Протяжный гудок метропоезда, поднятый жезл дежурной по станции "Автово" возвестят в понедельник о знаменательном событии в истории общественного транспорта города на Неве. Ровно 55 лет назад от этой платформы сине-голубой экспресс направился по пусковому перегону протяженностью 10,8 километра до станции "Площадь Восстания". Так в Ленинграде вошла в эксплуатацию скоростная подземная магистраль, вторая в СССР после московского метро.
По маршруту-первопроходцу отправится юбилейный поезд, украшенный красочными плакатами, рисунками под девизом "Метро - глазами детей". В вестибюлях станций установлены стенды с фотографиями первых станций, информацией об истории метрополитена. В переходе со станции "Садовая" на "Сенную" размещена галерея плакатов с проектами подземных интерьеров, которым не суждено было осуществиться.
Как сообщил начальник ГУП "Петербургский метрополитен" Владимир Гарюгин, "подземку" в городе предлагали строить многократно, начиная с 1889 года, но к строительству приступили только в 1941 году, в апреле, и вскоре работы пришлось прервать из-за войны. Метро в Ленинграде возобновили строить только в 1946 году, и 15 ноября 1955 года (ровно, день в день, 20 с половиной лет спустя после открытия московского метро) открыли движение на пусковом участке из семи подземных станций.
Метрополитен северной столицы 2010 года - это пять линий, 63 метровокзала, три с половиной тысячи поездов, проходящих за сутки по подземным магистралям. Ежедневно услугами этого метро пользуются более 2,3 миллиона пассажиров, сообщает ИТАР-ТАСС.