит в архиве с расширение XWB-тоже неплохо.
Разбиваем архив рипером PsychonautsExplorer1.0
Получаем готовые файлы и их смещения.
Если файлы не проигрываются то нужно архив подправить
Открываем его шестнацатеричным редактором,в начале архива
информационная часть(полупустая с повторяющимися элементами)
потом начинается плотная информация-это начало первого звукового
файла,смотрите его смещение и сверяете со смещением которое
дал рипер(оно должно отличаться если файлы не проигрываются)
Файлы зазделены в архиве несколькими строчками с нулевыми айтами
всреднем это 20 строк хотя может быть и 2
Удаляете часть в 1-ом файле(а может весь 1-ый и часть 2-го так
чтобы смещение 2-го или 3-его файла сошлось с тем что дал
рипер и снова разбиваете архив рипером,если всё зделали
правильно файлы будут проигрываться,первые урезанные файлы
потом вытащите вручную из не урезанного архива
в)Озвучка лежит в нестандартном архиве-разбиваем архив в ручную.
Основной признак разбиения-файлы разделены между собой несколькими
нулевыми строчками
Сложности
1)Мы не знаем в каком формате файлы
2)Файл может начинать с нескольких нулевых строк
3)Файл может состоять из нескольких блоков разделённых нулевыми
байтами(это паузы во время разговога)
Подбираем формат файлов,начнём с Х-ВОХ ADPCM
Открываем архив ХЕН-ом выделяем блок с начала архива
(может и не с начала если есть информационная часть её легко
увидите) и по нулевую"прослоечку" сохраняете как 1.WAV
подставим в начало файла индификацию ну скажем от
Х-ВОХ ADPCM 22050 Гц моно или стерео(SoundForge даёт
индификацию в 60 байтов,PsychonautsExplorer1.0 даёт
файлам индификацию в 48 айтов) и вставляем в начало нашего
файла и проуем его проиграть,если мы угадали с расширением то
файл проиграется на одной из индификаций,даже если частота другая
(будет проигрываться или очень быстро или медленно).Если файл не
проигрывается попробуйте после индифмкации подставить 16 нулевых
байтов,неполучается-вставте ещё16 айтов и т.д.
Если вы случайно в один файл обьединили 2 файла-то он никогда не
проиграется.
Если Х-ВОХ ADPCM не подходит подбираем другие форматы.
После подбора расширения и характеристик выделяем блок за блоком
разделённые нулевыми строчками, сохраняем как 2.WAV 3.WAV и т.д
подставляем индификацию и проигрываем-всё путём-записываем смещения.
Если файл проигрывается и в конце резко обрывается или запинается то он
не полный-скопируйте последующий блок и обедините с данным в один файл.
Короче это долго и муторно.
3)Заменяем файлы из Х-ВОХ на файлы из РС,конвектируем в нужный формат и
с нужными характеристиками,редактируем по размеру(если новый файл больше
то урежьте паузы,ускорьте немного).
4)Соираем архив из новых файлов если все файлы с речью.
Делаем файл в несколько десятков нулевых килобайт,открываем ХЕН-ом,далее
открываем файл 1.WAV копируем с 61 байта(индификация не нужна) и вставляем на
нужное смещение,копируем 2.WAV и вставляем на своё смещение и т.д.
Если архив состоит частично из файлов с речью то лучше файлы подставить,
находите нужный по его смещению,удаляете его,копируйте свой с 61 байта по
12 последней строчки(файл должен быть кратен 16,а то нарушите структуру архива)
вставляете на нужное смещение,переходите на следующий файл и удаляете или
вставляете нулевые строчки пока следующий файл не всанет на своё смещение.
Вот и всё,сложного ничего нету-просто долго и муторно.