: 1, 2 След.
| Автор |
Сообщение
|
Mephistos Lullaby
 Статус: скрыт
Пол: 
Стаж: 11 лет Сообщений: 1450
Рейтинг

|
Для объективной оценки качества российских дорог потребовался искусственный интеллект
Стало известно о том, что Российский дорожный научно-исследовательский институт «РосдорНИИ» планирует весной следующего года начать использование технологий искусственного интеллекта для оценки качества дорог.
Об этом информагентство ТАСС со ссылкой на слова генерального директора «РосдорНИИ» Алексея Варятченко.
Цитата: «Мы сейчас начинаем НИОКР, который перерастёт в полноценную разработку искусственного интеллекта.
К весне следующего года у нас будет работоспособный прототип, который мы начнём обучать, то есть напитывать актуальными данными»,
— сказал господин Варятченко.
Он также отметил, что ИИ-технологии будут использоваться в нескольких направлениях. Речь идёт о распознавании дорожных дефектов по видео в режиме онлайн и анализе изображений георадара, который фиксирует состояние всех слоёв дорожного покрытия и позволяет выявлять скрытые проблемы. Кроме того, искусственный интеллект поможет совместить данные о разных участках дорог, получаемые от уникальной передвижной лаборатории «Эскандор». Предполагается, что благодаря ИИ-технологиям повысятся точность и скорость оценки качества дорог, их соответствия установленным нормативам.
Основой будущей технологии станут уже существующие нейросети, которые пройдут процесс необходимой адаптации и обучения на дорожных данных. В начале будет производиться анализ на соответствие разных участков дороги нормативным требованиям. В конечном итоге планируется создание системы, способной в автоматическом режиме производить оценку незнакомой ей дороги по совокупности параметров. В конечном счёте она может быть интегрирована с системой контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов.
|
|
|
kirsan1212
Статус: скрыт
Стаж: 11 лет Сообщений: 688
Рейтинг

|
Может стоит укладывать дороги по современным технологиям, использовать современные договечные материалы и герметики для формирования слоёв подошвы, но нееет, мы лучше попилим пару лярдов на неведомую фигню, ведь это так просто, всё равно никто ничего в этих ваших нейросетях не понимает, а их работу может с той же эффективностью выполнять Ашот за 10 тысяч в месяц.
|
|
|
Cheesus
 Статус: не в сети
Пол: 
Стаж: 7 лет 9 месяцев Сообщений: 378
Рейтинг

|
13-Ноя-2020 14:47
(спустя 1 час 2 минуты)
[-]8[+]
А потом чиновники будут говорить: "Да че вы ноете, вон ИИ сказал, что у нас самые лучшие в мире дороги. Это все вы сами виноваты, что жалуетесь постоянно. Царь хороший, холопы плохие", ну и т.д.
|
|
|
Narkolis
 Статус: не в сети
Пол: 
Стаж: 11 лет Сообщений: 3340
Рейтинг

|
kirsan1212 писал(а): Может стоит укладывать дороги по современным технологиям, использовать современные договечные материалы и герметики для формирования слоёв подошвы А сколько будет стоить километр такой дороги? Cheesus писал(а): А потом чиновники будут говорить: "Да че вы ноете, вон ИИ сказал, что у нас самые лучшие в мире дороги. Это все вы сами виноваты, что жалуетесь постоянно. Царь хороший, холопы плохие", ну и т.д. Катался по Лен. области, по Карелии, дороги в целом збс. Ямы образуются, ямы чинят. Нормальное явление, что у нас, что в США.
|
|
|
AlexFormula
Статус: не в сети
Пол: 
Стаж: 16 лет Сообщений: 19125
Рейтинг

|
Цитата: А сколько будет стоить километр такой дороги? А вопрос не только в стоимости дороги. Большой привет еще тем, кто по дороге ездит.
|
|
|
Crocodil1984
Статус: не в сети
Пол: 
Стаж: 15 лет Сообщений: 256
Рейтинг

|
|
|
|
demean
 Статус: скрыт
Пол: 
Стаж: 15 лет Сообщений: 25
Рейтинг

|
Машинное обучение это такая штука что как человек определит отличие между хорошой дорогой и говном так потом и будет этот ИИ всё обрабатывать. Грубо говоря ему дают две пачки материалов подписано где что. Машина уже сама определяет критерии где хорошая дорог где плохая. После каждой проверки свераються с результатом угодал не угадал(если не угадал критерии корректируются). Это хорошо работает когда связи между параметрами и итогами не отслеживаются. В случаи определения качества дороги проблем нет, открывай ГОСТ-ТУ с проверяй по списку.
|
|
|
PioNeeR
Статус: не в сети
Пол: 
Стаж: 14 лет Сообщений: 44
Рейтинг

|
Нууу хз насколько оно нужно в отрыве от процесса масштабного сбора инфы и регулярных ремонтных работ. Смотрел недавно сюжет про обслуживание нашей трассы Киев-Чоп - это к западной границе основная магистраль. Её обслуживает турецкий Ozgul. Дык извините - там уровень оснащения и бабла, которые тратятся совсем другой. Огромный парк техники, отдельная CRM, которая позволяет в онлайне добавлять повреждения в неё с привязкой к геопозиционированию. И сама же система начинает отсчитывать сутки (ну или около того) на то, чтобы ликвидировать повреждение дороги. А если нет, то автоматом насчитывает штрафы за провтык со сроками. И в конце фин периода инвойс формируется автоматом с учётом этих штрафов, а не как всегда - прое*али и ладно. Ну так и патруль там проезжает каждый день с проверкой и фиксацией. Асфальт приезжает в термосах, а не тупо насыпом в самосвале и т.п.
То бишь идея в чём. Крутая инфо инфраструктура - это класс. Но в связке с другими элементами, а не тупо сама по себе. Иначе толку?
|
|
|
Kantrik90
 Статус: не в сети
Пол: 
Стаж: 11 лет Сообщений: 3422 Предупр.: 1
Рейтинг

|
они настолько тупые что не могут понять нормальная ли дорога без помощи ИИ)))
_________________ AMD Ryzen 7 9800X3D/ GeForce 5090/ 64GB DDR5 6000MHz/ SSD 3TB
|
|
|
Alastor
 Статус: скрыт
Пол: 
Стаж: 15 лет Сообщений: 784
Рейтинг

|
ИИ просто охреневать будет, когда наши дороги увидит. Как бы не завис потом.
А вообще, звучит как очередной распил. Даже при СССР дороги были лучше, хотя их делали без ИИ, в некоторых городах даже до сих пор тот асфальт лежит и хоть как-то служит.
|
|
|
TheNameLessOne
 Статус: не в сети
Пол: 
Стаж: 15 лет Сообщений: 2045
Рейтинг

|
13-Ноя-2020 21:29
(спустя 2 часа 33 минуты)
[-]1[+]
Narkolis писал(а): kirsan1212 писал(а): Может стоит укладывать дороги по современным технологиям, использовать современные договечные материалы и герметики для формирования слоёв подошвы А сколько будет стоить километр такой дороги? А по-вашему лучше попилить выделенное?
_________________ Моя мечта останется со мной навсегда!
А ты уйдёшь в открытый космос, как звезда!
И буду часто о тебе я вспоминать
В надежде, что мы встретимся опять!
|
|
|
maikle_korleone
Статус: не в сети
Стаж: 11 лет Сообщений: 875
Рейтинг

|
Narkolis писал(а): А сколько будет стоить километр такой дороги? дешевле чем обслуживание километра этой дороги в долгосрочной перспективе для бюджета, но менее выгодно в распиле, чинить быстро разрушаемую дорогу силами дешевых гастарбайтеров куда выгодней для распила чем сделать долговечную.
|
|
|
Satan
 Статус: не в сети
Пол: 
Стаж: 16 лет Сообщений: 2256
Рейтинг

|
У ИИ "синий экран" не случился после просмотра дорог?
|
|
|
Narkolis
 Статус: не в сети
Пол: 
Стаж: 11 лет Сообщений: 3340
Рейтинг

|
14-Ноя-2020 00:29
(спустя 2 часа 33 минуты)
[-]-3[+]
maikle_korleone писал(а): Narkolis писал(а): А сколько будет стоить километр такой дороги? дешевле чем обслуживание километра этой дороги в долгосрочной перспективе для бюджета, но менее выгодно в распиле, чинить быстро разрушаемую дорогу силами дешевых гастарбайтеров куда выгодней для распила чем сделать долговечную. А можегь цифры назвать?
|
|
|
Chode Frensis McBlob
Статус: не в сети
Пол: 
Стаж: 11 лет Сообщений: 354 Предупр.: 1
Рейтинг

|
TheNameLessOne писал(а): Narkolis писал(а): kirsan1212 писал(а): Может стоит укладывать дороги по современным технологиям, использовать современные договечные материалы и герметики для формирования слоёв подошвы А сколько будет стоить километр такой дороги? А по-вашему лучше попилить выделенное? вообще-то цель ивента :bj:
|
|
|
vitkosh
 Статус: не в сети
Пол: 
Стаж: 14 лет Сообщений: 2430
Рейтинг

|
14-Ноя-2020 10:40
(спустя 1 час 28 минут)
[-]0[+]
Mephistos Lullaby писал(а): Для объективной оценки качества российских дорог потребовался искусственный интеллект А может просто 1 раз стоило проехаться лично, чтобы оценить раздолбанность, чем сидя в бункере заявлять о привлечении ИИ ? 
|
|
|
General_Gatz
 Статус: не в сети
Стаж: 12 лет Сообщений: 373
Рейтинг

|
14-Ноя-2020 11:53
(спустя 1 час 13 минут)
[-]2[+]
Narkolis Скажи честно, тебе платят за обеление всех негативных новостей в сторону России? Дорога в этой чудо стране, одна из старейших проблем, куча видео где кладут и в дождь и в снег и в грязь, но нет, вылезает наркоман, и говорит "А ТЫ ЗНАЕШЬ СКОЛЬКО БУДЕТ СТОИТЬ ДЕЛАТЬ ХОРОШО?!" Ну не идиот? К чему твой высер вообще? Вот одна из дорог моего города, 80% в таком же состоянии. Делают говоришь? Конечно, сыпят щебень в лужи и сваливают.
|
|
|
TATOSHCA
  Статус: не в сети
Пол: 
Стаж: 16 лет Сообщений: 5801
Рейтинг

|
14-Ноя-2020 13:22
(спустя 1 час 28 минут)
[-]0[+]
General_Gatz Ну если судить по таким же картинкам в США тоже ужасные дороги.
|
|
|
Narkolis
 Статус: не в сети
Пол: 
Стаж: 11 лет Сообщений: 3340
Рейтинг

|
General_Gatz писал(а): Narkolis вылезает наркоман ну не идиот? К чему твой высер вообще? Попробуй не жрать говно, когда говоришь - воняет) General_Gatz писал(а): Narkolis Скажи честно, тебе платят за обеление всех негативных новостей в сторону России? Дорога в этой чудо стране, одна из старейших проблем Вот одна из дорог моего города, 80% в таком же состоянии. Я за трезвый подход, с цифрами. Сколько стоит километр отличной дороги по самым современным технологиям? Сколько километров дорог нужно заменить в России, которая размером с десяток ЕС? Как скоро нужно ремонтировать "современные" дороги? В какую цену выйдет их обслуживание по сравнению с обычными? Ну а по поводу фото, ну так давай я выйду на улицу, сфотографирую нормальную дорогу и скажу, что в моём городе таких 80%, что в целом так и есть) И где ты увидел обеление? Я сказал за конкретный регион, где я катаюсь, какие тут дороги. А так же задал вопрос на тему стоимости. Сначала читают жопой, а потом на говно исходят, ну что за люди
|
|
|
Kantrik90
 Статус: не в сети
Пол: 
Стаж: 11 лет Сообщений: 3422 Предупр.: 1
Рейтинг

|
Narkolis Сказал бы сразу что ты кроме колхозно россии нигде не бывал
_________________ AMD Ryzen 7 9800X3D/ GeForce 5090/ 64GB DDR5 6000MHz/ SSD 3TB
|
|
|
maikle_korleone
Статус: не в сети
Стаж: 11 лет Сообщений: 875
Рейтинг

|
TATOSHCA писал(а): General_Gatz Ну если судить по таким же картинкам в США тоже ужасные дороги. А кто говорил что в США хорошие дороги? США в вопросе транспорта уж точно не та страна на которую стоит равняться, одна городская инфраструктура в большинстве штатов чего стоит. добавлено спустя 11 минут 59 секунд: Narkolis писал(а): maikle_korleone писал(а): Narkolis писал(а): А сколько будет стоить километр такой дороги? дешевле чем обслуживание километра этой дороги в долгосрочной перспективе для бюджета, но менее выгодно в распиле, чинить быстро разрушаемую дорогу силами дешевых гастарбайтеров куда выгодней для распила чем сделать долговечную. А можегь цифры назвать? не самый современный, но более эффективный в долгосрочной перспективе, и иногда реализуемый в рфии, используется в штатах, германии, бельгии. Квадратный метр цементнобетонной дороги категории мкад-кашира, 1352 р, асфальтобетонной 1378, по данным немецких исследований в 2004ом за 23 года эксплуатации цементнобеотнные дороги требуют ремонта в 5 процентах, а в асфальт от 85ти процентов, современные стандарты строение цементнобетонных дорог подразумевают возможность обходиться без ремонта более 80ти лет. В РФии на 2016ый год было всего 1.5 процента дорог на цементе. Так же имеется статистика по затратам на стоимость дорог и их срок службы среди разных стран, в итоге в РФ среди крупных стран эти затраты самые высокие, поскольку срок службы дорог даже официальный 12 лет, а фактический куда меньше, тогда как в США где тоже используется асльфат, но цемент не меньше 40 процентов. Средняя стоимость километра дороги в штатах, с учётом стоимости проектирования менеджмента, материалов, подготовки полосы и непосредственно работы 72М руб, живёт у них дорога в среднем 24 года, бетонные в основном дольше. В РФии 41М рублей. В Китае 1км дороги стоит 35М рублей, живёт так же 25 лет. Германия 122 М рублей, живёт не меньше 30ти лет.
|
|
|
TATOSHCA
  Статус: не в сети
Пол: 
Стаж: 16 лет Сообщений: 5801
Рейтинг

|
maikle_korleone писал(а): А кто говорил что в США хорошие дороги? США это же эталон. Там сверхвысокие зарплаты, сверхнизкие налоги, все стоит дешево, там нет коррупции,и там все эталонно. Везде есть плохие дороги. И основная проблема дорог в России, даже не коррупция,а неправильные технологии и качество материалов. Укладывают на кривое, плохоподготовленое основание, срезав верхний слой, и асфальт после первой зимы идет волнами и колеями. Ну и качество материалов, в битум нужны специальные присадки, которые улучшают его свойства,и очень долго битум поставлялся по остаточному принципу, т.е. переработали нефть - то что осталось битум, сливаем и отдаем строителям. Лишь недавно запустили производство нормального битума для дорог. Про бетонные дороги. Строить из чистого железобетона не получится быстро сотрется, верхняя одежка всегда должен быть асфальт. А внизу можно и хороший бетон, только у него один минус, он долго сохнет и набирает крепость.
|
|
|
Narkolis
 Статус: не в сети
Пол: 
Стаж: 11 лет Сообщений: 3340
Рейтинг

|
15-Ноя-2020 14:48
(спустя 2 часа 2 минуты)
[-]-3[+]
maikle_korleone писал(а): Цитата: А можегь цифры назвать? не самый современный, но более эффективный в долгосрочной перспективе, и иногда реализуемый в рфии, используется в штатах, германии, бельгии. Квадратный метр цементнобетонной дороги категории мкад-кашира, 1352 р, асфальтобетонной 1378, по данным немецких исследований в 2004ом за 23 года эксплуатации цементнобеотнные дороги требуют ремонта в 5 процентах, а в асфальт от 85ти процентов, современные стандарты строение цементнобетонных дорог подразумевают возможность обходиться без ремонта более 80ти лет. В РФии на 2016ый год было всего 1.5 процента дорог на цементе. Так же имеется статистика по затратам на стоимость дорог и их срок службы среди разных стран, в итоге в РФ среди крупных стран эти затраты самые высокие, поскольку срок службы дорог даже официальный 12 лет, а фактический куда меньше, тогда как в США где тоже используется асльфат, но цемент не меньше 40 процентов. Средняя стоимость километра дороги в штатах, с учётом стоимости проектирования менеджмента, материалов, подготовки полосы и непосредственно работы 72М руб, живёт у них дорога в среднем 24 года, бетонные в основном дольше. В РФии 41М рублей. В Китае 1км дороги стоит 35М рублей, живёт так же 25 лет. Германия 122 М рублей, живёт не меньше 30ти лет. Вот и предметный разговор, спасибо за инфу. Асфальтобетон не подходит для РФ (разве что для южных регионов), высокая пористость, впитает влагу, после похолодание, расширение льда и последующее разрушение. А вот цементобетонные дороги может и имеют смысл, но тут возникает другая проблема - очень капризное строительство в плане технологии и материалов, но, думаю, до этого тоже дойдём со временем. Кстати дороги эти, как я понимаю, используются для скоростных трасс, в городах их не строят, так что ямы всё равно будут)
|
|
|
AlexFormula
Статус: не в сети
Пол: 
Стаж: 16 лет Сообщений: 19125
Рейтинг

|
Цитата: Кстати дороги эти, как я понимаю, используются для скоростных трасс, в городах их не строят У нас таких дорог в городах не будет никогда, потому что все коммуникации проходят под землей. Такая дорога просто провалится. "Бетонки" на трассах делают. Их любят те же европейцы, к слову. Ездил из Праги в Дрезден пару лет назад...трасса отличная. Только стоит учитывать ряд нюансов, почему там такие дороги. 1. Расстояние. 2. Количество стран (а значит бюджетов), которые в этом принимают участие. Из Чехии в Германию ехать часа 2...там километров 150, если правильно помню. У нас из Москвы в один только Тамбов пилить часов 5-6, до Волгограда все 10-12. К слову, трассу сделали. Разница между 2020-ым и условным 2012-ым колоссальная. И километров 80-100, уже в Волгоградской области, едешь как раз по бетонке, и там далеко еще не закончили трассу. 800 километров из цемента\бетона\асфальта. Это только кусок одной трассы и одного направления, коих у нас вагон и маленькая тележка. А кто оплачивать сей банкет будет?
|
|
|
maikle_korleone
Статус: не в сети
Стаж: 11 лет Сообщений: 875
Рейтинг

|
15-Ноя-2020 22:50
(спустя 2 часа 15 минут)
[-]-1[+]
AlexFormula писал(а): У нас таких дорог в городах не будет никогда, потому что все коммуникации проходят под землей. Поэтому можно использовать дороги из переработанного пластика в городах, да дороже, но долговечность ещё выше чем у бетонок, и все коммуникации там удобно укладываются, есть возможность организовать каналы. Цитата: Только стоит учитывать ряд нюансов, почему там такие дороги. 1. Расстояние. 2. Количество стран (а значит бюджетов), которые в этом принимают участие. Из Чехии в Германию ехать часа 2...там километров 150, если правильно помню. У нас из Москвы в один только Тамбов пилить часов 5-6, до Волгограда все 10-12. 800 километров из цемента\бетона\асфальта. Это только кусок одной трассы и одного направления, коих у нас вагон и маленькая тележка. А кто оплачивать сей банкет будет? А кто оплачивает ремонт асфальта каждые 6-12 лет, при цене асфальта +/- равной цене цемента?
|
|
|
Текущее время: 08-Дек 12:43
Часовой пояс: GMT + 3
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям Вы не можете скачивать файлы
|
|