В России любят игры про пиратов. Любят не только играть, но и делать их – вспомните «Корсаров». Причём российские разработчики настолько суровы, что могут в гордом одиночестве буквально за девять месяцев сделать проект, который, конечно, Sid Meier's Pirates! не уложит на лопатки, но способен привлечь внимание. Речь про Sink Again, которую на 95 % сделал один человек – наш соотечественник, скрывающийся под ником Artem Flatcoon. Чем же игра хороша, а чем не очень? Пиратский юмор
Sink Again – это смесь «рогалика», настолки плюс немного пошаговой тактики и вышеупомянутой Pirates! Полноценной сюжетной кампании тут нет, но есть в районе двух десятков отдельных сценариев, которые можно считать модулями, как в настольной игре.
И все они более или менее забавные. Так, в одном нужно по поручению старого пирата-рокера искать по всему архипелагу его бывших коллег, показывать им то медиатор, то барабанные палочки, чтобы они в итоге согласились воссоединиться и дать грандиозный концерт. А в финале сценария нас просят правильно обстрелять корабль, перевозящий порох, чтобы обеспечить концерту грандиозное фаер-шоу.
Пиратский бар в пиратском подземелье? Вполне в духе игры!
В других сценариях мы ищем бутафорские ножи для ненасильственного кровавого ритуала, который устраивает чтящее традиции предков, но уже куда более прогрессивное племя; собираем максимально вонючую приманку, чтобы поймать кита, величиной с остров; пытаемся найти бессердечного мужчину, который бросил невесту прямо на свадьбе, – в процессе выясняется, что сердца у него в буквальном смысле нет, он спрятал его в обмен на вечную жизнь. Ну и всё в таком же духе.
А вот качество некоторых текстов оставляет желать…
Мой маленький плот
Зато сам геймплей вполне серьёзный. Сценарии можно выполнять на разных уровнях сложности. В процессе игра сама изредка делает «автосейвы», но, если ваша команда погибнет (например, после того как корабль пустят на дно), весь прогресс обнулится и придётся начинать заново. Что обидно, ведь прохождение каждого сценария открывает новые предметы, персонажей, черты их характера, питомцев и даже типы островов, которые будут доступны в следующих прохождениях. Всё как в типичных «рогаликах».
А начинается каждый раз всё на Тортуге, где в таверне мы нанимаем команду. Изначально в отряде максимум может быть двое пиратов, но потом при определённых условиях численность банды увеличивается. Там же экипируем их на первое время (на что пиастров хватит), выбираем в канцелярии капитана (он даёт тот или иной бонус всей команде), закупаемся продуктами на рынке и выходим в море.
Пираты разных уровней и стоят по-разному.
Дальше начинаются элементы Sid Meier's Pirates! Мы плаваем на кораблике между островами (которые сначала нужно найти), при этом можем нападать на другие суда, постреливая ядрами и идя на абордаж. Но и на нас точат зуб другие пираты и охотники на них.
Поэтому кораблик лучше прокачивать – во многих портах есть не только таверны (там можно сменить состав отряда) и лавки, но и верфи, где за энную сумму увеличат прочность/скорость/маневренность судна или же вместимость бортов для пушек. Там же ремонтируем кораблик и пополняем боезапас. В общем, всё по классике.
То же самое с торговлей. В каждом порту есть рынок, а там очень удобно указано, какие товары здесь выгоднее продавать, а какие – покупать. И можно достаточно быстро заработать, перевозя бананы или древесину между расположенными по соседству островами.
Даже на карте видно, что и где лучше закупать и продавать.
Морская болезнь
Вообще, морская часть – пожалуй, самая слабая в Sink Again. Торговля устроена удобно, но примитивно, товары не портятся, а команда во время плавания не потребляет пищу и не поднимает восстания. Её вообще как бы и нет: нанятые в отряд пираты на поведение судна никак не влияют.
Могут случаться шторма и дожди, но на состоянии судна это тоже не сказывается. Зато кораблик способен врезаться в фигурку порта, если вовремя не затормозить, и даже пойти на дно от этого – физика тут тоже весёлая! Ну и в принципе в море редко случается что-то интересное.
Таранить другие суда тоже можно, но лучше этого не делать.
Бывает, долго плаваешь, никого не встречая, зато в самый неподходящий момент нагрянут охотники на пиратов, которые начнут преследовать ваше судёнышко. А вступать в бой с ними, пока не прокачали корабль, бесполезно. И вот эта ситуация, ставшая причиной провала некоторых сценариев, не стимулирует, а раздражает – слишком уж непредсказуемо появление охотников, слишком они сильные на первых порах, слишком трудно от них оторваться.
Один вариант – спрятаться от охотников на ближайшем острове.
Черта характера – пират!
А вот в подземельях ситуация интереснее. Именно там мы выполняем основные задания по сценарию. Выполняем в пошаговом режиме – ищем и обезвреживаем ловушки, открываем замки на сундуках и двери, сражаемся. Там же можно найти сокровище – если есть карта этого подземелья и лопата в инвентаре.
Успешность всех основных действий, шанс попадания/взлома/обезвреживания/длительность перемещения – всё определяется броском кубиков, а также тем, кто выполняет действие и какая на нём экипировка.
Сами пираты делятся на воинов, стрелков и вуду-магов. Больше всего интеллекта у магов (хотя и стрелкам можно его поднять вещами) – именно умникам лучше поручать вскрытие замков и поиск ловушек. Влияет на успех и удача.
В этой ситуации важен подбор экипировки – как, соответственно, и накопление денег на редкие и легендарные вещи. По мере роста в уровне характеристики персонажей прокачиваются автоматом, а снаряжением мы можем их регулировать. К тому же многие предметы дают бонусы (или штрафы) не только к характеристикам пирата, но и к граням кубика, которые чаще ему выпадут, – например, увеличивают количество атакующих граней. При этом если воин будет использовать лук, то получит штраф, и наоборот. Классовые ограничения небольшие, но они есть.
В магазинах проводятся лотереи с шансом выиграть крутой предмет.
Учитываются и черты характера самих персонажей. Они могут быть полуслепыми, лентяями, близорукими, альтруистами, храбрецами, экономистами и так далее. Каждая такая черта даёт плюс или минус. Близорукие, понятно, получают штраф к атаке, альтруисты – к силе, двоечники зарабатывают меньше опыта, хитрецам выпадает больше защитных граней на кубике, а экономисты добывают больше золота из сундуков. Есть даже те, кто ненавидят копаться в земле и ни за что не станут рыть клад, даже если вы выдали им лопату.
Черты характера при найме персонажей не видны и определяются случайно.
Жизнь пирата травматична
Всё это действительно неплохо реализовано. А вот тактика в Sink Again простенькая – авторские сравнения её с XCOM неуместны. Ходим по очереди, часто промахиваемся, если удачи мало и кубики не так выпали, атакуем или используем предметы из инвентаря (есть и зелья, и бомбы). Никаких укрытий, высот и прочих тактических премудростей.
Главное, чтобы враги были на линии атаки.
Но и в таком варианте частенько приходится огребать – особенно, если в подземелье попались враги более высокого уровня, а кубики выпадают совсем не той стороной, какой хотелось бы. Если играете на лёгкой или нормальной сложности, то в случае поражения подопечные окажутся в нокдауне и сами залечат раны, когда снова будут на корабле. Правда, пират может получить перманентную травму или потерять своего питомца, дающего бонус. На «харде» же поражение ведёт к гибели персонажей.
Бывает, откроешь дверь – никого в комнате, а бывает, вражина стоит!
***
Sink Again не хватает глубины и подробностей (а также корректора, вычитавшего бы тексты, которые редко признают запятые), но в целом игра оставляет приятное впечатление. Даже без скидок на то, что сделал такой проект один человек меньше чем за год – хотя потрать он больше времени, глядишь, и глубины бы прибавилось. Каждый сценарий способен увлечь часа на два-три. Именно таких игр нам сейчас не хватает – летних, ярких, с юмором, забавной музыкой и картинкой, отсылающей к весёлым анимационным фильмам.
Не хватает глобальной такой ммо игры про пиратов, этакой World Of Pirats, а всё, что пока я вижу это слишком уж мелковато на сегодняшний день, так, на пару вечерков. Слишком мелко плавают
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям Вы не можете скачивать файлы