Ошибка

Итоги-2012: Ремейки, сборы, реформы и решения проблем [Кино / Обзор]

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

A$taroth

Пол: Пол:Муж

Стаж: 13 лет

Сообщений: 4829

Рейтинг

post 30-Дек-2012 15:44 0[+]

[Цитировать] 


Итоги-2012: Ремейки, сборы, реформы и решения проблем


2012 год для российского кино стал достаточно бурным и говорить о его завершении рано. По сути, год начался с появлением нового министра культуры Владимира Мединского и его зама Ивана Демидова. Многие их решения и инициативы вызывали у кинематографистов широкий спектр эмоций — и до сих пор вызывают.

Впрочем, параллельно чиновничьим делам шла обычная жизнь: снимались и выходили фильмы, иногда относительно успешно, иногда провально. Российские картины участвовали в конкурсе международных фестивалей — без особого успеха. Правда, в Канне приз программы Cinefondation получила Таисия Игуменцева с дипломной работой «Дорога на…», которую во ВГИКе отругали за мат.

На внутренних смотрах побеждали совсем разные ленты — от мелодрамы об умирающей матери, оставляющей сына приемным родителям («Я буду рядом» Павла Руминова) до ностальгического фильма о детстве в Грузии («Все ушли» Георгия Параджанова) и снятого «на мобильный телефон» комедийного хоррора про финнов-людоедов («Шоппинг-тур» Михаила Брашинского). Последний, кстати, является еще и примером самого настоящего независимого кино — независимого от больших студий, продюсеров и государственных грантов. В этой же категории — «Пока ночь не разлучит» Бориса Хлебникова, снятая за 100 тысяч долларов. Российское кино вполне может быть независимым, но это все еще очень тяжело — слишком много компромиссов.

«Духless» собрал более 13 млн долларов, привлек почти 2 млн зрителей, а Данила Козловский в очередной раз подтвердил звание самого привлекательного и талантливого молодого российского актера.

В этом году много событий происходило и в сфере документального кино, которое российский зритель только начинает для себя открывать. Заработал на полную мощность «Центр документального кино Doc», который теперь не только показывает, но и прокатывает документальное кино в России. А в начале 2013 и вовсе запустит отдельный международный проект «КиноПоезд», отправив 24 молодых режиссеров из 15 стран в железнодорожное кинопутешествие по России, из которого они привезут 7 короткометражных документальных фильмов о нашей стране. Международное признание получили фильмы «Антон тут рядом» Любови Аркус и «Зима, уходи!» учеников Марины Разбежкиной.

КиноПоиск отобрал 10 событий этого года, которые оставили наиболее заметный след в истории российской киноиндустрии, и, пожалуй, получат свое развитие и в следующем году.

Закон года — ограничение детей от вредной информации


На закон отреагировали по-разному и уж точно кинотеатры, зрители и власти порой расходятся в его трактовке. Мы уже как-то публиковали в твиттере весьма абсурдные его последствия, когда DVD «Элвина и бурундуков» продается с наклейкой 18+, а «Кожа, в которой я живу» Альмадовара — с наклейкой 0+. В законе есть оценочные суждения и противоречия, к тому же, не все понимают, как его правильно применять. Например, в законе указано, что нельзя реализовывать билеты лицам, младше указанного возрастного ценза, но купить билеты на фильм 18+ может взрослый, а потом передать его ребенку — и кто тогда виноват? В законе идет речь о покупке билета, и никто не обязывает кинотеатры проверять документы на входе в зал. Более того, в законе вообще ничего про документы не сказано, например, не уточняется, что покупатель билета обязан иметь при себе паспорт. А если кинотеатр продает билеты через интернет? Как всегда, закон принят, но пока что кинотеатры испытывают только недоумение и иногда неудобство, а зрители порой огрызаются на кассиров, если те спрашивают про возраст.



Развязка года — Разрешение ситуации с «Ленфильмом»


Споры вокруг убыточной киностудии с легендарным прошлым, на площади которой «покушались» бизнес-структуры, не утихали несколько лет. Пока шли дебаты, компания АФК «Система», предлагавшая вложиться в студию, вышла из игры, решив, что проект только портит репутацию холдинга. В итоге приняли план реанимации студии, пригласили Федора Бондарчука на роль кризисного менеджера и вот в помещениях «Ленфильма» наконец-то начался ремонт. Бондарчук заявил, что попробует вернуть золотую коллекцию фильмов студии, не станет просить денег у государства и привлечет команду, работавшую над «Главкино», и пообещал, что студия сможет полноценно работать уже года через два.

Успех года — «ДухLess»


Самый кассовый российский фильм года менял дату релиза несколько раз. По словам Федора Бондарчука, уже с готовым фильмом ждали 9 месяцев, чтобы выпустить в прокат. Ждали и дождались — фильм собрал более 13 млн долларов, привлек почти 2 млн зрителей, а Данила Козловский в очередной раз подтвердил звание самого привлекательного и талантливого молодого российского актера. К сожалению, успеха «Духless» не хватило для поднятия престижа российского кино. По сути, остальные отечественные релизы, в том числе и с гораздо более внушительным бюджетом, собрали ужасно мало, иногда проваливаясь с оглушительным треском.

Под новый год депутат-единоросс Сергей Железняк активизировался и внес в Госдуму законопроект о предоставлении 20 % сеансов в кинотеатрах российскому кино.
Тенденция года — Ремейки

Любовь к ремейкам приняла устрашающие формы: после «Служебного романа», кинематографисты продолжили «посягать на святое» — советскую классику вроде «Джентльменов удачи», «Кавказской пленницы» и «Ивана Васильевича». Надо заметить, что с «Джентльменами удачи» постарались обойтись крайне вежливо, не используя легендарные афоризмы и настолько адаптировав его к современным реалиям, что от классики остались рожки да ножки в виде основной фабулы. О том же, как обойдутся с «пленницами», которых ожидается целых две — «Лучшая девушка Кавказа» и «Кавказская пленница 2», — узнаем в следующем году.

Телепроекты года — «Обратная сторона луны», «ККСЖ», «После школы», «Кухня».


Сериал «Обратная сторона Луны» вполне мог бы стать куда более интересным событием, если бы не упорная политика наших каналов по показу сериалов оптом. Две длинных серии подряд каждый будний день в течение пары недель — такой марафон аудитория, на которую сериал был рассчитан, кажется, не способна выдержать. «Краткий курс счастливой жизни» — другое дело. Похоже, обсуждать весьма своеобразный российский ответ «Сексу в большом городе» стали сразу же и смотрели с пристальным интересом. Первый канал может похвастаться и совершенно другим проектом — совместным с Disney «После школы», который как раз растянули надолго, но зачем-то поставили в совершенно недетское время, да еще и в ночь с пятницы на субботу. Наконец, на СТС расположилась приятная и достаточно качественная «Кухня», за которой интересно наблюдать.



Персона года — продюсер Александр Роднянский


Александр Роднянский в этом году не раз становился героем новостей: он открыл отделение своей дистрибьюторской компании A Company в России, принял участие в продюсировании «Облачного атласа», взял под крыло Роберта Родригеса и его «Город грехов 2» и «Мачете убивает», а также Ренни Харлина с российско-американским проектом «Перевал Дятлова», представил на кинофестивале в Берлине «Машину Джейн Мэнсфилд» Билли Боба Торнтона, не забывает и про российские проекты, принимая участие в первом российском фильме в формате IMAX — «Сталинград 3D» и выкупив права на «Код Дурова» — историю о самом необычном российском интернет-предпринимателе. От него же мы ждем новостей по поводу нового проекта Андрея Звягинцева, Роднянский развивает «Кинотавр» так, чтобы фестиваль был аналогом Sundance в России — в общем, чего только не делает. Эффективность, достойная уважения.

Реформа года — реформа Фонда кино


Министерство культуры взялось перетрясти только-только устаканившуюся систему господдержки и снова отвоевало себе часть финансовых средств, которые направляются ежегодно на поддержку отечественного кино. Фонд кино и кинематографисты возмутились и окончательно перестали понимать, кто выделяет деньги и на что, а также где искать необходимую как воздух продуманную госполитику в области кино. Условное разделение «Фонд для коммерческого кино, Минкульт — для авторского» не помогает и заставляет бояться за судьбу отечественного артхауса, а заявленные Минкультом «стратегически важные темы», сценарии по которым получат «приоритетную поддержку», у многих вызвали недоумение, хотя погоды они, на взгляд кинематографистов, не сделают.

Открытие года — Региональное кино


То, что фильмы можно снимать за небольшие деньги в регионах (и прокатывать с большим успехом там же), мы догадывались, но территории за пределами московской области по-прежнему казались диким и неизведанным миром. В 2012 году региональное кино вышло из тени, заявив о себе в рамках целого фестиваля под названием Off-side. Пусть фильмов в программе было всего пять, москвичи отныне знают, что хорошие фильмы снимают в Карелии, Ленинградской области, Якутии и Бурятии — причем за совсем небольшие деньги.

Инициатива года — 100 лучших фильмов в школах


Одна из самых обсуждаемых, в том числе и на КиноПоиске, инициатив, озвученная Никитой Михалковым, понравилась министру культуры Владимиру Мединскому, и он поручил своему ведомству совместно с министерством образования разработать соответствующие предложения. В конце октября Мединский заявил, список из 100 лент уже составлен и для начала будет отдан на экспертизу профессионалам в области кинематографии. Предполагалось, что до конца года перечень разошлют в школы в качестве дидактических рекомендаций. Однако каким образом школы будут показывать кино, кто будет приобретать права на показ, когда фильмы будут демонстрировать ученикам, кто будет обсуждать с ними фильмы и на чем делать акцент? Инициатива поначалу кажется неплохой идеей, но как ее воплотят в жизнь — вызывает вопросы.

Неожиданность года — Внесение в Госдуму законопроекта о квотировании


Под новый год депутат-единоросс Сергей Железняк активизировался и внес в Госдуму законопроект о предоставлении 20 % сеансов в кинотеатрах российскому кино. В обязательном порядке, с немаленьким штрафом за неисполнение. Разговоры о квотировании в 2012 году были повсюду, и даже в правительстве уже поняли, что такой мерой зрителей на сеансы отечественного кино не загнать. Однако депутаты, похоже, доводов кинематографистов и кинотеатров не услышали, позицию правительства во внимание не приняли и всерьез рассматривают этот законопроект. Железняк внес и еще один — о возвращении налога на добавленную стоимость при показе в кинотеатрах иностранных фильмов — который грозит и вовсе убить российский кинопрокат, заставив кинотеатры поднять цены на билеты и потерять внушительную часть зрителей.

info [Профиль]  [ЛС] 

post 26-Янв-2013 06:29 (спустя 26 дней) [-]0[+]

Топик был перенесен из форума Кино в форум Обзоры / Авторские статьи

Astaroth
 
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 02-Май 18:09

Часовой пояс: GMT + 4



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы