Ошибка

Подстреленный Гитлер и отпуск в фашистской Италии: обзор Sniper Elite 4 [Игры]

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

Xohllenok

Пол: Пол:Муж

Стаж: 9 лет 1 месяц

Сообщений: 1549

Россия
Рейтинг

post 24-Фев-2017 12:17 52[+]

[Цитировать] 

Стрелять, Карл!
Подстреленный Гитлер и отпуск в фашистской Италии: обзор Sniper Elite 4
Сеттинг Второй мировой войны за последние годы успел утомить и геймеров, и разработчиков. Но не британцев из Rebellion, которые на протяжении 12 лет выпускают серию Sniper Elite, повествующую о борьбе американского спецагента с Третьим рейхом. В четвертой части снайпер Карл Фейрберн в очередной раз должен уничтожить некое супероружие фашистов и спасти мир. Что поменялось за три года в серии Sniper Elite и стоит ли покупать игру — в обзоре «Ленты.ру».

К четвертой части Sniper Elite американский снайпер Карл Фейрберн успел вернуться из жаркой Африки, где он сражался с корпусом Эрвина Роммеля и уничтожал очередное wunderwaffe. Настала пора перенестись в солнечную Италию: здесь остроглазому бойцу предстоит помочь группе партизан отбиться от нацистов, подружиться с мафией и подготовиться к высадке в Нормандии.

Карл Фейрберн посетит немало интересных мест — от глухих лесов до древних крепостей. Все эти локации кишат нацистами, но времени хватает и полюбоваться красивыми видами.

Это и есть весь сюжет, ничего интереснее игра не предоставит. Герои совершенно безлики: американский ветеран, глава местного сопротивления, мафиози — все они настолько одинаковы и скучны, что вызовом становится даже попытка запомнить их имена. В Sniper Elite 4 все борются с нацистами! Второстепенных сюжетных линий здесь нет. Хотя справедливости ради надо сказать, что и противники настолько же безлики: о злодеяниях очередного убитого фашиста герой узнает постфактум или из документов, но не наблюдает это в ходе игры...

У Rebellion была отличная возможность рассказать интересную историю об итальянском Сопротивлении, боях в тылу врага и перипетиях мафиозных разборок в сеттинге Второй мировой войны. Но что-то пошло не так.
https://icdn.lenta.ru/images/2017/02/22/17/20170222175910822/pic_db01f4f3f703fc503e5bdfcf3fe9c35a.jpg https://icdn.lenta.ru/images/2017/02/22/17/20170222175917937/pic_7adaa7ed7f3da51067946319a53fb2e4.jpg https://icdn.lenta.ru/images/2017/02/22/17/20170222175925079/pic_e23bcd9f9e2a2ff16fe9922eb564f360.jpg
Одиночная кампания поделена на восемь заданий, перед которыми Фейрберн проходит брифинг и встречается с безликими участниками Сопротивления. Эти монотонные рандеву необходимы для того, чтобы объяснить перемещения протагониста и склеить миссии между собой. Кроме того, в ходе брифинга ему помогут советом и выдадут одно из скучных второстепенных заданий.

Структура заданий в Sniper Elite 4 сильно отличается от прошлых частей и больше напоминает Metal Gear Solid V: Карла забрасывают на здоровую карту-песочницу, и он волен поступать как вздумается. Из-за этого игра лишилась драйва, но прибавила в нелинейности. Здесь нет скриптов вроде внезапно выкатившегося танка, которые бы развлекали игрока, поэтому игрок должен развлекать себя сам. И с этим у игры есть проблемы, потому что вся эта нелинейность состоит из выбора очередности и способа устранения целей. Последних зачастую три: убийство из винтовки с приличного расстояния, устранение в ближнем бою или ликвидация с помощью взрывчатки. Это не Hitman, поэтому нетипичных и оригинальных убийств сюда не завезли.

Разработчики предполагали, что игрок будет пользоваться всеми возможностями, которые предоставляет игра: устанавливать ловушки, мины и растяжки, отвлекать фрицев, скрытно перемещаться в кустах. В действительности же можно обойтись без всего этого, просто отстреливая головы врагам. Да, враги будут знать, где Карл, но ничего экстраординарного предпринимать не будут.

По ходу игры появятся более серьезные противники, которые уже знают, как выкуривать снайпера, но, опять же, проходить игру «ленивым» способом это не помешает. Враги пытаются казаться умными: офицеры отдают приказы, поднимают тревогу, рядовые бойцы постоянно проверяют точки. Но когда видишь, как они по одному ходят проверять ближайшие кусты, в которых спрятался Карл, и в упор не видят, как зарезали их товарища, то вся вера в ИИ улетучивается.

Настоящий вызов игра может бросить только при повторном прохождении. Тогда в ней появляются особые условия, наподобие требований выполнить миссию без использования аптечек или убивать по врагу каждые две минуты. Вопрос в том, кому это интересно.

Прохождение игры занимает около десяти часов. Если заморочиться и выполнить все задания, найти все спрятанные предметы, можно растянуть прохождение в два, а то и в три раза. К слову, никуда не делась и особая миссия, в которой игроку надо в очередной раз убить Гитлера. Многие геймеры особенно ценят ее за возможность прострелить фюреру мошонку.

Для пущей сложности в Sniper Elite 4 имеется реалистичный режим игры. В нем усложнена баллистика, исчезает помощь в прицеливании и весь интерфейс, а враги словно обзавелись читами и приобрели способность слышать каждый чих. Это настоящий вызов для любителей снайперских симуляторов, но подойдет он далеко не всем.
https://icdn.lenta.ru/images/2017/02/22/17/20170222175732816/pic_22b0f14f9faf29cbe19442a2827a3850.jpg https://icdn.lenta.ru/images/2017/02/22/17/20170222175744315/pic_a600c872b234803770375111b752a196.jpg https://icdn.lenta.ru/images/2017/02/22/17/20170222175808736/pic_67d040bad9f2ef53cc4ee6907e9bceb1.jpg https://icdn.lenta.ru/images/2017/02/22/17/20170222175859755/pic_34c7cb7356971a81e2c130d0149d47a7.jpg https://icdn.lenta.ru/images/2017/02/22/18/20170222180006156/pic_67305c64a200a2a108f79c4d0f031614.jpg
Стрельба не претерпела особых изменений. В казуальном режиме по-прежнему можно включить режим помощи в прицеливании: тогда замедляется время и указывается точка для выстрела с учетом всех поправок. Есть и фишка игры — «рентгеновская» камера, включающаяся при убийстве врага. Это действительно очень крутая находка разработчиков: до сих пор не надоедает смотреть, как пуля проникает в череп нациста и пробивает внутренности.

К сожалению, по-настоящему любоваться красотами Италии и кровавыми сценами не выйдет: картинка в Sniper Elite 4 почти не поменялась со времен третьей части. Благодаря отказу от выпуска игры на старые консоли разработчики смогли реализовать большие карты и увеличить дальность прорисовки, все остальное осталось на прежнем уровне и преобразилось незначительно.

Можно было бы сказать пару слов о мультиплеере, но спустя неделю после релиза в него никто не играет. Почти всегда в режимах, рассчитанных на 12 человек, попадаешь в лобби к трем людям, где игра идет между двумя командами по два человека. Мультиплеер — это вовсе не то, ради чего создавалась Sniper Elite, и служит он лишь для галочки. Однако кооперативное прохождение одиночной кампании выглядит интересно и способно разнообразить геймплей: надо лишь найти друга, который согласится потратить на это время.

***

К Sniper Elite 4 как ни к одной другой игре применимо понятие «не для всех». Сюжета тут нет, динамики и необычных ситуаций — тоже. Но это не мешает ей быть отличным снайперским стелс-экшеном, который заточен на незаметное убийство врагов с расстояния. Тем более что к этому добавились огромные просторы и появилась масса иных возможностей. Поэтому Sniper Elite 4 можно порекомендовать любителям подобного медитативного прохождения, а всем остальным она наскучит еще в ходе первой миссии.
Автор - Влад Массино
info [Профиль]  [ЛС] 

zed22

Пол: Пол:Муж

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1016

Россия
Рейтинг

post 24-Фев-2017 17:16 (спустя 4 часа) [-]2[+]

[Цитировать] 

Цитата:

Здесь нет скриптов вроде внезапно выкатившегося танка
Еще как выезжают, в паре миссий точно.

Цитата:

в упор не видят, как зарезали их товарища
Если резать в прямой видимости - реагируют мгновенно. Реагируют на убийство стоящего не очень далеко, даже если не смотрят на него. Незаметно для товарищей можно убивать только сильно отставших или далеко стоящих. Другое дело, что "желтая" реакция не адекватна убийству и не поднимаются по тревоге гарнизоны.

Цитата:

противники настолько же безлики:
Обыскивая убитых немцев, Карл иногда находит их переписку с родными, и эти письма "берут за живое".

Игра прошлась на одном дыхании первый раз и не надоедая, пошла на второй круг.
Обзор вызывает недоумение, будто автор обзора не играл сам и писал после просмотра 10ти минутного видео с youtube, либо ему отказались проплачивать и он решил отомстить.
info [Профиль]  [ЛС] 

krek

Стаж: 15 лет

Сообщений: 900

Рейтинг

post 24-Фев-2017 18:44 (спустя 1 час 27 минут) [-]-3[+]

[Цитировать] 

zed22 писал(а):

Цитата:

противники настолько же безлики:
Обыскивая убитых немцев, Карл иногда находит их переписку с родными, и эти письма "берут за живое".
Рассписывается как они величественно убивают другие народы, захватывают в плен и прочие радости войны, которую они затеяли? Улыбаюсь
info [Профиль]  [ЛС] 

post 07-Мар-2017 01:06 (спустя 10 дней) [-]0[+]

Топик был перенесен из форума Игры в форум Игровые обзоры

A$taroth
 
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 19-Апр 02:33

Часовой пояс: GMT + 4



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы