Ошибка

При доставке онлайн-покупок в Россию стали требовать данные паспорта [В России]

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

L

Пол: Пол:Муж

Стаж: 14 лет

Сообщений: 11878

Украина
Рейтинг

post 08-Янв-2017 16:25 [-]2[+]

[Цитировать] 



При доставке онлайн-покупок в Россию стали требовать данные паспорта

Сразу несколько служб доставки товаров из зарубежных интернет-магазинов предупредили клиентов о необходимости предоставлять скан основных страниц паспорта для получения заказа
Cлужба доставки покупок из интернет-магазинов BoxBerry предупредила своих клиентов о необходимости предоставлять скан паспорта в сообщении от 5 января (сейчас сообщение удалено из архива новостей сайта). «С 01.01.2017 года для таможенного оформления посылок физических лиц из-за границы необходимо предоставить скан-копию (фотографию) вашего паспорта: главной страницы и страницы с пропиской/документа регистрации», — говорилось в сообщении. Фотографию нужно было загрузить в личный кабинет пользователя на сайте BoxBerry «так быстро, как это возможно». Связаться с представителем компании пока не удалось.
Среди крупных интернет-площадок BoxBerry сотрудничает с американским магазином iHerb, который торгует витаминами, добавками и другими товарами для здоровья. При оформлении заказа на сайте iHerb появляется предупреждение, что в связи с новыми правилами оформления товаров для личного пользования, введенными Федеральной таможенной службой (ФТС) России с 1 января 2017 года «задержка в доставке заказов может составить дополнительные две-три недели». «Из-за требований российского законодательства таможня или служба доставки может связаться с вами по телефону или электронной почте и запросить ваши паспортные данные», — говорится в предупреждении iHerb.
Представитель ФТС не смог оперативно ответить на вопросы РБК.
Как сообщало ТАСС 6 января, китайская интернет-площадка AliExpress временно приостановила экспресс-доставку товаров в Россию по линии российской логистической компании SPSR из-за проблем с растаможиванием на границе. Позже в тот же день агентство сообщило, что экспресс-доставку в Россию приостановил и английский мультибрендовый магазин одежды Asos. Как и AliExpress, он работает с SPSR. Последнюю в качестве основного партнера в России указывают и другие крупные интернет-площадки мира: Macys, Amazon, eBay и JD.com.
Представитель SPSR пока не ответил на вопросы РБК. Однако в сообщении на сайте компании говорится, что с 2 января 2017 года при выпуске с таможни зарубежных посылок «в индивидуальном порядке также запрашиваются копии паспортов получателей на бумажных носителях». Чтобы получить доставку в объявленные сроки, SPSR предлагает покупателям предоставить копию паспорта операторам своего контактного центра или ждать звонка специалистов компании.

Заместитель гендиректора оператора таможенных платежей «Мультисервисная платежная система» Андрей Чешко сообщил, что, по их данным, с 1 января действительно увеличился объем информации, которую ФТС запрашивает при таможенном оформлении экспресс-посылок. Если раньше было достаточно скана первой страницы паспорта получателя посылки, то теперь требуются также страницы с пропиской. «Более жесткие требования к объему информации могут быть связаны с применением дополнительных профилей риска при таможенном оформлении, а не с изменением каких-то имеющихся правил, — рассуждает Чешко. — Экспресс-перевозчики вынуждены связываться с каждым получателем посылки и запрашивать дополнительные документы, что резко увеличивает время таможенного оформления посылок и их доставки». По его словам, компания наблюдает снижение объема экспресс-посылок, оформляемых через их систему. «Но это может быть связано как с «затишьем» на период январских праздников, так и с наблюдающимся ужесточением в части таможенного оформления экспресс-посылок», — отметил представитель «Мультисервисной платежной системы».

В AliExpress не ответили на вопросы РБК. Представитель eBay отказался от комментариев. Связаться с другими крупными зарубежными интернет-магазинами не удалось. По словам Алексея Семкина, администрирующего несколько китайских магазинов на AliExpress, российская таможня начала задерживать посылки не с 1 января, а еще с двадцатых чисел декабря. «Службой доставки SPSR отправлялись грузы большинству моих клиентов из России, которые заказывают товары весом более 2 кг. Покупатель не выбирает, чем отправлять, обычно для него «доставка бесплатная», поэтому способ выбирает продавец, как правило, ориентируясь на стоимость. У SPSR нет деления на экспресс- и стандартную доставку. Сейчас китайцы дали инструкции отозвать посылки в пути и отправить другими способами, что мы и сделали», — рассказал Семкин. Он уточнил, что интернет-магазин на AliExpress требует от покупателя только ФИО и адрес, а личные данные запрашивает уже SPSR. «Не все покупатели реагируют на это требование SPSR, поэтому операторы обзванивают клиентов и уточняют данные», — отметил Семкин.

Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Алексей Федоров рад ужесточению таможенных правил для зарубежных посылок. Представители АКИТ неоднократно указывали на то, что российские интернет-магазины находятся в худших условиях по сравнению с зарубежными конкурентами. «Наконец-то российская таможня сделала правильные действия, которые направлены на то, чтобы понять, кто же является получателем посылок. До сих пор мы в России имели колоссальный поток посылок безо всяких опознавательных знаков и понимания, к кому они приходят. Даже тот барьер в €1 тыс. (на такую сумму в месяц покупатель может приобрести товары в зарубежном интернет-магазине без уплаты пошлины. — РБК), который государство завело на пути офшорной торговли, не работал, потому что таможня не могла определить, кто из граждан сколько посылок получил», — сказал Федоров РБК. В то же время он отметил, что пока мера затрагивает только тех перевозчиков, «которые были максимально честными, прозрачными и понятными для государства»: компании, которые ранее были отобраны для участия в таможенном эксперименте для быстрого оформления посылок. Основной поток нерегистрируемых посылок, по словам Федорова, доставляется «Почтой России».

По мнению Федорова, количество посылок с введением новых правил никак не изменится. «Покупатели зарубежных интернет-магазинов сейчас просто оказались не готовы к предоставлению паспортных данных. Через несколько недель ситуация наладится, и все привыкнут играть по новым прозрачным правилам игры», — считает он.

Представитель «Почты России» заявил РБК, что для покупателей магазинов, официальным партнером которых является предприятие, при условии доставки заказа через него или EMS Russian Post (филиал «Почты России», оказывает услуги экспресс-доставки) правила оформления и доставки не изменились. По ним покупатель должен предъявлять оригинал паспорта один раз — в момент получения посылки. Как пояснил представитель предприятия, для почтового оператора и коммерческой доставки действуют различные правила, но детали он уточнять не стал.



Источник:
info [Профиль]  [ЛС] 

Silver Soul

Пол: Пол:Муж

Стаж: 14 лет

Сообщений: 698

Россия
Рейтинг

post 08-Янв-2017 17:21 (спустя 56 минут) [-]2[+]

[Цитировать] 

А что мешало заблаговременно предупредить об этих изменениях, тем самым избежав лишнего геморроя?
info [Профиль]  [ЛС] 

666serg

Пол: Пол:Муж

Стаж: 8 лет 11 месяцев

Сообщений: 14

Рейтинг

post 08-Янв-2017 18:31 (спустя 1 час 9 минут) [-]0[+]

[Цитировать] 

Нифига не понял для себя. К примеру у меня постоянная прописка по одному адресу, а временная регистрация по другому, на него же и получаю посылки с магазинов. И что тогда?
info [Профиль]  [ЛС] 

AndrewRich2

Стаж: 12 лет

Сообщений: 1166

Дания
Рейтинг

post 08-Янв-2017 18:57 (спустя 26 минут) [-]0[+]

[Цитировать] 

Уже давно по-моему. Заказывал в сентябре на AliExpress - там там честно написали, что "Рекомендуется" предоставить свои паспортные данные для таможенной проверки.

А потом ещё позвонили из курьерской компании и попросили подтвердить паспортные данные...

P.S. Посылка доехала вовремя.
info [Профиль]  [ЛС] 

Atomic31

Пол: Пол:Муж

Стаж: 14 лет

Сообщений: 46

Россия
Рейтинг

post 08-Янв-2017 20:20 (спустя 1 час 23 минуты) [-]0[+]

[Цитировать] 

Много клиентов потеряют... Возможно этого и добиваются...
info [Профиль]  [ЛС] 

K1RZA

Пол: Пол:Муж

Стаж: 14 лет

Сообщений: 483

Россия
Рейтинг

post 08-Янв-2017 20:44 (спустя 23 минуты) [-]23[+]

[Цитировать] 

Скоро, чтобы просто посрать на улице в специальной будке, нужно будет предоставить скан паспорта.
Всё ради того, чтобы конкуренты не получили преимущество, а будки роснацгавно имели иммунитет. Успех, как он есть.
info [Профиль]  [ЛС] 

Димон2025

Стаж: 9 лет 3 месяца

Сообщений: 66

Россия
Рейтинг

post 08-Янв-2017 21:43 (спустя 58 минут) [-]2[+]

[Цитировать] 

потом налог введут какой-нибудь на то, что покупаешь не в России, паспортные то данные кто покупал уже будут знать Улыбаюсь
info [Профиль]  [ЛС] 

_scsi_

Пол: Пол:Муж

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1096

СССР
Рейтинг

post 08-Янв-2017 22:12 (спустя 29 минут) [-]17[+]

[Цитировать] 

Silver Soul писал(а):

А что мешало заблаговременно предупредить об этих изменениях, тем самым избежав лишнего геморроя?
геморроя для кого? для таможни ваще никакого геморроя взять и запретить. этим гандонам имхо только в радость всем вокруг подговнить. а геморроиться уже будут службы доставки, и получатели.
у нас в стране всегда так. издать закон, к примеру, а как его исполнение будет реализовано, уже проблема не законодателей. зато за НЕисполнение настучат по шапке сразу и с удовольствием.

Цитата:

Алексей Федоров рад ужесточению таможенных правил для зарубежных посылок
в ту же копилку. Этот, наверное, обоссался от радости, когда узнал.

Цитата:

Представители АКИТ неоднократно указывали на то, что российские интернет-магазины находятся в худших условиях по сравнению с зарубежными конкурентами
А нехрен маржу в 100500% закладывать. Если есть альтернатива на местном рынке, то на Али заказываю только если разница в цене превышает 40-50%. Иногда тупо влом ждать, по этому беру подороже у нас.
Но когда один и тот же товар у нас стоит в 3!!! раза дороже... Это уж извините, идите на[цензура] с такими худшими условиями. Я понимаю, что все хотят есть, но я не понимаю, какого чёрта я должен кормить 3-4 лишних посредников, которые каким-то образом влезли в цепочку между производителем товара и конечным покупателем. Или не лишних, но просто зажравшихся уродов, пользующихся монопольным положением на рынке. Это в век, когда я, конечник, могу при определённом желании обойтись вообще без них.
info [Профиль]  [ЛС] 

ask_177

Пол: Пол:Муж

Стаж: 9 лет

Сообщений: 567

СССР
Рейтинг

post 09-Янв-2017 00:32 (спустя 2 часа 19 минут) [-]7[+]

[Цитировать] 

Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Алексей Федоров рад ужесточению таможенных правил для зарубежных посылок.
Как только слышу (читаю), что представитель какой нибудь российской ассоциации чему нибудь рад, сразу понимаю что данная ассоциация (объединение, компания и т.д.) получила возможность навариться ещё больше.

_________________
"Разоружая народ, власть таким образом оскорбляет его недоверием, и это говорит о трусости и подозрительности правительства"
Макиавелли
info [Профиль]  [ЛС] 

post 21-Фев-2017 23:12 (спустя 1 месяц 12 дней) [-]0[+]

Топик был перенесен из форума Новости в сети в форум Архив (Новости в сети)

A$taroth
 
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 25-Апр 23:37

Часовой пояс: GMT + 4



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы