The Walking Dead: Season Two — Episode 5: No Going Back — конец пути? Рецензия
Столкновение с бандой бешеных русских поставило группу Клементины в чертовски опасное положение. Выпутаются ли из него герои? Что для них — и для нас — приготовил финал второго сезона зомби-драмы? Жаждете ответов — загружайте пятый эпизод, а мы пока поделимся с вами своими впечатлениями от grand finale
Игра протестирована на PC
Мышка покоится на коврике. По экрану неспешно ползут титры. Новый эпизод, а вместе с ним и весь второй сезон, закончился. Забегая вперед, скажем: кончилась история, что называется, «за здравие». Но почему же тогда в голове среди прочих упорно крутится одна и та же крамольная мыслишка: «Как же я все-таки ненавижу Telltale Games...»?
Мы не знаем, кто сидит в их офисе — медиумы, телепаты, пойманные пришельцы, читающие наши мысли, или завербованные агенты спецслужб с ученой степенью по человеческой психологии, — но это страшные люди. Хитрые, коварные, непредсказуемые и неизменно жестокие. Они создают персонажи, к которым даже в условиях наступившей эры немилосердия прикипаешь всей душой. Они ведут нас через тернии, попутно все сильнее распаляя надежду на то, что с полюбившимися героями все будет хорошо. А потом, когда меньше всего этого ожидаешь, они наносят свой удар. И чем больше нравился тот или иной герой, тем непременно более внезапной, неотвратимой и от того еще более обидной будет его кончина. А потом, не давая хоть чуть-чуть свыкнуться с потерей, они гонят нас дальше, приговаривая: «Не кори себя, ты ничего не мог поделать».
Редкие и оттого бесценные минуты спокойствия
Создатели откровенно водят игрока за нос, вместо реальной свободы выбора подсовывая иллюзию. Если в сценарии сказано, что будет так, то так и будет, как бы ты ни старался. Удивительно то, с какой охотой играющий раз за разом попадается на эту удочку. В этом, наверное, и кроется магия Telltale — заставить игрока проживать события вместе с героями и волноваться за них, даже зная, что их судьбы предрешены. С образами простых людей у создателей игры получается работать даже лучше, чем со сказочными героями. Такого уровня сопереживания нет в The Wolf Among Us, наверняка не будет его и в грядущих адаптациях «Игры престолов» и Borderlands — все-таки иная стилистика создает иное настроение.
Пятый эпизод, кульминация второго сезона, получился просто отличным. Вобрав в себя все лучшие черты сериала, он сумел то, что уже давно не получается у его предшественников, — он удивил. По крайней мере, мы имели наглость считать, что девять предыдущих эпизодов научили предугадывать дальнейшее развитие событий даже без нарезки-анонса. No Going Back продемонстрировал всю ошибочность этого утверждения. Общая канва сюжета, конечно, очевидна — группа возится с новорожденным ребенком, попутно стараясь не замерзнуть до смерти, — но некоторых деталей и поворотов никак не ожидаешь увидеть.
С каждым эпизодом самих ходячих мертвецов в кадре становится все меньше и меньше
Чертовски приятно, что разработчики не стали повторять весьма спорный опыт The Wolf Among Us, завершая сезон откровенным клиффхэнгером. Впрочем, здесь они подошли к вопросу финала еще смелее. Обычно интерактивные сериалы, несмотря на присущую им свободу выбора, имеют одну строго заданную точку начала и одну — конца. No Going Back рвет этот шаблон, предлагая целых пять совершенно разных финалов. Какая бы ни получилась у вас, вторая глава истории Клементины заканчивается на спокойной и даже позитивной ноте, и, не будь третьего сезона, она была бы вполне себе целостной историей. Но третий сезон уже заявлен, и всем уже очень интересно, как авторы выкрутятся из созданной ими же ситуации. Пока возможных вариантов видится два: либо предлагать пять разных входных точек, либо вводить нового главного героя. В любом случае продолжение следует, и мы с нетерпением будем его ждать.
Достоинства:
качественный финал сезона; несколько вариантов концовки; некоторые персонажи раскрываются с неожиданной стороны.
Недостатки:
не замечено.
Общее впечатление (эпизод)
Мощный эпизод, лишний раз доказывающий, что Telltale не растеряла своего творческого потенциала. Иные сцены способны даже выбить скупую слезу, а это уже дорогого стоит. 9
Общее впечатление (сезон)
Трудно сказать, вышел ли второй сезон лучше или хуже первого. Былого эффекта новизны за ним больше нет, да и проседание в середине было более очевидным. В то же время Season Two чуть живописнее, чуть жестче и чуть более разноплановый, нежели предшественник. Не лучше и не хуже — просто немного другой. 8
А мне кажется ,что такая вариация концовок объясняется,что история Клементины на этом заканчивается-и авторы решили пусть у каждого игрока будет своя концовка,будет новый герой в 3 сезоне -и наверное этот грудной ребенок или что маловероятно они возьмут за основу только 1 концовку 2 сезона
А мне кажется ,что такая вариация концовок объясняется,что история Клементины на этом заканчивается-и авторы решили пусть у каждого игрока будет своя концовка,будет новый герой в 3 сезоне -и наверное этот грудной ребенок или что маловероятно они возьмут за основу только 1 концовку 2 сезона
Случается некое событие (в зависимости от концовки), из-за чего Клементина должна прийти/сбежать в определенное место. Вот и можно начинать новый сезон.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям Вы не можете скачивать файлы