Ошибка

Xbox & Xbox 360. История консолей.

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

TrueMan

Стаж: 15 лет

Сообщений: 7134

Кокосовые острова
Рейтинг

post 12-Сен-2009 08:40 [-]0[+]

[Цитировать] 

Xbox и Xbox 360. Обзор консолей.

Немного истории


В 2001-м году Microsoft дебютировала на рынке игровых приставок с Xbox. Шума вокруг этого события было много, и не без повода: ведь аппаратная часть новой консоли на голову превосходила конкурентов - Sony PlayStation 2 и Nintendo GameCube. Xbox представляла из себя некий гибрид игровой приставки и весьма производительного на то время компьютера. Но, несмотря на эту потенциальную мощь и все усилия Microsoft, Xbox не смогла составить серьезную конкуренцию бесспорному лидеру в мире консолей - PlayStation 2.
Прошло время, соизмеримое с жизнью поколения игровой консоли на рынке. Microsoft теперь выходит на "поле битвы - игровые приставки" с новым детищем - Xbox-360. Новая "игрушка" Билла Гейтса обещает быть значительно функциональнее и мощнее, нежели первый Xbox. К тому же, ее характеристики выглядят весьма уверенно в сравнении с конкурентами от Nintendo и игрового подразделения Sony.
Как известно, в первой игровой приставке Microsoft за графическую и звуковую часть была ответственна компания NVIDIA. Но после скандального "развода" и ряда судебных тяжб между партнерами в дуэте с американским software-гигантом теперь играет главный конкурент "лагеря зеленых" - канадская ATI(кторорую в 2006 году купил AMD). Еще в августе 2003 было объявлено об их сотрудничестве в области разработки графической части консоли следующего поколения от Microsoft. По мнению некоторых аналитиков, Microsoft приняла такое решение не столько из-за производственных или юридических проблем с NVIDIA, сколько из-за технологического преимущества решений компании ATI в тот момент.
Операционная система
Операционная система для игровой приставки Xbox — это очень сильно изменённая Windows 2000. Во время адаптирования к игровой приставке в Windows 2000 было изменено много кода, (в части, отвечающей за работу с файловыми системами), поэтому операционную систему этой игровой приставки нельзя назвать принадлежащей к линейке Microsoft Windows. Специалисты называют её «Xbox OS».

Аппаратная часть
Xbox стала первой популярной игровой приставкой, содержащей в себе жёсткий диск, использующийся в основном для сохранения состояния игр и для файлов, загруженных с сервиса Xbox Live. Это сделало ненужным использование карт памяти. Большинство игр также использовали диск для кеширования временных данных, для ускорения загрузки игры. Некоторые игры также поддерживают такую функцию как «пользовательские саундтреки» — пользователь может установить в игре проигрывание своих музыкальных файлов, хранящихся на жёстком диске, вместо стандартных, встроенных в игру.

Хотя Xbox основан на ПК-архитектуре и работает под управлением урезанной версии ядра ОС Windows 2000, консоль имеет ряд отличий, в том числе оптимизацию под использование для игр, а также ограничения, внесённые для того чтобы пользователь не мог использовать приставку неразрешёнными способами. Такая же схема (ПК в качестве основы и урезанная Windows) была использована в развлекательной системе Tandy VIS.


Технические характеристики
Поскольку Xbox во многом является наследницей IBM PC-совместимых компьютеров, то можно составить представление о возможностях приставки по её техническим характеристикам:

* Центральный процессор: 733 МГц Intel Pentium III, с 133 МГц FSB
* Графический процессор: 250 МГц специально разработанный чип, под названием NV2A, разработка велась совместно Microsoft и nVIDIA (мощность чипа сравнима с GeForce 4 Ti)
* Память: 64 Мбайт DDR SDRAM работает на частоте 200 МГц, производитель Micron
* Скорость работы памяти: 6,4 Гбит/сек
* Число портов для подключения джойстиков: 4 порта, собственной версии USB-формата
* Поддержка полноэкранного сглаживания: Да
* Поддержка Micro Polygon: Да
* Носители информации : 2-5x DVD, 8 ГБ жёсткий диск, дополнительно можно использовать карты памяти объёмом 8 МБ
* Аудио каналы: 64 каналов 3D звука (до 256 стерео)
* Поддержка 3D Audio: Да
* MIDI Поддержка DLS2: Да
* AC3 (Dolby Digital): Да (через TOSLINK)
* Сетевое подключение: Да (10/100base-T Ethernet
* Проигрывание DVD дисков: Да (посредством отдельно поставляемого DVD Playback Kit/Remote)
* Максимальное разрешение (2x32bpp frame buffers +Z): 1920(вертикаль)x1080(горизонталь)
Замечание: Стандартный NTSC телевизионный сигнал содержит менее чем 500 строк. Стандартный PAL телевизионный сигнал содержит менее 600 строк.
* Поддержка телевидения высокой чёткости: да, 480p/720p/1080i (зависит от игры)
* Вес: 3,86 кг
* Габариты: 324 × 265 × 90 мм


Характеристики производительности Xbox:

* Замечание: Цифры названы компанией Microsoft. Некоторые критики утверждают, что на практике эта производительность для Xbox недостижима
* Производительность графической системы: 125 миллионов нетекстурированных полигонов в секунду
* Sustained Polygon Performance: 100+ M/s (transformed and lit polygons per second)
* Micropolygons/particles per second: 125 M/s
* Particle Performance: 125 M/s
* Одновременных текстур: 4
* Пиксельный Fill Rate — без текстур: 4 миллиарда/сек (с Anti-aliasing)
* Пиксельный Fill Rate — с 1 текстурой: 4 миллиарда/сек (с Anti-aliasing)
* Поддержка компрессии текстур: Да (6:1)



Встречаем Xbox 360


19 мая на E3 2005 (Electronic Entertainment Expo) был официально запущен новый проект Microsoft Xbox-360 - результат трехлетней совместной работы нескольких компаний, в том числе и ATI.

В громкой рекламной кампании особое внимание было уделено большому количеству готовящихся под новое железо игр. Заявлено до 160 проектов для Xbox-360 от ведущих издателей. Из них около 40 - довольно известные и ожидаемые игры. В этом длинном списке присутствуют весьма громкие названия - "Need for Speed: Most Wanted" , "Need for Speed: Carbon" , "FIFA 06", "NBA Live 2006", "The Elder Scrolls IV: Oblivion" , "Gears of War" и даже такие будущие хиты, как "Quake 4" и "Call of Duty 3". Не секрет, что основной козырь той или иной консоли - наличие достойных игр, продажи от которых и приносят основную прибыль.
Но не обошлось и без ложки дегтя - геймеров-поклонников игрового лагеря Microsoft огорчило известие о несовместимости с Xbox-360 игр для первой Xbox. Однако, по самой свежей информации из японских источников, Microsoft согласилась платить авторские взносы NVIDIA для получения права легализовать игры для Xbox на новой консоли с GPU от ATI. Некоторые игры потребуют патчи, о которых должна позаботиться Microsoft.



Что у неё внутри?!


Внешний вид Xbox-360 радует глаз. С этим, думаю, согласятся все, хоть о вкусах, как известно, не спорят. Вторая приставка от Microsoft выглядит гораздо приятнее черной ребристой коробки первой Xbox. Заметим, что дизайн корпуса Xbox-360 позволяет устанавливать приставку в вертикальное или горизонтальное положение.
Сердцем Xbox-360 стал трехъядерный процессор с кодовым названием Xenon, основанный на классической архитектуре IBM PowerPC, с рабочей частотой 3.2 GHz, 1 MB кэша второго уровня и возможностью обработки двух потоков команд на ядро. В отличие от новых двухъядерных процессоров Intel и AMD, кэш L2 здесь является общим для всех ядер. Таким образом, можно говорить о наличии в Xbox-360 шести параллельных потоков обработки информации. Значительная часть этой серьезной вычислительной мощи работает на графическую аппаратную составляющую от ATI. Как и в случае с первой консолью, Microsoft в Xbox-360 использует специально разработанный API - специфическую версию DirectX.
Графический процессор Xbox-360, известный под кодовым именем Xenos, работает на частоте 500 MHz. По 128-битной шине происходит общение с 512 MB разделяемой c CPU памятью GDDR-3 с тактовой частотой 700 MHz (ранее многочисленные источники выдвигали версию про 256-битную шину). Пропускная способность данной шины - 22.4 GB/sec. GPU Xbox-360 выполняет некоторые функции традиционного северного моста, включая в себя универсальный контроллер памяти, который работает также на нужды CPU консоли. А память в данном случае выполняет роль оперативной и видеопамяти. Такой алгоритм организации работы с памятью носит название "Unified Memory Architecture" (UMA).
Связь с периферийными устройствами обеспечивает южный мост. Там же расположен 256-канальный звуковой контроллер с поддержкой Surround Sound, режима 48 KHz/16 bit и с внутренней обработкой с разрядностью в 32 bit. Хочется отметить, что в Xbox-360 нет аппаратной обработки Dolby Digital 5.1, как это было в первой версии Xbox посредством звукового процессора NVIDIA в составе южного моста nForce. Сейчас программной обработкой звука в DD занимается CPU Xenon. Это значительно упрощает южный мост Xbox-360 и исключает необходимость покупки звуковых чипов у сторонних компаний, что благоприятно скажется на себестоимости приставки. Шина, обеспечивающая связь южного моста и Xenos, имеет два независимых канала с пропускной способностью 500 MB/sec в каждую сторону.
Центральный и графический процессоры выполнены по технологии 0.09 мкм. Но несмотря на передовой техпроцесс, все это обладает внушительным уровнем тепловыделения, с которым призвана справиться установленная система водяного охлаждения и два воздушных вентилятора. По заявлению Microsoft, она весьма эффективна и значительно тише традиционной системы охлаждения нынешней Xbox.
Консоль оборудована съемным жестким диском формата 2.5" емкостью 20 GB, но будут варианты с большей емкостью диска. В качестве оптического накопителя выступает мультиформатный 12-скоростной dual-layer DVD-привод. Поддержка HD-DVD или BD-ROM на данном этапе развития этих стандартов не предусмотрена. Однако, по некоторым данным из Сети, Microsoft не исключает возможность появления накопителей одного из новых стандартов в будущих ревизиях Xbox-360. В консоли имеется контроллер Ethernet, 4 порта для беспроводных джойпадов, 3 порта USB 2.0 для подключения различных медиаустройств (MP3-плеер, цифровая фотокамера и т.д.), предусмотрена система дистанционного управления. У пользователя Xbox-360 будет возможность выхода в Интернет, в частности, для использования игрового сервиса Microsoft Xbox Live.
Что касается вывода изображения игр и видео на экран, то для этого имеется поддержка стандарта HDTV. Консоль оборудована VGA и компонентными выходами для HD-разрешений 720p (1280x720 точек, прогрессивная развертка) и 1080i (1920x1080 точек, чересстрочная развертка). Именно эти режимы доступны большинству современных широкоформатных дисплеев и проекторов стандарта HDTV. Возможно, в следующих ревизиях консоли появится поддержка перспективного режима 1080p (3840x1080 точек, прогрессивная развертка), но в текущей версии этого не предусмотрено.
Вот более осязаемая информация о железе :

* Процессор от IBM
? - Три симметричных ядра по 3.2 GHz каждое
? - 1 MB L2 кэш
?* Игровая производительность CPU
? - 9.6 миллиардов векторных операций в секунду
? - Графический процессор от ATI
? - 10 MB встроенной DRAM
? - Единая архитектура шейдеров
?* Полигональная производительность
? - 500 миллионов треугольников в секунду
?* Пиксельная производительность
? - 16 гигасэмплов св секунду, используя 4x MSAA
* ?Шейдерная производительность
? - 48 миллиардов шейдерных операций в секунду
?* Память
? - 512 MB GDDR3 RAM на частоте 700 MHz
- Единая архитектура памяти
?* Работа системы с плавающей точкой
? - 1 терафлоп
?* Хранение информации
? - Съемный и имеющий возможность апгрейда (до 120GB) жесткий диск на 20GB
? - 12x двухслойный DVD-ROM
? - Флеш-память от 64 MB
?* Порты ввода-вывода
? - До четырех беспроводных контроллеров
? - Три порта USB 2.0
? - Два слота для флеш-памяти
?* Оптимизирован для интернета
? - Встроенный порт Ethernet
? - Wi-Fi: 802.11a, 802.11b и 802.11g
? - Подключаемая видеокамера
?* Поддержка media
? - Поддерживает DVD-Video, DVD-ROM, DVD-R/RW, DVD+R/RW, CD-DA, CD-ROM, CD-R, CD-RW, WMA CD, MP3 CD, JPEG Photo CD
? - Может проигрывать файлы с переносных музыкальных устройств, цифровых камер и компьютеров, работающих под Windows XP
? - Возможность скачать музыку на жесткий диск Xbox 360
? - Встроенная совместимость с Windows XP Media Center Edition 2005
? - Интерактивные полноэкранные 3D эффекты
* ?Поддержка HD
? - Все игры в разрешениях 16:9, 720p, 1080i, с anti-aliasing
? - Поддержка стандартного выхода и HD-выхода
?* Звук
? - Многоканальный surround-звук
? - Поддерживает 48KHz, 16 bit
? - 320 независимых каналов декодирования
? - 32-битная обработка звука
? - Свыше 256 звуковых каналов
?* Физические характеристики
? - Высота: 83 мм
? - Длина: 309 мм
? - Ширина: 258 мм
? - Вес: 3.5 кг
? - Может быть установлена вертикально или горизонтально



Комплектации
Xbox 360 Arcade
Включает в себя 5 игр Live Arcade бесплатно. У Xbox 360 Arcade также не было беспроводного геймпада, как и у Core, и не было HDMI — выхода, однако была карта памяти на 256 Мбайт. Сейчас у Xbox 360 Arcade в комплекте идёт один беспроводной геймпад и имеется HDMI — выход.

Xbox 360 Pro
Pro-комплектация пришла на смену Premuim-версии консоли. В новых версиях консоли поставили новую материнскую плату и улучшенную систему охлаждения, благодаря которой приставка очень слабо греется. Комплектация стала лучшим выбором для тех, кто не хочет покупать Elite-версию, но при этом иметь винчестер на 60 Гб и компонентно-композитный кабель. Кроме этого, комплектация мало отличается от Arcade-версии.
Xbox 360 Elite
Она отличается от классической версии, в первую очередь, оригинальным цветовым дизайном: весь комплект выполнен исключительно в чёрном цвете. Покупателю предоставляются чёрная приставка, чёрный геймпад и чёрная гарнитура для сетевого общения, которые невозможно приобрести отдельно в легальных магазинах. Кроме того, в комплекте с Elite-приставкой идёт жёсткий диск объёмом 120 Гбайт.



Операционная система


Xbox 360 работает под управлением операционной системы, написанной специально для этой приставки. Эта операционная система, называемая аналитиками «Xbox 360 OS», является на 90 % переписанной операционной системой для первого Xbox (т. н. «Xbox OS»), а та, в свою очередь, представляет собой на 90 % переписанную Windows 2000. Таким образом, в операционной системе, под управлением которой работает Xbox 360 чуть меньше процента кода из Windows 2000, а всё остальное — специально написанные замены и добавления.



New Xbox Experience (NXE)


В ходе пресс-конференции Microsoft на выставке E3 2008 была анонсирована новая оболочка (дашбоард) — «The New Xbox Experience» . Само меню станет трехмерным, а игроки смогут создавать свои аватары, внешне похожие на Mii — аватаров владельцев Nintendo Wii. Помимо нового дизайна, добавится несколько новых функций. Станет возможным частично записывать игры на жесткий диск для сокращения времени загрузки во время игры и уровня шума консоли, но диск нужен будет для проверки на легальность и запуска игры. Будет добавлена возможность создавать «вечеринки» (Parties) — своеобразные чаты или конференции среди друзей, в ходе которых можно обмениваться сообщениями, фотографиями и видео, в частности, будет реализована возможность совместного просмотра купленных в Xbox Live фильмов и сериалов. Кроме того, добавится раздел Primetime, в котором пользователи Xbox Live смогут участвовать в интерактивных трёхмерных версиях ТВ-передач. Первой такой программой была заявлена 1vs100. Официально NXE вышел в свет 19 ноября 2008. 1 ноября на западных торрентах появилась урезанная версия NXE (без функции Avatars), большинство владельцев Xbox 360 уже опробовали эту версию и многим она пришлась по душе.



Интерфейс и возможности


Графический интерфейс создан специально для Xbox 360 и имеет название Dashboard. Dashboard представляет собой четыре «закладки-лезвия» с различными функциями. Доступ к интерфейсу открывается автоматически при старте Xbox 360 без диска или после извлечения диска из оптического привода. Кроме того, доступ к упрощенной версии Dashboard можно получить в любое время при нажатии кнопки Xbox Guide на игровом контролере. При этом на экране появляется простая версия учетной записи игрока — со списком сообщений из сети Xbox Live, списком друзей и т.д. В этом режиме можно осуществить настройки музыки и звука, а также быстро пообщаться с друзьями голосом или в режиме видеоконференции.

Xbox Guide позволяет начать воспроизведение DVD-фильма с того места, где просмотр был закончен. В разделе Photo Viewing можно просмотреть картинки в режиме слайд-шоу и сохранить тематические подборки фотографий.

Присутствует возможность просмотра состояния загрузок с Xbox Live Marketplace, а также запуска нескольких параллельных загрузок в фоновом режиме. Можно также установить автоматическую загрузку всех новых демонстрационных версий игр и других типов бесплатных и платных файлов по мере их появления на Xbox Live Marketplace или Xbox Live Arcade.

Xbox 360 программно совместима с портативным плеером Zune. На развлекательную систему по Сети можно передавать файлы WMV и другие файлы с помощью Windows Media Connect.



Xbox Live


В день запуска Xbox 360 Microsoft обновила сетевой сервис Xbox Live и добавила к нему бесплатный вариант подписки «Silver». Xbox Live Silver не требует абонентской платы и доступен во всех вариантах приставки. Всё, что нужно сделать пользователю, — создать свой профиль. При этом он получает доступ к официальным форумам приставки, доступ к Xbox Live Arcade и Marketplace и возможность общаться с другими пользователями через Xbox Live. В подписку «Silver» не входит полноценная поддержка сетевой игры, однако в некоторых играх с относительной сетевой поддержкой (например, Viva Pinata) пользователи «Silver» смогут играть по сети. «Silver»-аккаунт также поддерживает голосовое общение и видеоконференции, для работы которых необходимы специальные гарнитура и USB-камера Xbox Live Vision, соответственно.
Основной вариант подписки «Gold» предоставляет пользователю все возможности «Silver», а также полноценную сетевую игру, за пределами сторонних сервисов о которых было сказано выше. Кроме того, владельцы платных учётных записей могут получать доступ к некоторым бесплатным файлам несколько раньше, чем те, кто пользуется бесплатным аккаунтом. Подписка «Gold» возможна в разных вариантах (месяц, квартал и год). Стоимость годовой подписки составляет 49,99 USD, 59,99 CD, 39,99 ? или 59,99 ?. На декабрь 2008 в Xbox Live было зарегистрировано более 17 миллионов подписчиков.



Аксессуары(Девайсы)


Для консоли доступно много аксессуаров, таких как проводные и беспроводные контроллеры (джойстики), сменные передние панели, гарнитуры (беспроводная и проводная) и камера для разговоров по Live, клавиатура Messenger Kit для чата, карты памяти с ёмкостью 128, 256, 512 мегабайт, жёсткие диски (120, 60 и 20 гигабайт) и еще очень много вещей, стилизованных под Xbox 360.

Wireless Headset - беспроводная гарнитура, работает в частотном диапазоне 2,4 ГГц на расстоянии до 9 метров от консоли. Встроенной батареи хватает на 8 часов работы. Зарядка осуществляется с помощью устройства, которое идет в комплекте.
Messenger Kit - клавиатура, встраиваемая в джойстик для быстрого набора сообщений. Подсветка клавиатуры позволяет набирать текст в темноте.
Hard Drive - съёмные жёсткий диск. Есть варианты на 20Gb, 60Gb и 120Gb.
HD-DVD Player - внешний оптический привод для чтения HD-DVD дисков. На данный момент выпуск прекращён.
Headset - проводная гарнитура для голосового общения.
Play & Charge Kit - даёт дополнительное время для игры, когда батареи контроллера уже почти разрядились. Без подзарядки можно играть около 30 часов. Уровень заряда показывается специальным индикатором.
Quick Charge Kit - зарядное устройство для зарядки двух аккумуляторных батарей.
Universal Media Remote - мультимедийный пульт для управления консолью. Имеет подсветку для работы в темноте.
Wireless Networking Adapter - адаптер для объединения Xbox 360 с PC, работающим под управлением Windows Media Center Edition.
Wireless Racing Wheel - беспроводной руль.
Live Vision - камера для общения в видеочатах и для игр, где реализовано распознавание движений.
Special Edition Faceplates - съёмные лицевые панели.



Технические проблемы


С самого своего запуска в 2005 году приставка Xbox 360 получила "дурную славу" у прессы и потребителей из-за низкой надёжности и большого процента брака.
Основной проблемой является перегрев системы, приводящий к поломке устройства. По мнению немецкого технического журнала «c't», основной причиной этой поломки является использование неправильного типа бессвинцового припоя и неправильного охлаждения. Данная проблема в конечном итоге была признана компанией, так бывший вице-президент Interactive Entertainment Business, Entertainment and Devices Division в Microsoft Питер Мур (Peter Moore) признал, что все 11,6 млн консолей, выпущенных за первые 19 месяцев продаж, имеют серьёзную недоработку, способную привести к полной поломке системы. Однако, Microsoft не начала отзывать все консоли, а вместо этого увеличила срок гарантии до трёх лет.
В дальнейшем выпуск консолей с браком прекратили, и начался выпуск обновлённых приставок, в них была решена проблема перегрева путем перехода на новый 65нм техпроцесс, усиления продувки системы - путем установки более мощных кулеров (причем более тихих чем в первой редакции) и был еще добавлен дополнительный радиатор. В результате долгих доработок Microsoft получила достаточно надёжную консоль.





info [Профиль]  [ЛС] 

CTAJIuH

Пол: Пол:Муж

Стаж: 15 лет

Сообщений: 1671

СССР
Рейтинг

post 12-Сен-2009 12:02 (спустя 3 часа) [-]0[+]

[Цитировать] 

TrueMan

Хороший обзор, правда с цветами переборщил. Не очень смотрится. Если будет нужна помощь, говори, поможем Улыбаюсь
info [Профиль]  [ЛС] 

post 14-Окт-2009 16:41 (спустя 1 месяц 2 дня) [-]0[+]

Топик был перенесен из форума Новости (оформление) в форум Обзоры

Di Griz
 

ГЛЮК

Пол: Пол:Муж

Стаж: 15 лет

Сообщений: 927

СССР
Рейтинг

post 14-Окт-2009 16:51 (спустя 1 месяц 2 дня) [-]0[+]

[Цитировать] 

Отличный обзор! Очень интересно! kolob_117

_________________
info [Профиль]  [ЛС] 

LeXa4894

Пол: Пол:Муж

Стаж: 15 лет

Сообщений: 30

Россия
Рейтинг

post 14-Окт-2009 21:34 (спустя 4 часа) [-]0[+]

[Цитировать] 

Цитата:

Стоимость годовой подписки составляет 49,99 USD, 59,99 CD, 39,99 ? или 59,99 ?
понимаю что ошибка незначительная, но все-же...

а обзор хороший

_________________
info [Профиль]  [ЛС] 

post 31-Июл-2011 00:23 (спустя 1 год 9 месяцев) [-]0[+]

Топик был перенесен из форума Обзоры в форум Архив (Новости в сети)

CTAJIuH
 
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 17-Окт 11:21

Часовой пояс: GMT + 4



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы