1. Aliens Pick Up Weapons: боевые единицы ИИ будут пытаться поднимать брошенное ими (из-за паники или пси-захвата) на землю оружие, если они не вооружены.
2. UFOextender Gun Melee: добавляет к каждому виду оружия парализующую атаку для ближнего боя (в UFOextender называется Stun Fest). Количества снимаемых очков действия и добавляемых единиц парализации основаны на классе оружия:
Класс оружия Парализует %-ов очков действия
Пистолеты 20 15
Винтовки и Малая пусковая установка 50 40
"Тяжёлое" вооружение и Авто-пушка 65 50
Пусковые установки 80 80
Парализующая дубинка [также "Шокер"
или Stun Rod](не изменено) 65 30
3. UFOextender Psionic Line of Fire: пси-оружие (и у X-COM, и у пришельцев) может использоваться только при прямой линии видимости цели.
4. UFOextender Starting Avalanches: на все начальные перехватчики X-COM установлены ракеты "Лавина".
5. XcomUtil Always Daytime: при любых наземных (т.е. тактических) заданиях всегда будет светло. Этот мод несовместим с модом ниже.
6. XcomUtil Always Nighttime: то же самое, что и выше, но всегда будет ночь. Несовместим с модом выше.
7. XcomUtil Fighter Transports: позволяет истребителям -- перехватчику и "Огненному шторму" переносить солдат на наземные задания.
8. XcomUtil High Explosive Damage: увеличивает силу повреждений от взрывчатки до 200, позволяя с её помощью пробивать стены НЛО.
9. XcomUtil Improved Ground Tanks: даёт наземным танкам такие же характеристики, как и у летающих танков.
10.XcomUtil Improved Heavy Laser: усиливает повреждения и улучшает точность тяжёлого лазера.
11.XcomUtil No Psionics: удаляет из игры все пси-технологии и у X-COM, и у пришельцев.
12.XcomUtil Pistol Auto Shot: добавляет обычному пистолету возможность стрельбы очередями.
13.XcomUtil Skyranger Weapon Slot: добавляет на «Скайрейнджер» место для набортного орудия.
14.XcomUtil Starting Defensive Base: перемещает 3 начальных ангара в верхнюю часть базы, чтобы её легче было зачищать во время миссии по обороне базы.
15.XcomUtil Starting Improved Base: добавляет на начальную базу большой радар, изолятор для пришельцев, 50 учёных и 20 инженеров.
16.XcomUtil Starting Defensive Improved Base: сочетание двух предыдущих модов.
17.XcomUtil Statstrings: после имён солдат будут указаны значения их характеристик (Statstrings).