+ Сюжет, неплох
+ Неповторяющийся ландшафт.
+ Неповторяющиеся строения. За исключением тех, что не должны быть уникальными. Например, пропускной пункт. Хотя даже в них есть уникальные особенности.
+ При изменении настроек графики, в игре показываются скриншоты, где видны произведённые изменения.
+ В меню настроек внедрены пиктограммы. Что делает меню проще и нагляднее.
+ На каждую разновидность предмета с оптикой, можно настроить собственный сенс.
Хотя лучше бы сделали разный сенс, на разный уровень зума.
+ Продолжение прерванного разговора, классно реализовано.
+ Графика стала на порядок фотореалистичнее. Наверно из-за более контрастных теней, и большего количества мелких деталей. Ну и текстуры стали прорисованнее.
Занятно что чем выше уровень теней, тем они смазаннее. Что наоборот негативно сказывается на фотореализме.
Замечу что главным условием хорошей графики, является установка HD текстур.
Их необязательно включать. Просто при их наличии, такие объекты как деревья, выглядят лучше. (Иначе, они жутко мыльные. И смотрятся как 2D спрайты)
+ В игре отказались от удержания клавиш взаимодействий, в пользу простого нажатия.
+ Мир игры очень приятен. Из-за большего разнообразия второстепенных построек.
+ Убив врагов вплотную, теперь ненужно отводить от него взгляд, чтобы появилась функция сбора добычи.
+ Теперь метки убитых врагов, не только у животных, но и у людей. Что помогает лутать поверженных врагов, находя их в густых зарослях.
+ Отлично реализован переход от обычного разговора, на рацию. Очень удобно.
- Изначально включенные субтитры, портят эффект погружения.
- Выжить в первом миссии, не разу не умерев. Очень маловероятно. Даже на средней сложности.
- В первой миссии, иногда трупы врагов исчезают.
- В первой миссии, есть враг который появляется прямо перед глазами. Когда нападёшь на другого.
- Видеть сквозь стены помеченных врагов, слишком упрощает игру.
- Метки на компасе показывают врагов, до того как ты их увидел.
- Слишком быстро спавнятся враги. Не успеваешь отойти за ближайший пригорок, оглядываешься, а они снова там. Хоть и другие. Но суть от этого не меняется. Действия игрока, просто обесцениваются.
- Отражение в воде, смазанное. Даже на максимальных настройках графики.
- После зачистки аванпостов, все трупы исчезают. В результате ты остаёшься без добычи.
- После зачистки аванпостов, все расставленные мины, исчезают.
В таком случае разработчики могли бы внедрить механику, при которой весь лут с убитых врагов, автоматически бы переходил к герою.
Это было бы воистину наградой за труд. Избавляя героя от необходимости лутать врагов в разных частях локации.
- Так и не исправили отсутствие возможности заниматься менеджментом оружия, вне магазина.
- Не на все разделы меню, можно назначить горячие клавиши.
- Нет возможности оставить интерфейс оружия включённым. Из-за этого невозможно просто взглядом узнать какое метательное оружие выбрано, количество боеприпасов, или аптечек.
- Подойдя к предмету с которым можно взаимодействовать, появляется возможность взаимодействия. Даже когда стоишь к предмету спиной. Это дезориентирует, и особенно неудобно, когда рядом множество таких предметов.
- Иногда в игре помечаются враги, за три девять земель от игрока, когда он даже не смотрел в ту сторону.
- Изменение управления самолёта с клавиатуры на мышь, сбрасывает все настройки клавиш! А после оказывается, что это управление ещё ущербнее чем на клавиатуре.
Плюс к тому после повторной настройки клавиш, возникает ошибка, что мол не все клавиши назначены. Хотя назначены все.
- Очень ущербный способ подавать сюжет.
В игре есть шкала, с этапами сюжета. По достижении которых, героя бросают в обстановку, которую он никак не может контролировать.
Проблема именно в этой шкале.
Она даёт понимание когда будет происходит угрожающая ситуация. Но избежать её, ты не можешь.
- Прыгая с вышек, отнимается не больше или чуть больше половины хп. Прыгая с крутого склона, может даже меньшей высоты, умираешь.
- Описание вещей и способностей появляется только поле выбора, а не по наведении. Из-за этой глупости, разработчикам пришлось делать отдельную кнопку для активации выбранного пункта.
- Оружие у врагов, только несколько классов. И на каждый класс, всегда одно и тоже оружие. Одна марка.
- Разновидности боеприпасов, можно лишь купить.
- При сценарных сценах, давать управление игроку, при этом не давая возможность выбирать. Не логично.
- Неудобно что помеченная цель, не показывается на компасе. Даже сто лет назад, в Skyrim, это было реализовано.
- По умолчанию вингсьют слишком быстро снижается.
- Вингсьют нелогично долго активируется. Ведь его не надо даже раскрывать как парашют. Достаточно принять определённую позу.
- Нелогично что клавиша вниз, замедляет планирование с вингсьютом. Делая планирование более горизонтальным.
- Интересная система прокачки, через достижения. Она бы сделала игру куда интереснее и посложнее. Вот только она не имеет смысла, если есть другие способы прокачки. Как например получение очков навыков, через журналы.
Ведь так можно выполнять миссии, и не парится. Это ничем не отличается от примитивного гринда опыта.
- Поставив метку на карте, после быстрого перемещения она пропадает.
- Невозможно подойти к лестнице, не начав спускаться. Из-за этого невозможно в таких местах, стоять на краю платформы, над лестницей.
- Только главные персонажи имеют выразительную анимацию лица и жестов. Прочие, как с покер фейсом. По сравнению с выразительностью озвучки.
- Вылеты из игры при сворачивании, не редкость.
- Нелогично что вип врагов, за которых дают очки сопротивления, сложно убить. Даже когда они без брони, с голым торсом.
- Неудобно что взаимодействие с пулемётом, становится доступно только при становлении точно сзади этого пулемёта.
- Нереалистично долго летят пули. Даже в движущегося врага, находящегося недалеко, приходится стрелять на опережение.
- Рыбалка реализована откровенно плохо. Слишком сложно. Больше раздражает и напрягает. Нежели умиротворяет.
- Помощник снайпер, без глушителя = Помощник на 50%
- Использована система перепрыгивания через препятствия. Которая в своей основе несовершенна.
Какие-то препятствия можно перепрыгнуть, какие-то нет. Хотя они не выше других; Невозможно выбрать направление перепрыгивания; Невозможно запрыгнуть на узкое препятствие, не перепрыгнув его.
- Не все пиктограммы интерфейса, интуитивно понятные.
- У всех DLC, своё управление. Это хорошо. Вот только если раньше управление уже было настроено, стоило бы перенести эти настройки и в DLC. С возможностью их дальнейшего изменения. А сейчас, приходится в каждом DLC настраивать управление, по новой.
- Нереалистично что ломаются металлические дубинки.
- Без сглаживания, края моделей людей, на фоне световых источников, светятся. Хотя свет туда по физике никак не может попасть.
В DLC "Тёмное время" ↴
- Нет прокачки способностей.
- Слишком долго длится ночь; Всё окружение однообразное. Из-за чего было неинтересно исследовать мир. Поэтому я направился напрямую к главной, последней миссии. Тем самым пройдя DLC наверно за пол часа.
В DLC "Пленник марса" ↴
- Предельно предсказуемый сюжет.
Было бы куда интереснее, если бы герой саркастически шутил, над официальной целью всех его действий. Но всё-же делал, из-за отсутствия выбора. Параллельно выторговывая неприкосновенность для его близких, и его самого.
- Нет прокачки способностей.
- Оружие разного предназначения, выглядят почти одинаково. Из-за этого, отвлёкшись, зачастую не понимаешь, что за ствол у себя в руке.
- Пиктограммы метательного оружия, слишком похожи.
- Световые столбы, имеют маленькое разрешение. Из-за чего выглядят пикселизованными и мыльными. Что сильно портит впечатление от научно фантастического пейзажа.
- Нелогичное восстановление энергии гравипояса. Во время бездействия, ранец заряжается. Но при падении, во время такого-же бездействия, ранец не заряжается.
- Сложно просчитать наперёд, куда стрелять, чтобы попасть в цель. Из-за вспышек при стрельбе, и малой заметности снарядов. Даже в оригинальном Far Cry 5, пули летят медленнее и заметнее.
- Очень простая конфигурация баз. Слишком простая. Скучно.
- Слишком часто попадаются жирные враги, которых приходится истощать. Нудятина.
- Герой зачастую отталкивается от наклонный поверхностей, на 90°. Будто висит на верёвке, отталкиваясь от стены.
- В ночное время, звёзды в небе, пульсируют.
- В игре невозможно узнать сколько у тебя аптечек в данный момент.
- Если игру свернуть на долго, процесс потом не отвечает. Из-за этого в итоге приходится его завершать, через диспетчер задач. А потом снова запускать игру.
В DLC "День лютых зомби" ↴
+ Экшн + Юмор. Игра чтобы развлечься, самое то.
+ Из второго квеста, где нужно пробраться до снаряжения, по мосту. Вышел бы отличный фильм.
Если конечно отдать его разработку, режиссёру от фильма "Рейд" (2012).
Кто-то скажет что для боевика, лучше бы подошёл режиссёр фильма "Джон Уик" (2014). Однако при просмотре этого фильма, я испытывал такой фейспалм, которого небыло ещё с 90-х годов.
Когда на Джона Уика враги выбегают в упор, а когда не выбегают, из оружия попасть не могут. Кринж.
+ Шкура зверей не портится после взрыва.
- Нет возможности произвольного сохранения, и нет точек сохранения.
Для меня это было неприятным сюрпризом, когда я в финале второй миссии, помер, из-за какого-то бага. Теперь заново перепроходить, надеясь что баг не повторится. Такое себе удовольствие.