Ошибка

Цифровые версии настольных игр: порты на мобильные устройства и ПК (Обновляемая / 16.08.2018) [10 обзоров]

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

f.d.s.

Пол: Пол:Муж

Стаж: 9 лет 4 месяца

Сообщений: 2823

Предупреждений: 1

Украина
Рейтинг

post 25-Янв-2018 16:50 [-]4[+]

[Цитировать] 

В этой теме выкладываю небольшие обзоры цифровых версий тех настольных игр в которые поиграл и они заинтересовали или запомнились. Сколько точно – пока тяжело сказать. Критерии – всё субъективно)
Обзор содержит краткое описание игры и правил, несколько пунктов по самому порту, скриншоты, ссылки. Что бы в целом можно было составить впечатление о игре и о реализации.

Портированные на мобильные устройства настолки – хороший вариант просто попробовать поиграть во что-то новое и узнать про настольные игры, определиться с покупкой оригинала. А так же играть в понравившуюся настолку в любое удобное время.

Сами же настольные игры, выделяются среди засилья всяких мобильных «ферм» и «шариков», т.к. изначально это проверенные в реальности системы с продуманной механикой, качественным оформлением, в которые интересно играть.
Пишите про свои любимые и интересные настолки.
Какие-то мысли, предложения, пожелания, вопросы по обзорам ну и вообще)
Возможно кому-то и правда пригодится и тема будет интересной.
Настольные игры - популярная постоянно развивающаяся индустрия. Каждый месяц выходит что-то новое. Разной степени интересности и качества. По объёмам доходов, конечно, далеко до рынка компьютерных игр, но по разнообразию жанров, механик и сеттингов – очень похоже и в чём-то лучше.

Какое-то время страны бывшего СССР были несколько в стороне от этих тенденций – в основном была известная «классика». Тактические игры: шахматы, шашки, нарды, го, домино. Карточные, такие как деберц, покер, дурак. Монополия с её многочисленными разновидностями. И тому подобное. И некоторые направления, более «гиковские».
Но. Со временем появились собственные специализированные магазины и заведения, издательства с мощностями, работает краудфаундинг. Доступность и выбор возросли.

Параллельно есть ещё одна тенденция - наиболее успешные из игр издатели начали выпускать в виде приложений для мобильных устройств и компьютеров.
Вот об этом и хотелось бы поговорить в этой теме.

В цифровых версиях настольных игр есть несомненная польза и удобство для игроков. Это стоимость, соперники, время, контроль ошибок и удобство.
Стоимость. Цифровые копии стоят на порядок дешевле физических оригиналов. Во многих играх множество компонентов – разнообразные уникальные колоды карт, планшеты, тайлы, кубики, разнотипные жетоны, миниатюры и другое. Всё это выпускается под конкретную игру, требует специализированного оборудования и материалов. В цифровой версии всё гораздо проще реализовать и менее затратно.
К примеру, стоимость игры The Manhattan Project в Google Play 82 грн., а оригинал стоит ориентировочно 1100 – 1500 грн. в зависимости от страны издателя. Приблизительно 160 руб. и 2100 – 2900 руб. соответственно.
Ну, и пиратки никто не отменял)

Соперники. Не всегда можно собрать компанию для игры. По разным причинам. Играть же на планшете или смартфоне можно как с ИИ, так и с игроками по сети, практически в любое время.

Время и место. Партии даже в не самые сложные игры могут длиться несколько часов. При этом раскладка содержат много полей и компонентов. Всё это занимает довольно много места и нужно время, даже для того, что бы подготовиться к игре. При этом «сохранений» не предусмотрено (есть исключения).
Чего не скажешь об цифровых версиях. В которых возможна любая масштабируемость и настройка.

Контроль ошибок, уменьшение числа монотонных действий. Бывают ситуации, когда игроки не совсем поняли правила, либо что-то написано (локализовано) не совсем корректно. Бывают банальные ошибки игроков.
В цифровых версиях за правильностью действий, подсчетом очков и т.п. следит само приложение, что устраняет подобные ошибки. А также существуют подходы к интерфейсу, которые упрощают навигацию, выбор действий и другое, что делает партии менее длительными.

К примеру, в колодостроительной игре Star Realms, особенно с комплектом дополнений из сильных карт, подсчёт очков повреждений иногда может вызвать путаницу. Т.к. карты имеют несколько свойств, наносят комбо-повреждения, позволяют тянуть ещё карты и т.п. В цифровой версии всю эту итоговую сумму просчитывает приложение.
- ККИ типа Magic: The Gathering. Это немного другое направление. Условно, игры должны быть сразу играбельны и понятные «из коробки» без заморочек с коллекционированием большого числа дополнительных компонентов и глобальных обновлений.
- Игр типа Hearthstone, которые сделаны по принципам настолок, но существуют только в виде приложений и физически не выходили,
- Монополий)))
- Есть ещё универсальные системы эмуляции: Tabletop Simulator и Tabletopia, со своими плюсами и минусами. Но, это другая тема, и условный общий их минус – в них нет ИИ.
info [Профиль]  [ЛС] 

f.d.s.

Пол: Пол:Муж

Стаж: 9 лет 4 месяца

Сообщений: 2823

Предупреждений: 1

Украина
Рейтинг

post 25-Янв-2018 20:09 (спустя 3 часа) [-]1[+]

[Цитировать] 

Castles of Mad King Ludwig / Замки безумного короля Людвига

Жанр: экономика, градостроение
Количество игроков: 2 - 4
Длительность партии: 40 - 60 мин.


Описание:
Игроки выступают в роли архитекторов. В процессе игры каждый из участников строит свой собственный замок из тайлов помещений, которые есть на рынке.
Цель игры - за отведённое число раундов набрать наибольшее количество победных очков.

Очки можно получить различными способами:
- Выполнение 4-х основных пожеланий короля. Эти пожелания выбираются случайным образом перед началом партии, они общие для всех игроков и лежат в открытую.
- Выполнение уникальных карт пожеланий, выбранных самим игроком из нескольких предложенных. Эти пожелания игроки держат в секрете друг от друга.
- Эффективное расположение и взаимодействие разных помещений.

Примеры пожеланий: построить наибольшее количество комнат определённого типа, размера или формы.
Секретные пожелания, выбираемые игроками, работают по тому же принципу, что и основные и могут их дополнять, задавая тактику игры.
Так, парковые зоны обычно имеют большую площадь, и могут иметь круглую форму. Строя как можно больше "садов", игрок, соответственно, выполняет общее пожелание короля на постройку парковых зон, и своё секретное поручение на постройку помещений круглой формы.

Интересная особенность игры - реализация рынка. У помещений, которые выставляются на продажу, нет зараннее заданной цены. Её на текущий раунд определяет Главный архитектор. Он же и получает деньги от других игроков за проданные тайлы. Роль Главного архитектора передаётся по кругу каждый раунд.

Помещения бывают 8-ми типов: жилые, для приёмов, спальни, парковые зоны, подсобные, столовые, подземные помещения, коридоры.
При "закрытии" помещения (когда ко всем его выходам пристроены другие помещения) - даются дополнительные бонусы в соответствии с его типом. К примеру, подсобные помещения позволяют выбрать дополнительную карту секретных пожеланий, столовые - сделать дополнительный ход, а парковые зоны приносят игроку деньги.

Каждый тайл (кроме базовых коридоров и лестниц) - уникальный. Сочетает комбинацию типа, формы, размера, количество и расположение выходов, базовые очки за строительство и бонусные очки (штрафные, в случае помещений для приёмов) за соседство с другими тайлам.
В итоге, в конце игры у каждого игрока получается совершенно уникальный замок.
Итог:
Интересная и спокойная строительная игра, с очень высокой реиграбельностью. Позволяет выбирать различные варианты действий из довольно большого набора возможностей на основе поставленных задач и действий других игроков.
  • Сложность вхождения (правила): Нормально
  • Рандом vs планирование: Преобладает планирование. Рандом добавляет разнообразия, не меняя кардинально ситуацию в игре.


Реализация на мобильных устройствах:
  • Дизайн и удобство: Очень удобное управление и расположение элементов. Ненужные элементы можно скрывать, а вторичные, по необходимости, выводить на первый план. Дизайн приятный, соответствует оригиналу. Элементы интерфейса выполнены в стиле настольной игры.
  • Локализация: Нет | Знание иностранных языков: Языконезависимая (преобладает графическое оформление), знание языка для понимания правил
  • Хот-сит: Есть | Одиночная кампания: Есть | Уровень ИИ: Сильный

info [Профиль]  [ЛС] 

f.d.s.

Пол: Пол:Муж

Стаж: 9 лет 4 месяца

Сообщений: 2823

Предупреждений: 1

Украина
Рейтинг

post 26-Янв-2018 15:38 (спустя 19 часов) [-]0[+]

[Цитировать] 

Tsuro - The Game of the Path / Путь, Цуро

Жанр: логическая, головоломка, выживание
Количество игроков: 2 - 8
Длительность партии: 15 - 20 мин.


Описание:
Игроки начинают в произвольных точках на границах поля 6 на 6 квадратов.
В свой ход игрок выкладывает на поле перед своей фишкой один тайл из 3-х имеющихся на руках. Каждый тайл в игре уникальный и имеет свои внутренние пути для перемещения между точками на сторонах. Таким образом, когда тайлы соприкасаются образуются замысловатые переплетения по которым игроки и двигают свои фишки.

Походивший игрок перемещает фишки игроков по новым образовавшимся путям. После этого, если фишка игрока осталась на поле, игрок добирает новый тайл из общего банка. Фишки, которые ушли по дорожкам за пределы поля, и те фишки, которые столкнулись - выбывают.
За "убийство" фишки соперника даётся бонус - можно обменять 1 его тайл на свой.

Чем больше тайлов на поле, тем сложнее, поскольку всё меньше свободных мест для манёвра, а запутанные пути на ранее выложенных тайлах могут увести фишку не туда, куда бы хотелось.
Цель игры - продержать свою фишку на поле дольше остальных игроков.
There can be only one! kolob_111

Итог:
Быстрая игра с простыми правилами и понятной механикой. При этом заставляет думать и планировать. Присутствует дух соперничества. Подойдёт для компаний, как замена популярным карточным играм или нардам. Есть возможность играть по сети с друзьями из Facebook. Хорошая убивалка времени где-то в пути)
  • Сложность вхождения (правила): Легко
  • Рандом vs планирование: Сбалансированно


Реализация на мобильных устройствах:
  • Дизайн и удобство: Дизайн приятный, соответствует оригиналу. Удобно.
  • Локализация: Нет | Знание иностранных языков: Языконезависимая (графическое оформление)
  • Хот-сит: Есть | Одиночная кампания: Нет | Уровень ИИ: Настраиваемый

info [Профиль]  [ЛС] 

Iras

Стаж: 8 лет 11 месяцев

Сообщений: 4812

Россия
Рейтинг

post 26-Янв-2018 15:43 (спустя 5 минут) [-]0[+]

[Цитировать] 

Хорошее дело. Благодарствую.
Если получится найти аналог Аркхэма\Теней над Камелотом (кооперативки стратегической) - будет вообще великолепно.
info [Профиль]  [ЛС] 

f.d.s.

Пол: Пол:Муж

Стаж: 9 лет 4 месяца

Сообщений: 2823

Предупреждений: 1

Украина
Рейтинг

post 26-Янв-2018 16:04 (спустя 21 минута) [-]0[+]

[Цитировать] 

Iras
Не играл, честно говоря. Если что-то похожее попадётся - сделаю.
По Лавкрафту попадался порт какой-то кооперативной, сейчас точно не вспомню. Но там всё на кубиках - сумасшедший рандом. Как-то не интересно.
info [Профиль]  [ЛС] 

Iras

Стаж: 8 лет 11 месяцев

Сообщений: 4812

Россия
Рейтинг

post 26-Янв-2018 16:05 (спустя 1 минута) [-]0[+]

[Цитировать] 

f.d.s.
Mansion of Madness

В Аркхэм и Элдрич играем постоянно - пожалуй моя любимая настолка. Думал есть аналог на планшете\мобильном.
info [Профиль]  [ЛС] 

f.d.s.

Пол: Пол:Муж

Стаж: 9 лет 4 месяца

Сообщений: 2823

Предупреждений: 1

Украина
Рейтинг

post 26-Янв-2018 16:22 (спустя 16 минут) [-]0[+]

[Цитировать] 

Iras
С портами кооперативов похоже как-то не очень.
Могу пару обзоров сделать, но игры по другой тематике и в других сеттингах.

А так "Мёртвый сезон" классная.
Ещё, по отзывам - "Крейсер Галактика" по сериалу. Но, опять же - надо быть в теме сеттинга) и к ней куча допов.
info [Профиль]  [ЛС] 

f.d.s.

Пол: Пол:Муж

Стаж: 9 лет 4 месяца

Сообщений: 2823

Предупреждений: 1

Украина
Рейтинг

post 27-Янв-2018 18:20 (спустя 1 день 1 час) [-]-1[+]

[Цитировать] 

The Manhattan Project / Проект Манхэттен

Жанр: экономика, градостроение, производство, управление персоналом
Количество игроков: 2 - 5
Длительность партии: 40 - 60 мин.


Описание:
Производим и испытываем атомные бомбы)
Задача игроков первым изготовить то количество, которое даст необходимое число победных очков. Бомб (специальная колода карт) в игре много, и они различаются по требованиям для производства и приносимым победным очкам. Основное деление - урановые или плутониевые. Так же отличаются требования по персоналу. Есть бонусы за испытание и погрузку в бомбардировщики.

Для достижения цели игры нужно строить объекты, развивать экономику, производство и науку. Для этого необходимо строить здания различных типов. Постройки представляют собой карты, которые за деньги покупаются в общем обновляемом пуле. Цена варьируется - недавно открытые карты стоят дороже.
Так же нужно учитывать, что есть и боевая составляющая: бомбардировщики для выведения из строя объектов противника, и истребители для защиты своих зданий. А шпионаж позволяет использовать незанятые здания соперников в своих целях.

В основе механики игры - распределение персонала между разными сферами: добыча ресурсов, исследования, производство, военная и шпионская деятельности.

У каждого игрока есть персональный планшет, на котором размещаются купленные им здания и авиация. В собственные здания игрок может перемещать любое количество работников в любой последовательности. Работники остаются на картах зданий, а результат действий проявляется сразу: университет даёт новый персонал, шахта - руду, фабрика - деньги или авиацию, а реактор - плутоний и т.д.
Так же есть общее для всех игроков поле. На нём расположены нейтральные объекты, пользоваться которыми может каждый игрок, но только 1 раз за ход, до того, как задействует собственные постройки. На этом же поле размещаются здания на продажу и различные маркеры показывающие прогресс игроков.
Перемещая персонал на незанятые элементы общего поля можно совершить одно из действий: купить новое здание, или нанять персонал, или начать разработку чертежей бомб, или отправить шпионов, или начать бомбардировку объектов другого игрока.

Персонал бывает 3-х типов: рабочие, инженеры и учёные.
У игроков, в ходе игры и постройки специализированных зданий, есть возможность навсегда нанять ограниченное количество персонала своего цвета, а также временно привлекать незанятых другими игроками нейтральных "серых человечков".
Представленные в игре разнообразные здания и исследования требуют определённое количество представителей разных профессий.
один из университетов позволяет нанять одного инженера, если отправить туда любого рабочего. А другой - трёх учёных, но для этого необходимо переместить в него уже нанятого игроком учёного.
Продвинутая шахта может давать много руды, но работает только с двумя инженерами. В то время, как обычная работает с одним любым "человечком", но даёт меньше руды.
Для переработки руды в уран и плутоний существуют разные типы реакторов. Они так же имеют разную эффективность и требуют разного количества инженеров, учёных и ресурсов: нетребовательный к персоналу реактор может быть менее эффективным и более ресурсозатратным.
И так далее. В итоге игроки стараются приобретать здания с большой эффективностью, при этом планируя свою стратегию так, что бы подогнать ресурсы под те чертежи бомб, которые у них есть.
По желанию игрока (например, когда свободных работников нет) все его занятые в зданиях работники возвращаются к нему "в руку" для дальнейшего распределения на следующих ходах. Нейтральный персонал возвращается в общий "банк". Данное действие считается полноценным ходом.

Разработка чертежей бомб - отдельный интересный момент в игре. Чертежей на поле на 1 больше, чем количество игроков.
Тот игрок, кто произвёл исследование (необходимо выделить учёного и инженера), выбирает первый чертёж и получает последний оставшийся. Остальные игроки по кругу выбирают одну карту, не показывая её соперникам. Таким образом, тот, кто произвёл исследование, получает бонус в 1 чертёж. У всех игроков конкретизируется задача. При этом они не могут точно знать какие чертежи, и, соответственно требования для производства, у соперников.

Как только кто-то из игроков наберёт необходимое для победы количество очков, игра моментально заканчивается.
Итог:
Отличная евро-игра на планирование и распределение персонала. Необходимо искать баланс и просчитывать последовательность действий. Некоторые действия влияют на всех игроков, принося бонус тому, кто их произвёл.
Есть прямое взаимодействие соперников в виде атаки объектов и шпионажа.
На первый взгляд игра может показаться сложной и непонятной из-за разнообразия и количества элементов. Но, на самом деле, всё вполне логично.
  • Сложность вхождения (правила): Нормально
  • Рандом vs планирование: Преобладает планирование. Рандом есть, но обычно не играет какой-то критической роли.


Реализация на мобильных устройствах:
  • Дизайн и удобство: Средне. Периодически случаются моменты, когда карты и фишки случайно цепляются при перемещении по полю и в итоге съезжают. Незанятые в игре фишки свалены в общую кучу, что затрудняет их подсчёт.
    Классное оформление в ретро-стилистике.
  • Локализация: Нет | Знание иностранных языков: Языконезависимая (преобладает графическое оформление)
  • Хот-сит: Есть | Одиночная кампания: Нет | Уровень ИИ: Довольно слабый

info [Профиль]  [ЛС] 

Iras

Стаж: 8 лет 11 месяцев

Сообщений: 4812

Россия
Рейтинг

post 27-Янв-2018 19:45 (спустя 1 час 24 минуты) [-]0[+]

[Цитировать] 

f.d.s.
Сегодня ради интереса Mansion of Madness скачал. Очень неплохая адаптация.
Но только на одного игрока и на английском.
И два или три сценария надо будет покупать, хотя бесплатные тоже довольно хороши.
info [Профиль]  [ЛС] 

f.d.s.

Пол: Пол:Муж

Стаж: 9 лет 4 месяца

Сообщений: 2823

Предупреждений: 1

Украина
Рейтинг

post 28-Янв-2018 19:10 (спустя 23 часа) [-]0[+]

[Цитировать] 

Iras
Насколько понял это не полноценная версия игры, а приложение-ассистент к оригинальной настолке? Генерит контент, добавляет атмосферы и т.п. Но для полноценной игры всё таки настолка нужна.

Та игра по Лавкрафту, про которую выше говорил - Elder Sign: Omens
Не зашла. Потому что всё на кубиках, и так реализовано, что дикий рандом, и игрок мало может на что-то повлиять.

добавлено спустя 4 часа 6 минут 38 секунд:
XenoShyft: Onslaught

Жанр: карточная, защита базы (tower defense), соло, кооператив, фантастика, военная
Количество игроков: 1 - 4
Длительность партии: 60 мин.


Описание:
Сеттинг игры напоминает известные фантастические произведения, в которых люди противостоят всевозможным инопланетным тварям. Можно вспомнить книги Ханлайна и Гаррисона, компьютерные игры серии StarCraft и так далее.
Игроки представляют корпорацию НорТек, которая начала добычу некого редкого ресурса на далёкой планете. По законам жанра - на планете существует жизнь, Улей. И её формы далеко не рады появлению людей. И формы эти весьма разнообразны. Общего у них - живучесть, агрессивность и множество способов убить незваных гостей с Земли.
К игре вышли дополнения (продаются отдельно), которые усиливают как НорТек, так и Улей. И продолжение XenoShyft: Dreadmire на другой планете с другими юнитами и особенностями (пока нет цифровой версии)

Каждый из игроков берёт на себя руководство одним из уникальных модулей общей базы (командный центр, оружейная, бараки и т.д.) и формирует свой отряд, который будет гибнуть, сдерживая атакующие волны местных тварей.
Таких волн 3, в каждой из них по 3 раунда. Каждая следующая волна состоит из более сильных тварей. Но при этом развивается и база игроков, позволяя нанимать более продвинутых бойцов, добывать больше ресурсов и использовать новые способности модулей базы.
Таким образом, цель игры - продержаться 9 раундов, не дав монстрам уничтожить базу. Прочность базы (HP) получается в результате умножения базового значения (сложность игры) на количество участвующих модулей (1 - 4).
Игра является кооперативной, при этом механика устроена так, что играть можно и в одиночку за любое количество модулей, либо вдвоём за троих или четверых и т.д. Игрок или игроки просто берут под управление несколько модулей.

В самом начале игры модули базы могут давать какие-то дополнительные бонусы. Например, командный центр позволяет дополнительно выбрать 2 единицы экипировки ценой 3 или меньше, а медицинский отсек даёт 2 аптечки.
В начале раунда игроки формируют свои отряды. Кроме бойцов покупается экипировка различных типов и назначения: оружие, броня, усилители, аптечки и т.п. Всё имеет стоимость в местных "кристаллах".
Модули базы в это фазе имеют дополнительные способности. К примеру, понижают стоимость экипировки "своего" типа. Возможности улучшаются с каждой новой волной атакующих.

Бойцы имеют 2 базовых параметра: силу атаки и здоровье, а так же дополнительные способности. Экипировка обычно "навешивается" на бойца и увеличивает его параметры и может добавлять уникальную одноразовую способность. Есть карты, которые играются с руки во время боя.
Особенность кооператива в том, что игроки могут передавать друг другу карты. К примеру, можно сыграть аптечку с руки, когда это нужно отряду другого игрока. А, учитывая, что модули базы имеет свои уникальные особенности и "заточены" под конкретные задачи, то даже при соло игре или игре вдвоём, лучше использовать больше модулей.

И вроде бы всё хорошо: отряд нанят, экипировка выдана, аптечки заготовлены. Всё готово. Пора размазать тварей.
Но, [censored], нет. Начинается бой, и с ним приходит боль)

Бой происходит на треках - напротив каждого из наших отрядов в закрытую выкладываются карты отряда тварей текущей волны. Ближайший противник открывается. И тут начинается - у монстров есть эффект "открытия", который очень неприятный и работает до прямой атаки. У некоторой нашей экипировки есть контр-мера, но она одноразовая.
Так же, нужно учитывать, что твари обычно сильнее наших бойцов без экипировки и имеют специальные способности. Оружие и предметы "прокачивают" бойцов, хотя бы до уровня противника, но на экипировку всех юнитов не хватает ресурсов. А само столкновение - сравнение параметров атаки и здоровья противников.
И каждый ход возникает сложный выбор - чем или кем жертвовать. Когда наш отряд героически погибает, оставшиеся монстры атакуют базу.
В общем - всё довольно сложно) Но, на самом деле, интересно.
Итог:
Неоднозначные впечатления.
Визуальная реализация, сеттинг, механика - всё привлекает и нравится. Но, сложность… Пока что не получилось победить ни разу)
Тот случай, когда радует, что есть цифровая версия игры. Через какое-то время к игре хочется вернуться и попробовать снова. Но не так часто, что бы покупать оригинал
  • Сложность вхождения (правила): Нормально
  • Рандом vs планирование: Попытки игрока как-то превозмочь рандом, тем, что есть)


Реализация на мобильных устройствах:
  • Дизайн и удобство: Удобное расположение элементов. Подсветка некоторых возможных действий, про которые можно забыть. Классный арт и стилизация. Атмосферная музыка.
  • Локализация: Нет | Знание иностранных языков: Нужно знание иностранного языка для игры
  • Хот-сит: Есть | Одиночная кампания: Нет | Уровень ИИ: Нет (игра против механики)

info [Профиль]  [ЛС] 

f.d.s.

Пол: Пол:Муж

Стаж: 9 лет 4 месяца

Сообщений: 2823

Предупреждений: 1

Украина
Рейтинг

post 04-Фев-2018 17:12 (спустя 6 дней) [-]1[+]

[Цитировать] 

Tokaido / Токайдо

Жанр: движение от точки к точке, изменяемая очерёдность хода, собирание наборов
Количество игроков: 2 - 5
Длительность партии: 30 мин.


Описание:
Игра про путешественников, чей маршрут проходит по "Восточному морскому пути", самую притягательную дорогу Японии, соединяющую столицы географического региона, расположившегося вдоль юго-восточного края Хонсю.
Токайдо - дорога, соединяющая два важнейших города Японии, Киото и Эдо (Токио)
Цель игры - в процессе путешествия получить как можно больше впечатлений (победных очков).

В начале игры каждый игрок выбирает себе персонажа из 2-х случайно выпавших. Каждый из персонажей имеет свои уникальные способности, которые могут помочь в путешествии и подобрать стиль игры.
Игровое поле представляет собой стилизованную карту местности. На ней представлены различные объекты и встречи со случайными попутчиками.

Остановившись в какой-нибудь локации, путешественник получает возможность воспользоваться её свойствами. К примеру, в деревне можно приобрести сувенир на память: безделушки, одежду или предметы искусства. В храме можно пожертвовать деньги, что может принести очки в финальном подсчёте. Можно собирать пазлы-пейзажи и получить очки в зависимости от их сложности. Ферма сразу даёт деньги, а горячие источники победные очки.
Сам путь разбит на несколько промежуточных отрезков. В конце каждого из них путешественники встречаются в гостинице, после чего начинается новый этап.

Ходит тот игрок, который дальше всех от конечной цели путешествия. При этом, "вместимость" локаций ограничена, а дальность перемещения в ход - нет. Поэтому игрокам нужно выбирать наиболее интересные для них незанятые объекты и следить за перемещением других игроков.

В конце игры, путешественникам, в зависимости от их достижений, присваиваются различные звания: коллекционер, купальщик, гурман, собеседник. За эти звания игроки получают дополнительные очки.
Итог:
Красивая и спокойная семейная игра на планирование. Приятная атмосфера и стилистика.
  • Сложность вхождения (правила): Средне
  • Рандом vs планирование: Планирование


Реализация на мобильных устройствах:
  • Дизайн и удобство: Приятный и удобный дизайн на основе оригинала. Элементы переработаны в анимированные 3D-модели. Есть настройка скорости анимации перемещения для уменьшения продолжительности партии.
  • Локализация: украинский, русский | Знание иностранных языков: Полностью локализована, преобладает графическое оформление элементов
  • Хот-сит: Есть | Одиночная кампания: Нет | Уровень ИИ: Средний

info [Профиль]  [ЛС] 

Iras

Стаж: 8 лет 11 месяцев

Сообщений: 4812

Россия
Рейтинг

post 04-Фев-2018 18:05 (спустя 53 минуты) [-]0[+]

[Цитировать] 

Токайдо - отличная игра, но в ней очень муторные правила (если говорить о настолке). Это игра из серии - ты её либо любишь, либо терпеть не можешь.
info [Профиль]  [ЛС] 

f.d.s.

Пол: Пол:Муж

Стаж: 9 лет 4 месяца

Сообщений: 2823

Предупреждений: 1

Украина
Рейтинг

post 04-Фев-2018 19:00 (спустя 55 минут) [-]0[+]

[Цитировать] 

Правила вроде без заковырок, действий-то не особо много, как и типов локаций)
Путаница с подсчётом может быть, да. В адаптации с этим проще.
info [Профиль]  [ЛС] 

f.d.s.

Пол: Пол:Муж

Стаж: 9 лет 4 месяца

Сообщений: 2823

Предупреждений: 1

Украина
Рейтинг

post 14-Фев-2018 16:28 (спустя 9 дней) [-]0[+]

[Цитировать] 

Patchwork / Пэчворк

Жанр: пазл, логика, тетрис, изменяющийся порядок хода, дуэльная
Количество игроков: 2
Длительность партии: 20 мин.


Описание:
Два игрока соревнуются друг с другом, собирая самое целостное полотно из лоскутов ткани.

У каждого игрока своё поле для "шитья". И есть общее поле "учёта времени", по которому от внешней границы к центру по спирали перемещаются маркеры хода игроков.
Когда оба игрока доберутся до центрального квадрата, игра заканчивается и происходит подсчёт победных очков - пуговиц.

В свой ход игрок покупает в магазине лоскутки и выкладывает на поле. Каждый лоскуток имеет уникальную форму, стоимость в "пуговицах" и показатель количества клеток на которые игрок должен передвинуться к центру, когда "пришьёт" лоскуток на своё поле.

Ходит тот игрок, чей маркер находится дальше от центра. Таким образом игрок может походить несколько раз подряд, пока не обгонит соперника по трекеру времени.
Так же игрок может не покупать новые лоскутки, или не иметь такой возможности, а просто обогнать соперника на 1 клетку. За это он получает столько пуговиц, сколько клеток прошёл. Но не получает лоскутков, что бы закрыть своё поле.

Каждый раз, когда игрок пересекает поле отмеченное пуговицей на трекере времени, он получает доход в размере количества пуговиц на лоскутках на своём поле. Так же есть бонусные клетки, на которых расположен квадратный лоскуток 1х1.

В конце игры происходит финальный подсчёт очков. Каждая пуговица, которая в наличии у игрока приносит 1 очко, а за каждую "дырку" на поле игрока налагается штраф в 2 очка. Поэтому ситуация в конце игры может измениться.
Итог:
Приятная игра с простой и понятной механикой. Очень высокая реиграбельность. Релакс. Реально подсел kolob_166
В игре важен баланс расположения выкладываемых фигур, "времени", и победных очков, которые одновременно являются "валютой". На первый взгляд всё просто, но очевидная стратегия, может таковой не оказаться. Такая продвинутая тетрис-дуэль с несколькими переменными.
  • Сложность вхождения (правила): Легко
  • Рандом vs планирование: Планирование


Реализация на мобильных устройствах:
  • Дизайн и удобство: Удобный интерфейс. Есть автоматический прикидочный подсчёт очков в процессе игры.
    Оформление ми-ми-шно-мультяшное) Настолько, что иногда люди в транспорте косятся – бородатый дядька, а какой-то детской игрой мается kolob_166
  • Локализация: русский | Знание иностранных языков: Полная локализация, языконезависимая (графическое оформление)
  • Хот-сит: Есть | Одиночная кампания: Нет | Уровень ИИ: Настраиваемый

info [Профиль]  [ЛС] 

f.d.s.

Пол: Пол:Муж

Стаж: 9 лет 4 месяца

Сообщений: 2823

Предупреждений: 1

Украина
Рейтинг

post 15-Фев-2018 20:06 (спустя 1 день 3 часа) [-]2[+]

[Цитировать] 

Думаю следующий обзорчик сделать про стратегическую/тактическую игру.
Хотелось бы узнать мнение, какой сеттинг будет интересней?
- абстракция (всё условно, как в шахматах/шашках/нардах)
- космическая фантастика
- пост апокалипсис
- фэнтези
- история, альтернативная история

Ну, если кто-то тему читает. А то, походу, мы вдвоём с Iras'ом тусим)
info [Профиль]  [ЛС] 

f.d.s.

Пол: Пол:Муж

Стаж: 9 лет 4 месяца

Сообщений: 2823

Предупреждений: 1

Украина
Рейтинг

post 18-Фев-2018 14:49 (спустя 2 дня 18 часов) [-]2[+]

[Цитировать] 

Так, ну раз никто ничего не сказал) то следующим выложу обзорчик фэнтезийной тактики.
Как раз пока что про фэнтези в теме ничего нет, а жанр популярный.

Надо будет ещё не забыть написать кратко про те адаптации, которые существуют, но мне не зашли. Может кому-то интересно будет попробовать.
info [Профиль]  [ЛС] 

f.d.s.

Пол: Пол:Муж

Стаж: 9 лет 4 месяца

Сообщений: 2823

Предупреждений: 1

Украина
Рейтинг

post 21-Фев-2018 17:02 (спустя 3 дня) [-]3[+]

[Цитировать] 

BattleLore: Command

Жанр: тактика, стратегия, фэнтези, дуэльная
Количество игроков: 2
Длительность партии: 40 - 60+ мин.


Описание:
BattleLore: Command - тактическая пошаговая дуэльная игра в фэнтезийном сеттинге мира Терринот, по которому существует ряд других популярных настолок. Механика с некоторыми изменениями взята из 2-й редакции правил оригинальной игры BattleLore, которая в свою очередь основана на системе Commands & Colors Ричарда Борга.
В игре представлены 2 стороны: войска Даканских лордов и варвары Утук Й'ллан.

Сражения происходят на поле с гексагональной сеткой. На первый взгляд, может возникнуть ассоциация с тактическими боями в компьютерных играх. К примеру, визуально всё выглядит похожим на бои в известной серии "Герои меча и магии" На противоположных концах поля боя расставляются отряды, на самом поле есть различные преграды, есть магия и т.п.
Но, на самом деле, не смотря на внешнее сходство, механика сражений в BattleLore имеет ряд интересных особенностей, которые сперва не очень понятны, и к ним надо привыкать, и переучиваться от подхода компьютерных стратегий.

Перед началом сражения игроки набирают отряды за золото (базовое значение 50, но может быть изменено), и в закрытую осуществляют расстановку войск на гексах предусмотренных сценарием.

Игроки ходят по очереди. Каждый ход разбит на четыре фазы: фаза мудрости, фаза приказов, фаза перемещения, фаза сражения.
1. Фаза мудрости.
В этой фазе игрок получает очки мудрости (местная мана), и 1 случайное заклинание своей фракции. Всего "в руке" может быть 4 заклинания, при превышении лимита, игрок сбрасывает лишнюю карту на своё усмотрение.

2. Фаза приказов. Она во многом ключевая. Особенность механики игры, в том, что игровое поле разбито на 3 "коридора": центр, левый и правый фланги. А на текущий ход игрок отдаёт приказы только ограниченному количеству отрядов.
Для этого есть специальные карты базовых манёвров, на которых изображено количество отрядов, которые можно задействовать и их расположение.
Карты выглядят так: 3-0-0, 1-2-1, 0-2-0, 0-1-2, и т.д. Где числа - количество отрядов, которыми можно походить и их расположение на поле (левый фланг-центр-правый фланг). Каждая карта базовых манёвров уникальная и может быть сыграна всего один раз, после чего сбрасывается. Что бы обновить колоду, нужно сыграть специальный приказ "обновления", который возвращает все карты манёвров в руку игрока, но при этом позволяет походить только 1 отрядом.
Такой подход к планированию выглядит интересно и не привычно.

Кроме этого есть дополнительные карты приказов. "Разведчик" позволяет обновлять основную колоду манёвров или походить 2 любыми отрядами, но эти отряды не могут атаковать. Такие карты не сбрасываются.
Так же есть карты со специальными приказами для классов. К примеру, лучники получают дополнительный выстрел, а пехота увеличивает передвижение на один гекс. Такие карты могут быть использованы всего 1 раз за партию. 3. Фаза перемещения. Перемещаются только те отряды, которые были выбраны в фазе приказов. Спасибо, Кэп)
Отряды могут занимать расположенные на карте объекты - здания, лес. После этого ход отряда заканчивается, даже если у него остались очки движения. Занятые объекты дают отряду дополнительные бонусы и ограничения. Так же захват зданий может быть целью сценария.

4. Фаза сражения. Приготовления закончены, и начинается собственно бой. Атакуют только те отряды, которые были активированы в фазе приказов. Та мы поняли, Кэп, угомонись)
Каждый из юнитов имеет несколько базовых параметров. Кроме количества ходов - это сила атаки, очки жизни и вероятность выпадения результатов атаки. Кроме этого существуют уникальные способности, которые работают либо в зависимости от ситуации, либо от вероятности. Так же надо отметить, что отряды состоят из нескольких юнитов одного типа. К примеру, базовая пехота и стрелки имеют по 3 бойца. Это очки - жизни отряда. В случае успешной атаки один боец убирается.

И вот тут проявляется ещё одна важная особенность механики. В игре нет гарантированного результата атаки. Исход будет определять рандом.
У каждого типа юнитов есть свои показатели вероятностей с которой выпадет действие.
А сила атаки - это количество кубиков, которые бросает игрок во время атаки и контратаки. К примеру пехота лордов имеет силу в 3, значит игрок кидает 3 кубика и последовательно выполняет те действия, которые на них выпали.

Базовый результата атаки бывает 4-х типов: успех (попадание, отряд противника теряет 1 юнит/единицу жизни), вытеснение (атакованный отряд отступает на 1 гекс), мудрость (даёт очки маны) и промах. Так же у юнитов есть особые способности.
Контратака проводится атакованным отрядом по тем же правилам, если он не был уничтожен и не отступил.

Отдельно стоит упомянуть вытеснение соперника. В этом случае механика игры так же имеет интересную особенность. Если при отступлении отряд должен переместиться на гекс, где расположен отряд противника либо препятствие, или за переделы игрового поля, то он получает статус "pinned" и теряет 1 юнит, как в случае попадания. При этом, нужно учитывать, что некоторые войска имеют способность "преследование", т.е. дополнительные передвижение и атаку. Таким образом, при удачном расположении, вытеснение соперника является даже более эффективным, чем прямое попадание, т.к. в случае отступления противник не проводит контр-атаку, а атакующий имеет вероятность напасть ещё раз. Так же эффективная тактика "зажимать" отряд противника между своими.

Карты мудрости (заклинания), могут добавлять различные способности выбранному отряду или отрядам, или позволяют совершать дополнительные действия. К примеру, увеличивать силу атаки (дополнительный кубик) или наоборот поглощать урон, телепортировать отряд в заданную точку, выставлять на поле ловушки и т.д. Что бы сыграть заклинание, нужно в фазу указанную на карте, заплатить необходимое количество очков мудрости. После этого карта сбрасывается.
Итог:
Хороший вариант для любителей фэнтези, когда хочется сыграть тактический бой, без каких-то длительных кампаний, перемещений по глобальной карте, строительства, прокачки и т.п.
При этом, из-за механики основанной на картах приказов, игра держит в напряжении и добавляет разнообразия. А кубики добавляют непредсказуемости. Что иногда бесит)
  • Сложность вхождения (правила): Нормально
  • Рандом vs планирование: Планирование. Но рандом может очень сильно повлиять на ход игры и результаты.


Реализация на мобильных устройствах:
  • Дизайн и удобство: Всё очень удобно и грамотно. Отличная реализация. Есть хороший справочник по всем аспектам игры, способностям юнитов и т.п.

    Из минусов.
    Нет сохранений в бою. Учитывая, что партии довольно долгие и присутствует рандом, иногда очень хочется сохраниться и переиграть некоторые пробросы. Можно потерять отряды на выгодной позиции, просто потому, что несколько раз подряд выпадают промахи, а у соперника наоборот.
    Юниты открываются в процессе прохождения сюжетных кампаний.
    Маловато сценариев. Нет редактора, который в некотором виде присутствует даже в «бумажном» оригинале. Дополнительные сценарии и юниты продаются отдельно – одно дополнение.

    Дизайн стандартный для подобных компьютерных игр. Симпатично, но ничего оригинального. По-моему, лучше было бы сделать копию настолки с миньками. Смотрелось бы интересней.
  • Локализация: Нет | Знание иностранных языков: Нужно знание иностранного языка для игры
  • Хот-сит: Есть | Одиночная кампания: Есть | Уровень ИИ: Средний

info [Профиль]  [ЛС] 

f.d.s.

Пол: Пол:Муж

Стаж: 9 лет 4 месяца

Сообщений: 2823

Предупреждений: 1

Украина
Рейтинг

post 23-Фев-2018 17:11 (спустя 2 дня) [-]0[+]

[Цитировать] 

Следующий обзорчик планирую по чисто карточной игре.

Поэтому тот же вопрос) Какой сеттинг?
- космос, фантастика, тактическая боёвка
- космос, фантастика, стратегия, управление
- по мотивам Лавкрафта, тактическая боёвка
- средневековье, стратегия, боёвка
- фэнтези, тактика (на самом деле механика абстрактная, но реализация ближе всего к фэнтези)
- боёвка в стиле B movies: зомби, динозавры, пришельцы и т.п.
info [Профиль]  [ЛС] 

Vaselinius

Пол: Пол:Муж

Стаж: 9 лет

Сообщений: 383

Япония
Рейтинг

post 01-Мар-2018 21:17 (спустя 6 дней) [-]2[+]

[Цитировать] 

Обзоры хорошие! Продолжай, может я и для себя какое-то годниссимо подберу. Пока что Нейрошима Хекс - бессменнный топ.

_________________
"Дзенин, тюнин либо генин обязан знать и понимать Хагакуре, но не обязан его чтить и следовать ему."
info [Профиль]  [ЛС] 

f.d.s.

Пол: Пол:Муж

Стаж: 9 лет 4 месяца

Сообщений: 2823

Предупреждений: 1

Украина
Рейтинг

post 02-Мар-2018 00:40 (спустя 3 часа) [-]0[+]

[Цитировать] 

Vaselinius
Спасибо.
Про Нейрошиму обзор уже заготовлен) Попозже выложу. Если что - возможно что-то добавишь или поправишь.
info [Профиль]  [ЛС] 

f.d.s.

Пол: Пол:Муж

Стаж: 9 лет 4 месяца

Сообщений: 2823

Предупреждений: 1

Украина
Рейтинг

post 19-Июн-2018 12:32 (спустя 3 месяца 17 дней) [-]1[+]

[Цитировать] 

Red 7 (Digital Red7 Card Game) / Красная семёрка

Жанр: карточная, абстрактная, логическая, изменяемые правила
Количество игроков: 2 - 4
Длительность партии: 10 - 15 мин.


Описание:
Игровая колода состоит из 49 карт: 7 цветов радуги по 7 карт с значением от 1 до 7 в каждом цвете. Каждый цвет имеет своё свойство, которое задаёт текущие правила игры. Об этом ниже.
По-сути - это всё) Игра минималистичная и с простыми правилами. При этом вариативная и реиграбельная.

Основы
В начале игры каждый игрок получает на руку по 7 карт в закрытую.
Игровое поле условно делится на "холст" и "палитры" игроков.
Холст - это общее для играющих текущее условие (правило), которое игрок должен выполнить в свой ход. Палитра - это персональная зона, куда игрок выкладывает карты с руки. Карты остаются в палитре до конца игры.

Ходы происходят по очереди. У игрока есть выбор одного из трёх возможных вариантов:
1. Выложить одну карту с руки в свою палитру, так, что бы выполнялось условие на холсте
2. Выложить одну карту с руки на холст, тем самым поменяв текущее условие (правило). При этом игрок должен выполнить уже его
3. Совершить оба действия

Особенность игры - это как раз возможность игрока изменять условия (правила) на холсте. Они зависят от цвета карты, которую игрок выложит на холст:
Красный: карта с наибольшим числом
Оранжевый: карты с одинаковым числом
Жёлтый: карты одного цвета
Зелёный: карты с чётными числами
Голубой: карты разных цветов
Синий: карты по порядку
Фиолетовый: карты с числом меньше 4

Основной момент - это проверка старшинства карт игроков на соответствие условиям. В первую очередь считаются цифровые значения: 2 всегда старше 1, 3 старше 2, 4 старше 3 и так далее.
Но, если в процессе игры возникает ситуация с одинаковыми цифровыми значениями карт противников, тогда проверяются цвета этих карт. Цвета считаются по возрастанию, как в спектре: младший - фиолетовый, старший - красный.
К примеру, оранжевая 4 слабее красной, но сильнее четвёрок всех цветов от фиолетового до жёлтого.

Суть игры: в свой ход игрок должен создать или иметь в своей палитре ту комбинацию карт, которая позволяет выполнить то условие, которое обозначено на холсте.
Например: карта с большей, чем у соперников цифрой; или на палитре должно быть наибольшее количество карт одного цвета; или наибольшее количество карт по порядку. И так далее (см. выше).

Если игрок выполнил условие, то ход переходит к следующему. Если не выполнил - игрок выбывает. Побеждает последний оставшийся.
Вот и все основные правила)

Расширенные правила
К основным правилам существуют 3 дополнения, которые могут быть использованы как по отдельности, так и все сразу.

1. Победные очки. Партия проходит в несколько раундов. Побеждает тот игрок, который набрал необходимое количество победных очков: 40 для двух игроков, 35 для трёх и 30 для четверых.
Победные очки начисляются победителю раунда, как сумма цифр на тех картах, которые принесли ему победу. А эти карты откладываются в сторону и не участвуют в последующих раундах.
К примеру, условие было собрать наибольшее количество карт с одинаковыми цифрами, и у победителя были открыты карты 1-2-5-3-5-7, значит, он получит 5+5=10 победных очков за прошедший раунд.

2. Добор карт. Если в свой ход игрок поменял условие на холсте, и, количество карт в его палитре меньше, чем цифра на выложенной карте, то он добирает 1 карту.

3. Дополнительные действия. Эти правила усложняют игру.
На нечётных картах изображены дополнительные действия, которые срабатывают, если игрок выложил карту на свою палитру. В зависимости от номинала карты действия отличаются: игрок обязан убрать карту противника из его палитры и положить её наверх колоды; вытянуть дополнительную карту; обязан сыграть ещё одну карту; убрать или сыграть на холст карту из своей палитры.
Итог:
Минималистичная быстрая абстрактная игра с простыми правилами. При этом, за счёт фишки с изменениями условий в процессе ходов, играется интересно, заставляет думать и в процессе возможны неожиданные повороты. Можно взять как замену популярным карточным играм.
  • Сложность вхождения (правила): Легко
  • Рандом vs планирование: Комбинировано


Реализация на мобильных устройствах:
  • Дизайн и удобство: По-сути, в игре нет оформления) Цифры и краткое описание на разноцветных картах.
    В цифровую адаптацию добавили стилизацию поля под холст с мазками краски. Получилось наглядно. Так же добавили интуитивно понятные пиктограммы условий (правил). В целом всё удобно.

  • Локализация: Нет | Знание иностранных языков: Языконезависимая (графическое оформление)
  • Хот-сит: Есть | Одиночная кампания: Нет | Уровень ИИ: Настраиваемый

info [Профиль]  [ЛС] 

f.d.s.

Пол: Пол:Муж

Стаж: 9 лет 4 месяца

Сообщений: 2823

Предупреждений: 1

Украина
Рейтинг

post 12-Авг-2018 17:58 (спустя 1 месяц 23 дня) [-]1[+]

[Цитировать] 

Colt Express / Кольт Экспресс

Жанр: вестерн, карточная, программирование действий, приключения, на внимание
Количество игроков: 3 - 6
Длительность партии: 30 мин.


Описание:
В Colt Express игроки выступают в роли бандитов, которые грабят поезд на Диком Западе.

Поезд состоит из локомотива и вагонов, число которых равно числу игроков. Игроки начинают в 2-х последних. Бандиты могут перемещаться как внутри вагонов, так и по крышам.
В вагонах случайным образом расположена добыча: кошельки с суммами от $250 до $500 и драгоценные камни стоимостью $500. Так же в локомотиве есть Шериф и чемодан с $1000. Про Шерифа и бандитов чуть ниже.
Цель игры награбить больше денег, чем другие игроки.

Игра проходит в 5 раундов. Каждый раунд состоит из 2-х фаз: фаза планирования и фаза ограбления. В этом особенность игры: в первой фазе игроки планируют свои действия, а во второй фазе эти действия будут выполняться. В начале игры случайным образом выбирается первый игрок. Ходы происходят по порядку, начиная с него. В следующем раунде первым игроком становится следующий по кругу.

В начале раунда тянется случайная карта местности. В ней будут указано, какие локации проезжает поезд, а также финальное событие раунда.
Локации бывают нескольких типов:
- Обычная: игроки выкладывают 1 карту в открытую
- Тоннель: игроки выкладывают 1 карту в закрытую
- Ускорение: игроки выкладывают по 2 карты в открытую
- Обратный порядок: обычная локация, но игроки ходят в обратном порядке.

Финальные события так же разные. Например: все бандиты на крышах перемещаются на крышу последнего вагона; пассажиры устраивают бунт, и все бандиты внутри вагонов получают карту повреждения; в вагоне, где находится шериф выпадает ещё один чемодан с $1000 и т.д.

Бандиты
В игре представлено 6 персонажей, каждый из них имеет свою уникальную способность.
Бель не может быть атакована, если рядом с ней другой бандит. Джанго перемещает противника в соседнюю локацию при выстреле. Док получает 1 дополнительную карту действий в начале раунда. Призрак может сыграть первую карту в закрытую. Туко стреляет не только по горизонтали, но и по вертикали. Шайенн поднимает выпавший у противника кошелёк после того, как ударила противника.
Шериф
Когда шериф находится в вагоне с бандитами, он атакует, и бандиты получают по 1 карте повреждений и перемещаются на крышу этого вагона. Так же есть событие в конце раунда, когда шериф атакует бандитов на крыше вагона. Фаза планирования
В этой фазе игроки выстраивают цепочку своих действий. Для этого используются карты персональной колоды. Изначально в колоде игрока 10 карт действий, на раунд же выдаётся 6 случайных карт в закрытую. В конце раунда карты возвращаются в колоду игрока, и она замешивается.

Карты действий:
- Перемещение по горизонтали. Если бандит в вагоне, он перемещается в вагон слева или справа на своё усмотрение. Если же на крыше - то перемещение возможно на крышу одного из 3 вагонов в любую сторону. Покидать поезд нельзя)
- Перемещение по вертикали. Бандит поднимается на крышу, или наоборот - спускается в салон вагона.
- Ограбление. Бандит поднимает ценность.
- Перемещение Шерифа. Игрок перемещает Шерифа по горизонтали в соседний вагон на своё усмотрение. Шериф ходит только в салонах вагонов.
- Удар. Бандит бьёт противника расположенного с ним на одной локации. При этом у пострадавшего выпадает 1 ценность на выбор атакующего. Так же, пострадавший перемещается на соседнюю локацию в направлении на выбор атакующего игрока.
- Выстрел. Бандит стреляет в противника в соседнем вагоне. Или, на любую дальность, если он на крыше, при этом попадая в ближайшего к нему соперника. Пострадавший получает карту повреждений, а стрелок теряет 1 пулю (в начале игры их 6).
- Карты повреждений. "Мусорные" карты, не выполняют никаких действий, но приходят на руку, тем самым ограничивая количество полезных карт и возможности игрока.
Так же игроки могут вместо 1 хода вытянуть ещё 3 карты из своей колоды.

Если при выполнении действий удар, выстрел и ограбление нет доступных целей - ход происходит, но безрезультатно. Что бывает довольно часто, из-за того, что игроки планируют свои действия, и одновременно мешают другим игрокам осуществить их планы. Это, можно сказать фишка механики игры.

Фаза ограбления (выполнение действий)
Как можно понять, в этой фазе бандиты по очереди выполняют те действия, которые они запланировали в предыдущей фазе. В этой фазе игроки выбирают направления заданных ранее перемещений, выбирают цели атаки и т.д.

И вот тут самое интересное)
Игроки стараются помешать друг другу. При этом, запомнить и просчитать действия всех проблематично, часть карт выкладывается в закрытую. Поэтому в фазе ограбления начинается хаос) В хорошем смысле)
Хотелось оторвать крупный куш и для этого нужно переместить по крыше и спуститься в вагон? А нет) Потому что другой бандит подловил ударом, и оттолкнул в другой вагон, соответственно, изменив весь план. Или пришёл шериф. И так далее.

Победа
Цель игры награбить больше, чем другие игроки. Но, есть важный момент: игрок или игроки, у которых в конце партии остаётся минимум пуль, получают дополнительный бонус в $1000, как "лучший стрелок"
Итог:
Интересная компанейская игра с необычной механикой программирования действий и высокой реиграбельностью. Надо брать оригинал)
  • Сложность вхождения (правила): Легко
  • Рандом vs планирование: Планирование приводит к общей непредсказуемости)


Реализация на мобильных устройствах:
  • Дизайн и удобство: Прикольный комиксовый стиль. Комбинированные движущиеся задние планы местности. Подходящая музыка. Всё это создаёт хорошую атмосферу приключения на Диком Западе.
    Есть бонус – при прохождении кампании открываются сюжетные комиксы про персонажей и дополнительные ачивки.

    В целом всё удобно, но у цифровой адаптации есть непонятные и значительные минусы:
    - нельзя играть с другими людьми на одном устройстве
    - в игре нет сохранения партии. Т.е. нельзя выйти из приложения и потом доиграть. Так же при входящих вызовах на телефон, игра вылетает в стартовое меню без возможности продолжить партию.
    Почему такие, казалось бы, простые и логичные вещи не реализованы – не понятно.

  • Локализация: Нет | Знание иностранных языков: Минимальное знание иностранного языка для понимания способностей персонажей и событий в конце раунда.
  • Хот-сит: Нет | Одиночная кампания: Есть для каждого персонажа | Уровень ИИ: Средний

info [Профиль]  [ЛС] 

ofrank0

Пол: Пол:Муж

Стаж: 8 лет 11 месяцев

Сообщений: 3082

Предупреждений: 1

Французские Юж. и Антарктич. Тер-рии
Рейтинг

post 14-Авг-2018 23:17 (спустя 2 дня 5 часов) [-]0[+]

[Цитировать] 

Не уверен, что подходит сюда, но игру недавно открыл для себя, называется "Битва за Веснот". Шикарная, шикарнейшая. И доисторическая. Но бесплатная, открытый код, пользователи сами делают моды и сценарии.
А еще есть Fantasy Grounds D&D, прямо паком продается, сейчас по скидке в стиме. Но так как я в плане настолок хиккан, то не играл, там ГМ нужен и компания(
info [Профиль]  [ЛС] 

f.d.s.

Пол: Пол:Муж

Стаж: 9 лет 4 месяца

Сообщений: 2823

Предупреждений: 1

Украина
Рейтинг

post 15-Авг-2018 13:20 (спустя 14 часов) [-]0[+]

[Цитировать] 

ofrank0 писал(а):

Не уверен, что подходит сюда, но игру недавно открыл для себя, называется "Битва за Веснот". Шикарная, шикарнейшая. И доисторическая. Но бесплатная, открытый код, пользователи сами делают моды и сценарии.
Ага, видел такое. Всё никак не соберусь попробовать.

ofrank0 писал(а):

А еще есть Fantasy Grounds D&D, прямо паком продается, сейчас по скидке в стиме. Но так как я в плане настолок хиккан, то не играл, там ГМ нужен и компания(
Ну, это да, сборка по взрослому)

Глянь Pathfinder Adventures. Есть и на мобильные платформы и на ПК: STEAM, Android, iOS, Tesera
Грубо говоря - фентезийное карточное приключение с кубиками на основе переработанной D&D. Как будто с ГМ, но без ГМ) К ней куча дополнений со всякими сценариями, персонажами, предметами, врагами.

Как раз одному - самое оно. Одно время в неё залипал. Надо будет запустить повспоминать и обзорчик катануть)
info [Профиль]  [ЛС] 

f.d.s.

Пол: Пол:Муж

Стаж: 9 лет 4 месяца

Сообщений: 2823

Предупреждений: 1

Украина
Рейтинг

post 16-Авг-2018 18:26 (спустя 1 день 5 часов) [-]0[+]

[Цитировать] 

King & Assassins

Жанр: тактика, дуэльная, асимметричная, скрытые роли, средневековье
Количество игроков: 2
Длительность партии: 15 - 20 мин.


Давным-давно в далёком-далёком Королевстве правил Король.
И он настолько всех достал, что в один солнечный день жители Королевства собрались возле замка, преградив путь тирану.
Верная стража оградила монарха, и, расталкивая граждан, начала прорываться к воротам замка.
А в толпе горожан растворились трое замаскированных убийц…


Описание:
В этой дуэльной игре, игрокам предстоит выступить в роли Короля и его стражи, с одной стороны, и в роли ассасинов и мирных граждан - с другой. При этом тактика игры противников сильно отличается.

Покушение на Короля происходит на поле 10х10 квадратов, обозначающем часть города. Город 2-х уровневый - земля и крыши зданий. Партия длится до 14-15 раундов, в зависимости от карты местности. Первым ходит играющий за Короля.

В начале каждого раунда разыгрывается карта с количеством очков действия (ОД). ОД тратятся игроками на передвижения, атаки и другие действия. Таким образом, ОД не фиксированные и не всегда максимальные, а могут быть меньше максимума на 1-2. В свой ход игрок может перемещать юниты в любом порядке и последовательности, как угодно распределяя между ними доступные ОД.
Обычное перемещение для всех юнитов стоит 1 ОД, и возможно по вертикали и горизонтали, по диагонали ходить нельзя. Атаковать противника можно находясь с ним на соседней клетке и одной высоте, либо выше него. И стражники и ассасины умирают от одного удара.

Король
Цель Короля - добраться до входа в замок. Так же игрок побеждает, если стражники убили всех ассасинов. Король может пережить только одну атаку, в результате получая ранение, вторая атака приводит к смерти и проигрышу.

Максимальное число ОД Короля - 2, у стражи - 7 ОД на всех. Так же, случайным образом, страже могут быть выданы оковы на текущий раунд.
Король может только перемещаться на 1 клетку за 1 ОД.

Стража же, кроме перемещений по плоскости, может совершать следующие действия:
- оттолкнуть жителей (одного или нескольких стоящих в ряд) перемещаясь на освободившуюся клетку за 1 ОД
- подняться на крышу за 2 ОД. В отличие от атаки, которая запрещена вверх, подниматься на клетку занятую другим юнитом, можно. В этом случае гражданин или убийца отталкивается. Прыжок с крыши считается обычным ходом за 1 ОД
- убить ассасина на соседней клетке за 1 ОД
- надеть кандалы на жителя, и таким образом убрать его с поля за 1 ОД

Ассасины
Особенности игры за ассасинов в том, что изначально они скрыты от противника и выглядят как простые граждане. В начале партии игрок выбирает 3-х жителей, которые и будут наёмниками. Когда игрок посчитает нужным - он раскрывает убийцу без траты ОД.

Игрок управляет и ассасинами и мирными жителями. Максимальное число ОД на всех равно 5.
Жители могут перемещаться по горизонтали и вертикали, подниматься и спускаться с крыш за 1 ОД.
Убийцы ещё более подвижные: прыжок с крыши для них ничего не стоит.
Задача ассасинов убить Короля, но они могут убивать и стражников. Атака на Короля стоит 2 ОД. Убийство стражника - 1 ОД. Убийство второго стражника в тот же раунд тем же ассасином будет стоить уже 2 ОД.

Дополнительное условие победы за ассасинов: Король не смог добраться до входа в замок за отведённое число раундов.
Итог:
Правила простые. Интересная механика и ассиметричный геймплей. Действительно чувствуется разница и интересно играть за обе стороны.

Большой минус, по-моему, один - в игре всего 2 карты местности. Причём, они со стандартной начальной расстановкой мирных жителей и стражи. Только на одной локации игрок может выбрать откуда начинает Король и его ближайшая охрана.

Это можно понять в оригинальной настольной версии - поля нужно печатать. Обычно на плотном качественном картоне, что влияет на стоимость игры и размер коробки.
Хотя и этот момент можно обойти, делая карты модульными - подложка отдельно, а сверху игроки выкладывают фигуры зданий. Такой подход практикуется. Почему так не сделали в King & Assassins? Не понятно. Конечно, такой модульный набор можно и самому напечатать. Но всё же.

В цифровой версии подобных физических ограничений нет. Но на сейчас всё равно только 2 локации. Правда игра вышла недавно, возможно, добавят в будущем. Встроенный редактор было бы вообще круто. Разнообразие локаций сильно повысит реиграбельность.

  • Сложность вхождения (правила): Легко
  • Рандом vs планирование: Планирование


Реализация на мобильных устройствах:
  • Дизайн и удобство: Удобный интерфейс. Есть подтверждение действий. Смена позиций камеры. Симпатичное оформление и 3D модельки с анимацией. Подходящая музыка.
    Нет сохранения, но это не критично, т.к. партии довольно быстрые.
    В общем – с реализацией всё хорошо. Если разработчики будут добавлять новые карты местности, а ещё лучше, редактор для игроков - будет вообще отлично.

  • Локализация: Нет | Знание иностранных языков: Языконезависимая (графическое оформление)
  • Хот-сит: Есть | Одиночная кампания: Нет | Уровень ИИ: Средний

info [Профиль]  [ЛС] 
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 21-Авг 12:19

Часовой пояс: GMT + 4



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы