Ошибка

Мужчины и женщины: лучшие пары Клода Лелуша [Кино]

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

A$taroth

Пол: Пол:Муж

Стаж: 13 лет

Сообщений: 4829

Рейтинг

post 11-Май-2016 15:22 0[+]

[Цитировать] 


Мужчины и женщины: лучшие пары Клода Лелуша


13 мая исполняется 50 лет с момента выхода на экраны картины Клода Лелуша «Мужчина и женщина». Лента 1966 года получила несколько «Оскаров», «Золотую пальмовую ветвь» и мгновенно сделала 29-летнего французского режиссера звездой мировой величины.

За годы, прошедшие с премьеры его флагманского фильма, Клод Лелуш снял десятки картин в разных жанрах, где были заняты ведущие актеры своего поколения. Но есть мнение, что всю жизнь он снимает один и тот же фильм с небольшими вариациями, вновь и вновь возвращаясь к истории двух влюбленных, которые проходят через разные испытания на пути к счастью. КиноПоиск вспомнил знаковые ленты режиссера, где главными действующими лицами также были мужчина и женщина, а сюжет строился вокруг их отношений.


Фильм «Жить, чтобы жить» (1967 г.) — это история супружеской пары. Он — известный репортер, гоняющийся за адреналином и юбками разной длины, она — верная жена, для которой муж — смысл жизни. Мимолетная страсть и истинная любовь, верность и предательство – в этой картине Лелуш исследует разные оттенки чувств между мужчиной и женщиной, сыгранных блестящими актерами: Ивом Монтаном и Ани Жирардо. Для 36-летней актрисы лента стала переломным моментом в карьере, вернув Жирардо, которая долгое время не получала стоящих ролей, былую популярность. Интересно, что картина о супружеской измене стала, пожалуй, самым личным фильмом Клода Лелуша. Когда шли съемки, он изменил своей гражданской жене, актрисе Джанин Маньян, с ее коллегой — Кристин Коше. Как признавался сам режиссер, работая над фильмом, он чувствовал, что порой не может отличить, где кино, а где — реальность, настолько в его жизни все перепуталось. Более того, в разгар съемок любовный треугольник расширился: Лелуш влюбился в Жирардо. Пока Клод метался между тремя женщинами, Ани остро это переживала, и в свою очередь, проецировала собственные чувства на то, что происходило с ее героиней. В результате получилась очень сильная, яркая лента с живыми эмоциями и более чем реальными страстями.


Лино Вентура, французский актер итальянского происхождения, прославился исполнением ролей гангстеров. В комедии «С Новым годом!» (1973 г.) он выступил в своем привычном амплуа: перевоплотился в бандита, который пытается ограбить ювелирный магазин. Его партнершей по съемочной площадке, сыгравшей хозяйку этого магазина, стала Франсуаза Фабиан — еще одна большая звезда того времени. В ленте переплетаются несколько историй, но именно отношения между этими двумя персонажами стали ее главной изюминкой. Актерский дуэт получился не только очень эффектным, но и чрезвычайно харизматичным: в 1973 году игра Вентуры и Фабиан была удостоена приза за лучшее исполнение мужской и женской роли на XXI международном фестивале в Сан-Себастьяне.

Кроме того, в фильме появилась еще одна примечательная актриса, которая, увы, осталась без наград: в одном из эпизодов снялась Мирей Матье. Это стало ее единственной на сегодняшний день ролью в художественной кинокартине.


В картине «За нас двоих» (1979 г.) Клод Лелуш свел вместе двух легендарных личностей: Катрин Денев и музыканта Жака Дютрона, который на тот момент уже успел громко заявить о себе и как талантливый актер. История любви двух искателей приключений — расчетливой авантюристки и бандита, рассказанная Лелушем, вызвала неоднозначные оценки критиков. Затянутый сюжет, плохие диалоги, надуманность — подобные нелестные отзывы о фильме не способствовали его популярности. Но когда на одной площадке встречаются такие таланты, как Денев и Дютрон, все это кажется мелкими придирками: ты просто безусловно веришь актерам и искренне болеешь за их героев.


В далеком 1960-м Клод Лелуш снимал свой первый фильм на улицах Парижа. Группа с аппаратурой расположилась перед знаменитым универмагом «Галери Лафайет». Актеры готовы, свет выставлен, все ждут команды «Мотор!». Но вот незадача — прямо в центр кадра попадает чей-то автомобиль. Лелуш направляется к водителю, чтобы попросить его отъехать, заглядывает внутрь и... видит там саму Эдит Пиаф. Эта встреча привела к тому, что в 1983 году Клод Лелуш снял фильм «Эдит и Марсель». В тот день, в самом начале своей карьеры, режиссеру посчастливилось не просто встретить легендарную певицу, но и поговорить с ней по душам, узнать подробности ее отношений с боксером Марселем Серданом — кумиром юности Клода Лелуша.

Кинолента, повествующая о большой любви и ее трагическом конце (Сердан погиб в авиакатастрофе) получилась грустной вдвойне. На роль Марселя был утвержден актер Патрик Дэвэр, но случилось несчастье: он покончил с собой, узнав об измене супруги. Тогда режиссер решился на нетривиальный шаг: пригласил в картину сына Сердана — Марселя-младшего. Его дуэт с Эвелин Буикс, исполнившей роль Эдит Пиаф, получился страстным, нежным и весьма реалистичным.


В 2002 году певица Патрисия Каас дебютировала как актриса в фильме Клода Лелуша «А теперь, дамы и господа». Ее партнером стал лауреат премии «Оскар» Джереми Айронс. Вместе они рассказывают историю любви элегантного короля мошенников и певицы, поющей блюзы в ресторане марокканского отеля. У этих двоих совершенно разные судьбы, характеры, а еще их разделяет немаленькое расстояние. Но когда такие мелочи были препятствием для встречи по-настоящему родственных душ? Крутые сюжетные повороты, живописные пейзажи, песни в исполнении Патрисии Каас, качественная игра Джереми Айронса — этот фильм, хоть и не стал новым шедевром, пришелся по душе многим.


Как-то раз Жан Дюжарден и Эльза Зильберштейн летели вместе из Парижа в Лос-Анджелес. О чем говорят два актера во время длительного перелета? Конечно же, о кино. Например, о любимом фильме «Мужчина, который мне нравится» (1969 г.), главные герои которого — композитор (Жан-Поль Бельмондо) и актриса (Ани Жирардо) влюбляются в друг друга на съемочной площадке в США. Обсуждая старый фильм, Дюжарден и Зильберштейн подумали: а почему бы не сделать новый? С похожим сюжетом, тем же режиссером, только более современный? И исполнить в нем главные роли? Едва самолет приземлился, Дюжарден позвонил Лелушу, и уже очень скоро они сидели у него дома, обсуждая сценарий и детали съемок.

В результате родилась комедия «Один плюс одна» (2015 г.), где речь идет о композиторе, пишущем музыку к фильмам (Дюжарден), и жене французского посла в Индии (Зильберштейн). История любви этих очень разных людей, разворачивающаяся на фоне ярких индийских декораций, получилась легкой, ироничной и очень светлой.


Идея картины «Мужчина и женщина» возникла у Клода Лелуша в одно дождливое утро в Довиле. Прогуливаясь по берегу, он увидел вдалеке одинокую женскую фигуру. Именно этот образ стал отправной точкой для ленты, которая принесла ему и его команде всемирную славу.

В центре сюжета — отношения двух людей, тяжело переживающих смерть своих любимых, но в глубине души надеющихся вновь стать счастливыми. Их чувства зарождаются и робко крепнут под серым небом Нормандии, в ритме неторопливой музыки Франсиса Ле. Наблюдая за тем, как развивается роман между мужчиной (Жан-Луи Трентиньян) и женщиной (Анук Эме), можно почувствовать неловкость — камера показывает самое интимное, не предназначенное для чужих глаз: воспоминания, боль, страхи, надежду, страсть. Неслучайно актерские работы в этом фильме были отмечены огромным количеством престижных наград. Например, Анук Эме получила «Золотой глобус» и была номинирована на «Оскар» за лучшую женскую роль.

Точку, поставленную в конце фильма в 1966 году, Клод Лелуш решил превратить в запятую: в 1986 году на экраны вышло продолжение ленты — «Мужчина и женщина: 20 лет спустя», где снялись те же актеры. Значительно постаревшие, перенесенные в другую эпоху, они, конечно же, не смогли повторить былого успеха. Легкая грусть, присутствовавшая в первом фильме, перерождается в глубокую печаль во втором. Время невозможно повернуть вспять, все проходит — и молодость, и слава. Вот только чувства, если они настоящие, остаются.


info [Профиль]  [ЛС] 

post 01-Июн-2016 08:15 (спустя 20 дней) [-]0[+]

Топик был перенесен из форума Кино в форум Обзоры / Авторские статьи

A$taroth
 
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 26-Апр 03:01

Часовой пояс: GMT + 4



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы