Ну чтож, начнём пожалуй с довольно-таки спорной
графики в игре. Казалось бы 2018год, настройки ультра, и при всём при этом графика смотрится совсем не однозначно. Смотрим под ноги и вокруг себя и восхищаемся прекрасной детализацией мелких объектов, таких как камушки на дороги, рельеф стены дома с мелкими царапинами, прорисовки лошади, Но смотрим в даль и аж глаза режет картинка на горизонте: убого выглядящие треугольные деревья вдалеке, стены каменных домов в городе из далека смотрятся ужасно, как будто непрогрузившиеся текстуры, создаётся впечатление что дома эти выпадают из общего фона дальних объектов. В добавление к уже сказанному - сама по себе картинка в игре выглядит серой, унылой, невзрачной, возможно даже несколько депрессивной, нагоняет тоску короче. При всём при этом я был восхищён видом картинки в лесу на закате, это было действительно потрясающе, но побродив днём по лесу, что мы видим в итоге: весь лес это однообразный ландшафт с периодически меняющимися рельефами бурелома/цветочных полянок/зарослей папоротника(или лопуха) - действительно, (повторюсь) хоть и красивая прорисовка всех мелких объектов под ногами, смотрится это однообразно. Движение веток и травы от ветра выглядит неестественно и странно. И при всём при этом игра неприлично требовательна к ресурсам системы, что то же для себя я особо объяснить не могу. В играх, прошлых годов Ведьмак 3, ELEX графика выглядит куда более приятной из-за более красивой картинки горизонта, хотя там нет такой детализации мелких объектов вблизи, да и мир там кажется, по ощущениям, более открытым. В итоге моё мнение по графике - первое впечатление очень даже на высоте, но побегав по миру всё больше и больше я в ней разочаровывался.
По поводу
реалистичности, заявленной разработчиками, как одна из основных особенностей игры. Логика в игре отсутствует напрочь, мне даже обидно что разработчики, такое ощущение, считают меня за идиота, из-за той нелепости происходящей в игровом процессе, я должен думать что это нормально?! Начнём с того что главный герой вначале игры не может толком ударить мечом по торчащей из земли деревянной палке, проходит не так много времени и вдруг он же, без проблем с 2-3ёх ударов может прикончить бродячего бандита, либо 3ёх половцев, которые, вероятно, куда лучше должны владеть мечом, чем желторотый сын кузнеца. По поводу
реалистичности на охоте: убив несчастного зайца, который весит ну максимум 6 кг, наш герой умудряется добыть из него аж 30+ кусков мяса! Откуда в нём столько мяса?
Как?! Поначалу я подумал что это баг игры, но впослдствии понял, взяв задание на то что бы принести 80 тушек зайца, нет, так и было задумано, иначе этот квест делался бы пол дня наверное.
Реалистичность. Продолжаем про
адекватное поведение дичи на охоте. Стреляем по зайцу - промахиваемся, видим что стрела попала в сантиметре от зайца, но почему-то он её не видит, не боится, 0 внимания. Почему - непонятно.
Видимо именно про этих зайцев пел когда-то Никулин.
Реализм зашкаливает
. В итоге, что могу сказать про обещанную правдоподобность происходящего в игровом процессе (кстати, я уверен что я привёл далеко не все примеры псевдореалистичности этой игры, т.к. не так далеко я в ней продвинулся), вся реалистичность здесь реализована неким усложнением игрового процесса, путём добавления в геймплей параметров сытости и усталости (энергии), ну и отсутствие какой-либо фэнтезийной составляющей (никакой магии) - всё; большая часть событий происходящих в игре не поддаются логике, а всё остальное как и в других играх жанра. Ах да, совсем забыл, видимо разработчики решили что не дать игрокам возможности в любой момент просто взять и сохраниться, это реалистично - ну что-ж, возможно оно так и есть, но тогда почему бухнув шнапса проходит сохранение? Не понимаю я логику разработчиков этой игры и игрового процесса.
Касаемо
боевой системы. Бой с мечом ужасно неудобен при использовании мышки, заказал сейчас джойстик с али, придёт, попробую, думаю на джойстике будет куда удобнее наводить направление удара. Реализация управление в игре, догадываюсь, создана под консоль и, в последствии, портирована на ПК, причём ужасно. Бой на мечах, с не самым сильным противником (умирает от 2-3 попаданий), вызывает порой
возгорание 5ой точки. Стрельба из лука вызывает ту же реакцию воспламенения, что и бой на мечах. Отсутствие прицела делает прицеливание больше интуитивным чем каким-то последовательным алгоритмом, когда казалось бы приноровился, в последний момент рука главного героя качается и стрела летит мимо цели. Попытка добавить реализма, ну что-ж в принципе неплохая затея. Но, почему в режиме без оружия посреди экрана точка-прицел, зачем она вообще нужна? И выключить её никак нельзя. Опять же: Не понимаю я логику разработчиков этой игры и игрового процесса.
Баги. Смогу лишь сказать про те, которые встретились мне. Задание на поимку соловьёв. Поймал, прихожу, пытаюсь завершить задачу, но начав разговор с нужным типом, диалог зависает и всё, ничего не происходит, просто наш герой стоит и шатается как болван, завершить задание невозможно. Почитал несколько форумов, как выяснилось далеко не у меня одного такая проблема. Задание, не помню как называлось, даёт начальное нищий беженец из скалицы. Ходи и грабь богатых - приноси ему. Всё вроде бы ничего, делал и делал постепенно, как в один момент не послал он меня украсть печать гильдии торговца. Ну украл я её, иду значит сдавать, а он стоит в интересной позе в позорном столбе, поговорить с ним нельзя, только периодически я ему могу выпивки давать, спустя неделю наверное игрового времени его так от туда и не выпускают. Сдать задание не возможно. То же так понимаю очередной баг. Последний патч так этих багов и не исправил. Присутствие таких недоработок очень портит ощущение от игрового процесса. Ну что-ж, подождём следующих обновлений.
По поводу
заданий отдельный разговор. Никогда бы не думал, что буду скучать по квестам типа "убей столько-то мобов" и потом ещё столько же других, помощнее. Но мне их чёрт возьми не хватало, что бы просто потренироваться в боевых навыках. Задания хоть и интересные, но ужасно нудные. Куча текста приходится прочесть, ибо отсутствует полноценная локализация. Из-за невозможности порой сохранится множество квестов приходится снова и снова проходить с 0, создаётся скучная и нудная атмосфера игрового процесса, не хватает динамики.
Главный герой. Ну в принципе не страшно, мне показалось то, что нельзя создать самому внешний вид героя, которым будешь играть на протяжении многих часов. Но, разработчики решили заставить нас смотреть на откровенного валенка с дебильным выражением лица, чем-то напоминающим синдром Дауна. Ну ребят, большую часть игры идут диалоги, в которых нам приходится лицезреть главного героя, а тут такой пельмень. В ведьмаке мы то же не могли выбирать внешность, но играть персонажем было не противно, как здесь. Бредово сделано что в сюжетных диалогах персонаж переодевается в непонятно откуда взявшуюся одежду, ну бред ё-моё.