Ошибка

Альбер Камю - Собрание сочинений [1938 - 1956, Классическая проза, FB2]

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

markfiter

Пол: Пол:Муж

Стаж: 12 лет

Сообщений: 2904

Германия
Рейтинг

post 31-Янв-2013 19:32 2[+]

[Цитировать] 

Альбер Камю - Собрание сочинений

Год выпуска: 1938 - 1956
Автор: Альбер Камю
Жанр: Классическая проза
Формат: FB2
Качество: Изначально компьютерное (eBook)
Количество страниц: Неизвестно

Описание: Альбер Камю — французский писатель и философ, представитель экзистенциализма, получил нарицательное имя при жизни «Совесть Запада». Лауреат Нобелевской премии по литературе 1957 года.
“Человека делает человеком в большей мере то, о чем он умалчивает, нежели то, что он говорит. Мне придется умалчивать о многом. Но я непоколебимо убежден в том, что все судившие об индивиде имели намного меньше опыта, чем есть у нас для обоснования приговора. Возможно, интеллект со всей присущей ему тонкостью предчувствовал то, что надлежит констатировать.
Но своими руинами и кровью наша эпоха предоставляет нам более чем достаточно очевидностей. Для древних народов и даже вплоть до самого недавнего времени, до прихода нашей машинной эры, можно было сохранять равновесие между общественной и индивидуальной добродетелями. Можно было предаваться изысканиям: какая из них служит другой. Это было возможно благодаря упрямому заблуждению человеческого сердца, согласно которому люди приходят в мир, чтобы прислуживать или же пользоваться чьими-то услугами. Это было возможно еще и потому, что ни общество, ни индивид еще не показали, на что они способны..."
Посторонний и Миф о Сизифе содержат основные ключи к философии Камю. Сознание Мерсо, героя Постороннего, пробуждается лишь к самому концу повествования, когда он оказывается перед лицом смертной казни за случайное, беспричинное убийство незнакомого араба. Прототип современного антигероя, он бесит судей неприятием их лицемерия и отказом признать собственную вину. В Мифе о Сизифе мифологический герой Сизиф начинает там, где кончил Мерсо. Боги приговорили его вечно катить на гору огромный камень, который, достигнув вершины, снова падает вниз, но Сизиф всякий раз упрямо начинает сначала, понимая всю бессмысленность своего труда. В этом сознании бессмысленности своих действий и заключается его победа.
Высшим воплощением абсурда, по Камю, являются разнообразные попытки насильственного улучшения общества — фашизм, сталинизм и т. п. Будучи гуманистом и антиавторитарным социалистом, он полагал, что борьба с насилием и несправедливостью «их же методами» могут породить только ещё большие насилие и несправедливость.

Краткая хронология (основные даты) жизни и творчества Альбера Камю
Записные книжки
Бракосочетание в Типаса
Бунтующий человек
Чума
Лето в Алжире
Между Да и Нет
Миф о Сизифе
Падение
Письма к немецкому другу
Посторонний
Размышления о гильотине
Калигула
Шведские речи
info [Профиль]  [ЛС] 
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 25-Апр 23:19

Часовой пояс: GMT + 4



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы