Ошибка

Sony PlayStation. История консолей.

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

TrueMan

Стаж: 15 лет

Сообщений: 7134

Кокосовые острова
Рейтинг

post 12-Сен-2009 08:39 [-]0[+]

[Цитировать] 

SONY PlayStation
Революция и Эволюция Игровой Станции

Немного истории


История Sony Playstation начинается в далёком 1988 году. 16-битные консоли только появились и Sega вступила в войну со своей второй консолью Megadrive (известной американцам под названием Genesis). Nintendo начала работу над приставкой Super Nes, которая должна была сменить восьмибитную Nes. Одним из компонентов SNES был звуковой чип, разработанный компанией Sony. В это время CD-ROM осваивался Sony. Nintendo почувствовала выгоду в этой технологии и вместе с компанией Sony начала разработку CD-ROM дополнения для Super Nintendo под кодовым названием Super Disc, в надежде составить конкуренцию компании Sega с её Sega CD.
Playstation - детище Кена Кутураги. Он увлекался новейшими технологиями и стремился привнести последние разработки в мир видеоигр. Разрабатывая консоль нового поколения, он уже знак как назвать её. Он решил, что если компьютеры, используемые для работы называются рабочими станциями (workstation), то игровую систему следует назвать игровой станцией (Playstation).
Однако Nintendo не сошлась с Sony по вопросу лицензирования - Sony настаивала на своей монополии на лицензии, что никак не могло устроить игрового гиганта.
Контракт был разорван. Nintendo начала переговоры с Philips о разработке CD-дополнения для SNES. Sony была в ярости, но ей ничего не оставалось как смириться с положением дел.
Не желая забрасывать все свои труды, Sony решила продолжать разработку приставки в одиночку. Финальная 32-битная версия приставки была далека от первоначального проекта. Для Sony это уже был не просто бизнес, а дело чести. Все силы были направлена на то, чтобы свергнуть Nintendo с пьедестала. Время показало, что Playstation обошла Nintendo 64, несмотря на более высокие технические характеристики последней.

В отличие от приставок предыдущего поколения, Playstation разрабатывалась с расчётом на трёхмерные игры, она была способна прорисовывать качественную трёхмерную графику, строить трёхмерное окружение, в котором игрок мог путешествовать, исследовать каждый уголок и иметь полную свободу передвижения. CD диски, использовавшиеся в качестве носителей позволяли создавать огромные виртуальные миры, сопровождать их высококачественным звуком и видеорядом. К тому же, если разработчик считал недостаточным 700-мегабайтный диск для своей задумки, он запросто мог использовать второй, третий и т.д. (например Riven - продолжение известнейшей игрушки Myst вышла на 5 дисках). Такие масштабные игры как правило не могли быть пройденными за день, необходимо было сохранять свои достижения и продолжать некоторое время спусти, однако для таких масштабных игр система паролей не всегда могла подойти, поэтому разработчики предусмотрели специальный носитель информации Memory Card, который сохранял данные об игре. Карта, величиной со спичечный коробок вставлялась в слот над портом джойстика и при необходимости, игрок мог взять её с собой в гости.
В декабре 1993 года технические возможности Playstation были представлены европейским разработчикам, а в начале 1994 года и американским.
Менее года спустя, в декабре 1994 года свершилось, приставка была запущена в Японии в комплектации SCPH-1000, она была оснащена S-Video портом, который в последующих моделях был убран, чтобы снизить себестоимость, в комплекте был джойстик SCPH-1010, архитектура комплектующих была ревизии А. В том же месяце европейское отделение Sony собрало конференцию разработчиков в Лондоне. Ridge Racer и Toshinden стали настоящими хитами в Японии
В мае 1995 года количество продаж Playstation в Японии перевалило за один миллион, в том же месяце на выставке Е3 была объявлена цена в 299$ на приставку, в Северной Америке и Европе запуск системы произошёл 9 сентября.
Приставка пользовалась огромным успехом, во многом благодаря мощной финансовой поддержке со стороны компании, которая позволила приставке войти и распространиться на рынке игровых приставок, а также заручиться поддержкой огромного количества компаний, разрабатывавших приставочные игры. Фурор, который произвела Playstation в игровой индустрии заставила Sega и Nintendo встрепенуться и всерьёз задуматься о конкурентоспособности своих решений в свете появления столь сильного противника.
Playstation имела большое преимущество перед своим главным конкурентом - Saturn. Во-первых, разработка игр для Playstation была намного проще, и это привлекало сторонних разработчиков игр, во-вторых стоимость приставки была ниже сатурновской на целых 100 долларов, что было очень весомым аргументом для покупателей при выборе приставки.
За два дня в Северной Америке было продано более 100 тысяч приставок. Появилась комплектация SCPH-1001, отличавшаяся от японского варианта красочной коробкой, со скриншотами из самых известных игр того времени, кроме того архитектура приставки получила ревизию В. В ноябре вышла комплектация SCPH-3000, с более низкой ценой, но без S-Video, а в марте 1996 года свет увидела комплектация SCPH-3500 с двумя джойстиками в комплекте. Выпуск таких игр как Tekken и Mortal Kombat 3 подстегнули продажи приставки. В мае Sony объявила о понижении цены до 199$, а после того как вышел вариант SCPH-5501 с отсутствующими аудио и видео выходами по цене всего 149$, Playstation заняла лидирующие позиции в игровой индустрии.
В это же время Кен Кутараги - "отец PlayStation" анонсирует новый проект "Yarose" (Давайте создавать). Общественности представили на вид обычную PlayStation, только чёрного цвета. Однако, отличия от оригинала были спрятаны "внутри" консоли. Совместимая с PC и Mac, эта приставка позволяла людям самим создавать игры! Обязательными требованиями были наличие модема, подключение к интрнету и некоторые знания языка программирования "C". Всё это позволяло разрабатывать игры своими силами.

1997 ознаменовался появлением первого аналогового джойстика для Playstation (SCPH-1150). DualShock - джойстик, который был признан лучшим за всю историю игровых консолей. DS отличали от оригинала две аналоговые ручки посередине, предоставляющие возможность более точного и удобного управления во многих играх (впоследствии все игры PSX стали разрабатывать с поддержкой DS), и самое неожиданное - виброрежим! Общее число продаж приставки перевалило за 16 миллионов. Parappa the Rapper, Final Fantasy VII, Tekken 2 - наиболее значимые игры, вышедшие в 1997 году.
В 1998 году была выпущена небольшая партия тёмно-синих приставок, стандартная же комплектация теперь включала аналоговый джойстик, в котором было два режима вибрации. К концу года общее число продаж Playstation превысило 43 миллиона приставок. Была выпущена одна из самых реалистичных автогонок на Playstation - Gran Turismo. Игроки были поражены качеством графики. Цена на приставку опустилась до 99$
В 1999 году количество продаж достигло отметки 65 миллионов приставок.
Спустя год, в 1999 все геймеры были взбудоражены сенсационной новостью - Sony разрабатывает портативную версию своей приставки. Однако, в следствии каких-то неизвестных причин, компания меняет планы и выпусет обновлённую версию PlayStation - PSone (PlayStation One). Новый вариант игровой консоли отличался от оригинала уменьшеным размером корпуса, в то время как технические характеристики не притерпели никаких изменений. При этом, все аксессуры от первой версии приставки были совместимы с новой PSone.
В 2001 году был выпущен пятидюймовый жидкокристаллический дисплей для PS One, и приставка была уже практически мобильным устройством, в 2002 году вышла даже специальная комплектация SCPH-141, с этим ЖК дисплеем. К концу 2002 года общее число проданных приставок вплотную приблизилось к 90 миллионам, а игр было выпущено около 1300 наименований.
В марте 2006 года было прекращено производство приставки Playstation в связи с подготовкой к запуску приставки нового поколения Playstation 3. За всё время было продано свыше 100 миллионов приставок по всему миру, приставка поддерживалась на протяжении 11 лет, продолжая развиваться наряду с приставками нового поколения. Популярность первой Playstation просто невероятна. Эту приставку можно смело назвать самой удачной за последние десятилетия. Родившись на закате 16-битной эры, она прожила долгую, яркую жизнь и стала лучшей 32-битной игровой консолью. Конечно, современного геймера трудно удивить её возможностями, но в своё время эта приставка совершила настоящий переворот в игровой индустрии. Повторить его смогла лишь сама Sony спустя 6 лет.
Несомненно Sony сделала неоценимый вклад в развитие игровой индустрии. Эта приставка навсегда останется в наших сердцах.

Технические характеристики:

Процессор:
32-битный RISC процессор с тактовой частотой 33,8688 МГЦ
30 миллионов инструкций в секунду.
Кеш данных 4КБ
Кеш инструкций 1КБ

Видеосистема:
Разрешение 640x480, около 16.7 миллионов цветов (24 битный цвет), 4000 спрайтов, 360000 полигонов в секунду
Максимальный размер спрайта 256 на 256 пикселей

Звук:
16-битный стереозвук
24 канала
Частота сэмпла 44.1 КГц

Память:
2 мегабайта основного ОЗУ
1 мегабайт видеопамяти
512КБ звуковой памяти

Другие характеристики:
Пропускная способность шины 132 мегабайта в секунду.
2 контроллера
Носители информации CD диски
150КБ/сек - скорость передачи данных, 300КБ/сек при режиме 2х
Буфер - 32КБ

После ошеломительного успеха первой Playstation никто не сомневался, что ребята из Sony выпустят вторую «Игровую станцию».
В марте 1999 года Сони официально объявила о своих планах по выпуску приставки следующего поколения. Вести проект было поручено Кэну Кутараги (отцу первой Playstation) Разработка новой консоли планировалась на базе Emotion Engine – чип, оптимизированный для прорисовки графических элементов. Была заявлена поддержка DVD и обратная совместимость с первой Playstation. Старые игры загружались быстрее на Playstation 2 и, кроме того текстуры выглядели на ней более привлекательно чем на первой PlayStation. Однако возникли проблемы с некоторыми играми, которые удалось решить с выпуском тонкой версии Playstation 2. Поддержка DVD-видео была направлена на то, чтобы покупатель легче принимал решение о покупке именно Playstation 2. Дизайн самой Playstation 2 обещали кардинально изменить. Контроллеры решили заимствовать от первой приставки с поддержкой Dualshock.

Всё обещало быть очень заманчивым, однако немногочисленные обзоры предстоящих игр заставляли некоторых усомниться в успехе Playstation 2. Многие думали, что разработка игр для второй Плэйстейшн будет трудоёмким занятием. После презентации стартовой линейки игр в 2000 году, пошли слухи, что у разработчиков нет необходимых программных инструментов, чтобы воспользоваться всей мощью Playstation 2.
В том же году, на выставке игровых технологий Е3 был показан девятиминутный ролик Metal Gear Solid 2, который развеял пессимистические настроения многих скептиков.
Капли дождя реалистично падали на одежду персонажей, гильзы выскакивали с правдоподобной точностью, а осколки от бутылок разлетались как настоящие.
Позднее в Лос-Анджелесе Sony объявила, что 26 октября 2000 года планируется запуск продажи Playstation 2 при стартовой цене в $299 (Playstation 1 при начале продаж стоила столько же). Приставка была подкреплена наличием 20 игрушек в продаже, тогда как первая Playstation поступила в продажу, когда ещё не было игр для неё. Однако игры смотрелись беднее чем на той же Sega Dreamcast, для которой к тому времени уже выпускались потрясающие игры, такие как Seaman, Shenmue, и Jet Set Radio. Однако все мы помним об аналогичной ситуации с Playstation и об её борьбе с Sega Saturn, из которой Sony вышла победителем.
Тоже самое произошло и на этот раз. Sega запустила Dreamcast в 1998 и он пользовался большой популярностью, однако в его победоносном шествии были большие проблемы, связанные с тем, что на складах не хватало приставок, игр выпускалось недостаточно много на фоне ожиданий ответа Sony в виде Playstation 2. Основная проблема компании Sega на тот момент была в том, что у неё была сильная нехватка оборотных средств. После кровавой схватки между первой Playstation и Sega Saturn компания была истощена. К началу 2001 года Sega осознала что Dreamcast не сможет бороться с мощнейшей на тот момент Playstation 2 и объявила о прекращении поддержки приставки. Sega больше не имела притязаний на разработку каких-либо игровых приставок и решила заняться разработкой игр для различных платформ. Наконец-то появилась возможность, что такие эксклюзивные брэнды как Virtua Fighter могут появиться на других приставках.
Однако в борьбу вступил другой гигант, пусть и не игровой индустрии, но всё же. Самый богатый человек планеты, Билл Гейтс, глава мегакорпорации Microsoft в том же 2000 году, вскоре после запуска Playstation 2 объявил о том, что он собирается побороться с второй Плэйстейшн. На подходе была приставка от Microsoft под названием Xbox. Однако бороться с Sony было практически невозможно. Благодаря первой приставке брэнд Playstation знал каждый ребенок, вторую Плэйстейшн ждали уже давно, поэтому Xbox предстояло буквально втискиваться в рынок видеоигр.
Но главная проблема при запуске Playstation 2 была в недостаточной поддержке продаж. В Японии приставка появилась в продаже в воскресенье 4 марта 2000 года, массовая истерия охватила страну, запуск первой Playstation был значительно спокойнее. В первый день было распродано 970.000 экземпляров!!! DreamCast в своё время достиг данной отметки только через несколько месяцев после поступления в продажу! Громкое имя и репутация оригинальной PlayStation сыграло важнейшую роль на тот момент, Sony даже не пришлось тратить лишние средства на масштабную рекламную компанию! Люди занимали очередь в магазинах с вечера, чтобы утром иметь возможность купить PS2, их не останавливала даже цена в 400$, но хватало не всем, многие дилеры распродали все свои запасы, и появился острый дефицит. Известен печальный случай – молодой геймер, страдающий игровой зависимостью сбросился с крыши, после того как не смог найти Playstation 2 в магазинах своего города.Первые версии новой консоли не проигрывали DVD-фильмы, привод читал только диски с играми, но очень скоро Sony внедрили данную функцию, что превратило приставку в полноценный DVD-плеер. И большое количество людей покупали приставку в качестве дешевого проигрывателя DVD дисков, поэтому игры продавались значительно хуже самих консолей. Но в то же время PlayStation 2 поддерживала все игры от первой PlayStation, что значительно расширяло игровой кругозор данной консоли и положительно повлияло на малое количество новых игр на первых порах.
В США запуск Playstation 2 состоялся 26 октября 2000 года, однако к тому времени выбор игр был значительно шире, библиотека "родных игры" PS2 насчитывала уже 27 экземпляров, среди которых стоит выделить Tekken Tag Tornament, изначально создававшийся ещё под оригинальную PlayStation, Unreal Tournament (непосредственный порт с PC) и несколько спортивных симуляторов от Electronic Arts.

EA сделала ловкий ход, начав продажи своей игры Madden до появления Playstation 2 в продаже. К моменту запуска приставки, они умудрились продать около 40000 копий игры.
До старушки Европы консоль добралась 24 ноября 2000 года. В Европе Playstation 2 столкнулась с некоторыми проблемами. В прессе ходили слухи, что Sony намеренно создала дефицит приставок на складах, чтобы подстегнуть интерес к консоли, ведь на запуск консоли выделили всего 80,000 приставок, хотя ранее компания Sony утверждала, что Европа позиционируется как крупнейший рынок сбыта для Playstation 2.
Стартовая цена приставки для Европы была 300 фунтов-стерлингов, что ранее вызвало недоумение у европейцев, теперь же, после того как Sony объявила о том, что на складах будут только 80000 приставок, континент захватили спекуляции вокруг цены приставки. Были случае когда предприимчивые люди перепродавали приставку в несколько раз дороже официальной цены. Активно шла вторичная торговля на интернет-аукционе E-bay. Появилось некоторое раздражение вокруг консоли. Игровые сайты стали публиковать критические обзоры игр, указывая на недостатки графики и т.п.
На все эти нападки Sony ответила в одном из интервью тем, что волна критики вокруг Playstation 2 появилась только потому, что приставка имеет огромное значение для мировой культуры. Прошло 15 месяцев, прежде чем появилась первая игра, перешагнувшая миллионный барьер по продажам. Однако всё ещё было впереди. В 2001 году ожидался запуск потрясающей, суперпопулярной GTAIII, которая к настоящему моменту породила целую субкультуру. Сейчас никто не возьмётся подсчитать, сколько веб-сайтов создано, посвящённых этой игре, сколько человек ежедневно ходит на эти сайты. Как и в случае с первой Playstation все разновидности игр были представлены на приставке, от паззлов, таких как Fantavision до спортивных игр, таких как FIFA and NHL; от высокохудожественных как Ico, до боевиков как Metal Gear Solid 2. Дефицита разновидностей игр, какой в свое время был на 3DO не возникало.
Спустя год уже никто не сомневался в возможностях Playstation 2. К тому же цена приставке в США опустилась до $199, что ещё больше привлекало к ней внимание.
Конкурировать приходилось не только с Xbox, но и с очередной приставкой от Nintendo – GameCube. C 2002 года Sony обратила внимание на то, что библиотека игр для Playstation 2 слабо представлена многопользовательскими вариантами. Xbox же в свою очередь изначально был направлен на такие
игры, Sony не хотелось терять такой динамичный сегмент рынка и на прилавках стали появляться такие игры как SOCOM: U.S. Navy SEALs. Sony вовремя осознала необходимость поддержки онлайн игр. Сейчас трудно представить игровую индустрию без онлайновых вариантов игр. Сетевая карта устанавливалась на старые модели Playstation 2, тонкая версия приставки уже имела встроенный адаптер. С 2003 года в новых играх стала применяться система Dynamic Network Authentication System, которая не давала играть через Internet, использую пиратские копии игры, однако сейчас стали появляться способы обойти эту защиту.
2004 год ознаменовался поступлением в продажу новой версии приставки ( отличается от оригинала более скромнми размерами (230x28x152, 900гр) и некоторыми характеристиками. Главным отличием является отсутствие слота для жёсткого диска и полном отсутствии его поддержки. Внешне PStwo чем-то напоминает свою предшествинницу - PSone: откидная крышка для вставки диска вновь сменила выдвижную подставку PS2. Никаких особенных других изменений в консоли нет.) и выходом культовой игры GTA: San Andreas, она стала самой продаваемой игрой новогодних праздников. Цена Playstation 2 в 2004 году составила $149
История Playstation 2 ещё на закончена. На начало 2007 года выпущено около 9 тысяч игр для этой приставке. Общие продажи игр превысили миллиард копий. Приставка и игры к ней продаются до сих пор, несмотря на выход Playstation 3. На данный момент PS2 является приставкой с самым большим тиражом, продано более 120 миллионов консолей, и продажи продолжаются. Но уже сейчас понятно, что приставка вписала себя в славные страницы истории игровой индустрии. Sony удалось совершить чудо ещё один раз, частью успеха PS2 обязана именно оригинальной PlayStation - пристваке, которая поставила на новую планку всю индустрию видеоигр.

Технические характеристики:

Процессор:
128-битный "Emotion Engine" (на основе 64-битного MIPS R5900 CPU) с тактовой частотой 294 MHz (299 MHz на новых версиях), 10.5 миллионов транзисторов. 66 млн. полигонов в секунду (16 млн. полигонов при прорисовке изогнутых поверхностей)
Кеш для инструкций 16КБ, для данных 8КБ

Видеосистема:
Графическое ядро работает на частоте 147МГц
16 пиксельных конвейеров
Разрешение от 256x224 до 1280x1024
4 МБ встроенной памяти, пропускная способность 48 Gb/s

Звук:
Dolby Digital 5.1 Surround
48 каналов
Частота сэмпла 44.1 или 48 КГц (на выбор)

Память:
32 мегабайта основного ОЗУ (Direct Rambus или RDRAM)
Пропускная способность памяти 3,2 Гигабайта в секунду

Другие характеристики:
Поддержка карт памяти от Playstation 1
2 контроллера
Носители информации CD/DVD диски

В 1999 году Sony объявила о разработке портативной версии своей приставки PlayStation - PSone. По техническим характеристикам никаких отличий от оригинальной PSX не планировалось, изменением являлись лишь наличие жидкокристаллического экрана и работа от батареек. Общественности были представлены несколько фотографий будущей портативной игровой консоли. Однако, данному проекту была уготована иная судьба. В следствии каких-то неизвестных причин, руководство Sony отказалось от идеи переносной системы и идею похоронили, а PSone была объявлена всего-навсего уменьшенной версией PlayStation, приставка отличалась лишь округлыми формами и размерами корпуса.

И вот, в 2003-ем году Sony объявляет о возобновлении процесса разработки портативного варианта PlayStation. Первые же официальные фотографии первой переносной игровой консоли компании не оставляли никаких сомнений в том, что на этот раз разработчики отступать не собираются. PlayStation Portable является проектом, который впервые имеет все шансы составить конкуренцию лидеру по созданию портативных игровых консолей - компании Nintendo с её легендарным GameBoy и новым Nintendo Dual Screen.

Первая полноценная демонстрация PSP имела место на ежегодной игровой выставке E3 2004, а настоящий взрыв произошёл 13-ого декабря 2004-ого года, когда PlayStation Portable поступила в продажу в Японии. Уже к концу января новая портативная консоль от Sony перевалила отметку в 800.000 проданных экземпляров! И это учитывая тот факт, что у компании возникли технические проблемы, из-за которых к началу продаж были поставлены лишь 100.000 консолей вместо предполагаемых 200.000. 25-ого марта 2005-ого года PSP стартовала на территории США. Вместе с самой консолью в Америке вышли и 23 игры для неё, среди которых такие хиты, как Need For Speed: Rivals и серии спортивных симуляторов NBA, FIFA и NFL от EA, Tony Hawk's Underground 2 remix от Activision и новая часть легендарного Twisted Metal: Head On. Запуск на территории Европы долго откладывался из-за нехватки консолей даже на американском рынке, где спрос явно превышал производительность заводов Sony, лишь 1-ого сентября PSP появилась на полках европейских магазинов. Примерно в это же время PSP добралась и до России.

По техническим характеристикам портативная PlayStation превосходит оригинальную приставку серии, приближаясь ближе к результатам
PlayStation 2, имеет размеры 170x74x23, при этом вес вместе с батареей составляет всего 260 г. Следуя чётко составленной собственной политике, берущей начало ещё со времён PlayStation 2, Sony представляет свою первую портативную консоль, как переносной мультимедийный центр. Помимо своих основных задач, PSP является проигрывателем музыкальных файлов (поддержка mp3, стереозвук), видеоплеером (поддержка формата MPEG4), имеет функцию просмотра графических изображений в формате JPG, а относительно недавно с выходом прошивки 2.0 к этому списку добавился полноценный веб-браузер, позволяющий бродить по интернету через сервис wi-fi - сущий рай для частых посетителей различных кафе.В качестве носителей информации консоль использует специальные диски UMD (Universal Media Disc), ёмкость которых составляет 1.8 ГБ, для видео и игр, а также карточки памяти Memory Stick DUO для музыки и прочих файлов. UMD представляет собой диск (60мм) в пластиковой оболочке. Чем-то данный носитель напоминает мини-диск, только здесь это фактически уменьшенная версия dvd. И хотя в названии носителя присутствует понятие "Universal", и Sony активно продвигает данный формат в массы, UMD пока проигрывает лишь сама PSP. В будущем планируется, что PlayStation 3 также будет поддерживать этот новый вариант. Игры для PSP поставляются в стильных красивых коробках, похожих на упаковки тех же dvd, но чуть меньше по размеру. В стандартный комплект обычно входит сам UMD с игрой и буклет-инструкция. Но некоторые разработчики представляют временами различные приятные дополнения: например, первые версии игр PSP комплектовались ещё и каталогом с анонсами будущих игр, а уже в наши дни в коробку с новым Grand Theft Auto: Liberty City Stories создатели вложили двухсторонний плакат размера A3 - пустяк, а приятно!

На данный момент политика Sony в отношении ПО PSP - это защита от запуска игр и неофициальных приложений с карточки памяти. Сейчас существует множество самодельных программ, созданных для консоли её обладателями: текстовые редакторы, программы для чтения электронных книг, калькуляторы, аудио/видеоплееры и главное - эмуляторы других приставок. Обладатели PSP могут легко играть в игры от старых приставок MegaDrive, GameBoy, Super Nintendo и некоторых других. Сейчас уже даже существует бета-версия эмулятора самой оригинальной PlayStation. Однако, все эти радости обходятся в копеечку для Sony, а точнее, копеечки этой её лишают, потому свежие прошивки помимо новых функций несут в себе ещё и новые способы защиты.

Безусловно, PSP является серьёзным ударом для Nintendo и её консолиDS, которая многие годы являлась лидером в области портативных игровых систем.У обоих проектов есть свои положительные качества и недостатки: PSP технически мощнее DS, но страдает от нехватки по-настоящему интересных проектов, которые на данный момент можно пересчитать по пальцам рук, а DS хоть и проигрывает в плане производительности, но имеет в своей коллекции немалое количество достойных игр.


Технические характеристики:

Центральный процессор:
2 32-разрядных процессора MIPS R4000 с тактовой частотой около 333 Мгц;

Оперативная память:
8 Мб, пропускная способность 2.6 Гб/с.;

Память дополнительного процессора:
eDRAM 2 Мб;

Дисплей:
ЖК дисплей с активной TFT матрицей, разрешение 480x272 (формат 16:9);

Видеопамять:
2 Мб, пропускная способность 5.3 Гб/с;

Количество полигонов:
33 млн в секунду;

Звуковой процессор:
VME

Средства связи:
Wireless LAN, ИК-порт;

Носители информации:
диски UMD, карты памяти Memory Stick;

Питание:
встройнный аккумулятор


После выхода популярных игровых приставок Sony PlayStation (1994) и Sony PlayStation 2 (2000) создание новой модели было вопросом времени. Первые слухи о консоли следующего поколения появились в 2004 году, однако конкретных сведений Sony не давала до весны 2005 года. Впервые PS3 была представлена 16 мая 2005 года в ходе конференции Sony на выставке E3. На выставке находился только макет. Предварительную рабочую версию приставки компания представила на TGS 2005. В мае 2006 года на конференции Sony, прошедшей в рамках E3 2006, была озвучена информация о цене приставки, началах продаж, был представлен новый игровой контроллер Sixaxis. Впервые PS3 была доступна для тестирования на TGS 2006.

После запуска консоли 11 ноября выяснилось, что некоторые игры для PS и PS2 некорректно работают на новой приставке. Так, наблюдались проблемы со звуком и изображением в играх Final Fantasy и Gran Turismo. Sony объявила, что ошибки будут устранены с выходом обновления программного обеспечения PS3. После выхода обновления прошивки до версии 1.50, данные проблемы на Японской и Американской версиях приставки исчезли.



Что у неё внутри?!


Центральный процессор (CPU)

3.2 Ghz многоядерный процессор Cell: 1 ядро с архитектурой PowerPC «Power Processing Element» и 8 ядер с тактовой частотой 3.2 Ghz Synergistic Processing Elements (SPEs). Из этих восьми ядер только семь активны, а восьмое является резервным на случай производственного дефекта. Тогда бракованное ядро блокируется и активируется резервное.

Графическая подсистема (GPU)

RSX или «Синтезатор реальности» (Reality Synthesizer), разработанный Sony совместно с NVIDIA.
• Рабочая частота 550Mhz
• 1.8 TFLOPS
• 130 шейдерных операций в одновременно
• 74.8 миллиардов шейдерных операций в секунду (100 миллиардов вместе с CPU)
• Полная поддержка high definition (до 1080p)
• Программируемые многопоточные параллельные шейдерные конвейеры
• 128-битный пиксельный рендеринг сцен с высокодинамичной отрисовкой (high dynamic range imaging)
• 1.1 миллиардом вершинных шейдеров в секунду

Память

• 256 MB Rambus XDR DRAM на частоте центрального процессора (3.2 GHz)
• 256 MB GDDR3 VRAM на частоте 700MHz

Теоретическая производительность

• 25.6 GB/s для основной памяти XDR DRAM: 64 бит ? 3.2 GHz / 8 бит на 1 байт
• 22.4 GB/s для GDDR3 VRAM: 128 бит ? 700 MHz ? 2 канала за цикл / 8 бит на 1 байт
• RSX 20 GB/s (запись), 15 GB/s (чтение)
• SB 2.5 GB/s запись и 2.5 GB/s чтение
• 204.8 GB/s шина центрального процессора Cell (теоретический пик)

Аудио/видео выходы

Видео
• Поддерживаемые разрешения экранов: 480p, 480i, 720p, 1080i, 1080p
• S/PDIF оптический выход для цифрового аудио
• Несколько AV выходов:
• Композитный
• S-Video
• Компонентный (для 1080p)
• HDMI порт (цифровой видео выход; только для модели на 60Gb)

Звук
• Dolby Digital 5.1
• DTS (Digital Theater Systems)
• LPCM (DSP функционально поддерживается процессором Cell)

Накопители

• Blu-ray Disc: PlayStation 3 BD-ROM, BD-Video, BD-R, BD-RE. 2x (9.0MB/сек)
• DVD: PlayStation 2 DVD-ROM, DVD-Video, DVD-ROM, DVD-R, DVD-RW, DVD+R, DVD+RW. 8x (11.0MB/сек максимально)
• CD: PlayStation CD-ROM, PlayStation 2 CD-ROM, CD-DA, CD-DA (ROM), CD-R, CD-RW, SACD, SACD Hybrid (CD layer) SACD HD. 24x (3.5MB/сек максимально)
• Жесткий диск: предустановлен 20 GB / 60 GB (в зависимости от комплектации), 2.5?, съемный/заменяемый, вместе с операционной системой Linux также предустановленной
• Считыватель карт памяти (только для 60 GB версии)
• Memory Stick standard/Duo и standard/mini слотов
• CompactFlash слот
• SD/MMC слот

Коммуникации

• Один порт Gigabit Ethernet
• Bluetooth 2.0
• Wi-Fi (для 60 GB модели)
• IEEE 802.11 b, g стандартов



Комплектации



С 11 ноября 2006 года начались продажи PS3 в Японии, 17 ноября приставка вышла в Северной Америке. Запуск PlayStation 3 в Европе произошёл в марте 2007 года из-за нехватки производственных мощностей, кроме того, конфигурация приставки для этого региона подверглась изменениям. C 11 апреля 2007 года было прекращено производство версии младшей версии консоли, «20 GB».
8 июля 2007 года Sony заявила о снижении цены на 60 Гб версию приставки для Северной Америки, цена на которую теперь составит 499$. А также была анонсирована новая модель с жёстким диском объёмом 80 Гб, которая поступит в продажу в августе по цене 599$.
18 октября 2007 Sony заявила о снижении цены на 80Гб версию приставки для Северной Америки, цена на которую теперь составит 499$, также была официально анонсирована для Америки новая модель с жёстким диском объёмом 40Гб, которая поступит в продажу в 2 ноября по цене 399$.





Операционная система



На приставке установлена полноценная операционная система, к которой через онлайн-сервис можно скачивать патчи и обновления. В систему включён полноценный веб-браузер, который позволяет просматривать Интернет-страницы и проверять почту.
Графический интерфейс PS3 под названием Xross Media Bar (XMB) был разработан на основе интерфейса портативной приставки PSP и является центром управления возможностями консоли. Программа позволяет просматривать фотографии, проигрывать музыку и фильмы с жёсткого диска. Кроме того, XMB обеспечивает совместимость с USB-устройствами — клавиатурой и мышью. Присутствует возможность общения между игроками, в том числе посредством голосового и видеочата. В интерфейсе используются два типа учётных записей — администраторской и пользовательской, с помощью которых родители могут ограничивать, например, количество денег, потраченных детьми в онлайн-магазине.
На приставку можно установить операционную систему из семейства GNU/Linux, например такую как: YDL Linux (Yellow Dog Linux, Yellow Dog Linux for Sony PlayStation 3, Ubuntu, Fedora 7, однако будут недоступны некоторые возможности оборудования (например, 3D-ускоритель).





PlayStation Network



В консоли активно используются её онлайн-возможности. Sony запустила Интернет-сервис, PlayStation Network Platform, во многом схожий с Xbox Live для Xbox 360. Сервис позволяет загружать на жёсткий диск различный контент (видео, музыку, демо-версии игр, обновления), играть и общаться с другими пользователями PlayStation 3. Отличительной особенностью PSN является его бесплатность. Оплаты требуют только скачиваемые игры и различные дополнения. Все операции производятся через специальный магазин — PlayStation Store. К профилю пользователя PS3 привязывается «кошелёк», с помощью которого и оплачиваются покупки, благодаря чему нет необходимости каждый раз вводить сведения о кредитной карте.
Также запущен сервис PlayStation Home, который представляет собой социальную сеть, интегрированную в виртуальный мир.






Ажиотажный спрос на Sony PlayStation 3, легко предсказуемый задолго до начала анонса, моментально поглотил стартовую партию консолей. В то время, как японская компания трудится над подготовкой новой партии приставок, которую геймеры увидят в декабре, начинают поступать претензии от первых покупателей. Большинство жалоб касается аппаратной части PlayStation 3 и возникающих технических проблем. Некоторые экземпляры страдают от перегрева, не включаются или занижают разрешение HD-видеопотока игр и фильмов с дисков Blu-ray при выводе на телевизор. Все эти сообщения приходят, в основном, от пользователей из Соединенных Штатов.

Что касается первых двух претензий, об этом продавцы слышат с самого начала поставок с середины ноября. Официальных комментариев от Sony по этому поводу пока не поступало. Как видим, начало жизненного пути PlayStation 3 напоминает судьбу Microsoft Xbox 360, которая в свое время страдала подобными болезнями.

Последняя из перечисленных проблем наблюдается при просмотре видео на HD-телевизорах первых поколений с поддержкой режима 1080i (1920 x 1080, чересстрочная развертка). При работе с такими аппаратами и выводе видео с разрешением 720p (1280 x 720, прогрессивная развертка) PlayStation 3 переключается в режим 480p (720 x 480). Представители японской компании признали существование такой проблемы и объяснили ее недоработкой программного обеспечения консоли. Как было обещано, новая прошивка, которая должна решить этот вопрос, будет выпущена в самое ближайшее время.

Американские геймеры не одиноки. Среди тайваньских пользователей также есть недовольные, которые жалуются на перегрев, зависания или самопроизвольное отключение PlayStation 3. Более того, поступают сигналы о несовместимости с некоторыми играми для PlayStation 2. После вмешательства местных органов защиты прав потребителей гонконгское отделение Sony Computer Entertainment приняло решение о замене некоторых консолей, имеющих серьезные дефекты.



info [Профиль]  [ЛС] 

post 25-Окт-2009 17:18 (спустя 1 месяц 13 дней) [-]0[+]

Топик был перенесен из форума Новости (оформление) в форум Обзоры

Di Griz
 

post 31-Июл-2011 00:23 (спустя 1 год 10 месяцев) [-]0[+]

Топик был перенесен из форума Обзоры в форум Архив (Новости в сети)

CTAJIuH
 
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 17-Окт 09:30

Часовой пояс: GMT + 4



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы