НЕ Disco Elysium Сам поиграл из-за внешнего сходства, но это обманчивое сходство, быстро становится понятно, что совершенно не пытались повторить чужой успех. Да и внешне она только с первого взгляда похожа, там рисовка красками как картина, тут комикс.
Справедливости ради, действительно
есть пара схожих моментов - составление воспоминаний, внутренний рассказчик и 1 шутка про избиение торгового автомата/почтового ящика, но тут я бы сказал гении(или идиоты) мыслят одинаково. Это странно такое копировать, может отсылка, а может действительно если писать о избиении неодушевленных предметов, скорее всего у многих получится одно и тоже.
В начале игра понравилась, не смотря на совершенно не новый сюжет про день сурка. Лично я не играл в игры с таким сюжетом, возможно поэтому понравилось. Вспоминается разве что Zelda на N64, но кто в неё играл вообще? Наверняка есть не одна малоизвестная инди, и десяток фильмов, но не смотря на это разработчикам удалось сделать интересно.
И нет, это не про поиск единственно правильного пути в диалогах с попытками постоянно исправить неправильные ответы.
Хочется узнать что будет дальше, хочется понять как выбраться. И при этом хочется чтобы игра не заканчивалась.
Нужно быть осторожным в своих желаниях, по тому что игра огромная и искусственно растянутая - в определенный момент персонаж вообще не знает что ему делать, не игрок, а именно сам персонаж. И это невероятно большой кусок игры, который ведёт к "ролям", никак не двигает сюжет, а только бесит игрока. Когда я увидел
роли, я выдохнул, что эта тягомотина в конце закончилась, и тут забор сломался и игра продолжилась
Но после половины игры приходит понимание, что проблем здесь больше, чем плюсов, по этому рекомендовать при всём желании не получается.
Главная проблема - это скорее книга, чем игра. Да это такой формат и это нормально для любителей, но
у всего есть предел.
Слишком мало визуализации, начиная от "просмотра" видео в текстовом формате и заканчивая одной статичной картинкой на персонажа. Даже если этот персонаж 90% находится в локации под дождём, ну можно было на оставшиеся 10% сделать хотя бы еще одну картинку? Это просто смешно, что ты видишь его много лет назад, а тебе показывают ту же картинку под дождём. Даже когда
я сбрил персонажу бровь, они не соизволили стереть 1 долбанную полосочку на картинке
Если уж делаете игру, то делайте игру. Либо выпускайте это в формате книги.
Нет никаких оправданий столь скудному визуалу, нельзя оправдать даже малым инди бюджетом.
Это слишком мало даже по меркам 8 битных игр, где было ограничение по количеству контента из-за размеров картриджей.
И скорее всего вот в этом виноват Disco Elysium, который показал что игра-книга может существовать и данные разработчики восприняли это слишком буквально.
-Выбора нет. Какая разница который из неправильных диалогов выбрать? К тому же если всё обнуляется каждую петлю.
Статистики персонажа, характеристики личности практически не на что не влияют. У тебя есть вариант перестать совершать действие, есть ли тебе разница, что еще есть вариант перестать совершать действие из-за нетерпения? Конечно нет.
Откуда при Безразличии может взяться Любопытство? Это взаимоисключающие вещи, тебе нет дела, но тебе интересно? Бред.
Персонаж постоянно получает отрицательные и реже положительные статусы, от которых временно меняются его черты характера, это приводит к временной разблокировке мало значительных действий и диалогов.
В телефоне нужно стереть файлы чтобы освободить место, дают на выбор фото или видео, что бы ты ни выбрал в любом случае придётся стереть всё, для какой тогда цели давать выбор вообще? Тут даже иллюзия выбора не работает, ты моментально видишь результат и не можешь обмануться, что потом это на что-то повлияет.
И даже проверки навыков не на что не влияют, зачем тогда их вообще делать?
Провалив поиск бритвы, мне её выдали моментально в следующем диалоге. Какой смысл был в этой проверке? Я же её провалил, а значит не должен был её найти
По этому если вы пришли сюда за РПГ и выборами, то будете разочарованы.
-Графомания ради графомании. Невероятное количество текста, где большая его часть легко выкидывается и игра от этого становится только лучше. Зачем мне 20 минутный диалог между незнакомцами о еще большем количестве незнакомцев? Чтобы донести информацию достаточно 2х фраз. Ладно хоть можно листать назад в случае чего (что еще раз показывает, что это скорее книга).
Далее не совсем минусы, скорее недоработки
-По какой причине редкие объекты имеют постоянно движущуюся штриховку? Её имеют персонажи, по тому что они живые, а неодушевлённые предметы статичны, это понятно. Но почему к примеру мотоцикл её имеет? Нет им нельзя даже воспользоваться, он не наш и угнать его варианта нет.
-Не каждая петля подчиняется одним законам, почему персонаж захотел пить только во время первой петли? Почему только одна из петель заканчивается раньше времени и нет взрыва?
-Почему в баре то есть интернет, то его нет? Туда один из персонажей едет специально ради интернета, но в определенный момент попробовав там зайти на ютуб мне сказали интернета нет, как нет то? Позже попробовав еще раз (через много часов) интернет уже был.
После всего этого, финал должен быть бомбой, но он никакой. Нам не дали ничего нового, вся интрига раскрылась уже давно
Изменить мы ничего не смогли, другого исхода для Френка не предусмотрено
Никаких ответов на главные вопросы
что запустило петлю? Я думал вспышка это старт ракеты, но этот вариант отпал давно. И лучше бы это было так, по тому что никакого ответа хуже чем мой неправильный.
Почему в петле мы единственные? не считая Френка конечно, и было бы логично что это Френк запустил петлю, но нет
Сплошное разочарование и облегчение от крайне затянувшейся графомании, не надо так.