alexk-78
![](images/avatars/2739635934b9ea10a0bc4f.gif) Пол: ![Пол:Муж Пол:Муж](./templates/default/images/icon_minigender_male.gif)
Стаж: 15 лет
Сообщений: 32
Рейтинг
![](./images/spacer.gif)
|
pic="http://s005.radikal.ru/i209/1002/b1/70faa85a501d.jpg" Red Faction
Год выпуска: 2001 Жанр: action/FPS Разработчик: Volition Издательство: THQ
Системные требования: "Windows 98/ME/2000/XP "Pentium II 350 (Рекомендуется Pentium III 500 и выше) "64 Мб RAM "DirectX 8.0-совместимая видео карта 32 Мб (рекомендуется ускоритель с 64 Мб памяти) "DirectX-совместимая звуковая карта "DirectX 8.0 Тип издания: пиратка Язык интерфейса: Язык озвучки: Таблэтка: эмуляция образа Описание: Всё началось как обычно – утро, начало рабочего дня, и вот уже почти дотянулся до привычной кирки, как тут один из коллег затеял драку с охраной.
Мы играем за шахтёра, который работает в шахтах Марса на корпорацию «Ультор». Данная корпорация нещадно попирает права людей – рабочий день завышен, люди умирают от чумы. Но связи с внешним миром (то есть не с Марсом) нам никто не даст, так что поплакаться в полиции не получится. И вот завязка сюжета – одному шахтёру надоело это рабство, и он решил надавать по синей роже охранника. Тут все стали друг друга бить, как футбольные болельщики, благо что «сборная шахтёров» в красном, а охранники "Ультора" – в синем. Недолго думая, наш друг Паркер (то есть мы) хватает электрическую дубинку и с её помощью реквизирует у ошалевшего охранника пистолет.
Завязка не тянет на особую оригинальность, и дальше может идти шутер без единой фразы, как QUAKE или DOOM, но создатели подали продолжение этого сюжета очень неплохо. А сейчас о сюжете. Слава богу, сценаристы поняли, что герои перевелись, и если кто-то освободился из плена, то он не собирается спасать всех и вся, перебив при этом всё плохое, что движется. Первое, что мы делаем, это бежим на спасательную шлюпку, которую, видно, оккупировали наши товарищи-шахтёры. По пути перебиваем всех парней в синем. Всё бы хорошо, но по пути наши цели немного меняются в силу обстоятельств. Но даже потеряв возможность убраться с планеты, наш герой не сдаётся, а решает отправить сигнал SOS, по пути выполнив пару заданий для «красной фракции» - таких же неудачников, не сумевших убраться с планеты, как и он.
По геймплею игра представляет собой стандартный шутер от первого лица, разве что набор вооружения очень велик. Музыкальное оформление неплохое, хорошо вписывается в сеттинг. Отдельно хочется выделить средства передвижения – хоть поездки и длятся по 10 минут, но таких хорошо встроенных аркадных поездок, полётов и плаваний я давно не видел.
И теперь главная фишка игры – полностью разрушаемое окружение. Данная фраза стоит на боксах с несметным количеством второсортных экшенов, но только в РФ эта фраза правдива хотя бы на 50%. Ситуация – бой с роботом. Оружие – ракетница. После уничтожения робота я с ужасом понял, что только что разнёс единственный проход, по которому мне надо дальше идти. Решение было гениально – я заложил пару бомб на стенах, и в горной породе образовалась дыра, в которую я на корточках спокойно прополз. Но не стоит повторять мой опыт, как и сохраняться автосейвом, – в игре есть много моментов, когда один выстрел может всё запороть. А как бьются стёкла… Когда видишь осколки, невольно вспоминаются игры 2005-2006 года.
В общем, игра получилась неплохой, и по меркам 2001 года точно войдёт в десятку лучших шутеров года. В игре всё сделано добротно – и геймплей, и графика, и увлекательность. Это не шедевр, а просто очень хорошо собранный шутер.
Автор обзора: destroyer
|