Ошибка

Цифровые версии настольных игр: порты на мобильные устройства и ПК [11 обзоров]

Страницы:   Пред.  1, 2

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

f.d.s.

Пол: Пол:Муж

Стаж: 13 лет

Сообщений: 3835

Предупреждений: 1

Украина
Рейтинг

post 09-Сен-2018 22:05 [-]0[+]

[Цитировать] 

Neuroshima Hex!

Жанр: тактика, военная, пост-апокалипсис
Количество игроков: 2 - 4
Длительность партии: 20 мин.

* Версия на Андроид сейчас почему-то не открывается в Гугл-плее. Пиратка есть на профильных ресурсах.
Описание:
Neuroshima Hex! - тактическая настольная игра о сражениях нескольких группировок, переживших апокалипсис. В основе настолки лежит вышедшая в 2001 году польская ролевая игра Neuroshima.
В базовой комплектации было представлено 4 фракции. Со временем были выпущены дополнительные. Каждая из фракций имеет свои уникальные особенности и юнитов - в мире будущего Neuroshima воюют и машины, и выжившие люди, и разнообразные мутанты и гибриды.

Цель игры - уничтожить штаб противника. Если ни один штаб не уничтожен, а колоды игроков закончились - побеждает тот, у чьего штаба осталось больше ОЖ.
Штабы имеют по 20 ОЖ и какую-то специальную способность, в зависимости от фракции. К примеру присоединённые к штабы юниты получают усиление параметров атаки, либо штаб может отталкивать юнит противника, штаб фракция Vegas может подчинять себе вражеский юнит, Steel Police - блокировать противника и т.д. У фракции Dancer нет штаба, но есть три уникальных юнита с 10 ОЖ у каждого.
В общем - фракции разнообразные и интересные, как говорится, на любой вкус)
Общие принципы игры
Противостояние происходит в пошаговом режиме на небольшом гексагональном поле, обозначающем разрушенный город. В начале игры колоды тайлов игроков перемешиваются и лежат в закрытую. Колоды персональные и состоят строго из тайлов выбранной игроком фракции.

В первый ход противники размещают свои штабы. В дальнейшем игроки по очереди играют имеющиеся на руках тайлы.
В начале хода, игрок добирает из своей колоды в закрытую до трёх тайлов в руку, и сбрасывает один из них в отбой. Оставшиеся тайлы он может сыграть, либо оставить на следующий ход. И так по очереди.

Тайлы бывают разных типов:
- Юниты. Это собственно войска фракции. Тайлы гексагональные - в игре большое количество войск с разными направлениями и типами атаки и другими особенностями.
- Модули. Это специальные модификаторы, которые так же размещаются на поле. Они так же имеют разные направления воздействия, при прикреплении к которым, у юнитов изменяются характеристики. К примеру "стандартные" модули - добавляют броню, или увеличивают атаку или инициативу и т.д. Так же у фракций есть модули с уникальными способностями, к примеру, у Vegas'а есть модули, которые подчиняет себе юнит противника.
- Мгновенные действия. Это события, которые играются сразу. К примеру - снайперский выстрел или бомбардировка, отталкивание или перемещения юнита, начало битвы.
- Установочные тайлы. Не являются юнитами или модулями, но располагаются на поле и срабатывают при определённых условиях. К примеру - мины и бомбы, модификаторы для штабов и фракций в целом.

Юниты
Основные параметры юнитов - его инициатива, тип атаки (ближняя или дистанционная), направления атаки, броня, мобильность, способность блокировать другие юниты. Большинство юнитов и модулей имеет ОЖ=1. Поэтому уничтожаются после первой успешной атаки. Но есть исключения, в виде тайлов с прочностью. А также модули "медики", которые принимают повреждения на себя от прикреплённых к ним тайлов.

- Инициатива (обозначается цифрой). Важная особенность механики игры. Показывает в какую фазу будет производиться действие. Чем больше цифра - тем раньше. Подробности ниже.
- Рукопашная атака (Melee Attacks, обозначается короткой стрелкой). Указывает направление/направления атаки на расположенные вплотную тайлы противника.
- Дистанционная атака (Ranged Attacks, обозначается длинной стрелкой). Указывает направление/направления и количество выстрелов. Обычно атака проходит "сквозь" свои тайлы и попадает в ближайший вражеский. Есть так же разновидности атаки, которые действуют по отдельным правилам: снайперы, рельсоганы, гранатомёты, шотганы, мортиры.
- Броня (Armor, обозначается частью броне-сферы). Уменьшает силу вражеской единоразовой дистанционной атаки из указанного направления на 1. Т.е. при дистанционной атаке на 1 - юнит не пробивается. Не защищает от рукопашной атаки.
- Сеть (Netfighters, обозначается сетью). Блокирует расположенные рядом вражеские тайлы (в том числе штабы), не позволяя им производить какие-либо действия. Действует моментально. Знак сети показывает направление блокировки.
- Мобильность (Mobility, обозначается специальной стрелкой без направлений). Этот юнит может быть перемещён и/или повёрнут игроком в любое время. Важная особенность, т.к. обычно юниты не перемещаются.
- Прочность (Toughness, обозначается щитом). Снимается с тайла вместо 1 урона. Т.е. в отличие от большинства обычных тайлов (ОЖ =1), эти не убирается после удачной атаки на них.

Это базовые действия и обозначения. Юниты могут иметь сразу несколько действий в разных направлениях. А у фракций есть уникальные особенности, а юниты особые возможности.
Особенности механики и битв
Важной особенностью Neuroshima Hex! является тот момент, что у многих юнитов нет как таковой возможности передвижения (нужен специальный тайл движения, или действие другого юнита).
Т.е. в основном, выложенный на поле тайл, остаётся на том же месте, до какого-то события. А, если учесть, то, что они гексагональные и направление имеет большое значение - нужно комбинировать расположение и взаимодействие тайлов.

В игре нельзя произвольно атаковать в любой момент времени. Это, наверное, самая важная особенность механики.
Начало битвы - это тайлы мгновенного действия, которые приходят из колоды. Их, как и остальные, можно как сыграть, так и сбросить, или же придержать на будущее.

И лишь, когда тайл начала битвы сыгран кем-то из игроков, начинается мясо)

Все атакуют всех в порядке инициативы конкретных юнитов, учитывая бафы и дебафы.
Кто из игроков и когда решится начать бой - заранее неизвестно. А после каждой фазы инициативы, картина на поле может измениться кардинально.

Одновременно просчитываются все последствия атаки всех юнитов всех игроков с наивысшей инициативой (к примеру = 3). После этого - поле чистится от уничтоженных тайлов.
Таки образом, часть юнитов с меньшей инициативой, а также модули, могут быть уничтожены и убирается с доски, и в дальнейшем бою уже не участвуют. Что влияет на планы игроков и дальнейшее развитие ситуации.
Потом просчитывается атака юнитов с инициативой 2. После чего поле опять чистится. И так далее.
У штабов по-умолчанию инициатива равна нулю и есть ближняя атака во всех направлениях, и они атакуют последними.

Поэтому, в целом, Neuroshima Hex! - это не столько бои, сколько кропотливая подготовка к ним. Позиционная расстановка и планирование, где нужно учитывать много факторов - инициативу, блокировки, направление выстрелов и ударов, и другое. Разнообразие фракций добавляют сложности, интереса и реиграбельности.
Итог:
Отличная напряжённая военная тактика на внимательность и расчёт. Стильное исполнение в пост-апокалиптическом сеттинге. Не зря игра хорошо принята и популярна, и для многих - топ.
  • Сложность вхождения (правила): Средне-сложно
  • Рандом vs планирование: Планирование


Реализация на мобильных устройствах:
  • Дизайн и удобство: Удобный интерфейс. Игра отлично работает даже на древних телефонах.
    Есть SD и HD режимы для разных размеров дисплеев. Такое вообще в первый раз вижу. Не просто размер текстур или качество картинки, а именно полностью переработанное расположение элементов управления. И оно действительно удобно для разных размеров экранов.

    Так же в игре предусмотрен «информационный режим» - в любой момент можно вызвать справку по тайлам находящимся на поле и в руке. Что удобно и полезно, при изучении фракций, и появление тайлов с уникальными способностями.
    В целом же – подавляющее большинство тайлов имеют понятные и легко запоминающиеся графические изображения их возможностей, о которых сказано выше.
    Текущая версия дизайна 3.0.
    Не смотря на относительно небольшие размеры тайлов – они узнаваемые, хорошо нарисованы в стилистике фракции.

    Минусы:
    - В Андроид версии нет онлайн-мультплеера.
    - В цифровой версии представлены не все фракции оригинала. Фракции продаются отдельно.
    .
  • Локализация: Нет | Знание иностранных языков: Языконезависимая (преобладает графическое оформление). Необходимо знание языка для понимания принципов и некоторых специальных возможностей тайлов.
  • Хот-сит: Есть | Одиночная кампания: Нет | Уровень ИИ: Настраиваемый

info [Профиль]  [ЛС] 

Iras

Стаж: 12 лет

Сообщений: 5855

Россия
Рейтинг

post 09-Сен-2018 22:24 (спустя 18 минут) [-]0[+]

[Цитировать] 

Нейрошима - довольно хорошая настолка, с хорошей идеей и главное - редкое дело - продуманным балансом. У нас в магазине и на игротеках хорошо расходилась.
info [Профиль]  [ЛС] 

f.d.s.

Пол: Пол:Муж

Стаж: 13 лет

Сообщений: 3835

Предупреждений: 1

Украина
Рейтинг

post 13-Сен-2018 12:03 (спустя 3 дня) [-]-1[+]

[Цитировать] 

Провтыкал.
14-16 сентября, Киев, Киево-Могилянская Академия, проходит Гикосфера #5. Мероприятие посвященное настольным играм. Киевляне и гости города - сходите. Как говорится - за себя и за Сашку) Думаю, будет интересно.

Ещё 22-23 сентября, тоже в Киеве Comic Con Украина. Много всего интересного.
Только недавно в Киев мотался) Походу надо, но не факт, что смогу вырваться.



К цифровой версии XenoShyft таки вышло дополнение/продолжение Dreadmire. Довольно давно ей не открывал и провтыкал)
Новая планета, новые монстры, новые солдаты. Плюс добавилась погода. Так понял, что юниты и модули можно комбинировать. Может ещё что-то нового - пока что не играл.
info [Профиль]  [ЛС] 

f.d.s.

Пол: Пол:Муж

Стаж: 13 лет

Сообщений: 3835

Предупреждений: 1

Украина
Рейтинг

post 25-Мар-2020 00:33 (спустя 1 год 6 месяцев) [-]-1[+]

[Цитировать] 

Не совсем по теме, но близко, и, возможно, пропустили - "ГВИНТ: Ведьмак. Карточная игра" вышла на Андроид.
https://play.google.com/store/apps/details?id=com.cdprojektred.gwent
info [Профиль]  [ЛС] 

Narkolis

Пол: Пол:Муж

Стаж: 7 лет 7 месяцев

Сообщений: 2904

Предупреждений: 1

СССР
Рейтинг

post 30-Мар-2020 15:37 (спустя 5 дней) [-]0[+]

[Цитировать] 

Iras писал(а):

f.d.s.
Mansion of Madness

В Аркхэм и Элдрич играем постоянно - пожалуй моя любимая настолка. Думал есть аналог на планшете\мобильном.
Элдрич есть в тейблтопе, не раз катали по сети, тоже крайне люблю.
Так же крайне рекомендую Покорение марса (Terraforming Mars).
info [Профиль]  [ЛС] 

f.d.s.

Пол: Пол:Муж

Стаж: 13 лет

Сообщений: 3835

Предупреждений: 1

Украина
Рейтинг

post 18-Апр-2020 13:31 (спустя 18 дней) [-]0[+]

[Цитировать] 

Портов сейчас много - зашла тенденция таки. Ну, оно как бы так и просилось.
На сейчас, в связи с самоизоляцией) появилась возможность - могу в ближайшее время написать 3 обзора, реально классные игры.

Если интересно - ставьте лайк или оставляйте коммент) Если не интересно - дизлайк или коммент)

Narkolis писал(а):

Так же крайне рекомендую Покорение марса (Terraforming Mars)
Есть на Андроид. Asmodee радует портами. Для онлайн нужен их аккаунт, но там всё просто.
info [Профиль]  [ЛС] 

f.d.s.

Пол: Пол:Муж

Стаж: 13 лет

Сообщений: 3835

Предупреждений: 1

Украина
Рейтинг

post 20-Апр-2020 00:21 (спустя 1 день 10 часов) [-]-1[+]

[Цитировать] 

Пока что аж один [+1] kolob_166 Спасибо, друг.
Сутки вроде прошли)
Не интересно получается kolob_122 Эх...
info [Профиль]  [ЛС] 
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 18-Май 00:58

Часовой пояс: GMT + 4



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы