Ошибка

Для объективной оценки качества российских дорог потребовался искусственный интеллект [Технологии]

Страницы:  1, 2  След.

 
Автор Сообщение

Mephistos Lullaby

Статус: скрыт

Пол: Пол:Жен

Стаж: 11 лет

Сообщений: 1450

Китай
Рейтинг

post 13-Ноя-2020 12:55 2[+]

Цитата


Для объективной оценки качества российских дорог потребовался искусственный интеллект





Стало известно о том, что Российский дорожный научно-исследовательский институт «РосдорНИИ» планирует весной следующего года начать использование технологий искусственного интеллекта для оценки качества дорог.

Об этом информагентство ТАСС со ссылкой на слова генерального директора «РосдорНИИ» Алексея Варятченко.


Цитата:

«Мы сейчас начинаем НИОКР, который перерастёт в полноценную разработку искусственного интеллекта.

К весне следующего года у нас будет работоспособный прототип, который мы начнём обучать, то есть напитывать актуальными данными
»,

— сказал господин Варятченко.


Он также отметил, что ИИ-технологии будут использоваться в нескольких направлениях. Речь идёт о распознавании дорожных дефектов по видео в режиме онлайн и анализе изображений георадара, который фиксирует состояние всех слоёв дорожного покрытия и позволяет выявлять скрытые проблемы. Кроме того, искусственный интеллект поможет совместить данные о разных участках дорог, получаемые от уникальной передвижной лаборатории «Эскандор». Предполагается, что благодаря ИИ-технологиям повысятся точность и скорость оценки качества дорог, их соответствия установленным нормативам.

Основой будущей технологии станут уже существующие нейросети, которые пройдут процесс необходимой адаптации и обучения на дорожных данных. В начале будет производиться анализ на соответствие разных участков дороги нормативным требованиям. В конечном итоге планируется создание системы, способной в автоматическом режиме производить оценку незнакомой ей дороги по совокупности параметров. В конечном счёте она может быть интегрирована с системой контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов.

Профиль ЛС

kirsan1212

Статус: скрыт

Стаж: 11 лет

Сообщений: 688

Рейтинг

post 13-Ноя-2020 13:44 (спустя 49 минут) [-]15[+]

Цитата

Может стоит укладывать дороги по современным технологиям, использовать современные договечные материалы и герметики для формирования слоёв подошвы, но нееет, мы лучше попилим пару лярдов на неведомую фигню, ведь это так просто, всё равно никто ничего в этих ваших нейросетях не понимает, а их работу может с той же эффективностью выполнять Ашот за 10 тысяч в месяц.
Профиль ЛС

Cheesus

Статус: не в сети

Пол: Пол:Муж

Стаж: 7 лет 9 месяцев

Сообщений: 378

Белоруссия
Рейтинг

post 13-Ноя-2020 14:47 (спустя 1 час 2 минуты) [-]8[+]

Цитата

А потом чиновники будут говорить: "Да че вы ноете, вон ИИ сказал, что у нас самые лучшие в мире дороги. Это все вы сами виноваты, что жалуетесь постоянно. Царь хороший, холопы плохие", ну и т.д.
Профиль ЛС

Narkolis

Статус: не в сети

Пол: Пол:Муж

Стаж: 11 лет

Сообщений: 3340

СССР
Рейтинг

post 13-Ноя-2020 15:44 (спустя 57 минут) [-]-3[+]

Цитата

kirsan1212 писал(а):

Может стоит укладывать дороги по современным технологиям, использовать современные договечные материалы и герметики для формирования слоёв подошвы
А сколько будет стоить километр такой дороги?

Cheesus писал(а):

А потом чиновники будут говорить: "Да че вы ноете, вон ИИ сказал, что у нас самые лучшие в мире дороги. Это все вы сами виноваты, что жалуетесь постоянно. Царь хороший, холопы плохие", ну и т.д.
Катался по Лен. области, по Карелии, дороги в целом збс. Ямы образуются, ямы чинят. Нормальное явление, что у нас, что в США.
Профиль ЛС

AlexFormula

Статус: не в сети

Пол: Пол:Муж

Стаж: 16 лет

Сообщений: 19125

Рейтинг

post 13-Ноя-2020 16:08 (спустя 23 минуты) [-]-2[+]

Цитата

Цитата:

А сколько будет стоить километр такой дороги?
А вопрос не только в стоимости дороги.
Большой привет еще тем, кто по дороге ездит.
Профиль ЛС

Crocodil1984

Статус: не в сети

Пол: Пол:Муж

Стаж: 15 лет

Сообщений: 256

Рейтинг

post 13-Ноя-2020 16:34 (спустя 26 минут) [-]0[+]

Цитата

ИИ тоже подкупили
Профиль ЛС

demean

Статус: скрыт

Пол: Пол:Муж

Стаж: 15 лет

Сообщений: 25

Рейтинг

post 13-Ноя-2020 17:01 (спустя 27 минут) [-]0[+]

Цитата

Машинное обучение это такая штука что как человек определит отличие между хорошой дорогой и говном так потом и будет этот ИИ всё обрабатывать. Грубо говоря ему дают две пачки материалов подписано где что. Машина уже сама определяет критерии где хорошая дорог где плохая. После каждой проверки свераються с результатом угодал не угадал(если не угадал критерии корректируются). Это хорошо работает когда связи между параметрами и итогами не отслеживаются. В случаи определения качества дороги проблем нет, открывай ГОСТ-ТУ с проверяй по списку.
Профиль ЛС

PioNeeR

Статус: не в сети

Пол: Пол:Муж

Стаж: 14 лет

Сообщений: 44

Украина
Рейтинг

post 13-Ноя-2020 17:44 (спустя 43 минуты) [-]2[+]

Цитата

Нууу хз насколько оно нужно в отрыве от процесса масштабного сбора инфы и регулярных ремонтных работ. Смотрел недавно сюжет про обслуживание нашей трассы Киев-Чоп - это к западной границе основная магистраль. Её обслуживает турецкий Ozgul. Дык извините - там уровень оснащения и бабла, которые тратятся совсем другой. Огромный парк техники, отдельная CRM, которая позволяет в онлайне добавлять повреждения в неё с привязкой к геопозиционированию. И сама же система начинает отсчитывать сутки (ну или около того) на то, чтобы ликвидировать повреждение дороги. А если нет, то автоматом насчитывает штрафы за провтык со сроками. И в конце фин периода инвойс формируется автоматом с учётом этих штрафов, а не как всегда - прое*али и ладно. Ну так и патруль там проезжает каждый день с проверкой и фиксацией. Асфальт приезжает в термосах, а не тупо насыпом в самосвале и т.п.

То бишь идея в чём. Крутая инфо инфраструктура - это класс. Но в связке с другими элементами, а не тупо сама по себе. Иначе толку?
Профиль ЛС

Kantrik90

Статус: не в сети

Пол: Пол:Муж

Стаж: 11 лет

Сообщений: 3422

Предупр.: 1

Италия
Рейтинг

post 13-Ноя-2020 18:36 (спустя 51 минута) [-]1[+]

Цитата

они настолько тупые что не могут понять нормальная ли дорога без помощи ИИ)))

_________________
AMD Ryzen 7 9800X3D/ GeForce 5090/ 64GB DDR5 6000MHz/ SSD 3TB
Коммунист
Профиль ЛС

Alastor

Статус: скрыт

Пол: Пол:Муж

Стаж: 15 лет

Сообщений: 784

Россия
Рейтинг

post 13-Ноя-2020 18:55 (спустя 18 минут) [-]1[+]

Цитата

ИИ просто охреневать будет, когда наши дороги увидит. Как бы не завис потом.
А вообще, звучит как очередной распил. Даже при СССР дороги были лучше, хотя их делали без ИИ, в некоторых городах даже до сих пор тот асфальт лежит и хоть как-то служит.
Профиль ЛС

TheNameLessOne

Статус: не в сети

Пол: Пол:Муж

Стаж: 15 лет

Сообщений: 2045

Испания
Рейтинг

post 13-Ноя-2020 21:29 (спустя 2 часа 33 минуты) [-]1[+]

Цитата

Narkolis писал(а):

kirsan1212 писал(а):

Может стоит укладывать дороги по современным технологиям, использовать современные договечные материалы и герметики для формирования слоёв подошвы
А сколько будет стоить километр такой дороги?
А по-вашему лучше попилить выделенное?

_________________
Моя мечта останется со мной навсегда!
А ты уйдёшь в открытый космос, как звезда!
И буду часто о тебе я вспоминать
В надежде, что мы встретимся опять!
Профиль ЛС

maikle_korleone

Статус: не в сети

Стаж: 11 лет

Сообщений: 875

Рейтинг

post 13-Ноя-2020 21:48 (спустя 19 минут) [-]3[+]

Цитата

Narkolis писал(а):

А сколько будет стоить километр такой дороги?
дешевле чем обслуживание километра этой дороги в долгосрочной перспективе для бюджета, но менее выгодно в распиле, чинить быстро разрушаемую дорогу силами дешевых гастарбайтеров куда выгодней для распила чем сделать долговечную.
Профиль ЛС

Satan

Статус: не в сети

Пол: Пол:Муж

Стаж: 16 лет

Сообщений: 2256

СССР
Рейтинг

post 13-Ноя-2020 21:56 (спустя 8 минут) [-]0[+]

Цитата

У ИИ "синий экран" не случился после просмотра дорог?
Профиль ЛС

Narkolis

Статус: не в сети

Пол: Пол:Муж

Стаж: 11 лет

Сообщений: 3340

СССР
Рейтинг

post 14-Ноя-2020 00:29 (спустя 2 часа 33 минуты) [-]-3[+]

Цитата

maikle_korleone писал(а):

Narkolis писал(а):

А сколько будет стоить километр такой дороги?
дешевле чем обслуживание километра этой дороги в долгосрочной перспективе для бюджета, но менее выгодно в распиле, чинить быстро разрушаемую дорогу силами дешевых гастарбайтеров куда выгодней для распила чем сделать долговечную.
А можегь цифры назвать?
Профиль ЛС

Chode Frensis McBlob

Статус: не в сети

Пол: Пол:Муж

Стаж: 11 лет

Сообщений: 354

Предупр.: 1

Россия
Рейтинг

post 14-Ноя-2020 09:12 (спустя 8 часов) [-]-1[+]

Цитата

TheNameLessOne писал(а):

Narkolis писал(а):

kirsan1212 писал(а):

Может стоит укладывать дороги по современным технологиям, использовать современные договечные материалы и герметики для формирования слоёв подошвы
А сколько будет стоить километр такой дороги?
А по-вашему лучше попилить выделенное?
вообще-то цель ивента :bj:
Профиль ЛС

vitkosh

Статус: не в сети

Пол: Пол:Муж

Стаж: 14 лет

Сообщений: 2430

Россия
Рейтинг

post 14-Ноя-2020 10:40 (спустя 1 час 28 минут) [-]0[+]

Цитата

Mephistos Lullaby писал(а):

Для объективной оценки качества российских дорог потребовался искусственный интеллект
А может просто 1 раз стоило проехаться лично, чтобы оценить раздолбанность, чем сидя в бункере заявлять о привлечении ИИ ? kolob_105
Профиль ЛС

General_Gatz

Статус: не в сети

Стаж: 12 лет

Сообщений: 373

Рейтинг

post 14-Ноя-2020 11:53 (спустя 1 час 13 минут) [-]2[+]

Цитата

Narkolis
Скажи честно, тебе платят за обеление всех негативных новостей в сторону России? Дорога в этой чудо стране, одна из старейших проблем, куча видео где кладут и в дождь и в снег и в грязь, но нет, вылезает наркоман, и говорит "А ТЫ ЗНАЕШЬ СКОЛЬКО БУДЕТ СТОИТЬ ДЕЛАТЬ ХОРОШО?!" Ну не идиот? К чему твой высер вообще?
Вот одна из дорог моего города, 80% в таком же состоянии. Делают говоришь? Конечно, сыпят щебень в лужи и сваливают.
[/url]
Профиль ЛС

TATOSHCA

Статус: не в сети

Пол: Пол:Муж

Стаж: 16 лет

Сообщений: 5801

Россия
Рейтинг

post 14-Ноя-2020 13:22 (спустя 1 час 28 минут) [-]0[+]

Цитата

General_Gatz
Ну если судить по таким же картинкам в США тоже ужасные дороги.


_________________
Профиль ЛС

Narkolis

Статус: не в сети

Пол: Пол:Муж

Стаж: 11 лет

Сообщений: 3340

СССР
Рейтинг

post 14-Ноя-2020 17:24 (спустя 4 часа) [-]-5[+]

Цитата

General_Gatz писал(а):

Narkolis
вылезает наркоман
ну не идиот?
К чему твой высер вообще?
Попробуй не жрать говно, когда говоришь - воняет)

General_Gatz писал(а):

Narkolis
Скажи честно, тебе платят за обеление всех негативных новостей в сторону России? Дорога в этой чудо стране, одна из старейших проблем
Вот одна из дорог моего города, 80% в таком же состоянии.
[/url]
Я за трезвый подход, с цифрами.
Сколько стоит километр отличной дороги по самым современным технологиям? Сколько километров дорог нужно заменить в России, которая размером с десяток ЕС? Как скоро нужно ремонтировать "современные" дороги? В какую цену выйдет их обслуживание по сравнению с обычными?
Ну а по поводу фото, ну так давай я выйду на улицу, сфотографирую нормальную дорогу и скажу, что в моём городе таких 80%, что в целом так и есть)

И где ты увидел обеление? Я сказал за конкретный регион, где я катаюсь, какие тут дороги. А так же задал вопрос на тему стоимости. Сначала читают жопой, а потом на говно исходят, ну что за люди
Профиль ЛС

Kantrik90

Статус: не в сети

Пол: Пол:Муж

Стаж: 11 лет

Сообщений: 3422

Предупр.: 1

Италия
Рейтинг

post 14-Ноя-2020 17:58 (спустя 34 минуты) [-]0[+]

Цитата

Narkolis
Сказал бы сразу что ты кроме колхозно россии нигде не бывал

_________________
AMD Ryzen 7 9800X3D/ GeForce 5090/ 64GB DDR5 6000MHz/ SSD 3TB
Коммунист
Профиль ЛС

maikle_korleone

Статус: не в сети

Стаж: 11 лет

Сообщений: 875

Рейтинг

post 15-Ноя-2020 01:44 (спустя 7 часов) [-]1[+]

Цитата

TATOSHCA писал(а):

General_Gatz
Ну если судить по таким же картинкам в США тоже ужасные дороги.

А кто говорил что в США хорошие дороги? США в вопросе транспорта уж точно не та страна на которую стоит равняться, одна городская инфраструктура в большинстве штатов чего стоит.

добавлено спустя 11 минут 59 секунд:

Narkolis писал(а):

maikle_korleone писал(а):

Narkolis писал(а):

А сколько будет стоить километр такой дороги?
дешевле чем обслуживание километра этой дороги в долгосрочной перспективе для бюджета, но менее выгодно в распиле, чинить быстро разрушаемую дорогу силами дешевых гастарбайтеров куда выгодней для распила чем сделать долговечную.
А можегь цифры назвать?
не самый современный, но более эффективный в долгосрочной перспективе, и иногда реализуемый в рфии, используется в штатах, германии, бельгии.
Квадратный метр цементнобетонной дороги категории мкад-кашира, 1352 р, асфальтобетонной 1378, по данным немецких исследований в 2004ом за 23 года эксплуатации цементнобеотнные дороги требуют ремонта в 5 процентах, а в асфальт от 85ти процентов, современные стандарты строение цементнобетонных дорог подразумевают возможность обходиться без ремонта более 80ти лет. В РФии на 2016ый год было всего 1.5 процента дорог на цементе.
Так же имеется статистика по затратам на стоимость дорог и их срок службы среди разных стран, в итоге в РФ среди крупных стран эти затраты самые высокие, поскольку срок службы дорог даже официальный 12 лет, а фактический куда меньше, тогда как в США где тоже используется асльфат, но цемент не меньше 40 процентов. Средняя стоимость километра дороги в штатах, с учётом стоимости проектирования менеджмента, материалов, подготовки полосы и непосредственно работы 72М руб, живёт у них дорога в среднем 24 года, бетонные в основном дольше. В РФии 41М рублей. В Китае 1км дороги стоит 35М рублей, живёт так же 25 лет. Германия 122 М рублей, живёт не меньше 30ти лет.
Профиль ЛС

TATOSHCA

Статус: не в сети

Пол: Пол:Муж

Стаж: 16 лет

Сообщений: 5801

Россия
Рейтинг

post 15-Ноя-2020 12:45 (спустя 11 часов) [-]-1[+]

Цитата

maikle_korleone писал(а):

А кто говорил что в США хорошие дороги?
США это же эталон. Там сверхвысокие зарплаты, сверхнизкие налоги, все стоит дешево, там нет коррупции,и там все эталонно.

Везде есть плохие дороги. И основная проблема дорог в России, даже не коррупция,а неправильные технологии и качество материалов. Укладывают на кривое, плохоподготовленое основание, срезав верхний слой, и асфальт после первой зимы идет волнами и колеями. Ну и качество материалов, в битум нужны специальные присадки, которые улучшают его свойства,и очень долго битум поставлялся по остаточному принципу, т.е. переработали нефть - то что осталось битум, сливаем и отдаем строителям. Лишь недавно запустили производство нормального битума для дорог.

Про бетонные дороги. Строить из чистого железобетона не получится быстро сотрется, верхняя одежка всегда должен быть асфальт. А внизу можно и хороший бетон, только у него один минус, он долго сохнет и набирает крепость.

_________________
Профиль ЛС

Narkolis

Статус: не в сети

Пол: Пол:Муж

Стаж: 11 лет

Сообщений: 3340

СССР
Рейтинг

post 15-Ноя-2020 14:48 (спустя 2 часа 2 минуты) [-]-3[+]

Цитата

maikle_korleone писал(а):

Цитата:

А можегь цифры назвать?
не самый современный, но более эффективный в долгосрочной перспективе, и иногда реализуемый в рфии, используется в штатах, германии, бельгии.
Квадратный метр цементнобетонной дороги категории мкад-кашира, 1352 р, асфальтобетонной 1378, по данным немецких исследований в 2004ом за 23 года эксплуатации цементнобеотнные дороги требуют ремонта в 5 процентах, а в асфальт от 85ти процентов, современные стандарты строение цементнобетонных дорог подразумевают возможность обходиться без ремонта более 80ти лет. В РФии на 2016ый год было всего 1.5 процента дорог на цементе.
Так же имеется статистика по затратам на стоимость дорог и их срок службы среди разных стран, в итоге в РФ среди крупных стран эти затраты самые высокие, поскольку срок службы дорог даже официальный 12 лет, а фактический куда меньше, тогда как в США где тоже используется асльфат, но цемент не меньше 40 процентов. Средняя стоимость километра дороги в штатах, с учётом стоимости проектирования менеджмента, материалов, подготовки полосы и непосредственно работы 72М руб, живёт у них дорога в среднем 24 года, бетонные в основном дольше. В РФии 41М рублей. В Китае 1км дороги стоит 35М рублей, живёт так же 25 лет. Германия 122 М рублей, живёт не меньше 30ти лет.
Вот и предметный разговор, спасибо за инфу.

Асфальтобетон не подходит для РФ (разве что для южных регионов), высокая пористость, впитает влагу, после похолодание, расширение льда и последующее разрушение.
А вот цементобетонные дороги может и имеют смысл, но тут возникает другая проблема - очень капризное строительство в плане технологии и материалов, но, думаю, до этого тоже дойдём со временем.
Кстати дороги эти, как я понимаю, используются для скоростных трасс, в городах их не строят, так что ямы всё равно будут)
Профиль ЛС

AlexFormula

Статус: не в сети

Пол: Пол:Муж

Стаж: 16 лет

Сообщений: 19125

Рейтинг

post 15-Ноя-2020 20:34 (спустя 5 часов) [-]0[+]

Цитата

Цитата:

Кстати дороги эти, как я понимаю, используются для скоростных трасс, в городах их не строят
У нас таких дорог в городах не будет никогда, потому что все коммуникации проходят под землей.
Такая дорога просто провалится.

"Бетонки" на трассах делают. Их любят те же европейцы, к слову. Ездил из Праги в Дрезден пару лет назад...трасса отличная.
Только стоит учитывать ряд нюансов, почему там такие дороги.
1. Расстояние.
2. Количество стран (а значит бюджетов), которые в этом принимают участие.

Из Чехии в Германию ехать часа 2...там километров 150, если правильно помню.

У нас из Москвы в один только Тамбов пилить часов 5-6, до Волгограда все 10-12.
К слову, трассу сделали. Разница между 2020-ым и условным 2012-ым колоссальная. И километров 80-100, уже в Волгоградской области, едешь как раз по бетонке, и там далеко еще не закончили трассу.
800 километров из цемента\бетона\асфальта. Это только кусок одной трассы и одного направления, коих у нас вагон и маленькая тележка. А кто оплачивать сей банкет будет?
Профиль ЛС

maikle_korleone

Статус: не в сети

Стаж: 11 лет

Сообщений: 875

Рейтинг

post 15-Ноя-2020 22:50 (спустя 2 часа 15 минут) [-]-1[+]

Цитата

AlexFormula писал(а):

У нас таких дорог в городах не будет никогда, потому что все коммуникации проходят под землей.
Поэтому можно использовать дороги из переработанного пластика в городах, да дороже, но долговечность ещё выше чем у бетонок, и все коммуникации там удобно укладываются, есть возможность организовать каналы.

Цитата:

Только стоит учитывать ряд нюансов, почему там такие дороги.
1. Расстояние.
2. Количество стран (а значит бюджетов), которые в этом принимают участие.
Из Чехии в Германию ехать часа 2...там километров 150, если правильно помню.
У нас из Москвы в один только Тамбов пилить часов 5-6, до Волгограда все 10-12.
800 километров из цемента\бетона\асфальта. Это только кусок одной трассы и одного направления, коих у нас вагон и маленькая тележка. А кто оплачивать сей банкет будет?
А кто оплачивает ремонт асфальта каждые 6-12 лет, при цене асфальта +/- равной цене цемента?
Профиль ЛС
Показать сообщения:    

Текущее время: 08-Дек 12:43

Часовой пояс: GMT + 3




Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы