15 ноября 2001 года в Северной Америке состоялся релиз первой игры серии Halo для Xbox «Combat Evolved». За прошедшие 8 лет серия стала не просто визитной карточкой игровой консоли от Microsoft. Для многих геймеров вселенная Halo теперь является такой же культовой, как знаменитые «Звездные войны» или эпический «Властелин Колец». Позиции франчайза Halo продолжают стремительно набирать обороты и завоевывать популярность у игроков по всему миру, причем не только у любителей поиграть в шутеры с видом от первого лица. За последний год под флагами Halo вышли 2 игры: стратегия в реальном времени Halo Wars и шутер Halo 3: ODST, который скорее можно отнести к приключенческому и тактическому, нежели классической стрелялке «убей их всех», а в 2010 году появится Halo: Reach, которая по мнению некоторых экспертов станет настоящим прорывом в играх для консоли Xbox 360. В серии новелл по вселенной Halo на английском языке вышла шестая книга «Протокол Коула» (Tobias S. Buckell, «The Cole Protocol»), впервые переведены на русский язык 2 книги «Падение Предела» и «Поток», активно обсуждается возможность съемки полнометражного фильма, практически завершена работа над аниме-сериалом «Halo Legends». Неудивительно, что в столь обширном калейдоскопе Halo-событий может «потеряться» не только новичок, но и матерый фанат.
halo-waypoint2 Именно для удобства поклонников сериала, Microsoft на днях запустили специальный сервис Halo Waypoint, в котором отныне объединяется все, что связано со вселенной Halo. Сервис представляет собой приложение весом 140 мегабайт, которое могут бесплатно скачать с Xbox Live Marketplace все пользователи с золотой и серебряной подпиской (ссылка для закачки через сайт xbox.com). После установки Halo Waypoint запускается как любая игра через «Мой Xbox» → «Игротека» или список последних игр.
Сразу после запуска приложение разблокирует награду для вашего аватара (Avatar Award) в виде летающего бота 343 Guilty Spark (т.н. «монитор»), который используется в режиме строительства карт Halo 3 для быстрого перемещения. Не удивляйтесь, это приветственный бонус всем кто скачал Halo Waypoint. Это, кстати, первый случай получения аксессуаров для аватара, который пользователи могут заслужить, а не купить. Напомню, что разделы «магазин одежды» и «награды для аватара» (который до сих пор пустовал) появились 11го августа этого года после большого обновления дашборда Xbox 360.
Если же вы уже являетесь обладателем копии Halo 3: ODST вам, возможно, будет интересно, что летающий «глаз-монитор» не единственный аксессуар для аватара, который таит в себе Halo Waypoint. Посмотрите на список ачивментов, которые нужно разблокировать, чтобы получить награды для аватара (выделено курсивом):
Турист (Tourist)
Подключитесь и скачайте карту города в свой VISR.
Черная футболка ODST
Темные времена (Dark Times)
Убейте 5 врагов используя свой VISR.
Балахон ODST
Кампания завершена: Нормально (Campaign Complete: Normal)
Пройдите Кампанию на Нормальной сложности.
Шлем кадета ODST
Добрый самаритянин (Good Samaritan)
Убийство нечта нового и отличающегося это плохо, в одиночку или с другими десантами.
Нательная броня ODST
Соревнование Видмастер: Выдержка (Vidmaster Challenge: Endure)
В режиме «Перестрелка», на любой миссии продержитесь 4 захода вчетвером на Героической сложности, в режиме Live кооператива.
Шлем Recon (для мужских аватаров), Шлем ODST Dare (для женских аватаров)
Вообще, ачивментам и достижениям в Halo Waypoint отведен большой раздел, который так и называется «Карьера». Здесь объединены все ачивки, полученные вами в играх Halo 3, Halo Wars и Halo 3: ODST. В зависимости от общего количества набранных в этих тайтлах очков, вам присваивается очередная веха (milestone). Сумма набранных, например, мной во всех трех играх очков 2855G и мне присвоена веха 39. Соответственно, следующая ступень для меня – это веха 40, которая откроется при достижении 2900G, при этом, в какой из трех игр я наберу недостающие 45 очков, значения не имеет. Красиво, конечно, но какой функциональный смысл в этой «пузомерке», не ясно.
Еще один красивый, но такой же (возможно пока) безфункциональный блок – это стена славы, на которой видны различные медали. Так, например, предусмотрены награды за то, что вы откроете в трех вышеупомянутых играх все ачивменты связанные с мастерством управления различными транспортными и летательными средствами или оружием, есть отдельные медали за мультиплеерные достижения и прохождение одиночной компании на различных сложностях.
Второй раздел Halo Waypoint является «Информационной ареной». Здесь, по задумке разработчиков сервиса еженедельно будут проходить различные события, связанные с играми серии Halo и другими околохэйловскими действами. Вот действующее расписание с официального сайта:
Понедельники. В центре внимания.
Каждый понедельник мы посвящаем интересным людям, так или иначе связанным с Halo. Это могут быть любые персоны от лидеров фэн-сообществ до комиков и литературных авторов. Узнайте почему они любят Halo и как они играют.
Вторники. За пределами игры.
По вторникам мы показываем все что связано с фансервисом Halo – фигурки, настольные игры, комиксы и прочее. Узнайте, как они создаются, что стоит добавить в список своих «хотелок». Посмотрите наши эксклюзивные обзоры еще не вышедших новинок.
Среды. День сообщества.
В среду все внимание игровому сообществу. Мы показываем созданные пользователями скриншоты и фильмы, отбираем лучший контент с топовых фэн-сайтов.
Четверги. Machinima.
Настройся на просмотр последних видео от сайта Halo Machinima каждый четверг.
Пятницы. Стратегия.
По пятницам мы проводим мастерклассы и показываем различные трюки и фокусы, чтобы подготовить вас к Halo-выходным. Заходите на Waypoint каждую пятницу, чтобы научиться играть лучше.
Субботы. Легенды Halo.
Каждую среду этой осенью только в Waypoint вы сможете посмотреть эксклюзивные превью из грядущего аниме сериала Halo Legends, включая специальные эпизоды, которые покажут все, что осталось «за кадром».
Воскресенья. Фантастика.
Воскресенье – самое время углубиться в просторы вселенной Halo и пролить свет на темные углы этой фантастической вселенной, найти ответы, на вопросы спрятанные в играх, книгах, комиксах и многом другом.
Думаю, запуском «Halo Waypoint» Microsoft и Bungie как бы хотели спросить у геймеров «Ну что, теперь Вам достаточно Halo?!» Поддержу их вопрос.