После нескольких дней непрерывного сидения в StarDrive игра впервые вылетела с багом... но не тормозила, не тупила и в целом работала на славу.
По части стратегии - ничего нового или необычного, по сути. Ходы скрыты (
5 секунд реального времени = 1 условный ход, можно ускорить или замедлить), в итоге игра чуть-чуть похожа на стратегии Парадокс.
Планеты, колонизация, исследования и тп довольно однотипны.
И посему вся игра сводится или к строительству массивных флотов и уничтожению любой оппозиции на пути покорения галактики, или к технологическому прогрессу и использование технологий в качестве товара для заполучения союзников и дальнейшего поглощения их в "федерацию". Можно совмещать.
Дипломатия без изысков, но возможность дипломатического доминирования радует. Шпионаж ещё проще, но количество возможных операций всё же удовлетворимо.
Осваивается игра намного быстрее и проще, чем многие другие стратегии. Своеобразные особенности есть, но большую часть их узнаёшь за несколько часов активной игры. Интерфейс вполне себе интуитивен, хотя есть некоторые неудобности, особенно в связи с количеством кораблей и планет на поздних стадиях игры.
Отдельного упоминания заслуживает корабельный конструктор.
Своеобразная мини-игра в игре. Все корабли представляют собой сетку разнообразных "клеток", которые нужно заполнять самыми разными модулями, как-то двигатели, энерго-реакторы, вооружение, топливные батареи, бараки десанта, взлётные палубы истребителей - чего там только нет.
Чем выше корабль по классу - тем больше там "клеток" и возможностей.
Корабли разных рас представляют собой разные внешние формы и разное количество определённых "клеток" - у одной расы может быть больше их под двигатели, у других много места внутри, у третих есть возможность навесить больше всех тяжёлого вооружения и тп.
И дизайны по умолчанию - полнейший отстой. Они летают, и выполняют свои задачи - но раза в два-три хуже, чем хорошо продуманный дизайн, который может состряпать вдумчивый игрок. Даже не говоря про возможность апгрейдить разные модули - пусть даже сильно не изменяя расположения.
Если начальные корабли особого разнообразия не предоставят, и по ходу игры требуют разве что апгрейда, то за проектированием кораблей из поздней части игры может отнять часы, причём сам не замечаешь, как время летит мимо...
Кроме того - все дизайны, созданные игроком - впоследствии используются компьютером в следующих играх.
То же остносится и к расположению и количеству кораблей во флотах.
Создали непобедимую армаду или читерный сетап - вуаля, он вам встречается в след игре...
Очень разнообразит игру и улучшаяет впечатления от повторного прохождения.
P.S. обзор и туториал: