Итак, заключительная часть игры. Перемещаемся в Цитадель Братства Стали, нас интересует писец по имени Ротшильд (обитает в лаборатории Цитадели). Говорим с ним, и узнаём что по информацию по поводу ГЭКК мы можем узнать из компьютерного терминала в Цитадели. Ищем терминал, читаем названия оборудования в Убежищах. Находим в списке Убежище 87, в списке его оборудования находим ГЭКК. Снова идём к Ротшильду, и получаем у него информацию об этом Убежище. Оказывается что в Убежище так просто не попасть - если заходить с парадного входа, то можно получить смертельную дозу радиации. Но. Мы можем попасть туда через подземные тоннели, которые берут начало в Литл Темплайт.
Направляемся в Литл Темплайт, и войдя сразу сохраняемся. Если мы хотим пройти и побыстрее, то с помощью красноречия убеждаем Мак-Криди что мы хорошая дылда, и проходим. Если хотим растянуть удовольствие, то берёмся спасти двоих его друзей Сэмми и Бельчёнка из рук работарговцев в Парадиз Фоллс. Выбираем вариант с красноречием и проходим в Литл Темплайт. Снова говорим с Мак Криди, узнаём от него что единственный путь которым можно пройти к Убежищу, называется Убийственным Проходом. Просим открыть для вас дверь в пещеры и, уничтожая по дороге мутантов, добираемся до Убежища. Наша цель - экспериментальные лаборатории, в которых находятся результаты неудачных опытов. В одной из таких камер находим супермутанта по имени Фокс. Общаемся с ним с помощью коммуникатора и соглашаемся выпустить его из камеры, в обмен на то что он доставит вам ГЭКК из радиоактивной зоны Убежища. Бежим в конец коридора, находим пульт управления пожарной сигнализацией и активируем его. Сразу после активации, все двери камер открываются, и на свободе оказывается не только Фокс, но и все результаты опытов. Уничтожаем их и возвращаемся к Фоксу. Фокс свободен, и безмерно благодарен. Следуем за ним, в радиоактивную зону он входит сам и приносит ГЭКК. Если у вас есть спутник, то желательно забрать у него все вещи. Бежим обратно. Не дойдя до выхода, мы попадаем в засаду Анклава. Парализованные мы ничего не можем сделать, и просто наблюдаем за врагами собравшимися возле нас.
Очнувшись в камере Анклава, мы всё так же обездвижены, но уже можем разговаривать. Разговаривать приходится с полковником, из всех вариантов разговора, у нас в наличии только партизанско-ругательный сленг. В определённый момент включается динамик на стене, и мы слышим как президент Эдем вызывает полковника к себе. После его ухода, можем пообщаться с президентом тет-а-тет, и получаем приглашение в его кабинет. Забираем все свои вещи из шкафчика и выходим из камеры. Встречаем охранника, с помощью красноречия убеждаем его побеседовать с Эдемом, и самому убедиться в том, что мы имеем право выходить из камеры. Если же с красноречием всё плохо - то прийдётся пробиваться к президенту с боем. Бежим к кабинету президента (ориентируемся по карте местности), и в один прекрасный момент слышим из динамиков голос полковника, который сообщает охране, что он отменил приказ президента, и вас необходимо уничтожить без разговоров. Независимо от того, получилось у вас убедить охрану в своих правах на перемещение, или нет - вы теперь цель для солдат Анклава. Пробиваемся к президенту Эдему. Общаемся с ним. При желании, с помощью красноречия убеждаем его отказаться от тирании, и соглашаемся остановить взбунтовавшегося полковника. Выходим из базы Анклава, и встречаем старого знакомого Фокса. Фокс становится нашим спутником, в случае если у нас положительная карма.
Направляемся в Цитадель Братства Стали. Идём в лаборатории Цитадели, и слушаем диалог Сары с главой Братства. Говорим с главой Братства Стали, выбираем отдавать или нет капсулу с вирусом полученную у Эдема - если хотите получить 100% положительную концовку игры, то не отдаём, а говорим что у вас её нет. Сара принимает нас в Львиный Прайд, и вместе с ней отправляемся к выходу из Цитадели. Братство Стали задействовало своё секретное оружие - боевого робота Либерти Прайм. Идём за ним - робот уничтожает всех врагов без нашей помощи.
С помощью робота добираемся до Мемориала Джефферсона и заходим внутрь. Зачищаем Мемориал от солдат Анклава, и пробираемся в Ротонду. Там нас уже ждёт полковник с парой солдат. Можем их просто уничтожить, а можем с помощью красноречия убедить его убраться восвояси. Поднимаемся к управлению очистительной станции, в сопровождении Сары.
Из динамика доктор Ли сообщает что в системе перегрузка, и чтобы весь проект не взорвался, необходимо срочно активировать очистительную станцию через пульт управления. Код активации 2-1-6. А теперь, перед нами стоит выбор:
1)Сами идём и активируем станцию введя код, не заражая воду вирусом полученным у Эдема - 100% положительная концовка, в которой мы жертвуем собой и спасаем всё человечество.
2)Отправляем Сару активировать установку, и не используем вирус - жители Пустоши спасены, но в завершающем ролике не забудут сказать о нашем эгоизме
3)Сами активируем станцию и используем вирус - мы пожертвовали собой, но погубили всё живое подвергнувшееся мутации, и супермутантов, и гулей включая хороших, и людей с незначительными мутациями.
4)Отправляем Сару активировать станцию, и используем вирус - эгоистичны, да ещё и погубили множество живого населения. Самая неположительная концовка для доброго персонажа.
Игра пройдена, о дальнейшем исследовании Пустошей можно забыть, а потому начинаем заново - и на основной квест больше не обращаем внимания