Ошибка

Джеймс Мэнголд: Сам себе Росомаха [Кино]

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

A$taroth

Пол: Пол:Муж

Стаж: 13 лет

Сообщений: 4829

Рейтинг

post 08-Мар-2017 00:57 6[+]

[Цитировать] 


Джеймс Мэнголд: Сам себе Росомаха


Присмотревшись к режиссеру «Логана», можно узнать, что он не только любитель вестернов, но и немножко Гудини.

Родившись в семье художников, Джеймс Мэнголд с самого детства проявлял интерес к искусству. С 12 лет он снимал любительские короткометражки — как правило, так начинают практически все американские режиссеры. Всю свою жизнь Мэнголд, фанат вестернов, шел к «Логану», который стал первым вестерном по комиксам о Людях Икс.

Как начать карьеру в Disney и уйти к Милошу Форману


Когда Джеймсу Мэнголду был 21 год, ему мог позавидовать любой начинающий режиссер. Спустя несколько недель после выпуска из Калифорнийского института искусств он заключил договор со студией Disney на разработку фильма, затем обзавелся агентом в ICM Partners и созванивался с боссами Disney Майклом Айснером и Джеффри Катценбергом.

В июне он получил диплом, а уже в августе устраивался в новом кабинете на студии Уолта Диснея. Но спустя три дня после начала работы над картиной Мэнголд был уволен с поста режиссера. «Я получил великолепный бизнес-опыт, — вспоминает режиссер. — Понимать деловую сторону киноиндустрии так же важно, как и творческую. Увы, мне пришлось учиться на собственных ошибках».

Поскольку контракт со студией продолжался, Мэнголд начал работать над сценариями второсортных диснеевских проектов, предложил снять анимационный фильм The Deacon Street Deer, но без диалогов, что здорово напугало студию. «В 21 год я был идеалистом, смотрел халтуре в лицо и не понимал, как они там в Disney спят по ночам, работая над такой ерундой».

Джеймс Мэнголд на съемках фильма «Полицейские»


В итоге Disney не возобновила контракт с Мэнголдом. Здесь бы и истории конец: далеко не все переживают столь драматичные перемены. «Были мысли переквалифицироваться в писателя, — признается Мэнголд. — Я начал строчить рассказы, отсылать их в разные журналы, и меня даже печатали. Потом, правда, позвонил глава курса по креативному писательскому мастерству из Калифорнийского университета в Ирвайне. Он сказал, что мне лучше бы продолжать работать в кино, раз уж я добился контракта с Disney. Но в таком случае мне нужен был наставник».

Таким образом, будущий режиссер решил вернуться в киношколу, но на сей раз Колумбийского университета, где обрел покровителя в лице самого Милоша Формана. Постановщик «Амадея» помог Мэнголду со сценарием его дебютного фильма «Тяжелый». «Милош смотрел сценарий и отмечал: „Это хорошо, это лучше, а это плохо“. Для него было важно найти точки опоры в сценарии. А поскольку он умеет это делать, то потому так здорово работает с актерами. Благодаря ему я понял, какой это тяжелый труд».
Как снять фильм со Сталлоне и Де Ниро


Родственники Джеймса помогли с деньгами для дебюта. «Тяжелый» — это история аутсайдера Виктора (Прюитт Тэйлор Винс), повара в забегаловке, чье знакомство с новой официанткой (Лив Тайлер) полностью меняет его жизнь. Критики отмечали гуманизм ленты, а также способность режиссера добиться чувства эмпатии к персонажам, не прибегая к сантиментам и типичным драматическим ходам.
          

«Тяжелый» заработал приз за режиссуру на кинофестивале «Сандэнс», и Мэнголд, которому к тому моменту исполнилось 32, получил свой первый крупный проект. Ему предстояло снять триллер в духе 1970-х, где у героев зачастую были свои понятия о том, что хорошо, а что плохо. «Полицейские» показывали непривычно мрачного Сильвестра Сталлоне, которого окружал роскошный актерский состав (Харви Кейтель, Рэй Лиотта, Роберт Де Ниро, Питер Берг, Джанин Гарофало, Роберт Патрик). Режиссер не смутился. «Для меня, по сути, все равно, какое кино снимать, — говорит он. — Размах не имеет значения. Это линейному продюсеру или оператору приходится сложнее, но мне достаточно сценария и актеров».

Вообще Мэнголд не хотел снимать Сталлоне. Когда агент актера связался с ним насчет роли шерифа, Мэнголд честно ответил, что ему не нравится все, что делал его клиент после «Рокки», а также толпы, которые ходят за хозяином ресторанов «Планета Голливуд». Агент предложил встретиться со Сталлоне и сказать ему все в лицо. Сталлоне стоически перенес все претензии начинающего режиссера, и проект стартовал.
          

Если бы «Полицейские» лучше проявили себя в прокате (в США картина заработала всего 44 млн долларов при бюджете в 15), то карьера Сталлоне сложилась бы совершенно иначе. У Мэнголда он проявил серьезный драматический талант, не растеряв своего чувства юмора. Известно, что у Мэнголда на площадке случился конфликт с Кейтелем и Де Ниро. Сталлоне комментирует это так: «Я ушел с площадки, сделал подтяжку лица. Вернулся, а они все еще спорили, кому первому входить в кадр!»

Как важно любить вестерны


Выросший в часе езды от Нью-Йорка, Мэнголд написал «Полицейских» о хорошо знакомой для себя местности, но слегка сгустил краски. Будучи большим поклонником вестернов, режиссер решил смешать вестерн и современное полицейское кино. Результатом он гордится по сей день. В конце концов, ему, тридцатилетнему начинающему режиссеру, доверили очень непростой проект с великолепными актерами. «Я всегда любил „В 3:10 на Юму“, и в итоге многое оттуда перекочевало в „Полицейских“. Спустя 10 лет я снял ремейк „Юмы“ и только тогда осознал, как много я позаимствовал из оригинала для „Полицейских“».

Рассел Кроу и Джеймс Мэнголд на съемках «Поезда на Юму»


«Традиционные вестерны обычно ошибочно воспринимаются как кино о противостоянии хороших и плохих парней. Но, например, кто хороший, а кто плохой в „Шейне“? Шейн — убийца, но он спасает семью фермеров. Герой Джека Пэланса хочет заполучить недвижимость. Хороший он? Плохой? В по-настоящему великих вестернах нет черного и белого — все серое. Джон Уэйн в „Искателях“ хороший или плохой? Пожалуй, это одно из главных заблуждений насчет вестернов, и потому жанр умер», — говорил Мэнголд в 2007 году перед релизом фильма «Поезд на Юму».

В сериале «Мир Дикого Запада» герои, прибывающие в парк, выбирают шляпу — белую или черную в зависимости от своего персонажа. Джеймс Мэнголд наверняка бы поспорил с создателями этого проекта. «Да никогда не было вестернов с выбором шляп! Джон Уэйн вообще всегда был очень мрачной фигурой. „В 3:10 на Юму“ не делил героев на хороших и плохих. Туда же „Рио Гранде“, „Рио Лобо“ и так далее. Все эти фильмы — они о серой зоне между хорошим и плохим». В какой-то момент вестерны стали считаться примитивными фильмами, и зрители отвернулись от жанра. Мэнголд считает, что у настоящего вестерна много общего с «Таксистом», герой которого тоже существует где-то на грани.

Как украсть фильм у Вайноны Райдер


Когда Вайнона Райдер прочитала мемуары Сюзанны Кейсен «Прерванная жизнь», то связалась с владельцами прав на их экранизацию. К счастью, к тому моменту Райдер уже была достаточно известной актрисой и, став исполнительным продюсером проекта, смогла решить, кого видит режиссером. Ее выбор пал на Джеймса Мэнголда.

Джеймс Мэнголд и Вайнона Райдер на съемках фильма «Прерванная жизнь»


Будучи большим поклонником немого кино, Мэнголд нашел в Райдер сходство с его звездой Лиллиан Гиш. Режиссер максимально сосредоточился на глазах актрисы, которая впоследствии решила, что ей сократили реплики потому, что Мэнголду не понравился звук ее голоса. Но в итоге фильм украла Анджелина Джоли. Ее буйная Лиса, оказавшаяся в психушке вместе с тихой Сюзанной, пленила киноакадемиков, выписавших Джоли «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана.

Интересно, что спустя несколько лет Мэнголд снимет драму о Джонни Кэше, которая возьмет пять номинаций на «Оскар», но премия достанется только Риз Уизерспун. Режиссер, любящий вестерны, где процветали мужчины, не забывал о женских персонажах.

Как познакомиться с Росомахой


После «Прерванной жизни» Мэнголд снял романтическую комедию «Кейт и Лео», где герцог из XVIII столетия попадает в современный Нью-Йорк. Герой Хью Джекмана становится лицом рекламной кампании и объектом увлечения карьеристки Кейт (Мег Райан).

Фильм «Кейт и Лео» находился в разработке пять лет. Еще в 1994 году продюсер Кэти Конрад (она же супруга Мэнголда) приобрела сценарий и продала его компании Miramax. Несколько сценаристов пытались переделать проект, но в итоге за него взялся сам Мэнголд. Он переделал текст и поставил фильм. Поначалу он, конечно, сопротивлялся, но жена была убедительна: «Только потому, что это кино выглядит более коммерческим, еще не значит, что тебе не стоит за него браться».

Мег Райан и Хью Джекман на промоснимке к фильму «Кейт и Лео»


Как ни странно, Мэнголд потом будет вспоминать работу над сценарием «Кейт и Лео» как самую трудную: продвигать персонажей вперед было неимоверно сложно. Однако Мэнголд и по сей день считает, что провал является важной частью его развития как творческого человека, и продолжил самосовершенствоваться.

За годы Мэнголд заработал репутацию человека, который умеет навязывать студиям свои правила. Для Голливуда это довольно необычное качество. В частности, для «Кейт и Лео» можно было обойтись дублером для съемок сцен на лошади, но Мэнголд заставил Джекмана брать уроки верховой езды и добился того, чтобы актер сам выполнял все трюки верхом. К слову, сам Джекман был не против. Он только начинал карьеру в Голливуде, фильм Мэнголда стал для него одним из трех проектов, вышедших в 2001 году, после того как он дебютировал в Америке в образе Росомахи в экранизации комикса «Люди Икс».

Как снять вестерн по комиксу


Кто-то из журналистов написал, что Джеймс Мэнголд никак не может определиться с идентификацией. Материал был как раз к выходу триллера «Идентификация» — первой картины, снятой не по сценарию режиссера. Если посмотреть на фильмографию Мэнголда, покажется, что это и впрямь набор случайных фильмов. Кино про копов. Драма про дурдом. Романтическая комедия с попаданцем. Триллер про киллера. Биография певца кантри. Ремейк вестерна. Триллер с Томом Крузом. Но все эти фильмы отличает подход к персонажам. Вы можете не помнить, как называется фильм, за который Анджелина Джоли получила «Оскар», но вы наверняка вспомните ее абсолютно безумные глаза, снятые крупным планом.

«Прерванная жизнь»


Он попытался снять фильм про Росомаху — получилось неплохо, но все равно не то. Только полная творческая свобода гарантировала Мэнголду то кино о герое Джекмана, которое он заслуживал. «На самом деле мне всегда хотелось взять Логана, профессора Ксавье и Икс-23, запихнуть их в фургон и отправить в путешествие по Америке. Как в „Маленькой мисс Счастье“», — рассказывает режиссер в связи с выходом «Логана», лучшего на сегодняшний день фильма Мэнголда. «Когда оказываешься в режиссерском кресле такого проекта, чувствуешь себя немножко Гудини: ты в замкнутой системе и пытаешься как-то выскользнуть из нее. Учитывая, что я уже снял один комикс, мне захотелось снять другой комикс, который был бы понятен всем, без необходимости смотреть предыдущие фильмы франшизы. Главное, не превратить фильм в функцию и освободиться от всего ненужного». Мэнголд уверен: фанаты комиксов были бы больше рады, если бы к экранизациям режиссеры подходили с той же серьезностью, как к Шекспиру. А для серьезности необходим рейтинг R, который развяжет руки.

Патрик Стюарт, Хью Джекман и Джеймс Мэнголд на съемках «Логана»


О «Логане» он говорит так: «Рейтинг R позволяет показывать на экране насилие, сексуальность, а также крепко выражаться. Не знаю, в курсе ли зрители, но режиссеры это знают. Когда студия планирует картину с рейтингом R или вообще выходит на территорию взрослого кино, то фильм не показывают детям. И я, как режиссер и сценарист, не должен сочинять кино для 11-летних. Не должен сокращать сцены с учетом дефицита внимания 12-летних зрителей. И это очень важно. Такое бывает только в случае с рейтингом R. Потому что, снимая фильм с рейтингом PG, любая студия надеется увидеть на сеансах детей. Также рейтинг R подразумевает отсутствие „Хеппи Мил“, фигурок и футболок с милыми героями. Думаю, летние фильмы, блокбастеры и экранизации комиксов теперь больше клише, чем фильмы. Теперь это не совсем кино, а скорее платформа для продажи сопутствующих товаров. Мне это не очень интересно. Я люблю деньги! Но съемка рекламы мерчандайза — это совсем не мое. Уж лучше буду снимать рекламу, так честнее. Но раз я снимаю кино, то рассказываю историю. И раз я рассказываю историю, то хочу, чтобы все было в моих руках».
Автор - Татьяна Шорохова


info [Профиль]  [ЛС] 

post 08-Мар-2017 22:18 (спустя 21 час) [-]0[+]

Топик был перенесен из форума Новости (оформление) в форум Кино

A$taroth
 

post 21-Мар-2017 00:06 (спустя 12 дней) [-]0[+]

Топик был перенесен из форума Кино в форум Обзоры / Авторские статьи

A$taroth
 
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 27-Апр 05:44

Часовой пояс: GMT + 4



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы