Ошибка

[FAQ] XviD4PSP 5.0 настройки кодирования видео (кодек х264) для iPod, iPod Touch

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

GooDAnDReaDY

Пол: Пол:Муж

Стаж: 14 лет

Сообщений: 806

Россия
Рейтинг

post 20-Авг-2010 00:41 [-]1[+]

[Цитировать] 

XviD4PSP 5.0: настройки кодирования видео (кодек х264) для iPod, iPhone
В настоящее время существует множество "однокнопочных" конвертеров, которые по заверениям разработчиков очень быстро и качественно конвертируют видео в необходимый пользователю формат. На самом деле качество видео, созданного данными программами, мягко говоря - слабовато. Поэтому для создания видео для iPod, iPhone и других устройств необходимо использовать более серьезные продукты.

Одной из лучших программ для конвертирования видео является Xvid4PSP. XviD4PSP - это удобный и качественный мультиформатный конвертер на основе AviSynth. Благодаря AviSynth, который действует как «посредник» между видеофайлами и программой обработки видео, XviD4PSP способен использовать в качестве исходного потока практически любой тип видео, для обработки применять качественные фильтры (изменения размеров, обрезка, подавление шумов, повышение резкости и т.д.).

Изначально разработчиком данного конвертера является Winnydows. В настоящее время активным развитием и доработкой данного софта занимается fcp, а плагинов - фильтров к нему - Tempter57, за что им огромное спасибо.
Последнюю версию программы можно скачать здесь
Для корректной работы программы необходимы Microsoft Framework 3.0 и K-Lite Codec Pack
После установки программы необходимо произвести некоторые настройки, которые будут использоваться в дальнейшем. Рекомендую установить-снять галочки так же, как на скриншотах, однако опытные пользователи могут произвести настройки на свое усмотрение.

1. НАСТРОИТЬ-->ЯЗЫК (кому какой нравится)
2. НАСТРОИТЬ-->ДВИЖОК ПЛЕЕРА (оставляем DirectShow)
3. НАСТРОИТЬ-->АВТО ОБЪЕДИНЕНИЕ (только DVD)
4. НАСТРОИТЬ-->АВТО ГРОМКОСТЬ (запрещено)
5. НАСТРОИТЬ-->АВТО ОБРЕЗКА (только MPEG файлы) это автообрезка черных полос.
6. НАСТРОИТЬ-->АВТО ДЕИНТЕРЛЕЙС (только MPEG файлы) интерлейсное видео обычно только в DVD исходниках.
7. НАСТРОИТЬ-->ПОСЛЕ ОТКРЫТИЯ (середина)
ГЛОБАЛЬНЫЕ НАСТРОЙКИ

РАЗНОЕ


1. Не извлекать звук для превью. Для исключения большинства проблем, связанных с кодированием звука, рекомендуется галочку снять. Эта настройка изначально была предусмотрена для сокращения времени загрузки исходного файла в программу, но большинство проблем, связанных с кодированием звука в XviD4PSP появляется с включение этой настройки. (ОБЯЗАТЕЛЬНО! ГАЛОЧКУ СНЯТЬ)
2. Сохранять анаморфный аспект. Если установить галочку, то в случае задания аспекта (соотношение сторон кадра), отличного от исходного его значения, на выходе получится анаморфное* видео. Галочку лучше снять, т.к. встречаются случаи, когда, при ресайзе (уменьшении исходного разрешения кадра) остается ошибка аспекта, возникающая из-за mod-8 (обязательной кратности размера стороны кадра 8-ми). Эта ошибка, при включенной функции сохранения анаморфного аспекта, исправляется за счет придания кадру небольшой анаморфности. Как пример: перед кодирование вы задавали разрешение кадра - 480х360, а у скриншотов, сделанных после кодирования, размер сторон отличается от заданного вами, он имеет значение 482х360. При получении MediaInfo файла, разрешение правильное - 480х360. Эта разница в 2 пиксела и есть последствия установленной галчки и исправления ошибки аспекта за счет анаморфирования кадра. С другой стороны, если стоит необходимость - сделать анаморфное видео, то анамофность проще задать после кодирования, в программе Yamb. (НА УСМОТРЕНИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ. ЛУЧШЕ ГАЛОЧКУ СНЯТЬ)
3. Кодировать все в прогрессивное видео. При установленной галочке, все видео будет кодироваться в прогрессивное**, независимо от того какое исходное видео: чересстрочное или прогрессивное. (ОБЯЗАТЕЛЬНО! ГАЛОЧКУ УСТАНОВИТЬ)
4. Автоматически применять ColorMatrix*** для MPEG2 файлов. При установке галочки, ко всем DVD исходникам будет применен ColorMatrix - фильтр, корректирующий цвета потоков. (НА УСМОТРЕНИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ)
5. Запоминать параметры окна при выходе. При установке галочки будет сохраняться размер окна программы при следующем её открытии. (НА УСМОТРЕНИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ)
6. Обновлять скрипт при изменении настроек аудио/видео кодека. Лучше, что бы эта галочка стояла, т.к. в противном случае при изменении настроек кодирования аудио или видео, эти изменения не будут перезаписаны в скрипт, следовательно, кодирование будет произведено без учета последних изменений. Внимание! При установленной галочке, когда производится изменение скрипта вручную, а после этого изменяются настройки в интерфейсе программы, то изменения, сделанные вручную, стираются из скрипта, следовательно, их необходимо будет вписывать повторно. (НА УСМОТРЕНИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ. ЛУЧШЕ ГАЛОЧКУ УСТАНОВИТЬ)
7. Удалять комментарии (#текст) из скрипта. После установки данной галочки, из скрипта будут удаляться все комментарии и описания, которые помогают разобраться в этом скрипте, что не очень удобно, но уменьшает размер самого скрипта. (НА УСМОТРЕНИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ)
8. Сначала кроп/ресайз, потом фильтрация. После установки галочки, сначала будет происходить изменение размеров (ресайз) и обрезка (кроп) исходного видео до заданной пользователем геометрии кадра, и уже к этому кадру будет применяться скрипт фильтрации (высокая скорость обработки). И наоборот, при её снятии, сначала будет фильтроваться кадр исходного разрешения, и только потом, он будет обрезаться и уменьшаться в размерах (лучшее качество фильтрации). (НА УСМОТРЕНИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ)
9. При сохранении задания считывать параметры видео из скрипта. После установки галочки, сохранение задания будет производиться на основании скрипта. Галочка необходима в том случае, если вы вносите изменения в скрипт вручную. К примеру, когда добавляете строки для проведения анализа оптимального значения среднего битрейта, включаете/отключаете тот или иной вариант фильтра и т.д. В противном случае, все изменения, внесенные в скрипт вручную, программой учитываться не будут. (ЛУЧШЕ ГАЛОЧКУ УСТАНОВИТЬ)
ВРЕМЕННЫЕ ФАЙЛЫ


1.При запуске программы искать лучшее место для временной папки. При установленной галочке, программа, при каждом новом её открытии, будет анализировать свободное место на всех жестких дисках вашей системы и предлагать для размещения рабочей директории Темп, тот, на котором больше свободного места. (НА УСМОТРЕНИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ)
2/3. Автоматически удалять кеш. После установки галочек, будет автоматически удаляться кеш, оставшийся после кодирования. (НА УСМОТРЕНИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ)
4. Создавать DGIndex кеш в Темп-папке. Если поставить галочку, то DGIndex кеш будет создаваться не в папке, в которой находится исходное видео, а в папке Темп. (НА УСМОТРЕНИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ)
ЛОГ КОДИРОВАНИЯ


Рекомендуется установить все галочки для того, что бы сохранялся наиболее полный и подробный лог кодирования.
При установленной галочке «Во временной папке», лог кодирования будет сохраняться в папку Темп, в противном случае в то же место, куда сохраняется файл после кодирования.
Если установить галочку в «Автозакрытие окна кодирования при успешном выполнении задания», то после полного завершения кодирования файла, диалоговое окно кодирования будет закрываться автоматически.
ПАКЕТНАЯ ОБРАБОТКА


Здесь можно:
- Добавить-удалить расширения файлов, которые будут использоваться при пакетной обработке.
- Влючить-отключить возможность использования параметров (разрешение, аспект, кроп и других настроек из окна РАЗРЕШЕНИЕ/АСПЕКТ, а так же "трим" (обрезку по времени)) от уже открытого файла для всех последующих.
- Влючить-отключить паузу после первого открытого файла для проведения настроек кодирования.
- Влючить-отключить автоматическое начало кодирования после открытия всех файлов.
HotKeys


Здесь можно настроить управление программой с помощью "горячих клавиш" на клавиатуре.
Примечание:
* Анаморфное видео – видео с неквадратными пикселами.
** Прогрессивное видео – это видео, в котором смена кадров происходит полными кадрами, а не полукадрами. Существует два типа видео - чересстрочное и прогрессивное. В первом случае кадр состоит из двух полей (полукадров). Каждое поле содержит половину горизонтальных строк кадра; верхнее поле содержит все нечетные строки, а нижнее поле — все четные строки. Каждый кадр отображается посредством вывода всех строк одного поля, а затем другого поля. У прогрессивного видео кадры не делятся между полями, а отображаются за один проход, при этом все горизонтальные строки выводятся сверху вниз.
***ColorMatrix корректирует цвета потоков MPEG-2 DVD. Многие MPEG-2 потоки для хранения цветовой информации используют коэффициенты, отличающиеся от тех, которые используются подпрограммой преобразования цвета AviSynth. В результате, видео MPEG-2 отображается со слегка смещенными цветами (обычно наблюдается в небольшой разнице яркости). Данный фильтр пересчитывает YUV величины, предполагая коэффициенты, которые используются AviSynth, что позволяет корректно отображать видео при кодировании из MPEG-2 в MPEG-4.
XviD4PSP имеет простейший для понимания интерфейс, единственное, с чем могут возникнуть проблемы, это "настройки видео кодирования".
НАСТРОЙКИ ВИДЕО КОДИРОВАНИЯ (НАСТРОЙКА КОДЕКА)

Устройства компании Apple способны воспроизводить видео стандарта H.264/MPEG-4 AVC, определяющего один из самых современных и технически совершенных форматов видео кодирования. На сегодняшний день x264 является наилучшим среди AVC-кодеков по соотношению качество/скорость кодирования. Поэтому для кодирования видео для iPod, iPhone будем использовать кодек х264. Xvid4PSP использует консольную версию данного кодека - х264 CLI.

После выбора формата (MP4 iPhone or Touch), загрузки исходного видео в программу, выбора разрешения, типа цветокоррекции, фильтрации и проведения других настроек, приступаем к настройке кодека х264. Для этого нажимаем на шестеренку в пункте "КОДИРОВАНИЕ ВИДЕО". Окно настроек имеет пять вкладок, рассмотрим каждую:
1. Encoding mode: Выбор режима кодирования (ratecontrol метода)

1.1 Constant Quality (CRF)


Качество, основанное на переменном битрейте (Quality Based VBR). В режиме постоянного качества, основанного на переменном битрейте, каждый кадр кодируется с почти одинаковым математическим качеством (или квантизером), включая движение (оценка скорости). Этот режим визуально повышает качество, кодируя динамичные сцены с более сильной степенью сжатия (ниже качество) и статичные сцены с меньшим сжатием (лучше качество). Квантизер (математическое качество) может колебаться во времени: меньше бит будет потрачено на сценах, где много движения - множество деталей становятся неразличимыми, и больше бит будет потрачено для статичных сцен, когда лучше видны детали. Это позволит получить постоянное визуальное качество на всей видео последовательности. В этом режиме итоговый размер файла, и соответственно значение среднего битрейта, непредсказуемы.
1.2 Constant Quantizer (QP)
(Постоянный квантователь)


В режиме Constant Quantizer (постоянного квантователя) каждый кадр кодируется с одинаковым математическим качеством (или квантизером), не обращая внимания на то, сколько битрейта придется потратить, применяя постоянное математическое качество ко всей видео последовательности. В этом режиме итоговый размер файла, и соответственно значение среднего битрейта, непредсказуемы. Файл видео, созданного в режиме QP получится больше по размеру, чем в CRF режиме, при том же визуальном качестве.
1.3 Bitrate режимы (1 Pass bitrate, 2 Pass bitrate, 3 Pass bitrate, 1 Pass size, 2 Pass size, 3 Pass size) (ABR - Average Bit Rate)
(Усреднённый переменный битрейт)


Изменение качества на различных кадрах для достижения наилучшего качества последовательности при заданном битрейте. В режиме ABR каждый кадр кодируется с минимально возможным квантователем (лучшее качество), придерживаясь среднего битрейта на указанном времени. В этом режиме итоговый размер достаточно предсказуем. Цифра перед «Pass» обозначает количество проходов (до 3-х). При увеличении количества проходов, время обработки видео увеличивается. Дополнительные проходы позволяют более эффективно распределить битрейт при кодировании в заданный размер. 3-й проход как правило не даёт существенной прибавки в качестве, но может быть полезен при кодировании коротких роликов, когда длительность видеофрагмента слишком мала, чтобы кодек успел за два прохода эффективно просчитать кривую компресии.



Вопрос: Какой режим лучше всего использовать для кодирования видео для iPod, iPhone и Apple TV?
Ответ: С точки зрения качества не стоит пользоваться режимом ABR, недостатки остальных режимов не отражаются существенно на качестве. При кодировании в CRF режиме стоит помнить, что разработчики x264 не гарантируют корректность соблюдения VBV, что может привести к затруднениям при просмотре закодированного CRF видео на соответствующих устройствах. Особенно это актуально при кодировании видео с итоговым битрейтом близким к пиковому согласно документации конкретного видеоускорителя. При соблюдении низких планок битрейта в режиме CRF кривая как правило не выходит за пределы VBV ограничений. При повышении битрейта стоит отдавать предпочтения мультипроходному режиму с указанием VBV лимитов.

Вопрос: Для чего в Bitrate режимах используют два прохода (2-Pass)?
Ответ: На первом проходе происходит анализ видео, результат которого во втором проходе создаст оптимизированное кодирование видео. Несколько проходов позволяют кодеку сделать более правильный выбор при решении, насколько сильно будет сжат каждый кадр, исходя из сложности кодируемого материала.

Вопрос: Для чего в Bitrate режимах используют три прохода (3-Pass)?
Ответ: На третьем проходе идёт распределение кривой компрессии с учётом полной оценки видеоряда на основе достоверной сложности всех фреймов. На втором проходе, сжав очередной фрейм, кодек пересчитывает кривую на оставшиеся фреймы, чтобы вписаться в заданный размер, т.е. в отличие от CRF или 3 проходного режима в двухпроходном кодировании распределение QP не будет идеально равномерным для каждого фрейма.

2.Quantizer (Q)/ Bitrate (kbps)/ Размер (MB)

2.1 Значение Quantizer (Q)
(только в режимах Constant Quality (CRF) и Constant Quantizer (QP)


Простыми словами, это коэффициент сжатия видео. Низкие значения означают низкую степень сжатия (выше качество) и соответственно больший размер файла на выходе, большие значения, наоборот, сильное сжатие и меньший размер. Значения ниже 16 полезны только для архивного качества, а при значениях выше 30 заметны значительные потери качества.

Рекомендации: диапазон 18-24 – скорее всего, будет приятен для просмотра. Если Вы нуждаетесь в абсолютно совершенном качестве, то можете понизить Q до 16, но это того не стоит. Значения Q в диапазоне 19 – 21.5 – это те значения, при которых изображение будет выглядеть очень хорошо.
2.2 Значение Bitrate (kbps)
(только в режимах 1-Pass bitrate, 2-Pass bitrate, 3-Pass bitrate)


Это значение среднего битрейта, с которым будет закодировано видео.

Рекомендации: Оптимальное значение среднего битрейта зависит от качества, типа, формата, динамичности, зашумленности и других характеристик исходного видео, а также настроек кодека. Самым лучшим методом определения оптимального значения среднего битрейта является конвертирование видео в режиме Constant Quality (CRF) (Q 20 – 21) с предварительной установкой параметров кодирования, которые будут использоваться в Bitrate режиме. Полученное в итоге значение битрейта и является оптимальным для этого видеоряда. Но этот метод занимает много времени, поэтому предлагаю использовать более быстрый (5-10 минут) метод, основанный на том же принципе что и кодирование в режиме Constant Quality (CRF), но только не всей видеопоследовательности, а равномерно выдернутых из неё кусочков по 50 кадров. Такого метода обычно хватает для определения оптимального значения среднего битрейта более-менее равномерного видео длительностью до 1,5 - 2 часов:
1. Устанавливаем настройки кодирования, с которыми планируем кодирование в Bitrate режиме (разрешение видео, фильтры (если будут использоваться), настройки кодека и д.р.).
2. Устанавливаем в Encoding mode значение «Constant Quality (CRF)»



Значение Quantizer (Q) устанавливаем в диапазоне 20-21.



Жмем «ОК», окно настройки кодирования видео закрывается.
3. Жмем на шестеренку в пункте "Фильтрация"



Открывается окно, жмем «AvsP – Editor»



открывается AvsP, добавляем в конец .avs скрипта три «волшебных» строчки:

Код:

selectTotal1=framecount()/100
selectTotal2=selectTotal1*2
selectrangeevery(selectTotal2,50)


Закрываем AvsP с сохранением, в окне «Фильтрация» жмем «Применить» и «ОК».
4. Жмем «Кодировать» в главном окне программы и ждем.
5. После завершения кодирования видим окно с логом:


6. Проводим небольшой анализ:
Видим два значения квантов для I и P фреймов (помечены красным маркером), если вы кодируете видео для раздела Видео (Apple TV) и включили Main Profile, то к I и P фреймам добавятся еще и В фреймы, т.е. будет три значения. Первые цифры (в примере 59 и 2491) показывают количество I и P фреймов в полученной видеопоследовательности длиной 2550 фреймов, они нам нужны только для справки. Нам нужны значения QP. Если все значения QP не превышают 18, то полученного битрейта (выделен зеленым маркером) будет много и его значение можно уменьшить процентов на 25. Если все значения QP превышают 22-23, то битрейта не хватает и его значение надо поднимать. Если значения QP в промежутке 16-23, то полученное в результате значение битрейта будет предпочтительным для сохранения максимально прозрачного качества.
7. Проводим Визуальный контроль полученного видео, просмотрев его в проигрывателе.
8. Если значения квантов находятся в интервале 16-23, после визуального контроля видео, его качество устраивает и значение битрейта не превышает максимального значения для этого разрешения, то полученное значение можно смело использовать для кодирования Bitrate режимами (2-Pass bitrate или 3-Pass bitrate).
Вопрос: Что делать, если при проведении анализа, получившееся значение битрейта превышает максимально разрешенное правилами.
Ответ: На практике такое случается достаточно редко, особенно в более поздних версиях кодека х264 CLI, но если сие событие свершилось, то есть несколько способов решения данной проблемы. Во-первых: можно попробовать повысить значение Q и повторить тест. Во-вторых: битрейт можно понизить с помощью фильтров, которые удаляют шумы из видео, и тем самым понижают уровень необходимого битрейта. При этом необходимо учитывать тот факт, что использование фильтров может значительно увеличить время кодирования, изображение после фильтра может получиться «замыленным», неестественным, могут пропасть мелкие детали изображения и т.д. Поэтому к выбору фильтра необходимо подходить с осторожностью и обязательно оценивать его результаты визуально. Опять же, фильтрация, при умелом использовании, может значительно улучшить качество видео, особенно в тех случаях, когда исходник не очень хорошего качества. В-третьих: если получившееся при анализе значение битрейта превышает максимально разрешенное не на много (10-15%),и при этом QP не превышают 23, то можно для кодирования в два или три прохода использовать это максимально разрешенное значение.
Также этот метод можно использовать для проверки действия различных фильтров, экспериментов с настройками кодека и т.д. Произведя желаемые настройки и добавив в скрипт три "волшебные" строчки, можно оценить результат этих экспериментов при значительно меньших затратах времени.

2.3 Размер (MB)
(только в режимах 1 Pass size, 2 Pass size, 3 Pass size)

Это примерный размер видео, который вы хотите получить на выходе после конвертирования. Он необходим в тех случаях, когда вы хотите что бы ваше видео помещалось, к примеру, на DVD болванку или другой носитель. Актуален, когда есть ограничения на размер файла на выходе.

Примечание: Примерный размер файла на выходе можно определить самому, для этого необходимо значение среднего битрейта умножить на продолжительность видео (в секундах) и полученное значение разделить на 8 (перевести из бит в байты). Не забывайте что в фильме помимо видео, присутствует и аудио дорожка (или несколько аудио дорожек), которая(ые) тоже имеют какой то размер, его так же можно узнать, если известен битрейт аудио.

3. AVC Profiles (Профиль)

Спецификация H.264/AVC подразумевает несколько профилей. Каждый профиль определяет, какие настройки кодека разрешены, а какие недопустимы. AVC Profiles устанавливает профиль для выходного потока видео и тем самым определяет его совместимость с устройством, на котором планируется просмотр. Эта опция отменяет все установки, которые не соответствуют устанавливаемому профилю, в итоге будет гарантирован совместимый поток. Если вы, к примеру, включите CABAC, потом поменяете профиль на Baseline Profile, то CABAC отключится, т.к. его Baseline Profile не поддерживает.
3.1 Baseline Profile: Отключает CABAC, 8x8dct, запрещает использование B frames.
3.2 Main Profile: Отключает 8x8dct.
3.3 High Profile: нет ограничений.
Рекомендации: для конвертирования видео для iPod (iPhone) необходимо использовать только Baseline Profile, видео с более высоким профилем данные устройства не поддерживают (по крайней мере официально).

4. AVC level (Уровень)

Помимо профилей, спецификация H.264/AVC также определяет набор уровней. Если профиль определяет, какие характеристики сжатия могут, или не могут, использоваться, уровень определяет дальнейшие ограничения свойств видео. Эти ограничения включают максимальное разрешение, максимальный битрейт, максимальную частоту кадров (для данного разрешения) и максимальное количество референсных кадров (важный параметр для аппаратной совместимости).


Рекомендации: AVC level – 3

5. Preset (Пресет)

Варианты изменения опций позволяют добиться соответствующей эффективности сжатия и качества. Если Вы определите заданный пресет, то изменения, которые он сделает, будут применены прежде, чем применены все другие параметры. Пресеты устанавливают следующие значения:
- Fast (быстрый): me algorithm – hexagon; subpixel ME – 5; reference frames – 2.
- Slow (медленный): me algorithm - multi hexagon; subpixel ME – 8; reference frames – 5; b-adapt – optimal; b-frames mode – auto.
- Slower (медленнее): me algorithm - multi hexagon; subpixel ME – 9; reference frames – 8; b-adapt – optimal; b-frames mode – auto; включает I4x4, I8x8, P4x4, P8x8, B8x8; trellis - 2.
- Placebo (плацебо): me algorithm - multi hexagon; subpixel ME – 9; me range - 24; reference frames – 16; b-adapt – optimal; b-frames mode – auto; включает I4x4, I8x8, P4x4, P8x8, B8x8; trellis - 2; b-frames – 16.

Рекомендации: не трогать эту настройку, т.е. значение - custom.

6. Slow 1-st pass (медленный первый проход)

Эта функция предусмотрена для более качественного анализа на первом проходе только в Bitrate режимах. Увеличивает время кодирования. Обычно используется когда нет ограничения по времени и стоит задача сделать видео как можно лучше.

Рекомендации: не включать, имеет смысл для сложного видео и при высокой квантизации по результатам тестов.

7. CABAC

(Контекстно-зависимое адаптивное бинарное арифметическое кодирование)
CABAC - главное достоинство всех AVC-кодеков, он обеспечивает значительно лучшее сжатие, чем алгоритмы использующиеся в других кодеках, но требует больше вычислительных ресурсов как для кодирования, так и для декодирования. Это умная технология сжатия без потерь, упорядочивания элементов видео потока, знающая возможности элементов в окружении. Когда он отключен, видео кодируется с CAVLC (Контекстно-зависимое адаптивное кодирование с переменной длиной), которая использует меньше процессорного времени и, соответственно, даёт хуже качество. Использование CABAC увеличивает сжатие приблизительно на 10-20 % по сравнению с CAVLC. Так же, при отключенном CABAC, недоступны некоторые настройки кодирования.

Внимание: Вся продукция компании Apple испытывает трудности в способности декодировать CABAC должным образом, поэтому iPod, iPhone не поддерживают данную технологию.

Рекомендации: не включать

8. Lossles

Режим кодирования без потерь. При включении данной функции Constant Quality (CRF) или Constant Quantizer (QP) получаю значение – 0.

Рекомендации: не включать

9. Deblocking (Фильтр деблокинга)

При кодировании изображение разбивается на блоки (макроблоки) и каждый такой блок кодируется отдельно. При недостаточном значении битрейта эти блоки становятся заметными. Deblocking определяет края этих блоков и определённым образом уравнивает их разницу (смазывает). Так же имеет смысл использовать и при высоких значениях битрейта.
Deblocking имеет два параметра - alpha (сила подавления блоков) и beta (порог или точность определения блоков).
Параметр "alpha" рекомендуется выбрать от -2 до 2. Большее значение увеличивает силу подавления блоков, но картинка становится немного размытой (используйте при низких битрейтах или при кодировании мультипликации). Меньшее значение уменьшает силу, зато картинка остается достаточно четкой (используйте при высоких битрейтах). Если не знаете, что выбрать, то оставьте 0 - подходит для большинства случаев.
Параметр "beta" рекомендуется выбирать от -2 до 2. При больших значениях, кодек может распознать некоторые детали за блок и применить к ним фильтр подавления блоков. При меньших значениях, деталей сохранится больше, но некоторые блоки могут быть приняты за деталь (используйте меньшие значения при кодировании мультипликации - в ней четкие контуры, поэтому кодек не ошибется). Желательно чтобы этот параметр отличался не больше, чем на единицу от предыдущего. Если не знаете, что выбрать, то оставьте 0 - подходит для большинства случаев.
Простыми словами, чем выше сила деблокинга (alpha), тем сильнее он применяется, чем выше порог (beta), тем больше блоков ему попадается. При этом необходимо помнить то, что установка деблокинга в минус никогда не сделает картинку резче чем она есть, а поднятие деблокинга в плюс, едва ли поможет избавиться от блочности исходного сигнала.

Рекомендации: самый оптимальный вариант (90% случаев) – значения (0;0), однако для кодирования анимации можно использовать (1;1), для фильмов – (-1;-1).

1.Subpixel ME
(уровень сложности оценки субпиксельной точности векторов движения)

Устанавливает один из десяти уровней сложности оценки субпиксельной точности векторов движения. Чем выше уровень, тем в больших случаях могут быть построены векторы движения повышенной точности.
Первые пять уровней определяют в каком варианте будет использоваться четвертьпиксельная точность (Qpel). Для четвертьпиксельной точности требуется больше информации для кодирования. Но увеличение информации компенсируется тем, что с повышенной точностью может быть построено больше векторов (а значит сжатие будет лучше). Это реализуется за счет использования дополнительной оптимизации – RDO (или RD, Rate–distortion optimization) доступной на следующих уровнях, начиная с шестого. Начиная с восьмого уровня, допускается RDO для векторов движения и intra режимов предсказания. Для функционирования десятого уровня необходимо включение функции Trellis при значении 2- Always (везде), а для включения Trellis, необходимо включение CABAC, что для видео Apple недопустимо. Как следствие, десятый уровень для видео разделов Apple, функционировать не будет. Уровни с RDO медленнее, чем уровни без него, но значительно качественнее.

Рекомендации: лучшим выбором будет уровень – 9, оптимальным - 7

2. ME algorithm.
(Алгоритм оценки движения)

Устанавливает метод оценки движения полного пикселя. Diamond - простейший поиск, начиная с одного пикселя одного кадра, начинают просматриваться соседние пиксели на соседнем кадре, на один пиксель выше, правее, ниже и левее. Выбирается наиболее вероятно сдвинувшийся пиксель и процесс повторяется до тех пор, пока не будет найден лучший пиксель или пока не будет достигнут предел диапазона поиска движения. Hexagon - похож на предыдущий, но оцениваются 6 соседних пикселей. Немного медленней, но более эффективный, чем предыдущий алгоритм. Multi Hexagon - лучше предыдущего, способен найти сложные векторы движения, ценой потери скорости кодирования. В отличие от предыдущих алгоритмов, в этом, и во всех последующих, опция "диапазон поиска движения" задает не количество итераций, а радиус в пределах которого будет искаться пиксель. Exhaustive - не намного лучше, но намного медленнее, работает методом перебора в диапазоне поиска движения: строит все возможные вектора движения и выбирает наилучший. SATD Exhaustive - похож на предыдущий, чуть-чуть лучше и чуть-чуть медленнее. Два последних алгоритма не рекомендуются из-за огромной потери скорости кодирования при незначительном улучшении качества.

Рекомендации: оптимально - Multi Hexagon

3. ME range.
(Алгоритм оценки движения)

Указывает радиус поиска (количество итераций) движения объекта в пикселях. Большие значения улучшают качество ценой потери скорости кодирования. Для алгоритмов "diamond" и "hexagon" допустимыми значениями являются числа от 4 до 16. Для остальных алгоритмов - от 4 до 64. Чем больше значение, тем лучше качество.

Рекомендация: значение 16.

4. Reference frames
(Референсные кадры)

Управляют размером DPB (Decoded Picture Buffer). Простыми словами, количество кадров на которые могут ссылаться P- и B-кадры. Чем больше - тем эффективней могут быть закодированы P/B-кадры, но для кодирования потребуется больше времени. Максимальное значение 16, однако, уже после 5 - прирост качества ощущается все меньше и меньше, а прирост времени кодирования все больше и больше. Кроме того, значение 4 - максимальное для видео 1080p, и 9 - максимальное для 720p, придерживаясь level 4.1 спецификации. Т.е., чем больше разрешение, тем меньше должно быть количество референсных кадров, что бы обеспечить совместимость с устройствами, на которых будет воспроизводиться видео. Так же замечено, что количество референсных кадров в видео, которое продает компания Apple через свой магазин, имеет низкие значения 1-2.

Рекомендация: значение - 6

5. Mixed ref. frames
(Смешивание референсных кадров)

Все блоки из одного P- или B-кадра могут ссылаться только на один кадр. Однако включение данной опции позволит каждому блоку ссылаться на разные кадры независимо друг от друга, что увеличит эффективность кодирования.

Рекомендация: включить

6. Adaptive DCT

Адаптивное 8x8 дискретное косинусное преобразование (DCT). Разрешает умное: использование преобразований 8x8 в I-кадре. При отключении, автоматически отключится анализ частиц I8x8. Работает только в High Profile, т.е. если включить, то профиль поменяется на High Profile.

Рекомендация: выключить

7. Chroma ME
(Цветовая оценка движения)

Рекомендуется включить для того, чтобы движение объектов искалось как для яркостного так и для цветоразностных сигналов. Отключение даст незначительную прибавку к скорости и незначительную потерю качества.

Рекомендация: включить

8. DCT decimate
(Предварительная DCT трансформация)

Простыми словами, использование прореживания блоков. Изображение разбивается на блоки, каждый из которых подвергается дискретно-косинусному преобразованию. Если полученный блок в P-кадре не сильно отличается от аналогичного блока в ключевом кадре, то такой блок отбрасывается, т.е. используется прореживание P-кадров. В большинстве случаев в отброшенных блоках находятся помехи и артефакты сжатия, но, в принципе, в них могут находится и мелкие детали. Сэкономленные на прореживании биты идут на улучшение остального видео в целом. Галочка с данной опции должна всегда стоять при кодировании мультипликации и в большинстве случаев при кодировании фотореалистичного видео, кроме случаев когда вы кодируете видео высокого качества с очень высоким битрейтом.

Рекомендации: Обязательно включить в режиме CRF, можно при 2-х проходном кодировании, за исключением тех случаев, когда необходима повышенная детализация.

9. I4x4, I8x8, P4x4, P8x8, B8x8
(Partitions - размеры макроблоков для анализа)

При кодировании изображения кодек разбивает его на макроблоки размерами 16*16 пикселей. Каждый такой макроблок разбивается еще на 2, 4, 8 или 16 частей. Вы можете указать какие типы блоков должен использовать кодек для каждого типа кадров:
• i8х8, i4х4 - для ключевых кадров;
• p8х8 (включает также p16х8 и p8х16), p4х4 (включает также p8х4 и p4х8) - для однонаправленных кадров;
• b8х8 (включает также b16х8 и b8х16) - для двунаправленных кадров.
Чем больше вариантов разбиения вы разрешите использовать кодеку, тем лучше будет закодирован материал, ценой потери скорости кодирования. Однако учтите, что включение p4х4 незначительно улучшает качество, но значительно увеличивает время кодирования. i8x8 может использоваться только в High Profile с использованием Adaptive DCT.

Рекомендации: включить i4х4, p8х8, b8х8, остальные отключить.

1. B-frames

Это максимальное количество последовательных B-кадров. B-кадры – это кадры в которых закодированы изменения не только от предыдущих кадров, но и от последующих (кадры двунаправленного предсказания). Имеют еще большую степень сжатия, чем P-кадры. Несмотря на низкое качество изображения в B-кадрах, их все же рекомендуется использовать, т.к. сэкономленные биты идут на улучшение качества остальных кадров. Значения 2 или 3, как правило, сочетают нормальное качество со значительным улучшением сжимаемости. В Baseline Profile использование B-кадров не предусмотрено.

Рекомендации: в видео для iPod (iPhone) значение 0 (т.к. Baseline Profile)

2. B-frames mode
(Режим B-кадров)
Способ определения векторов движения в B-кадрах. Spatial (пространственный) - сравнивает блоки в пределах одного кадра (рекомендуется при однопроходном кодировании), Temporal (временной)- в соседних. Auto выбирает для каждого кадра отдельно (рекомендуется при многопроходном кодировании).

Рекомендации: Auto – в случае 2-проходного режима, Spatial при кодировании CRF. Если вы кодируете с использованием Baseline Profile, то работать не будет.

3. Adaptive B-frames
Функция адаптивного распределения B-кадров. При включении этой опции кодек будет более разумно распределять двунаправленные кадры (B-кадры), сокращая их последовательное количество в сценах, которые не сильно от этого выиграют. Имеет смысл только при первом проходе в многопроходном кодировании и только если в настройке B-frames вы выбрали значение больше единицы (т.е. разрешили использование B-кадров).
Fast - старый алгоритм, достаточно быстрый. Optimal - новый алгоритм, значительно медленнее, что становится очевидным при увеличении максимального количества последовательных B-кадров, однако если это значение равно 16, то используйте этот режим, т.к. кодек имеет дополнительную оптимизацию по скорости при таком сочетании опций.

Рекомендации: выключить (если вы кодируете с использованием Baseline Profile, то работать не будет, даже если включите)

4. Disable mb-tree

(отключение функции mb-tree rate control)
Mb-tree rate control передаёт информацию от будущих блоков к прошлым с помощью векторов движения. Эта функция дает возможность воздействия на отдельные блоки вместо полных сцен. То есть, вместо того, чтобы понижать качество в сценах высокой сложности, эта функция понизит качество только на сложной части сцены, в то время, как например, статический фон останется высококачественным. Во многих случаях mb-tree rate control даёт положительные результаты. Применение этой функции полезно при всех значениях битрейта, особенно при низких, где видео могло бы полностью рассыпаться на блоки.

Рекомендации: не выключать (галочку не ставить)

5. Lookahead

Устанавливает количество кадров, применяемых для mb-tree rate control. Увеличение этого значения способствует повышению качества, но увеличивает время кодирования. Максимально допустимое значение - 250 или максимальный размер VOP-группы (интервал между I кадрами, по умолчанию тоже равен 250), в зависимости от того какое значение меньше.

Рекомендации: значение - 60

6. B-pyramid

Включение данной функции позволяет использовать B-кадры в качестве опорных, увеличивая эффективность использования 2-х или более B-кадров. Без этой функции кадры могут сослаться только на I или P-кадры. Если она включена, то B-кадры могут кодировать изменения от предыдущих и последующих B-кадров. Эта опция доступна только если максимальное количество последовательных B-кадров больше единицы (B-frames больше 1). Если это так, то рекомендуется включить эту опцию. Незначительно увеличивает время кодирования. На данный момент опция b-pyramid несовместима с --mb-tree, т.е. нельзя использовать однвременно обе метрики.

Рекомендации: включить если значение B-frames больше 1 (если вы кодируете с использованием Baseline Profile, то работать не будет, даже если включите).

7. Weighted B-Prediction
(Взвешенное B-предсказание)

Позволяет использовать B-кадры там, где присутствует плавный переход от одного оттенка цвета к другому. Другими словами, разрешает взвешенное предсказание яркости для B-кадров, которое улучшает затухания и градиенты цвета. Потери в скорости кодирования минимальны, поскольку не требуется производить дополнительные вычисления. Так же, не сильно влияет на требования декодера к CPU.

Рекомендации: включить (если вы кодируете с использованием Baseline Profile, то работать не будет, даже если включите).

1. Trellis

Определяет, как использовать Trellis квантование. Trellis – это улучшенный алгоритм квантования, лучше сохраняет детали и четкость фотореалистичного изображения, не рекомендуется для кодирования мультипликации. Допустимые значения: 0 – не использовать, 1 - на макроблоках, 2 - везде. Чем выше значение, тем выше эффективность кодирования, но меньше скорость. Значение 1 - хороший компромисс между скоростью и эффективностью. Значение 2 лучше совмещать с Psy-trellis, иначе происходит незначительное замыливание мелких деталей. Для работоспособности требуется включение CABAC.

Рекомендации: значение – 0, т.к. для функционирования требуется включенный CABAC, несовместимый с устройствами Apple.

2. Minimum quantizer
(минимальный квантователь)

Определяет наименьшее возможное значение квантователя. Чем меньше квантователь, тем лучше качество картинки (и хуже сжатие). Во многих кадрах картинка сжатая квантователями ниже 16 визуально воспринимается как сжатая без потерь. Учтите, что на ключевые кадры этот параметр тоже воздействует, а это значит, что сильно увеличив этот параметр, ключевой кадр будет выглядеть плохо, а на основе этого ключевого кадра могут быть построены еще около 250 P- и B-кадров.

Рекомендации: значение - 10

3. AQ Mode | Strength
AQ Mode - режим адаптивного квантования. Без AQ, кодек, как правило, не производит перераспределение битрейта для снижения или повышения детализации сцен. AQ лучше перераспределяет битрейт между всеми макроблоками в видео.
Подразумевает следующие режимы включения AQ:
- 0 - не использовать AQ;
- 1 - Разрешает AQ для перераспределения битов в каждом кадре;
- 2 - Auto-variance AQ (экспериментальный) темпоральная адаптивная квантизация

Strength - сила адаптивного квантования. Устанавливает уровень AQ. Отрицательные значения не допускаются. Обычно применяется в диапазоне от 0,7 (большая детализация изображения, но и больше артефактов) до 1,5 (меньшая детализация, но значительное снижение вероятности появления артефактов). Всё зависти от качества исходного видео.

Рекомендации: значения – 1:1

4. Psy-RD | Psy-Trellis

Psy-RDO – это сила RD-оптимизации (или RDO, Rate–distortion optimization). Позволяет экономно, с точки зрения битрейта, закодировать шумы видеоряда и значительно повысить детализацию изображения. Зернистость большинства видеоматериалов создаёт эффект большей детализации изображения, но после воздействия шумоподавляющих фильтров происходит замыливание изображения. Psy-RDO позволяет регулировать силу психовизуальной адаптации высокочастотных деталей изображения по следующему сценарию: вместо кодирования мелких деталей максимально приближенными к исходному материалу, Psy-RDO кодирует их максимально похожими на источник удобным с точки зрения битрейта способом, повышая, таким образом, детализацию изображения и несколько завышая показатели шума в PSNR. При этом мелкие детали не замыливаются, а заменяются похожими и выгодными кодеку структурами. Другими словами, Psy-RDO вылавливает из исходного видео шумовую компоненту (некоррелированный сигнал) и добавляет ее впоследствии в рип в тех местах, где его вероятность появления выше, наподобие управляемого информацией из рипа, функционального генератора шума. Этот метод требует дополнительного битрейта в меньших объёмах при значительном повышении детализации изображения. Увеличение параметра PSY-RDO повышает детализацию и зернистость изображения, уменьшение наоборот их снижает. Для функционирования необходимо, что бы Subpixel ME имел значение больше, либо был равен шести.

Psy-Trellis - сила Trellis квантования (экспериментальная функция). Простыми словами, Psy-Trellis ищет реальные мелкие детали (коррелированный сигнал, в основном границы, мелкая фактура и т.д.) и пакует их по более простым правилам, но с гораздо более высокой компрессией, чем сам кодек, также использует вероятностный подход но в меньшей степени чем RDO и в основном при силе большей 1 для сверхмалых битрейтов, 0.8-1.0 для средних и 0.1-0.8 для высоких. Для использования необходимо, что бы Trellis, и соответственно CABAC были включены.
Соотношение и силу обоих компонент нужно подбирать исключительно на глаз, принимая во внимание реальный шумовой битрейт (Psy -RDO) и количество мелкой фактуры (Psy -Trellis) в исходном видео.

Рекомендации: значения 1:0

5. VBV Buffer | maxrate

VBV Buffer - максимальный размер видео буфера. Используется для обеспечения совместимости с аппаратными проигрывателями.

Maxrate - максимальный битрейт в видео буфере. Устанавливает (ограничивает) максимально допустимый битрейт видео, так же необходим для обеспечения совместимости с аппаратными (железными) проигрывателями. Работает только при условии включения VBV Buffer, а корректно только в многопроходных режимах кодирования.

Рекомендации: значения 0:0 (автоматический режим) при кодировании в CRF и согласно таблице уровней совместимости в мультипроходном.

6. QP curve compression
(Кривая квантования)

Это коэффициент, который регулирует, насколько сильно может колебаться качество в пределах установленного среднего битрейта. Указывает на то, как сильно может отклоняться квантователь от рекомендуемого значения. Считается, что в высокодинамичных сценах можно пожертвовать качеством не смотря на сложность картинки т.к. во время быстрого движения мелкие детали плохо различимы. Задается числом от 0 до 1 с точностью до одной десятой. Установка меньшего значения будет заставит кодек применять более высокие квантователи (с худшим качеством) к высокодинамичным сценам и более низкие (с хорошим качеством) - к малодинамичным. Установка большего значения - наоборот. Значение 0 даст в результате постоянное качество. Установив 1, вы получите максимальные изменения качества на разных участках клипа.

Рекомендации: значение - 0,6

7. Chroma QP Offset

Смещение квантователя цветности (разница квантования цветности и яркости). Обычно x264 все три цветовых пространства одного кадра (luma, U-chroma, V-chroma) кодирует одним и тем же квантователем. Однако человеческий глаз более восприимчив к изменению яркости, чем к изменению цвета, поэтому компрессия может быть увеличена путем частичного удаления цветовых деталей. При положительных значениях кодек отдает предпочтение яркости, кодируя цветность большим квантователем (с худшим качеством); при отрицательных - цветности, кодируя яркость с худшим качеством.

Рекомендации: значения - 0

8. Fast P-Skip
(быстрый пропуск P-кадров)

Быстрый пропуск определения P-кадров повышает скорость, но может вызвать небольшую блочность в местах, где непрерывная цветовая гамма или лёгкий градиент (тёмные сцены или небо).

Рекомендации: не включать в Bitrate режимах, в режиме CRF – желательно включить.

9. Threads
(количество потоков)

Актуально для многоядерных процессоров и многопроцессорных систем. Кодирование в несколько потоков значительно увеличивает скорость кодирования, при незначительном ухудшении качества (на столько незначительном, что невооруженным глазом разница станет заметной лишь при кодировании более чем в 30 потоков). Это ухудшение качества связано с тем, что при многопоточном кодировании кадр разбивается на слайсы, которые кодируются независимо и поэтому не могут иметь референсных связей. Количество потоков вычисляется по формуле: количество ядер умножить на 1.5, т.е. для 2-х ядерного процессора значение 3, для 4-х ядерного 6.

Рекомендации: Auto

Данная вкладка необходима для более тонкой настройки кодека, для включения-выключения функций, отсутствующих в интерфейсе программы.
После проведения настройки видео кодирования, можно сохранить полученный пресет для постоянного использования, нажав "+"

Варианты оптимальных настроек кодирования видео в скриншотах (для тех, кому некогда читать)
1. Constant Quality (CRF)
плюсы:
- скорость кодирования (быстрее чем в режиме «2-Pass bitrate»)
- равномерное распределение коэффициента сжатия каждого кадра при постоянном визуальном качестве всей видеопоследовательности
- выбор оптимального значения среднего битрейта происходит автоматически.
- с точки зрения качества лучше чем режим «2-Pass bitrate»
минусы:
- непредсказуемое значение среднего битрейта в видео, получившемся после кодирования. Существует вероятность (хоть и небольшая) не вписаться в значение, разрешенное правилами раздела. Соответственно, размер файла на выходе будет тоже неизвестен.
- некорректность работы ограничения максимального значения битрейта, что может привести к затруднениям при просмотре данного видео на соответствующих устройствах (актуально при кодировании видео с итоговым битрейтом, близким к пиковому, согласно документации на конкретное устройство).
ВНИМАНИЕ! Красным маркером подчеркнуты важные настройки, влияющие на совместимость с iPod и iPhone. При их изменении, получите файл, несовместимый с данными устройствами.


Примечание:
- при значении Q в диапазоне 20.0 - 21.5, на выходе получите хорошее качество видео. Уменьшение Q приведет к повышению качества, но соответственно и значения среднего битрейта, увеличение – к их понижению.
- при кодировании видео с конечным разрешением 720х…, Reference frames необходимо опустить до значения – 4. Это сделает ваше видео совместимым с iPod Classic. Для разрешений меньше 720х…, Reference frames оставить, равным 6.

2. 2-Pass bitrate
плюсы:
- отсутствие вероятности получения видео со значением среднего битрейта, недопустимого правилами раздела
- предсказуемый размер файла на выходе
- корректность работы ограничителя максимального значения битрейта
минусы:
- время кодирования
- необходимость проведения предварительного анализа для выбора оптимального значения среднего битрейта (при завышенных значениях происходит ненужное увеличение размера файла, при заниженных – ухудшается качество видео)
- неидеальное распределение коэффициента сжатия каждого кадра
ВНИМАНИЕ! Красным маркером подчеркнуты важные настройки, влияющие на совместимость с iPod и iPhone. При их изменении, получите файл, несовместимый с данными устройствами.


Примечание:
- Значение Bitrate (kbps) - согласно методики определения оптимального значения среднего битрейта (см. ниже), но не выше максимальных значений, указанных в правилах раздела.
- при кодировании видео с конечным разрешением 720х…, Reference frames необходимо опустить до значения – 4. Это сделает ваше видео совместимым с iPod Classic. Для разрешений меньше 720х…, Reference frames оставить, равным 6.

Предлагаю несколько вариантов готовых пресетов с оптимальными настройками кодека х264.
Как использовать:
1. Скачать пресеты, разархивировать
2. Скопировать файлы в: C:/Program Files/Winnydows/XviD4PSP5/presets/encoding/MP4 iPhone or Touch/video
3. Запустить программу, выбрать формат "MP4 iPhone or Touch"
4. В "Кодирование видео" выбрать необходимый пресет
5. Установить: для х264 2P - требуемое значение битрейта; для х264 Q21 - требуемое значение Q

Пресеты:
х264 2P ANIM Opt 720
х264 2P ANIM Opt
х264 2P ANIM Qual 720
х264 2P ANIM Qual
х264 2P FILM Opt 720
х264 2P FILM Opt
х264 2P FILM Qual 720
х264 2P FILM Qual
х264 Q21 ANIM Opt 720
х264 Q21 ANIM Opt
х264 Q21 ANIM Qual 720
х264 Q21 ANIM Qual
х264 Q21 FILM Opt 720
х264 Q21 FILM Opt
х264 Q21 FILM Qual 720
х264 Q21 FILM Qual

Как расшифровать:
- двухпроходной режим кодирования; Q21 - режим кодирования CRF (Constant Quality)
ANIM - для анимации; FILM - для фильмов
Opt - оптимальное соотношение скорость/качество; Qual - качественные настройки
720 - только для разрешений видео 720х320, если цифры нет, то для меньших разрешений кадра



FAQ основан на FAQ'e сайта torrents.ru. Автор : Runid75. Доработка : GooDAnDReaDY
info [Профиль]  [ЛС] 

StGewehr44

Стаж: 13 лет

Сообщений: 4

Рейтинг

post 28-Ноя-2011 10:29 (спустя 1 год 3 месяца) [-]0[+]

[Цитировать] 

Спасибо за инструкцию, в своё время очень помогла. Но вот скачал вчера эту программу и огорчился. Она очень сильно изменилась, добавилось много опций, много опций не стало. Был бы очень признателен, и думаю не только я, если бы вы обновили инструкцию. Спасибо.
info [Профиль]  [ЛС] 

Vitabenad

Пол: Пол:Муж

Стаж: 13 лет

Сообщений: 105

Рейтинг

post 26-Дек-2013 12:33 (спустя 2 года) [-]0[+]

[Цитировать] 

Сейчас при установке программы уже имеются пресеты для кодирования видео для iPhone/iPod Touch.
Какие пресеты лучше? Те которые в теме или те, которые в коплекте?
info [Профиль]  [ЛС] 
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 28-Мар 15:47

Часовой пояс: GMT + 4



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы