Ошибка

Авиакатастрофа под Смоленском: кто виноват и что делать? [Общество]

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

Чатланин

Пол: Пол:Муж

Стаж: 15 лет

Сообщений: 1688

Предупреждений: 1

Россия
Рейтинг

post 14-Апр-2010 10:25 [-]0[+]

[Цитировать] 

Катастрофа, а именно гибель польского самолета на аэродроме «Северный» под Смоленском 10 апреля - это большая трагедия, но еще больше - политическое событие, которое, возможно, принципиально изменит соотношение сил в Европе.


Два летчика с большого бодуна собираются взлетать. Капитан спрашивает у штурмана: - Ты карты взял? - А как же! Две новые колоды. - Тьфу ты, опять по пачке "Беломора" лететь. (Грустный авиационный юмор)

Ложь - вещь, противоположная правде, но связанная с последней неразрывными узами: если соединить большую правду с маленькой ложью, то получим большую ложь. Почему разбился самолет президента Польши? Окончательные выводы сделает следствие, которые с помощью прессы будут донесены до наших ушей. Это и будет большая ложь, поскольку к 10% правды нам прицепят 90% политики. Попробуем отделить мух от котлет, а зерна от плевел.


Техническая часть трагедии


На момент трагедии аэродром «Северный» под Смоленском, представлял собой кусок бетонной полосы длиной 2500 метров и шириной 49, снабженный рулежными дорожками и стоянками для самолетов. Аэродром является действующим и эпизодически используется для полетов военной и транспортной авиации. По сути, на аэродроме не было никакого пригодного для ИНОСТРАННОГО самолета наземного оборудования кроме отдельной приводной радиостанции (ОПРС) для систем посадки в сложных метеоусловиях, а разрешенный минимум аэродрома составлял 120 на 1800 (вертикальная и горизонтальная видимость в метрах). Собственно, это лирика. Теперь о технической возможности посадки. Во-первых, на данный аэродром, можно было бы попытаться сесть и при меньшей видимости, но не менее 800 метров, при этом высота принятия решения, должна была бы составлять не менее 60 метров. Увы, по фактической погоде метеоусловия были значительно хуже, что означало, что летчик и с этой высоты не мог бы увидеть землю. Самое печальное, что по современным правилам окончательное решение принимает командир корабля, а диспетчер лишь уведомляет его об условиях посадки. То есть диспетчер из-за «дырки» в логике правил полетов не имел фактической возможности запрета посадки. Да и КАКИЕ правила полетов действовали на этом аэродроме? Об этом ниже.

И второе, самое главное. Аэродром «Северный» вообще не сертифицирован для полетов иностранных воздушных судов. Это легко проверить. Аэродром имеет код ИКАО, но не имеет кода ИАТА. Поэтому разрешение на посадку на этом аэродроме (согласование полета) было выдано в нарушение всех установленных российских и международных правил. Не хочу в суд, поэтому сами догадайтесь, руководство какого уровня дало разрешение на этот полет. Это собственно и ответ на вопрос «кто виноват?» Посадка самолета на несертифицированный аэродром возможна лишь в одном случае – аварийном. Во всех остальных случаях это абсолютно запрещено. А уж сажать на российский военный аэродром ВОЕННЫЙ борт чужого государства…

Кто давал прогноз погоды, как измеряли видимость на аэродроме, какое оборудование использовалось, – этого мы никогда не узнаем. Да и я вам не скажу, дабы не потерять источники информации. Мы все (узкий круг ограниченных лиц) отлично знаем, что «слив» информации из МАК (Международный авиационный комитет) или из СКП (следственный комитет прокуратуры) происходит только в тех случаях, когда это выгодно для формирования общественного мнения. Поэтому вся информация, которую мы получаем, предназначена на самом деле не для нас, а для международного сообщества, и для Польши в первую очередь.

А для меня все предельно ясно. В первую очередь виновата Россия, которая предоставила для посадки правительственного международного борта непригодный для международных полетов аэродром. Еще раз замечу, не неисправный, а непригодный. По правилам. Написанным кровью. Это только в фильмах можно сажать самолеты на шоссе. А в авиасимуляторах - перезагружаться после неудачной посадки.

Что касается российских самолетов, то для них этот аэродром является абсолютно пригодным, со всеми мерами необходимой авиационной безопасности. Для иностранцев же – полет на такой аэродром примерно аналогичен полету «по пачке Беломора». Увы!


Политический момент


Что касается политического фактора увеличившего вероятность катастрофы, то он заключается в том, что расчетное время посадки на аэродроме «Северный» было выбрано ровно за 30 минут до начала церемонии в Катыни. Время визита было рассчитано так жестко, что у поляков не было в запасе даже 15 минут. Поэтому уходить на запасной аэродром в Минск или Москву было бессмысленно, ибо с таким же успехом можно было долететь и до Варшавы или Берлина. Но это означало бы отменить визит. А теперь самое печальное. Я уверен, что не было никакого приказа садиться любой ценой. Другое дело, что для польских офицеров (самолет был военный) даже безобидная фраза от верховного главнокомандующего типа: «Ребята, постарайтесь сесть», - или: «Я опаздываю на встречу», - это и есть абсолютный приказ. Необсуждаемый. Особенно, когда альтернатива – вероятность отстранения от полетов (что для летчика не намного лучше смерти) или почетная военная пенсия семье по случаю гибели летчика. Увы! VIPы всегда будут давить на пилотов. Об этом я уже писал в статье Вертолеты – смертельный VIP-транспорт олигархов и чиновников.


Выводы


Не будем лукавить. Наши отношения с Польшей всегда были неважными. Так исторически сложилось за многие годы, нашей совместной истории. Ну, не повезло двум народам и все. Сейчас ситуация может качнуться в любую сторону. Мой прогноз, что в лучшую, есть такая вероятность.

Мы как угодно много можем делать вид, что эта трагедия всех безумно потрясла, но это не более чем вежливость человека, случайно проходящего мимо чужих похорон. И я не думаю, что поляки поверят искренность сопереживания России их национальной трагедии. Но повод сесть за стол переговоров есть. А значит, есть и надежда на значительное улучшение наших отношений с соседями, а следовательно - изменение баланса политических сил в Восточной Европе. Нам же не помешает лишний союзник, который будет помогать урегулировать излишние амбиции Украины и Белоруссии?

Кто виноват в трагедии? Да все, наверно. Но накажут, как водится, стрелочников или спишут на погибших. Другое дело, что в данном случае это вопрос большого политического торга. И я очень не завидую членам комиссии по расследованию, давление на них будет, несомненно, очень высоким.


Вне темы


По стечению обстоятельств, 10 апреля в 18-30 я садился (в качестве пассажира) в Домодедово рейсом из Пхукета. На глиссаде, в районе ближнего привода в лесу лежал Ту-204, разбившийся тремя неделями ранее. С высоты 60 метров по правому борту он был великолепно виден. А уже при заруливании на стоянку по соседству с нами оказался гражданский польский борт, к которому бесконечной чередой подъезжали машины скорой помощи и МЧС. Именно в этот момент мне и позвонил встречающий друг и сообщил о трагедии под Смоленском. Настроение испортилось окончательно. Что, видимо, и отразилось на тексте этой заметки. За что прошу прощения. Берегите себя и не бойтесь летать. Ведь воздушный транспорт по-прежнему наиболее безопасный в мире.


Историческая справка: Катастрофы с президентскими самолетами


17 марта 1957 года Президент Филиппин Рамон Магсейсей погиб в катастрофе самолета ВВС С-47 в районе Цебу.

8 декабря 1967 года Президент Бразилии Артур да Коста е Силва выжил при аварийной посадке президентского самолета Vickers C.90 Viscount в Рио-де-Жанейро, когда во время касания взлетно-посадочной полосы у самолета «сложились» шасси.

24 января 1974 года Президент Того Гнассингбе Эядема оказался единственным выжившим, когда президентский самолет тоголезских ВВС С-47 потерпел катастрофу при выполнении захода на посадку на один из аэродромов на севере страны.

2 августа 1981 года Президент Панамы генерал Омар Торрихос погиб при авиационном происшествии с самолетом de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter панамских ВВС.

19 октября 1986 года Президент Мозамбика Самора Машел погиб, когда его самолет Ту-134 столкнулся с горой в районе Коматипорт, Южная Африка.

7 августа 1988 года Президент Ботсваны Уэтт Мазире выжил во время нападения на его самолет BAe-125 истребителя ангольских ВВС. Второму пилоту удалось благополучно посадить самолет на грунт.

17 августа 1988 года Президент Пакистана генерал Зия уль-Хак погиб в катастрофе самолета С-130, последовавшей сразу после взлета.

6 апреля 1994 года Президент Руанды Ювенал Хабияримана и Президент Бурунди Сиприен Нтарьямира погибли в катастрофе самолета Falcon 50, который при выполнении захода на посадку в Кигали (Руанда) был сбит ракетой.

10 апреля 2010 года Президент Польши Лех Качиньский погиб в катастрофе своего самолета Ту-154 при выполнении посадки в Смоленске.

Источник
Автор Виктор Галенко
info [Профиль]  [ЛС] 

Derik

Пол: Пол:Муж

Стаж: 15 лет

Сообщений: 835

Антарктида
Рейтинг

post 14-Апр-2010 10:44 (спустя 19 минут) [-]0[+]

[Цитировать] 

Спасибо.

_________________
info [Профиль]  [ЛС] 

mathFan

Пол: Пол:Муж

Стаж: 15 лет

Сообщений: 26

Россия
Рейтинг

post 14-Апр-2010 11:14 (спустя 29 минут) [-]0[+]

[Цитировать] 

А в чём вина России?
Качинский уже один раз увольнял команду пилотов за то, что они не стали сажать самолёт, где ему надо было. Вот и в этот раз ему надо было сесть именно здесь. Наземные службы направляли его на другие аэродромы(чёрные ящики есть, поэтому лгать в данном вопросе никто не будет). Но психология "большого начальника" сыграла свою роль, в итоге по самодурству погиб сам и кучу людей за собой потянул.
А по поводу непригодного аэродрома: не ну конечно, было бы хорошо, если бы в каждом городе был бы международный аэропорт, ровные дороги, никто не болел, все были счастливы и миру мир, а войне пиписка. Под Смоленском военный аэродром , и это было известно. Или Россия должна была за пару дней специально для Качинского аэродром сваять международный.
PS. Вот, что за желание такое мазохистское, попинать свою страну?
info [Профиль]  [ЛС] 

Чатланин

Пол: Пол:Муж

Стаж: 15 лет

Сообщений: 1688

Предупреждений: 1

Россия
Рейтинг

post 14-Апр-2010 11:25 (спустя 11 минут) [-]0[+]

[Цитировать] 

mathFan
А у нас по моему всегда так)))

_________________
CoolerMaster GM27-FQS ARGB, MSI MPG B550 GAMING PLUS, AMD Ryzen 5 5600, ZALMAN CNPS9X Optima, G.Skill AEGIS 32 ГБ, Sapphire AMD Radeon RX 6700 XT PULSE GAMING, Apacer AS2280P4U 512 ГБ SSD M.2, Hitachi Deskstar NAS 6 ТБ, High Power Performance GD PG-750, ARDOR GAMING Rare M2 ARGB, ZET GAMING Dagger SE, Logitech G102 LIGHTSYNC, Takstar Pro82, Win 11 x64.
info [Профиль]  [ЛС] 

mathFan

Пол: Пол:Муж

Стаж: 15 лет

Сообщений: 26

Россия
Рейтинг

post 14-Апр-2010 15:47 (спустя 4 часа) [-]0[+]

[Цитировать] 

Лещ писал(а):

mathFan
А у нас по моему всегда так)))
Я согласен. Так зачем же усугублять "болезненное желание пока.ать себе на голову" и выкладывать подобные статьи на российском сайте. И без нас найдутся люди за границей, которые это будут делать. Ну им то простительно, а вот нам.... kolob_127
info [Профиль]  [ЛС] 

post 24-Май-2010 13:46 (спустя 1 месяц 9 дней) [-]0[+]

Топик был перенесен из форума Новости в сети в форум Архив (Новости в сети)

Лещ
 
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 09-Окт 00:18

Часовой пояс: GMT + 4



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы