Ошибка

The Evil Within: всем смертям назло [Обзор\Игры]

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

GhostRidik

Пол: Пол:Муж

Стаж: 15 лет

Сообщений: 9954

СССР
Рейтинг

post 21-Окт-2014 08:06 1[+]

[Цитировать] 

The Evil Within: всем смертям назло




Главный недостаток The Evil Within сразу бросается в глаза — две черные полосы на экране, обрезающие изображение сверху и снизу. Однако за спорным форматом изображения скрывается бескомпромиссная, продолжительная и увлекательная игра на выживание. Здесь надо беречь каждый патрон, быть предельно внимательным и сохранять спокойствие в напряженных сражениях. В противном случае у героя нет шансов выбраться живым из поглотившего его кошмара.




Детектив Себастьян Кастелланос и двое его сотрудников возвращались с задания, когда им приказали проверить вызов из психиатрической лечебницы. Там они обнаруживают пустые автомобили, а внутри здания — растерзанные тела пациентов и персонала. Попытка проверить записи камер видео-наблюдения заканчивается для Себастьяна потерей сознания и провалом то ли в иное измерение, то ли в извращённую версию нашего мира.
Несмотря на мощнейшее начало, авторы не развили хорошие идеи. По пути Себастьян встречает своих сослуживцев и новых знакомых, но продвигать сюжет они не торопятся. Чаще всего персонажи и детектив гоняются за психически нездоровым пареньком Лесли или убегают от всемогущего злодея. Обрывки сведений кое-как склеиваются лишь в финале. Недомолвки и простые характеры многих участников представления, в том числе главного героя, лишь усиливают негативное впечатление от повествования.
Особняком стоит судьба антагониста, которая складывается из картин его прошлой жизни, призрачных образов и аудиозаписей. К финалу этот человек вызывает не только обжигающую ненависть, но и сострадание.
Авторы жонглирую реальностями, бросают Себастьяна из одной локации в другую без объяснений. Персонажи пропадают и чудесным образом вновь появляются из небытия. Постепенно становится понятно, что тут может произойти любая чертовщина, а гибель кого-то из коллег ничего не значит. Из-за этого The Evil Within не воспринимается как мистический или психологический триллер, пробирающий до мурашек. Это скорее великолепно снятый и зрелищный боевик с паранормальными декорациями.




Тем не менее, напряжение не спадает ни на минуту, стоит Себастьяну переступить порог злосчастной больницы. Безоружный и раненый герой спасается от маньяка, прячется от него и бежит без оглядки. Чуть позже Себастьян находит огнестрельное оружие, но ощущение уязвимости не проходит, а только усиливается.
Необходимо просчитывать каждый выстрел и тщательно обдумывать любой поступок, прежде чем бросать в бой. Монстры выносливы, а герой погибает от нескольких (а то и одного) ранений. При этом в его карманах помещается совсем мало патронов, да и выдают их дозировано. Однако стоит запасу амуниции опустеть, как система это учитывает, и из убитого монстра или разбитого ящика выпадает пара патронов.
Враги в состоянии довести до нервного срыва своими непредсказуемыми действиями. Они то бегут навстречу, то резко останавливаются, то неожиданно делают шаг в сторону. Когда один промах может стоить жизни, в последнюю очередь задумываешься о схожести их повадок с крестьянами из Resident Evil 4. Эти твари запросто могут вынудить разрядить обойму «в молоко», загнать Себастьяна в угол и размозжить ему голову. Но в распоряжении полицейского хватает вариантов для спасения собственной шкуры.
Когда монстры не подозревают о присутствии Себастьяна, он крадётся за их спинами и тихо убивает ножом. Маршруты недругов легко запоминаются, и отвлечь их удаётся без проблем. Но они незамедлительно наказывают героя за излишнюю самоуверенность. Так что подобные эпизоды не дают расслабиться за счёт демонического антуража и высокой цены ошибки.
В ход идут и другие ухищрения. Упавших врагов Себастьян сжигает при помощи спичек прежде, чем они поднимутся на ноги. Но спичек на всех не напасешься. На локациях расставлены растяжки и капканы, куда можно заманить монстров. Но те же ловушки Себастьян при желании обезвреживает, получает за это детали и делает из них болты для арбалета.




Авторы создали потрясающую систему сдержек и противовесов. Методов расправы над монстрами и возможностей спастись от них в избытке, но во всех есть ограничения. Всё время надо экономить ради выживания. Как следствие, бесполезных элементов тут нет и, упустив один из них, рискуешь попасть в лапы к смерти. А ведь герой ещё устаёт от спринтерских забегов, запыхавшись, останавливается, чтобы перевести дыхание.
Погибаешь часто даже на втором по счету уровне сложности, но исключительно из-за собственных просчетов, неумения быстро среагировать в экстремальной ситуации или поверхностного изучения местности. В The Evil Within в обязательном порядке нужно обшаривать все углы, полки, ящики, да хоть заминированные сундуки в надежде отыскать аптечку или пару патронов. Даже секреты существуют не красоты ради, так что дотошные ищейки не останутся без награды.
Иногда Себастьян находит склянки с зеленой субстанцией. Она расходуется на улучшение оружия и характеристик полицейского. Её тоже на всё не хватает, а все апгрейды полезны. Повысить запас выносливости или урон из пистолета? Сделать арбалет убойнее или научиться быстрее перезаряжать ружьё? Подобные вопросы неизбежны, как неизбежен и отказ от многих бонусов.
На сцену постепенно выходят новые противники. Они учатся стрелять, становятся неуязвимы к нападениям исподтишка или защищают головы пуленепробиваемыми масками. Условия поединков постоянно меняются.
Напряжённые столкновения с бесшумными убийствами сменяются отстрелом врагов на просторных и не очень аренах при поддержке напарника или с необходимостью его прикрывать. Иногда Себастьян должен выполнить определенную задачу, а не просто всех перебить. Периодически полицейский сталкивается с ловушками и безумными нагромождениями механизмов. Надо учиться маневрировать на небольшом пространстве, чтобы не быть разорванным на куски. Не успеваешь перевести дух от одной захватывающей сцены, как создатели бросают Себастьяна в ещё более сложную обстановку.




Неожиданное появление огромных боссов заставляет паниковать, а чувство собственной беспомощности становится практически неконтролируемым. От некоторых сильных монстров нужно убегать, пытаясь вовремя найти пути к отступлению. Неизбежные схватки с обезображенными гигантами оставляют героя полностью опустошенным, но с чувством удовлетворения от действительно заслуженной победы.
Всё это позволяет игре избегать унылых повторений на протяжении, без малого, пятнадцати часов кампании. Герой стреляет, прячется, мчится со всех ног от бессмертной твари или пытается понять принцип работы очередной ловушки. Есть и загадки, но они редкие гости в The Evil Within, да и в большинстве своём сводятся к использованию предметов в очевидных местах.
Неудивительно, что таким блюдом можно не насытиться за одно прохождение. Благо, авторы припасли два уровня сложности, которые изначально недоступны. Причём один из них предлагает сатанинские условия с гибелью от одного ранения. Предусмотрен и режим New Game +, и новое вооружение.
Помимо перманентных полосок на экране, внешний вид игры портит периодическая подгрузка текстур. При дневном освещении особенно явно заметен эффект размазанного изображения в нескольких метрах от героя. Зато в ночи на первый план выходит потрясающая игра тени и света, да и проработанные до мельчайших деталей монстры в такой обстановке выглядят жутко. К тому же авторы не затягивают прогулки по одним и тем же декорациям, быстро и кардинально меняют места действия. Повсюду, кровь, трупы, последствия нечеловеческих экспериментов и разруха. При всех своих технических проблемах игра остаётся ужасающе привлекательной.
Пользователям РС придётся или привыкать к тридцати кадрам в секунду или менять эту настройку при помощи манипуляций с файлами игры. Другой возможности повысить частоту кадров сами разработчики пока не сделали.


Видос


Diagnosis

The Evil Within – это ни в коем случае не калька с Resident Evil 4, несмотря на схожие составляющие. Авторы переделали баланс и добавили в механику ряд важных аспектов вроде ловушек и возможности тихо убивать врагов. Это беспощадная игра на выживание, которая возводит ценность патронов, аптечек и расходных материалов едва ли не в абсолют, а монстры готовы за мгновение растерзать замешкавшегося полицейского. Механика не прощает ошибок, давит ограничениями, но всегда оставляет лазейку для спасения. Кампания не устаёт радовать напряжёнными миссиями, перестрелками и чертовски увлекательными битвами с боссами. Здесь почти нет поблажек, зато в избытке искренней радости, когда герой на последнем издыхании вырывается из объятий смерти.


Pro:

Интересная история антагониста
Проработанная, гибкая механика с возможностью убивать с врагов разными способами
Постоянная нехватка амуниции и непредсказуемое поведение врагов в отрытом бою заставляет напрячься
Разнообразные условия сражений
Продолжительная и увлекательная кампания
Великолепные битвы с боссами
Отлично настроенный баланс
Превосходный дизайн локаций
Скрытые уровни сложности и новое вооружение не позволяют игре выдохнуться за одно прохождение

Contra:

Рваный сюжет с невыразительным протагонистом
Проблемы технического плана

Автор:Михаил Шкредов (Thunder)


info [Профиль]  [ЛС] 

post 30-Окт-2014 23:38 (спустя 9 дней) [-]0[+]

Топик был перенесен из форума Игры в форум Обзоры / Авторские статьи

A$taroth
 

post 01-Янв-2016 02:35 (спустя 1 год 2 месяца) [-]0[+]

Топик был перенесен из форума Обзоры / Авторские статьи в форум Игровые обзоры

A$taroth
 
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 01-Май 18:59

Часовой пояс: GMT + 4



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы