Творчество этой группы из Тумбы (северный пригород Стокгольма) базируется на дэтовых корнях и мифологии викингов. В первый состав «Amon Amarth» вошли вокалист Йохан, гитаристы Андерс и Олави, ударник Нико и басист Тед. Музыканты начали свою деятельность с написания материала с большим количеством мелодий и гармоний, а также с текстами о викингах и скандинавских богах. Летом 1993-го команда отправилась в «Lagret studio» и попробовала записать первое демо, «Thor arise». Однако качество получилось отвратительным, и пленку не стали выпускать в свет. «Amon Amarth» продолжили репетиции и параллельно готовили новый материал.
Второй визит в студию оказался более удачным. Демо «The Arrival Of The Fimbul Winter» разошлось довольно быстро и привело к заключению контракта с сингапурским лейблом «Pulverised records». Музыканты посчитали, что для начала достаточно будет макси-сингла и отправились к предводителю «Hypocrisy» Петеру Тагтгрену в его «Abyss studio». За несколько ноябрьских дней 1995 года «Amon Amarth» записали пяток треков, причем три из них были новыми, а два – со второй демки.
«Sorrow throughout the nine worlds», вышедший в апреле 1996-го был радушно встречен поклонниками тяжелой музыки. Пару месяцев спустя Нико за ударными сменил Мартин Лопез, а тем временем вокруг «Amon Amarth» засуетились солидные лейблы. Немного подумав, музыканты остановили свой выбор на «Metal blade» и марте 1997-го вновь засели в тагтгреновской студии. Результатом сессий стал альбом «Once sent from the golden hall», представивший коллектив как одного из сильных представителей шведской дэтовой сцены. Когда запись была закончена, команду покинул Андерс Ханссон.
Однако через месяц у «Amon Amarth» должно было состояться первое «боевое» турне в компании с «Deicide», «Six feet under» и «Brutal truth», и поэтому на должность гитариста в спешном порядке приняли Йохана Содерберга. Гастроли прошли вполне пристойно, а в начале 1999-го группа опять ввалилась в полюбившуюся ей студию «Abyss». Там музыканты сотворили семь композиций, сделанных на грани дэта и блэка и объединенных под названием «The avenger». Выбросив альбом на продажу, «Amon Amarth» отправились на гастроли, возглавляемые коллегами из «Morbid angel».
После небольшого перерыва банда в очередной раз нагрянула в «Abyss studios» и соорудила самый брутальный на тот момент альбом в своей дискографии, «The crusher». Этот диск предоставил группе более широкие гастрольные возможности, ведь с помощью него «Amon Amarth» перешли в разряд хедлайнеров. Свой первый тур в новом качестве команда провела на территории Дании и Германии при поддержке «Purgatory» и «Seirim». Затем последовало участие в «No mercy festivals», а в 2002-м коллектив совершил успешную вылазку в Штаты. Возвращение в Европу было ознаменовано глобальным туром, апогеем которого стало появление группы на фестивале в Вакене.
На гастролях музыканты не теряли времени даром и подготовили новый материал. В августе 2002-го они приступили к записи очередного альбома, но на этот раз сессии проходили в «Berno studio» в Мальмо. Как только новое творение («Versus the world») увидело свет, группа опять погрузилась в гастрольную деятельность, прерванную затем в мае 2004-го. Но этот перерыв нужен был лишь для того, чтобы собраться в «Berno» и порадовать фанов очередным шедевром.
25 сентября 2006-го на Metal Blade records вышел шестой альбом шведских viking death героев AMON AMARTH под названием «With Oden On Our Side». Альбом был записан в местной студии Fascination Street с продюсером Jens Bogren.
Последний альбом AMON AMARTH: «Twilight of the Thunder God» (2008), был записан в студии Fascination Street (Оrebro, Швеция), и содержит «10 треков грозного боевого металла в стиле AMON AMARTH, изобилующего массивными риффами и ожесточённой перкуссией, что обеспечивает монолитную основу для рёва вокалиста Johan’а Hegg’а и текстов, наполненных нордической мифологией», говорится в пресс-релизе. Известные своим умением комбинировать основные элементы дэта, блэка и пауэр-металла, чтобы создавать «наполненный фэнтезийными сюжетами звуковой хаос», AMON AMARTH (в переводе с эльфийского «Гора Судьбы» в произведении Дж.Р.Р.Толкиена «Властелин колец») превзошли свои предыдущие работы диском «Twilight of the Thunder God», создав альбом, который поставил группу в один ряд с представителями металл-элиты. «Twilight of the Thunder God» отмечен появлением нескольких именитых гостей, включая вокалиста ENTOMBED L.G. Petrov’а (на «Guardians of Asgaard»), гитариста CHILDREN OF BODOM Roope Latvala’у (он сыграл ожесточённое соло на треке «Twilight of the Thunder God»), а также музыкантов из финской группы APOCALYPTICA (на «Live For The Kill»).