The Dark Eye: Demonicon
«…Свобода выбора окончательно выкристаллизовалась как главная особенность, краеугольный камень Demonicon. Она определяет и развитие сюжета, и решение многих квестов. Некоторые выборы очевидны. Например, будет два варианта того, как добраться до нужного документа в доме торговца: прокрасться ночью или оглушить слугу, накинуть его одежду и пройти в дом под прикрытием…»
Interstellar Marines
«…доверчивые послы инопланетной расы радостно встречают гостей из Солнечной системы. Звучит торжественная музыка, открывается шлюз земного корабля, и оттуда на послов вырываются… нет, даже не головорезы-десантники, а четырехлапые земноводные большие белые АКУЛЫ-УБИЙЦЫ…»
Gravity Crash
«…Поначалу вы неуклюже бьетесь о стены и в бешенстве швыряете геймпад на пол, но постепенно гравитация становится не ограничением, а вашим лучшим оружием. Корабль превращается в снаряд базуки из Worms: вы прикидываете дугу, с нужным усилием выжимаете кнопку вперед и бросаете шатл в неконтролируемый полет…»
Heroes of Newerth
«…Сорок уникальных героев, специализирующихся на ближнем или дальнем бою. У каждого, совсем как в ролевых играх, свой инвентарь, своя статистика и свои четыре умения. Три из них — так, на разминку, зато четвертое, если вы до него доживете, обладает ядерным эффектом…»
Garhasp
«…Как и лучший в мире PS3-слэшер, игра Fanafzar целиком выстроена на мифологии. Там была греческая, тут — персидская. Главный герой — титульный Гаршасп, крупный длинноволосый мужчина, который отличается от Кратоса, пожалуй, только бурной растительностью на голове, а в остальном ведет себя точно так же…»
Brütal Legend
«…Даже самые обычные, рядовые юниты — это что-то с чем-то. У хеви-металлистов есть боевые женщины верхом на огромных волосатых зверях, а также байкеры-пироманьяки. У глэм-металлистов — примерно то же самое, но в розовых шляпах и тигровых штанах. Готы дерутся кладбищенскими лопатами и умеют воевать даже с отрубленной головой…»
Dragon Age: Origins
«…В этом мире не бывает однозначных ситуаций: помогая одним, вы делаете хуже другим и наоборот. Чтобы остановить вторжение демонов, Церковь готова запереть с ними заживо десятки живых людей. Решив расправиться с насильниками, вы спасете несколько девушек, но обречете всю общину на террор. Выбирать из двух зол приходилось еще в The Witcher, но Dragon Age предлагает то же самое в концентрированном виде…»
Machinarium
«…Город Машинариум — это несколько десятков экранов и целая труппа колоритных персонажей, все — роботы. Тут есть бары, где можно пропустить рюмочку-другую машинного масла, уличные роботы-музыканты, роботы-старушки на скамейках, роботы в инвалидной коляске, робот-кошка на крыше и даже роботизированная дама с собачкой…»
Borderlands
«…Главную особенность Borderlands вы наверняка отлично знаете: это игра с сотнями тысяч видов оружия. Рисовали его, разумеется, не вручную — для этого Gearbox пришлось бы нанять всех китайских художников. Стволы создаются на лету из нескольких базовых заготовок, к которым добавляются уникальные свойства и особенности…»
Forza Motorsport 3
«…Машины не скользят по асфальту, словно по льду, как в Need for Speed: Shift, а держатся, как правило, до последнего. Семейный седан будет долго скулить резиной (словно спрашивая «а может, все-таки не надо?»), если заправлять его в поворот на скорости чуть выше разумной. Ну а гоночный снаряд, обутый в гладкие слики, можно ненароком отправить в разворот одним неловким касанием педали газа…»
Spyborgs
«…здесь собраны все мыслимые и немыслимые элементы всех мультфильмов про отважных мужчин и борьбу с мировой несправедливостью. Пафосные злодеи, гигантские роботы, механические пауки, лазеры, монстры — когда видишь все это в одной игре, страшно жалеешь, что не ходишь сейчас во второй класс…»
Dreamkiller
«…у авторов наблюдаются проблемы с фантазией. В Dreamkiller однообразные, скучные уровни, неумело цитирующие игр-прародителей: кинотеатр из Duke Nukem 3D, храмы из Painkiller, пейзажи из Serious Sam, только пустые и некрасивые…»
Hammerfight
«…В центре внимания в Hammerfight — боевые летательные аппараты, подозрительно похожие на пепелацы из кинофильма «Кин-дза-дза». Герои используют их в качестве средства передвижения и в них же сражаются. Не дайте кажущейся ветхости бочонка сбить вас с толку — у него сумасшедшая разрушительная сила…»
Fallen Earth
«…жесткий, реалистичный постапокалипсис, в котором каждую секунду идет жестокая борьба за существование, где приходится самому создавать практически всю свою амуницию и даже видоизменять собственное тело, чтобы выжить…»
NBA 2K10
«…Искусственный интеллект, которым мы восхищались в прошлом году, еще больше заматерел и на высших уровнях сложности не дает спуску никому. Управляемые компьютером баскетболисты искусно проходят ваши оборонительные ряды и не стесняются гасить в зародыше наши ответные атаки…»
Race On
«…открытые машины получились у SimBin даже лучше, чем их традиционные GT и «кузова». Пересаживаться с быстрой лани Formula Masters на туповатые и медленные болиды WTCC уже не хочется, хотя цифры их характеристик не особо различаются…»
Линия фронта: Битва за Харьков
«…Начитавшись Вяземского («Бог метелей, бог ухабов/Бог мучительных дорог»), Graviteam создала первую в мире нуар-стратегию про Вторую мировую войну. «Битва за Харьков» пытается притвориться серьезным варгеймом, с табличными данными, кривым интерфейсом, отсутствующим туториалом и общим аскетизмом, на который только способны люди, выросшие в хрущевках…»
Enter the Story: The Divine Comedy
«…редкий пример соединения бренной игры и высокого искусства. Безумно стильная живопись (проект выглядит как сборник высокохудожественных иллюстраций к какой-то парижской выставке), проникающая в самую душу музыка, возможность почерпнуть массу интересных сведений по истории и культуре, пообщаться с Гомером в Лимбе или чумазым Гаврошем на пыльной парижской улочке — это какая-то уникальная культурная медитация…»
Twin Sector
«…Все происходящее напоминает отраженный в кривом зеркале Portal: мы лазим по серым бункерам и следуем поручениям голоса свыше. Только вместо портальной пушки у нас на руках управляющие энергией перчатки. В эксплуатации просты: левая рука (и кнопка мыши) притягивает предметы и подкидывает нас вверх, а правая, соответственно, отталкивает…»